«Реальная гарантия на ЛКП — всего год». Владелец Aeolus Shine GS — о нюансах покупки нового «китайца»
Владимир из Витебска в сентябре этого года стал обладателем автомобиля Aeolus Shine GS. Впечатления от китайского новичка на белорусском рынке у мужчины положительные: машинка резвая, на скорости уверенно стоит на прямой, в стороны её не уводит.
Ложку дёгтя в бочку позитивных эмоций добавило разве что недавно пройденное техобслуживание. Вернее, его стоимость. Нулевое ТО обошлось белорусу более чем в 400 рублей. А поводом для обращения в редакцию av.by стала публикация на портале, где покупатель такого же автомобиля делится первыми впечатлениями и опытом владения китайским автомобилем.
Вроде бы машины одинаковые, а стоимость ТО значительно отличается. Почему так?
Мы выслушали Владимира из Витебска, а также поинтересовались у других дилеров китайских марок в нашей стране, во сколько обойдётся техническое обслуживание авто из Поднебесной.
— Мы приобрели Aeolus Shine GS в Минске случайно. Ранее рассматривали машину марки JAC, даже заказали её и ждали доставку, но по прибытии наш автомобиль подорожал аж на 7 тысяч рублей! Такая ситуация обескуражила, поэтому начали искать альтернативу, — вспоминает наш читатель. — Нас интересовало только наличие нового авто. Первое впечатление при осмотре Aeolus оказалось положительным. Дизайн понравился! Также зацепили высокий клиренс и стильный салон.
Вот только провести тест-драйв при покупке не получилось, отмечает Владимир. И называет подобное приобретение котом в мешке.
— Сотрудники сразу же провели антикоррозийную обработку и по нашей просьбе установили защитную сетку на радиатор. Правда, всё это было сделано за дополнительную плату. Недоумение вызвало и то, что за коврики тоже пришлось заплатить! Они соответствовали цвету салона, и отказываться от них мы не стали. При осмотре автомобиля менеджер уверял, что гарантия составляет 100 000 км или 3 года, а по факту на лакокрасочное покрытие гарантия всего год! Об этом мы узнали в последний момент, когда нужно было поставить свою подпись. Естественно, покупка нового автомобиля с такой гарантией нас не устроила. Уехали с разочарованием! Уже вечером с нами связался представитель дилера и сказал, что они «пересмотрели гарантию и могут предоставить расширенную на лакокрасочное покрытие — на три года». Такой вариант нам пришёлся по душе, — рассказывает витебчанин.
И хоть в процессе приобретения машины возникли некоторые шероховатости, первые впечатления от эксплуатации Aeolus Shine GS у мужчины приятные.
— Автомобиль мягкий и лёгкий в управлении! Чаще всего мы ездим по трассе, и с первым снегом стало ясно, что Shine GS довольно устойчив на скользкой дороге. На шоссе шестая передача — это благо. В салоне тихо, шумоизоляция на удивление хорошая, — кратко комментирует Владимир.
Нулевое ТО обошлось белорусу в 431,90 рубля и включало в себя замену масла и фильтра.
— На фирменном сервисе сказали, что следующие процедуры нужно делать на пробеге 10 000 км. Предполагаю, стоимость будет такая же. Получается, через 10 000 км владелец нового авто отдаст 863,80 рубля! Моё субъективное мнение: за банальную замену масла и фильтра это приличная сумма. Конечно, на сервисе утверждают, что в цену включены диагностика и проверка всех систем. Вот только в расчётном документе это не указано. Там лишь расценки на моторное масло, фильтр и стоимость работы. Таким образом, 431,90 рубля — за замену масла и фильтра. Безусловно, это бизнес, все стремятся заработать. Но для меня важнее, чтобы при таких прайсах не потерялось качество оказываемых услуг, — рассуждает Владимир.
Представитель ООО «Автопромсервис»: «Первому покупателю предоставили скидку»
Может ли дилер менять срок гарантии на ЛКП и от чего зависит стоимость ТО? С этими вопросами мы обратились к представителю компании Aeolus в Беларуси.
— Какова всё же цена нулевого ТО на Aeolus Shine GS? И если она может разниться, то от чего это зависит?
— В процессе выполнения нулевого технического обслуживания осуществляется комплекс контрольно-диагностических процедур для 30 систем, узлов и агрегатов, а также замена моторного масла и масляного фильтра. Стоимость нулевого ТО для автомобиля Aeolus Shine GS составляет 384 рубля при использовании бочкового моторного масла, что предполагает залив 4,2 литра масла в двигатель. При использовании моторного масла в канистрах стоимость нулевого технического обслуживания — 409 рублей. При этом в двигатель автомобиля будет заливаться 4,2 литра масла, а оставшийся объём в 0,8 литра передадут клиенту.
— В рамках программы лояльности предусмотрены акции и скидки. Например, первому покупателю автомобиля Aeolus Shine GS предоставлена скидка 25% на выполнение работ по нулевому ТО. В этом случае цена обслуживания составила 288 рублей.
— Антикоррозийная обработка, оклейка радиатора и коврики — это входит в стоимость или предоставляется за дополнительную плату?
— Антикоррозийная обработка, оклейка радиатора и установка ковриков — это опции, которые не включены в базовую комплектацию автомобиля. Такое оборудование можно приобрести за дополнительную плату или получить в качестве бонуса в рамках специального предложения либо акции.
— Кто предоставляет гарантию на ЛКП: дилер или завод? И в каких случаях она может быть пересмотрена?
— Гарантию на ЛКП предоставляет завод-изготовитель. Изменения в гарантийной политике могут быть внесены исключительно с целью улучшения условий для клиентов и увеличения сроков гарантии.
Сколько стоит ТО у других дилеров китайских автомобилей
Мы решили узнать, сколько же будет стоить долгосрочное обслуживание сопоставимых по цене новых «китайцев» на фирменном сервисе дилеров. В нашу подборку попали вышеупомянутый Aeolus Shine GS, JAC JS4, Geely Coolray, FAW Bestune T77 и Haval Jolion.
Детальнее рассмотрим ТО и его стоимость для Aeolus Shine GS. Первое обслуживание обойдётся в такую же сумму, как и нулевое, — 384 рубля. И будет включать в себя аналогичные процедуры, а именно замену моторного масла и масляного фильтра, комплекс проверочных и диагностических работ.
Второе ТО будет значительно дороже — 634 рубля, но кроме вышеперечисленного вам ещё заменят воздушный и салонный фильтры.
ТО № 3 обойдётся автовладельцу в 845 рублей. И вот что в него входит:
- — замена моторного масла + масляный фильтр;
- — замена свечей зажигания;
- — замена топливного фильтра;
- — замена охлаждающей жидкости;
- — замена тормозной жидкости;
- — комплекс проверочных и диагностических работ.
JAC JS4: стоимость ТО начинается от 330 рублей
В гродненском автосалоне, где торгуют в том числе и JAC JS4, нам рассказали, что нулевое ТО, которое включает в себя инспекционный сервис с заменой масла, обойдётся в 331 рубль. Первое ТО будет чуть дороже — 371 рубль. На данном этапе также проводят диагностические работы и меняют масло.
А вот уже ко второму ТО ко всему прочему добавится ещё и замена салонного и воздушного фильтров. Стоимость обслуживания возрастёт до 540 рублей. Третье ТО по цене и комплексу работ будет аналогичным первому. Регламентом этого производителя предусматривается межсервисный интервал 10 000 км.
Инспекционный сервис — это комплекс проверочно-смотровых работ по заводскому сервисному листу. Он включает в себя осмотр ходовой части, тормозной системы, проверку состояния шин, кузова, системы выпуска ОГ, наличия подтеканий жидкостей, сброс сервисного интервала с подключением дилерского диагностического оборудования.
Haval Jolion: каждое ТО не дороже 1 000 рублей
Стоимость первого ТО для Haval Jolion на МКПП у столичного дилера — 650 рублей. По регламенту владелец должен показать свой кроссовер «официалам» в первый раз на пробеге в 10 000 км, далее — каждые 15 000 км.
Вот стоимость процедур: второе ТО — 800 рублей, третье — 650, четвёртое — 950, пятое — 850, шестое — 900, седьмое — 700. Цены актуальны на день публикации и могут меняться. Таким образом, 7 ТО (или 100 000 км пробега) у Haval Jolion обойдутся владельцу в 5 500 рублей.
Geely Coolray: первое и пятое ТО — 630 рублей
Для автомобилей Geely Coolray установлен межсервисный интервал 10 000 км. Первое и пятое ТО стоит 630 белорусских рублей.
Второе — 640 BYN, третье — 700, четвёртое — 980, шестое — 790. Итого за сервисное обслуживание автомобиля за 60 000 км пробега придётся отдать 4 370 белорусских рублей.
FAW Bestune T77: шестое ТО обойдётся аж в 2 208 рублей!
ТО-0 FAW Bestune T77 необходимо пройти на пробеге 5 000 км или после 6 месяцев эксплуатации. В гродненском автоцентре, где продают эти машины, за него просят 341 белорусский рубль.
Первое и последующее обслуживание необходимо проходить каждые 10 000 км. И если на первые регламентные процедуры понадобится 483 рубля, то второе ТО уже почти в два раза дороже — 895 белорусских рублей! Столько же вы заплатите и за ТО-4, а вот за третье — 1 079 рублей.
Обслужиться в пятый раз у дилера будет стоить 639 BYN, а шестое ТО обойдётся аж в 2 208 рублей! За седьмое ТО автовладелец выложит из кошелька 483 белорусских рубля. Ну и ТО-8 оценено на сегодня в 1 031 рубль. Итого при пробеге 80 000 км на обслуживание FAW Bestune T77 потребуется 7 500 рублей.
Техническое обслуживание автомобилей у дилеров — удовольствие недешёвое. Но оно необходимо для выполнения гарантийных условий. Покупатель обязан осуществлять послепродажное обслуживание машины в течение гарантийного срока именно у официальных представителей марки. Данное условие обычно относится к условиям эксплуатации автомобиля.
А вот может ли дилер отказать в гарантийном ремонте, если машина обслуживалась вовремя по регламенту, но не у него, мы уже подробно рассказывали.
https://newgrodno.by/auto/vladelets-aeolus-shine-gs-o-nyuansah-pokupki-novogo-kitajtsa/