Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)
Posted on 22 декабря 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS) нет

Содержание

Toggle
  • Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)
  • Описание системы экстренного торможения
  • Как Break Assist (BAS) работает
    • Пневматическая система
    • Гидравлическая система
    • Электронная система
    • Механическая система
  • Отличие BAS от EBD, ABS, ESP

Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

Системы и детали

Автор Aлекс Корниенко На чтение 4 мин Обновлено 11.01.2022

Сегодня в автомобилях появляется все больше электроники, которая должна обезопасить всех участников дорожного движения. Поговорим о BAS — что это, и как оно действует.

Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

Описание системы экстренного торможения

BAS (Break Assist System) — дополнительная система экстренного торможения, которая входит в комплектацию автомобилей с 2005 года. Согласно стандартам Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности (EuroNCAP), автомобиль не может получить максимальный балл за краш-тест, если у него отсутствует BAS.

Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

Вспомогательная тормозная система с помощью различных датчиков собирает данные о:

  • скорости автомобиля (по частоте вращения колес);
  • силе, с которой водитель давит на тормоз;
  • состоянии концевого выключателя;
  • движении на штоке ВУ.

Все сигналы передаются бортовому компьютеру. ЭБУ за доли секунды — быстрее реакции водителя — обрабатывает их и принимает решение об экстренном торможении. Скорость реакции системы и способ торможения зависят от типа BAS, но во всех случаях действия помощника направлены на то, чтобы снизить тормозной путь на пару десятков процентов.

Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

Как Break Assist (BAS) работает

Как было сказано выше, BAS — обобщенное название целого ряда систем незапланированного торможения. Их можно разделить на два класса: реакционные (т.е. действующие, исходя из поведения водителя) и автоматические (принимающие решения самостоятельно).

Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

Пневматическая система

Первый реакционный подкласс. На дороге случаются разные ситуации: отвлеклись вы, отвлекся другой водитель, и вот все резко ударили по тормозам. Когда система фиксирует неожиданный удар на педаль тормоза, который превышает определенное пороговое усилие, то принимает решение о подключении BAS.

Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

Главный элемент пневматики — вакуумный усилитель. Так же в систему входят датчик, измеряющий скорость движения штока, его электромагнитный привод и бортовой компьютер.

Усиление, прикладываемое к главному тормозному цилиндру, определяется как разность давлений в камерах ВУ, которые разделены мембраной (в первой — разряжение, подаваемое впускным коллектором, во второй — контролируемая атмосфера). Если система фиксирует слишком быстрое движение штока, то она подает на мембрану полное давление атмосферы. Таким образом, педаль тормоза дожимается до максимума.

Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

Каждая компания разрабатывает своего Break Assist. Принципы действия одинаковы, а названия могут отличаться:

  • EBA у Шкоды, Вольво, Вольксвагена, Ауди, тойоты и Мерседеса;
  • AFU у Рено, Пежо, Ситроен (преимущественно французские марки).

Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

Гидравлическая система

Второй реакционный подкласс. На машинах с системой антиблокировки стоит гидроблок с клапанами и датчиками. Он контролирует поступления тормозной жидкости. К имеющимся контролерам добавляют датчик давления в тормозном цилиндре, датчик разряжения и реле стоп сигнала.

Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

С помощью такой цепочки вспомогательная система торможения bas регулирует подачу тормозной жидкости к колодкам тормозов. Педаль дожимается за счет предельного давления рабочей жидкости.

  • HBA и HBB у Ауди и Вольксвагена;
  • SBC и BA Plus у Мерседеса;
  • DBC у БМВ.

Электронная система

Электронная система — система автоматического торможения. Она интеллектуальнее предыдущих, так как оценивает обстановку не только внутри машины, но и снаружи. За счет внешних камер, радаров, сенсоров и прочих датчиков она может рассчитывает расстояние до препятствия, находящегося впереди, и начать тормозить, когда оно станет угрожающе маленьким. Эти системы, в отличие от механических, действуют на опережение.

Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

  • Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)
  • Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)
  • Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)
  • Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)
  • Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)
  • Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)
  • Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)
  • Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)
  • Осуществляя экстренное торможение, они воздействуют на поршень, а не на педаль тормоза, на которую водитель может еще даже не нажать.

    Механическая система

    Предшественница электронной. Контролирует только скорость автомобиля и силу нажатия на педаль тормоза. Если значения выходят за пределы пороговых — активируется тормозной усилитель.

    Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

    Отличие BAS от EBD, ABS, ESP

    EBD — система электронного распределения тормозных усилий. Несмотря на то, что колеса стоят на одной машине, покрышки снашиваются по-разному. Из-за этого все колеса имеют разное сцепление с дорогой. Система анализирует давление на колесо во время торможения и корректирует тормозное усилие на него. Это уменьшает вероятность заносов и позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем.

    Все о системе аварийного торможения Break Assist (BAS)

    ABS — антиблокировочная система. Она действует так, чтобы во время маневров колеса не блокировались.

    ESP — система динамической стабилизации. Самая интеллектуальная на сегодняшний день. Предотвращает заносы торможением одного или нескольких колес.

    Главное отличие BAS от всех перечисленных систем в том, что действия Break Assist направлены именно на сокращение тормозного пути.

    https://corollafan.ru/sistemy-i-detali/vse-o-sisteme-avarijnogo-tormozheniya-break-ass.html

    Тормозная система

    Навигация по записям

    Previous Post: Стук в задней части авто – что можно проверить самостоятельно?
    Next Post: Ремонт автомобиля, профессии: автомеханик, автоэлектрик, автомехатроник

    Related Posts

    Замена тормозной жидкости на «Киа Рио»: периодичность, способы, выбор жидкости Тормозная система
    Тормозное оборудование локомотивов Тормозная система
    Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2107 Тормозная система
    Как прокачать тормоза с абс (ABS) — пошаговая инструкция Тормозная система
    Сколько тормозной жидкости в системе сцепления камаз Тормозная система
    Как убрать воздух из тормозной системы Тормозная система

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Свежие записи

    • Строительство дорог в России стало дороже
    • “Серые” автомобили Li Auto в России будут легализованы
    • Прорыв в технологиях: как 3D печать больших размеров меняет промышленность
    • Помощь в оформлении пропусков для грузовых автомобилей: виды, сроки, документы
    • Как снять краску с пластика салона автомобиля

    Информация для правообладателей

    Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

    Облако тегов

    Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

    • Электроника
    • Шины и диски
    • Страхование
    • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Трансмиссия
    • Ремонт авто
    • Топливная система
    • Вариатор
    • Бензиновый двигатель
    • Клапана
    • Дизельный двигатель
    • Законодательство
    • Кузов авто
    • Новости
    • Акпп
    • Электрика
    • Масло в двигатель
    • Гбо
    • Тормозная система
    Июнь 2025
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30  
    « Май    

    Copyright © 2025 likeauto.ru.

    Powered by PressBook Media WordPress theme