Рейтинг гбо 4 поколения по производителям
В условиях кризиса, стремительного роста цен на бензин многие владельцы автомобилей стали задумываться над вопросами экономии средств. Один из оптимальных вариантов сэкономить на поездках сегодня — это установка газового оборудования. Стоимость газа ниже, а при правильных настройках расход практически такой же, как и бензина.
Перед установкой ГБО автовладельцы просчитывают все плюсы и минусы такого решения
Установка ГБО: плюсы и минусы
Прежде чем выбрать, какое газовое оборудование лучше поставить, следует изучить, взвесить все за и против.
К положительным характеристикам, которые вы приобретаете в результате установки ГБО, относятся:
Стоимость пропан-бутановой смеси в два раза ниже стоимости бензина, при этом вместо 1 литра бензина расходуется 1,2 л газа. Метан дешевле, а расходуется на километр он в тех же количествах, что и бензин.
Несмотря на высокую первоначальную стоимость установки, она окупается достаточно быстро. При суточном пробеге в 50 км установка окупится за год.
Лицензионная установка может служить много лет практически без ремонта, что во многом зависит от компании-производителя. При периодической регулировке (каждые 10–15 тысяч пробега) установка будет работать как часы.
Выхлопы автомобиля, работающего на газе, практически не содержат углекислого газа, что очень актуально в больших городах.
- Более комфортная работа двигателя.
За счёт лучшего соединения с воздухом при образовании горючей смеси ваш автомобиль будет работать мягче, без рывков.
Мотор на газу работает в щадящем режиме, нагрузка на детали за счёт уменьшения детонации значительно ниже, на них не накапливается гарь и копоть, что приводит к повышению их срока службы.
Оно дольше не утрачивает смазочные свойства, ведь не разбавляется бензином.
Среди недостатков нельзя не отметить:
-
Низкое качество газовых смесей на заправках, присутствие примесей, которые могут засорять фильтры, приводя к необходимости их замены.
Из выше перечисленного следует, что плюсов гораздо больше. Но прежде чем выбрать, какое ГБО лучше поставить, стоит развеять ещё несколько мифов. Первое — это взрывоопасность. При правильной установке на специализированном СТО и придерживании правил эксплуатации это всего лишь миф. Ведь стенки баллона очень толстые, намного толще, чем у обычного топливного бака. К тому же все установки оснащены аварийными клапанами против утечки или повышения давления. Другой миф — поломки двигателя, выход из строя бензонасоса. При правильной эксплуатации и периодической регулировке на сервисе проблем с этим не возникнет.
Стандарты ГБО
Выбирая, какое газовое оборудование лучше для вашего автомобиля, следует изучить детально их разновидности. На рынке сегодня есть много его моделей и модификаций.
ГБО первого поколения представляет собой механическую систему. Сегодня уже не используется, так как оно морально устарело. Выпускалось для авто с карбюраторными моторами низкой мощности.
Газовое оборудование второго поколения оснащено электронным управлением, хотя и очень простым. Топливо поступает через электромагнитный клапан. Его недостаток — возможность устанавливать исключительно на металлические впускные коллекторы, таким образом, для большого количества машин он просто не подходит.
ГБО третьего поколения было переходным. Несмотря на то что установка относительно недорогая, сегодня она не используется, так как имеет один значительный недостаток — нестабильность в роботе.
По отзывам потребителей, считается, что лучшее ГБО 4 поколения. Высокая стоимость, сложность и специфичность монтажа, полностью оправдывается его преимуществами. Для точечного впрыска газа в коллектор используются собственные форсунки. ГБО 4 поколения даёт высокую стабильность горения, низкий расход топлива. Износ двигателя при этом минимальный. К тому же работать такое оборудование может десяток лет.
Относительно 5 поколения ГБО, а также более новых, то они только набирают популярность среди водителей. Они рассчитаны на машины, оснащённые самыми высокотехнологичными версиями двигателей, полностью интегрируются в электронику автомобиля.
Таким образом, самым популярным, подходящим для всех типов машин, считается 4-е поколение. Помимо прочего, выбирая какое ГБО 4 поколения лучше поставить, следует обратить внимание на его производителя.
Рейтинги производителей
Рейтинг ГБО возглавляет италийское оборудование марки BRC. Качество и безопасность подтверждается многими сертификатами. Имеет достаточно длительный срок службы, ведь оно будет служить без поломок сотни тысяч километров. Оно подходит для всех типов автомобилей, все детали изготавливаются одним производителем, что упрощает и снимает все вопросы, связанные с ремонтом и обслуживание.
На следующем месте итальянская фирма LOVATO. Их оборудование адаптировано к суровым российским зимам, изготавливается из алюминия, имеет защиту от влажности и помех.
Италийское оборудование — OMVL также имеет алюминиевый блок управления. Присутствует защита от воды. В то же время защиты от помех нет.
Вы можете также установить более массовые модели, а соответственно более дешёвые — KING, STAG, ATIKER. При покупке оборудования следует обращаться к официальным дилерам, требовать сертификаты качества на продукцию, чтобы избежать подделок.
Также вы можете сами собрать ГБО, закупив отдельные части. При этом стоит обратить внимание на следующие комплектующие: форсунки, редуктора и трубки, которые должны быть обязательно высокого качества, дабы обезопасить себя от выхода из строя или более серьёзных последствий.
Не стоит также покупать китайские установки или детали к ним. Несмотря на относительную дешевизну, они ломаются быстрее, обходясь в результате вам значительно дороже.
Какое ГБО выбрать?
В поисках лучшего ГБО, некоторые автомобилисты всецело полагаются на мнение мастера, а некоторые самостоятельно пытаются определить, что такое «хорошо» и что такое «плохо», полагая, что фирменное «железо» — это главное. Имея 15-летний опыт работы в данной области, можем твердо сказать, что 80% результата зависит именно от «рук» установщика. Если они растут из нужного места, то на вашем авто будет работать практически любое оборудование. Вопрос лишь в периодичности техобслуживания. Но об этом ниже.
И все же, на что стоит и на что не стоит обращать внимание при выборе ГБО? Мы будем рассматривать отдельные компоненты наиболее популярных инжекторных систем 4-го поколения.
Не стоит рассматривать при выборе ГБО
- Электронный блок управления (ЭБУ)
Сегодня любая система впрыска, сертифицированная в России, обладает схожим функционалом. В редких случаях (менее 1%) требуются специфические возможности для «обуздания» вашего железного коня. Стоит отметить, что самые распространенные ЭБУ производятся всего двумя компаниями, но поставляются на рынок под разными брендами: «AEB»/Италия («Landi», «OMVL», «Lovato», «Atiker»…), «AC»/Польша («STAG», «Digitronic»). Неудивительно, что часть установщиков специализируется на «итальянцах», а часть на «поляках». Пожалуй, стоит исключить лишь самые дешевые системы с плохой (или отсутствующей) гидроизоляцией и слабой защитой от перегрева.
Не стоит придирчиво выбирать производителя баллона, если речь идет о пропан-бутане. Все производители баллонов, в том числе российские, подтянули качество сварки и окраски.Тем не менее, отметим лидеров: «Балсити»/Россия, «STAKO»/Польша, «POLMOCON»/Польша, «ATIKER»/Турция. Выбирайте баллон по размеру, благо сейчас доступны любые варианты.
Рассматривайте при выборе ГБО
Процитируем припев известной песни: «Наша Россия — страшная сила!» И если инжектор надежно работает в Европе, то на наших просторах ему грозит жесткое испытание. Большие перепады температур, низкое давление и агрессивный состав газовой смеси – все это в совокупности задает условия, которые достойно выдерживают немногие. И при этом инжектор должен иметь высокую производительность и скорость работы. После такого количества требований остается совсем мало достойных вариантов. Ниже сравнительная таблица:
BRC/Италия | 9/9 | 100 | 2500 — один инжектор | 1 |
OMVL/Италия | 9/9 | 60 | 800 | 2 |
AEB/Италия | 9/8 | 50 | 800 | 3 |
LOVATO/Италия | 6/8 | 30 | 150 | 4 |
VALTEK/Италия | 5/6 | 30 | 200 | 5 |
Рампы инжекторов: BRC, OMVL, Lovato, Valtek (слева направо)
- Регуляторы давления (редукторы)
По сути это аналог бензонасоса, только вместо помпы используется собственное давление газа. И в этом одна из проблем. Зимой, при низком содержании пропана в газовой смеси, давление в баллоне может снижаться до критического значения 2 бар, в то время как инжекторам необходимо получать газ под давлением 1.2-1.8 бар. И далеко не все редукторы способны стабильно работать на низком давлении.
Если 5 лет назад была тенденция создать компактный редуктор по системе «все включено», в том числе для снижения издержек производства, то сейчас наблюдается обратный процесс: появляются редукторы с внешним клапаном газа (повышается надежность и качество фильтрации), применяются более дорогие технологии для обеспечения стабильности и производительности (поршневые редукторы).
Кстати, пара слов о производительности. В природе существуют мощные редукторы, но, как правило, они имеют «игольчатую» систему запирания, которая быстро засоряется нашим, российским газом. Поэтому мы оставили в сравнительной таблице лишь редукторы с проверенной системой запирания «седло-клапан»:
LANDI LI02/Италия | 8/10 | Внешний | 100 | 1 |
OMVL CPR/Италия | 10/8 | Внешний | 60 | 2 |
BRC GENIUS/Италия |
Ряд брендов использует редукторы TOMASETTO, как наиболее бюджетные, для комплектации своих систем: DIGITRONIC, TAMONA, ALPHA. Чистокровные «итальянцы» LOVATO, OMVL, BRC сохраняют самобытность и поставляют на рынок системы в оригинальной комплектации.
Редукторы ГБО: OMVL, Lovato, Tomasetto, BRC (слева направо)
Опции, на которые следует обращать внимание
Фильтры ГБО: Поворотный фильтр Valtek; фильтр вихревой с сепаратором
конденсата ULTRA 360 (слева направо)
— фильтр тонкой очистки газа играет важную роль в стабильности работы инжекторов. Сразу исключите фильтры с картонным картриджем. Лучше всего работают фильтры с картриджем из стекловолокна. Есть и более эффективные решения с сепаратором для конденсата.
— рукава и хомуты хотя и являются пассивным элементом системы, но при попытке сэкономить могут стать причиной поломки двигателя. Низкокачественные шланги со временем теряют эластичность, что приводит к утечке в системе охлаждения и газовом контуре. Рукава и хомуты, как правило, не входят в комплект ГБО, и попадают к вам под капот на усмотрение мастера. Ниже сравнительная таблица, которая поможет вам сделать правильный выбор:
Parker/Германия | 140 | 100 | 1 |
Emer/Италия | 115 | 60 | 2 |
Semperit/Чехия | 110 | 30 | 3 |
Fagumit/Польша | 100 | 10 | 4 |
Хомуты лучше всего использовать пружинные (увы, встречаются низкосортные образцы из Поднебесной) или нержавеющие червячные. В любом случае следует регулярно проверять соединения на герметичность.
Зачастую «собака зарыта» именно в регулярной проверке системы. Не привык наш народ заботиться ни о себе, ни о своем автомобиле. Мы бежим ко врачу/к автослесарю, когда уже болит/гудит. Что уж говорить о ГБО. Клиенты думают, что раз им дали гарантию, то ничего вообще делать не надо – приезжай и ремонтируй, когда появится проблема. Но это далеко не так. И нельзя путать бесплатную гарантию с регулярным платным техобслуживание. В качестве примера приведем рекомендации по прохождению ТО одного из производителей ГБО:
Абсолютная экономия: как выбрать газовое оборудование для автомобиля?
Лучший способ сэкономить немало денег на эксплуатации автомобиля — установить газобаллонное оборудование (ГБО), которое позволяет пользоваться более дешёвым топливом. Особенно это актуально в условиях кризиса, когда вопрос экономии нередко выходит на первый план. Однако, чтобы добиться настоящей экономии, а не множества проблем, нужно знать, какое ГБО лучше поставить. Существует множество модификаций такой техники, а также немало брендов, под которыми выпускается оборудование. Рассмотрим основные принципы выбора.
Об установке газобаллонного оборудования сегодня задумываются многие автовладельцы
Принципиальный момент
Перед тем как обращаться за установкой ГБО, стоит решить, какой конкретно вид топлива вы будете использовать. Под термином «газ» автомобилисты подразумевают два различных типа горючего. Наиболее распространена сжиженная пропан-бутановая смесь, продающаяся на каждой второй заправке. Именно о ней говорит большинство людей, которые собираются устанавливать ГБО. Однако существует альтернатива — сжатый природный газ, то есть газообразный метан, имеющий совсем другие характеристики горения.
Метан имеет высокую температуру сгорания и обеспечивает высокую мощность мотора, однако он имеет ряд существенных недостатков:
- Полное отсутствие смазывающих свойств, приводящее к раннему износу цилиндропоршневой группы;
- Высокая взрывоопасность, вынуждающая применять множество мер предосторожности;
- Необходимость установки множества крупных баллонов для обеспечения большого запаса хода;
- Малое количество специализированных заправочных станций (АГНКС).
Поэтому специалисты советуют устанавливать на легковые автомобили именно пропановое ГБО, которое не оказывает негативного эффекта на ресурс мотора и не требует полного отказа от свободного пространства в багажнике. Оборудование для работы на метане, обеспечивающее существенное снижение затрат на горючее, намного чаще устанавливают на коммерческий транспорт.
Стандарты
Если вы хотите выяснить, какое газовое оборудование лучше, стоит обратить внимание на его стандарт (поколение). ГБО первого поколения выпускается исключительно для карбюраторных моторов низкой мощности — она оснащена управлением с вакуумным клапаном, регулирующим подачу горючего. Устанавливать его на инжекторные силовые агрегаты возможности нет, поскольку мотор будет работать исключительно нестабильно, а клапаны впускной системы придут в негодность уже спустя 5–10 тысяч километров.
Второе поколение ГБО отличается простейшим электронным управлением, благодаря которому его удаётся устанавливать на впрысковые двигатели. Дополнительные форсунки в нём отсутствуют, а подача топлива осуществляется через электромагнитный клапан. Его ключевая особенность — возможность установки исключительно на металлические впускные коллекторы. К примеру, Chevrolet Lanos может оснащаться подобным ГБО, тогда как современная продукция АвтоВАЗа — нет.
Третье поколение является универсальным вариантом, который подходит для любого инжекторного автомобиля. Такое ГБО также лишено форсунок, однако оно имитирует их работу благодаря специальному электронному блоку (эмулятору). Существенный плюс оборудования — дешевизна, а минус — относительно нестабильная работа и повышенный расход топлива.
Четвёртое поколение ГБО до недавнего времени считалось наиболее совершенным — оно предполагает использование собственных форсунок одноточечного впрыска во впускной коллектор. Оборудование имеет немалую стоимость и требует сложного монтажа, однако результаты стоят понесённых затрат:
- Большая продолжительность эксплуатации;
- Минимальный износ мотора;
- Малый расход топлива;
- Стабильность характеристик горения.
4 поколение ГБО постепенно уступает место пятому, у которого одноточечный впрыск заменён распределённым. Подобная система позволяет максимально приблизить тяговые характеристики мотора к параметрам работы на бензине — потеря мощности редко составляет больше 5%.
Распространённые бренды
Специалисты считают, что лучшее ГБО выпускается голландской компанией Prins. Оно сочетает в себе доступную стоимость, способность фильтровать примеси, попадающиеся в горючем, а также высокую пропускную способность, позволяющую устанавливать его на мощные автомобили. Чтобы понять, почему рекомендуют устанавливать именно такое ГБО, стоит сказать, что оно имеет наименьший процент отказов по статистике, собранной официальными сервисами. Однако изделия Prins подделываются чаще иных, поэтому желательно приобретать их у крупных дилеров, а не на авторынках.
Второе место по надёжности занимает ГБО Tartarini, выпущенное в Италии. Этот знаменитый бренд поставляет свои установки на конвейеры многих производителей с мировым именем, включая Chevrolet, Opel и FIAT, что является лучшим свидетельством его качества. Однако эксперты указывают на типичные проблемы для ГБО Tartarini — быстро выходящие из строя электромагнитные клапаны и непрочные полимерные мембраны. Кроме того, оборудование теряет свою функциональность при появлении в газе примесей масла.
Третье место заслужила итальянская корпорация BRC, которая поставляет ГБО 2–5 поколения. Устройства позволяют получать высокую мощность и минимизируют расход топлива, однако имеют ряд конструктивных недостатков. Существует множество отзывов, согласно которым ГБО BRC невозможно совместить с машинами определённых марок — результатом становится впустую потраченное время и лишние расходы. Кроме того, при появлении примесей в газу обслуживание такой технике понадобится каждые 5–10 тысяч километров, что также потребует немалых затрат.
Если вы собираетесь приобретать не готовый комплект ГБО, а собирать оборудование самостоятельно, стоит обратить внимание на форсунки японской фирмы Keihin. Они отличаются высокой точностью дозирования топливной смеси, а также стабильностью работы при любых температурных характеристиках. Кроме того, случайные примеси, включая твёрдые и маслянистые, не наносят существенного ущерба их внутренним компонентам, что обеспечивает превосходную долговечность при любых условиях эксплуатации. Если приходится ограничивать себя в затратах на ГБО, стоит выбрать форсунки Valtec либо Matrix. Они отличаются похожей надёжностью, однако чуть более чувствительны к условиям эксплуатации.
В рейтинг ГБО, соответствующего ожиданиям потребителя, не попадают компоненты производства Турции либо ОАЭ. Их надёжность оставляет желать лучшего — по статистике, доля отказов к 3 годам эксплуатации достигает 50%. Кроме того, такие ГБО очень чувствительны к качеству горючего — при появлении малейших твёрдых примесей они нередко выходят из строя уже к 15 тысячам километров после установки, а маслянистые вещества в газе существенно снижают мощность двигателя. Интересно, что установщики ГБО в последнее время начали пользоваться обманными схемами, связанными с применением таких компонентов. Покупателю показывается редуктор либо форсунки, изготовленные крупным европейским предприятием, тогда как остальные детали покупаются у турецких производителей — чтобы избежать этого, настоятельно рекомендуется покупать установочные комплекты самостоятельно и требовать сертификаты, соответствующие стандарту.
Дополнительные особенности
Неоспоримым фактом является то, что ГБО очень плохо переносит низкие температуры и требует предварительного прогрева мотора с подачей бензина. Однако многие именитые производители, включая Tomasetto и Tartarini, выпускают оборудование с ускоренным прогревом до рабочей температуры. Такая система позволяет существенно сокращать затраты, уменьшая потребление дорогого топлива. Существуют как комплекты ГБО, предназначенные для работы в арктическом климате, так и промежуточные варианты, способные эксплуатироваться в средней полосе России.
При покупке ГБО желательно обращать внимание на наличие фильтра, обеспечивающего удаление примесей из жидкой фазы пропан-бутановой смеси. Он значительно уменьшает количество поломок, а также поддерживает постоянные тяговые характеристики мотора. Из дополнительных приспособлений можно отметить автоматический клапан для слива конденсата и датчик остатка горючего в баке. Последний достаточно редко устанавливается на ГБО, поскольку его показания не отличаются точностью, а надёжность невысока.
Значительная экономия
Специалисты настоятельно рекомендуют оставить ГБО 2 и 3 поколения для недорогих отечественных автомобилей и подержанных иномарок в солидном возрасте. На современные иномарки лучше устанавливать оборудование 4 и 5 поколения, которое позволяет сохранить все параметры двигателя неизменными при существенном снижении расходов на топливо. Если говорить о брендах, то лучше отдавать предпочтение итальянским производителям, которые выпускают продукцию, хорошо подходящую для российского рынка. А идеальный вариант установки ГБО — обращение в официальный дилерский центр крупного производителя, где проведение всех работ займёт не более половины дня.
Производители ГБО
В этой рубрике содержатся краткие описания производителей газобаллонного оборудования. Благодаря этой рубрике вы сможете найти информацию о той или иной компании, узнать о виде ее деятельности и выпускаемой продукции.
Июль 5, 2017Июль 6, 2017 Производители ГБО
Турецкая компания Mimgas (Мимгаз) основана в 2000 году в г. Стамбул. На первых этапах Mimgas позиционировала себя как монтажный центр, однако спустя несколько лет компания наладила оптовые продажи газобаллонного оборудования.
Июнь 4, 2017Июнь 6, 2017 Производители ГБО
Польская компания Digitronic (Диджитроник) появилась во второй половине 80-х годов, в регионе под названием Подлясье. В то время рынок производителей ГБО уже сформировался, поэтому каждый производитель занимал свою нишу.
Май 20, 2017Июнь 5, 2017 Производители ГБО
Компания Rail (Италия) возникла в результате объединения двух организаций (Luigi Stevani и Paride Saleri), которые занимались производство газобаллонного оборудования. Это произошло в середине 90-х годов в небольшом итальянском городке Реджина.
Май 15, 2017Июнь 5, 2017 Производители ГБО
Корейская компания Hana (Хана) была основана в 1998 году в Южной Корее, спустя некоторое время она была переименована в Hana Engineering. Спустя всего год после основания, Хана начинает экспорта своей продукции в страны ближнего зарубежья.
Апрель 17, 2017Июнь 26, 2017 Производители ГБО
Компания OMVL появилась в 1980 году в маленьком городке Арджелато (Италия, неподалеку от г. Болоньи). OMVL состоит в группе крупного международного холдинга Westport, занимающего лидирующие позиции на рынке альтернативных видов топлива в разных отраслях.
Страница 1 из 5123. »Последняя »
https://ncpauto.ru/luchshie_avto/rejting_gbo_4_pokoleniya_po_proizvoditelyam.html