Все, что нужно знать о бск тормозной жидкости
БСК — это аббревиатура, которая расшифровывается как бутиловый спирт и касторовое масло. Это тормозная жидкость, которая использовалась в гидроприводах тормозов и сцеплений старых моделей грузовых и легковых автомобилей, за исключением автомобилей ВАЗ. БСК имеет минеральную основу и отличается от современных синтетических тормозных жидкостей, которые основаны на полигликолях.
БСК нужна для передачи давления от педали тормоза к тормозным механизмам колес, а также для смазывания и защиты деталей тормозной системы от коррозии и износа. БСК обладает хорошими смазывающими свойствами, но уступает по термостойкости синтетическим аналогам. БСК подходит только для барабанных тормозов, так как в дисковых тормозах она быстро высыхает и образует нагар.
БСК выпускается по ТУ 6-101533-75 и имеет прозрачную жидкость красного цвета с артикулом 2649. Цвет жидкости обеспечивается добавлением органического красителя и служит для визуального опознания при подтекании. БСК — единственная на современном рынке жидкость органического происхождения.
БСК можно купить в специализированных магазинах автотоваров или заказать через интернет. Средняя цена за 0,5 литра БСК составляет около 100 рублей. При покупке БСК важно обращать внимание на срок годности, цвет и плотность жидкости, а также на наличие примесей и осадка. Не рекомендуется покупать БСК с истекшим сроком годности или с подозрительным цветом и запахом.
Преимущества и недостатки БСК
Тормозная жидкость БСК имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при ее использовании в тормозной системе автомобиля. Давайте рассмотрим их подробнее.
- Хорошие смазывающие свойства, которые увеличивают срок службы тормозных цилиндров и уплотнений.
- Химическая нейтральность к резине и металлам, которая предотвращает коррозию и разрушение деталей тормозной системы.
- Длительный срок годности при соблюдении условий хранения.
- Низкая цена по сравнению с современными синтетическими ТЖ.
Читайте также: Все, что вы хотели знать о машине корове
- Низкая термостойкость по сравнению с синтетическими ТЖ, которая ограничивает ее применение в дисковых тормозах .
- Высокая гигроскопичность, которая приводит к понижению температуры кипения и ухудшению тормозных свойств при попадании влаги в тормозную систему.
- Сложность замены и промывки тормозной системы при переходе на другой тип ТЖ.
- Низкое качество некоторых современных производителей БСК, которые не соответствуют старым ТУ.
Из этого можно сделать вывод, что тормозная жидкость БСК подходит для классических и ретро автомобилей с барабанными тормозами, которые не требуют высокой термостойкости и не подвержены интенсивному нагреву. Для современных автомобилей с дисковыми тормозами рекомендуется использовать синтетические ТЖ, которые имеют более высокие характеристики и совместимость.
Часто задаваемые вопросы о БСК
БСК — это тормозная жидкость, которая была широко распространена в советское время и использовалась в автомобилях с барабанными тормозами. Она состоит из смеси бутилового спирта и касторового масла в равных пропорциях, а также содержит краситель и противозамерзающие добавки. БСК имеет ряд особенностей, которые отличают ее от современных тормозных жидкостей, и поэтому вызывает много вопросов у автолюбителей. В этой части статьи мы попытаемся ответить на некоторые из них.
1. Можно ли смешивать БСК с другими тормозными жидкостями?
Нет, смешивать БСК с другими тормозными жидкостями категорически запрещено, так как это может привести к нарушению свойств жидкости, образованию осадка, повреждению уплотнителей и тормозных цилиндров, а также к снижению эффективности торможения. БСК совместима только с собой, поэтому при замене или доливе жидкости в систему необходимо использовать только БСК. Если вы не уверены, какая жидкость находится в вашей тормозной системе, то лучше полностью заменить ее на новую, предварительно промыв систему специальным растворителем.
2. Как часто нужно менять БСК?
БСК имеет достаточно высокую стабильность и долговечность, поэтому не требует частой замены. Однако, как и любая тормозная жидкость, она со временем стареет и теряет свои свойства. Поэтому рекомендуется менять БСК раз в 3-4 года или каждые 40-50 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом следует обращать внимание на цвет и запах жидкости, а также на работу тормозов. Если жидкость стала темной, мутной, имеет неприятный запах или вы заметили ухудшение торможения, то это может быть признаком того, что жидкость нуждается в замене.
3. Где можно купить БСК?
БСК — это довольно редкая тормозная жидкость, которая не продается в обычных автомагазинах. Однако вы можете найти ее в специализированных магазинах по продаже запчастей и аксессуаров для ретро-автомобилей, а также в интернет-магазинах, которые занимаются доставкой автотоваров. Например, вы можете заказать БСК в интернет-магазине OZON, где она продается под брендом OILRIGHT. При покупке БСК важно обратить внимание на срок годности жидкости, который должен быть не менее двух лет, а также на целостность и герметичность упаковки.
4. Как заменить и долить БСК?
Замена и доливка БСК производятся аналогично другим тормозным жидкостям, с соблюдением технических правил и мер безопасности. Для этого вам понадобятся: новая банка БСК, гидроманометр, трубка для слива старой жидкости, емкость для сбора старой жидкости, тряпки, перчатки и очки. Процесс замены и доливки БСК состоит из следующих шагов:
- Открутите крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости. Если он ниже минимальной отметки, то нужно долить жидкость до максимальной отметки. Если же вы хотите полностью заменить жидкость, то пропустите этот шаг.
- Поднимите автомобиль на подъемник или поставьте его на стояночный тормоз и установите подкладки под колеса. Снимите колеса, чтобы получить доступ к тормозным цилиндрам.
- Подсоедините гидроманометр к тормозному бачку и создайте в нем избыточное давление, следуя инструкции по эксплуатации прибора.
- Подсоедините трубку к сливному ниппелю тормозного цилиндра и опустите ее в емкость для сбора старой жидкости. Открутите ниппель на четверть оборота и дождитесь, пока из него вытечет старая жидкость. Затем закрутите ниппель обратно.
- Повторите предыдущий шаг для всех тормозных цилиндров, начиная с самого дальнего от тормозного бачка и заканчивая самым ближним.
- После того, как вы заменили жидкость во всех тормозных цилиндрах, проверьте уровень жидкости в тормозном бачке и при необходимости долейте ее до максимальной отметки. Закрутите крышку тормозного бачка.
- Опустите автомобиль с подъемника или снимите стояночный тормоз и уберите подкладки с колес. Установите колеса на место и затяните колесные гайки.
- Протестируйте работу тормозов, сделав несколько торможений на небольшой скорости. Если вы заметили, что тормозная педаль стала мягче, то это значит, что в системе есть воздух, который нужно удалить, выполнив процедуру прокачки тормозов.
Надеемся, что эта часть статьи помогла вам разобраться в особенностях тормозной жидкости БСК и ответила на ваши вопросы. Если у вас есть еще какие-то вопросы, то вы можете задать их в комментариях к статье или обратиться к специалистам по обслуживанию автомобилей.
Как выбрать и купить БСК
БСК — это тормозная жидкость, которая состоит из смеси бутилового спирта и касторового масла в равных пропорциях. БСК была широко использована в советское время для автомобилей с барабанными тормозами, так как она обладала рядом преимуществ, таких как:
- Низкая цена и доступность
- Высокая вязкость и смазывающие свойства
- Хорошая совместимость с резиновыми и металлическими деталями тормозной системы
- Стойкость к замерзанию и кипению
- Отсутствие гигроскопичности, то есть не поглощает влагу из воздуха
Однако БСК имеет и недостатки, которые делают ее непригодной для современных автомобилей с дисковыми тормозами. Среди них:
- Низкий температурный диапазон работы, от -40 до +80 градусов Цельсия
- Склонность к окислению и загустению при длительном хранении и эксплуатации
- Несовместимость с другими видами тормозных жидкостей, такими как ДОТ-3, ДОТ-4, ДОТ-5 и ДОТ-5.1
- Возможность вызвать аллергические реакции у некоторых людей из-за содержания касторового масла
Поэтому, если вы хотите купить БСК для своего автомобиля, вы должны учитывать следующие факторы:
- Тип тормозной системы вашего автомобиля. БСК подходит только для барабанных тормозов, а для дисковых тормозов нужно использовать другие виды тормозных жидкостей, которые соответствуют стандартам ДОТ.
- Срок годности и условия хранения БСК. БСК имеет срок годности не более двух лет с даты изготовления, и должна храниться в герметично закрытой таре в сухом и прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
- Производитель и качество БСК. БСК должна соответствовать техническим условиям ТУ 6-101533-75 и иметь сертификат соответствия. Лучше выбирать БСК от проверенных производителей, таких как ВАМП, Ойл Райт, Аксис и другие.
Четыре удивительных факта о тормозной жидкости БСК
Тормозная жидкость БСК – это необычный продукт, который имеет свою историю, особенности и применение. Вот некоторые интересные факты о ней, которые вы, возможно, не знали:
- БСК – это аббревиатура от бутилового спирта и касторового масла, которые составляют 50% каждого в этой жидкости. Бутиловый спирт – это органическое соединение, которое используется в различных отраслях, в том числе в косметике, фармацевтике и резиновой промышленности. Касторовое масло – это растительное масло, получаемое из семян рицины, которое имеет множество лечебных и косметических свойств.
- Тормозная жидкость БСК была создана в конце 1960-х годов специально для нового автомобиля ВАЗ-2101, который изначально производился по лицензии Фиата 124 для итальянского рынка. В то время в СССР не было подходящей тормозной жидкости для дисковых тормозов, которые были установлены на этой модели, поэтому было решено разработать свою, основанную на органических компонентах.
- Тормозная жидкость БСК имеет ряд преимуществ перед синтетическими жидкостями, такими как ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5. Она не гигроскопична, то есть не впитывает влагу из воздуха, что уменьшает риск коррозии и понижения температуры кипения. Она также химически нейтральна ко всем материалам, применяемым в тормозной системе, и не вызывает разрушения резиновых уплотнителей и шлангов.
- Тормозная жидкость БСК имеет и свои недостатки, которые ограничивают ее применение. Она не совместима с тормозными жидкостями других марок, поэтому при замене или доливке нужно полностью сливать старую жидкость и промывать систему. Она также не подходит для дисковых тормозов, так как при высоких температурах она может разлагаться и образовывать газы, которые ухудшают эффективность торможения.
Таким образом, тормозная жидкость БСК – это уникальный продукт, который имеет свою историю и особенности. Она подходит для автомобилей с барабанными тормозами, но не рекомендуется для современных моделей с дисковыми тормозами.
Как заменить и долить БСК
БСК — это масляно-спиртовая тормозная жидкость, которая использовалась в советских автомобилях с барабанными тормозами. Она имеет ряд преимуществ, таких как хорошая смазка, химическая нейтральность и долгий срок службы. Однако у нее есть и серьезные недостатки, такие как низкая температура кипения, склонность к замерзанию и выпадению осадка. Поэтому современные автомобили используют гликолевые тормозные жидкости, которые имеют более высокую температуру кипения, лучше переносят холод и не реагируют с резиновыми уплотнителями.
Если вы владеете автомобилем, который заправлен БСК, то вам нужно знать, как правильно заменить и долить эту жидкость. Во-первых, вы должны определить, какой тип БСК у вас в системе. Существует несколько видов БСК, которые отличаются по составу, цвету и маркировке. Например, БСК-ПС — это прозрачная жидкость красного цвета, а БСК-М — это мутная жидкость желтого цвета. Вы не должны смешивать разные типы БСК между собой, так как это может привести к ухудшению свойств жидкости и повреждению тормозной системы. Вы также не должны смешивать БСК с гликолевыми жидкостями, так как они несовместимы и могут вызвать образование пены, газов и осадка.
Во-вторых, вы должны проверять уровень и состояние БСК в бачке регулярно, по крайней мере раз в месяц. Для этого вам нужно открыть капот и найти бачок с тормозной жидкостью. Обычно он небольшого размера, бледного цвета с черной крышкой, на которой написано «Тормозная жидкость» или «Brake Fluid». На бачке есть две метки: «MIN» и «MAX», которые указывают минимальный и максимальный уровень жидкости. Уровень БСК должен быть между этими метками. Если уровень БСК ниже минимальной метки, то это может означать, что в системе есть утечка или износ тормозных колодок. В этом случае вам нужно долить БСК до максимальной метки и обратиться к специалисту для проверки тормозной системы. Для доливки БСК вам нужно открутить крышку бачка и аккуратно налить нужное количество жидкости, используя воронку или шприц. После доливки вы должны закрыть крышку бачка и проверить работу тормозов на стоянке и на дороге.
В-третьих, вы должны заменять БСК в тормозной системе по необходимости. В отличие от гликолевых жидкостей, которые рекомендуется менять каждые два года или 40-60 тысяч километров, БСК не имеет строгих сроков замены. Однако вы должны следить за состоянием БСК и заменять ее, если она становится грязной, мутной, пахнет горелым или имеет осадок. Для замены БСК вам нужно сливать старую жидкость из системы и заправлять новую. Это можно сделать самостоятельно или с помощью специалиста. Для самостоятельной замены БСК вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Новая БСК того же типа, что и старая,
- Гаечный ключ для откручивания ниппелей на рабочих цилиндрах тормозов,
- Прозрачная трубка для слива старой жидкости,
- Емкость для сбора старой жидкости,
- Помощник для нажатия на педаль тормоза,
- Перчатки и очки для защиты рук и глаз.
Процесс замены БСК выглядит следующим образом:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или поставьте его на ручник и установите подкладки под колеса,
- Откройте капот и открутите крышку бачка с тормозной жидкостью,
- Налейте новую БСК в бачок до максимальной метки,
- Начните сливать старую жидкость из самого дальнего от бачка колеса. Для этого открутите ниппель на рабочем цилиндре тормоза и подсоедините к нему трубку, которую опустите в емкость для сбора жидкости,
- Попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз и удерживать ее в нажатом положении. В этот момент вы должны увидеть, как из трубки вытекает старая жидкость,
- Закройте ниппель и попросите помощника отпустить педаль тормоза. Проверьте уровень новой жидкости в бачке и долейте ее при необходимости,
- Повторите шаги 4-6 для остальных колес в порядке убывания расстояния от бачка,
- После замены жидкости во всех колесах закройте крышку бачка и проверьте работу тормозов на стоянке и на дороге,
- Утилизируйте старую жидкость в соответствии с правилами.
Замена БСК — это несложная, но ответственная процедура, которая требует аккуратности и внимания. Если вы не уверены в своих силах или не имеете необходимых инструментов, то лучше доверить эту работу профессионалам. Так вы сможете обеспечить безопасность и надежность тормозной системы вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы о БСК
БСК — это тормозная жидкость, которая использовалась в советских автомобилях с барабанными тормозами. Она состоит из смеси бутилового спирта и касторового масла, окрашенной в красный цвет. В настоящее время БСК почти не применяется, так как уступает по своим характеристикам современным синтетическим тормозным жидкостям. Однако, некоторые автолюбители все еще используют БСК в своих ретро-автомобилях или в качестве альтернативы другим ТЖ. В этом разделе мы попытаемся ответить на самые частые вопросы, связанные с БСК.
Вопрос | Ответ |
---|---|
Можно ли смешивать БСК с другими ТЖ? | Нет, смешивание БСК с другими ТЖ категорически запрещено, так как это может привести к ухудшению свойств тормозной системы, образованию пробок, утечкам и даже авариям. БСК не совместима ни с одной другой ТЖ, в том числе с минеральными и синтетическими. Если вы хотите заменить БСК на другую ТЖ, вам необходимо полностью промыть тормозную систему и залить новую ТЖ. |
Как часто нужно менять БСК? | БСК имеет достаточно высокую стабильность и долговечность, поэтому ее можно менять не чаще, чем раз в 2-3 года. Однако, если вы заметили, что БСК потеряла свой красный цвет, стала мутной, пенистой или имеет посторонние примеси, то это может быть признаком того, что она испортилась или загрязнилась. В таком случае, вам нужно немедленно заменить БСК на новую, чтобы избежать проблем с тормозами. |
Где можно купить БСК? | БСК можно купить в специализированных магазинах автозапчастей или заказать через интернет. Однако, учитывайте, что БСК не так распространена, как другие ТЖ, поэтому ее наличие и цена могут варьироваться в зависимости от региона и поставщика. Средняя цена БСК составляет около 100-150 рублей за литр. Вы также можете сравнить цены и купить БСК на Яндекс Маркете или на Prom.ua. |
Как заменить и долить БСК? | Замена и доливка БСК производятся аналогично другим ТЖ, с соблюдением технических норм и правил безопасности. Для этого вам понадобятся: новая БСК, ёмкость для старой БСК, герметичная тара для хранения новой БСК, ключи, тряпки, перчатки и очки. Процесс замены и доливки БСК можно разделить на следующие шаги: |
- Подготовьте автомобиль к работе: поставьте его на ровную поверхность, зажгите ручник, выключите двигатель и подождите, пока он остынет.
- Откройте крышку бачка тормозной жидкости и проверьте уровень и состояние БСК. Если уровень БСК ниже минимальной отметки, то вам нужно долить БСК до максимальной отметки. Если уровень БСК нормальный, но она имеет признаки загрязнения или порчи, то вам нужно заменить БСК на новую.
- Если вы доливаете БСК, то просто откройте новую тару с БСК и аккуратно долейте ее в бачок до максимальной отметки, используя воронку или шприц. Закройте крышку бачка и проверьте работу тормозов.
- Если вы заменяете БСК, то вам нужно сначала слить старую БСК из тормозной системы. Для этого поднимите автомобиль на домкрате, снимите колеса и найдите сливные ниппели на тормозных цилиндрах. Подключите к ним шланги и слейте старую БСК в ёмкость, открывая и закрывая ниппели по очереди. Следите за тем, чтобы бачок не опустел полностью, и доливайте в него воду, чтобы промыть тормозную систему от остатков старой БСК.
- После того, как вы слить всю старую БСК, заполните бачок новой БСК и прокачайте тормозную систему, чтобы удалить воздух из нее. Для этого попросите помощника нажимать и отпускать педаль тормоза, пока вы открываете и закрываете ниппели на тормозных цилиндрах. Следите за тем, чтобы бачок не опустел, и доливайте в него новую БСК по мере необходимости. Продолжайте прокачку, пока из ниппелей не пойдет чистая красная БСК без пузырьков воздуха.
- Закройте ниппели, установите колеса и опустите автомобиль с домкрата. Закройте крышку бачка и проверьте работу тормозов. Если тормоза работают нормально, то замена БСК завершена. Если тормоза работают плохо, то повторите процесс прокачки или обратитесь к специалисту.
Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в особенностях тормозной жидкости БСК и ее использовании. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях или посмотреть другие источники информации по ссылкам ниже.
Все, что вы хотели знать о тормозной жидкости БСК, но боялись спросить
1. Что такое БСК и для чего она нужна?
БСК — это аббревиатура, которая обозначает бутиловый спирт и касторовое масло. Это два основных компонента тормозной жидкости, которая используется в некоторых классических и ретро автомобилях с барабанными тормозами. Тормозная жидкость БСК нужна для передачи давления от педали тормоза к тормозным колодкам, которые замедляют вращение колес. БСК обладает высокой вязкостью, низкой температурой замерзания и хорошей совместимостью с резиновыми уплотнителями тормозной системы.
2. Какие преимущества и недостатки у БСК?
Преимуществами тормозной жидкости БСК являются ее долговечность, стабильность и низкая стоимость. БСК не гигроскопична, то есть не впитывает влагу из воздуха, поэтому она не теряет своих свойств со временем и не вызывает коррозии металлических деталей тормозной системы. БСК также не подвержена окислению и не разрушается при высоких температурах. БСК можно купить в любом автомагазине или заказать в интернете по доступной цене.
Недостатками тормозной жидкости БСК являются ее низкий кипящий пункт, низкая совместимость с другими видами тормозных жидкостей и непригодность для дисковых тормозов. БСК начинает кипеть при температуре около 120 градусов Цельсия, что может привести к образованию паровых пузырей в тормозной системе и потере эффективности торможения. БСК не смешивается с другими тормозными жидкостями, поэтому при замене или доливе БСК необходимо полностью опустошить и промыть тормозную систему. БСК также не подходит для дисковых тормозов, так как она разъедает их поверхность и уменьшает сцепление с колодками.
3. Как выбрать и купить БСК?
Выбирать и покупать тормозную жидкость БСК следует с учетом типа тормозной системы вашего автомобиля, рекомендаций производителя и срока годности жидкости. БСК подходит только для автомобилей с барабанными тормозами, которые были популярны в советское время. Если вы не уверены, какая тормозная система установлена на вашем автомобиле, то лучше обратиться к специалисту или посмотреть в инструкции по эксплуатации. Также важно следовать рекомендациям производителя автомобиля по выбору тормозной жидкости, так как неправильный выбор может привести к поломке тормозной системы или аварии. Срок годности тормозной жидкости БСК составляет около 5 лет, поэтому при покупке БСК следует проверить дату изготовления и упаковку жидкости. Не рекомендуется покупать БСК, если она имеет непрозрачный цвет, осадок, резкий запах или поврежденную упаковку.
4. Как заменить и долить БСК?
Заменить и долить тормозную жидкость БСК можно самостоятельно или с помощью специалиста. Для этого вам понадобятся: новая тормозная жидкость БСК, герметичный контейнер для старой жидкости, трубочка, ключ, тряпки, перчатки и очки. Процесс замены и долива БСК состоит из следующих шагов:
- Поднимите автомобиль на подъемник или поставьте его на ровную поверхность и заблокируйте колеса.
- Откройте капот и найдите бачок тормозной жидкости, который обычно находится рядом с главным тормозным цилиндром. Снимите крышку бачка и проверьте уровень жидкости. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, то необходимо долить БСК. Если уровень жидкости выше максимальной отметки, то необходимо сливать БСК.
- Для долива БСК аккуратно налейте новую жидкость в бачок до нужного уровня, не допуская перелива и попадания жидкости на кузов или двигатель. Закройте крышку бачка и проверьте работу тормозов, нажимая на педаль. Если педаль тормоза чувствуется мягкой или проваливается, то это значит, что в тормозной системе есть воздух, который нужно удалить.
- Для слива БСК подключите один конец трубочки к ниппелю тормозного цилиндра, а другой конец опустите в контейнер для старой жидкости. Открутите ниппель на четверть оборота и попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз. Вы увидите, как старая жидкость вытекает из трубочки в контейнер. Закройте ниппель и повторите процедуру для остальных колес. После слива старой жидкости долейте новую жидкость в бачок до нужного уровня и проверьте работу тормозов, как описано выше.
- После замены или долива БСК утилизируйте старую жидкость в соответствии с правилами защиты окружающей среды. Не сливайте старую жидкость в канализацию или на землю, так как она является токсичной и взрывоопасной. Не храните старую жидкость в негерметичной или неподписанной таре, так как она может быть спутана с другими жидкостями или попасть в руки детей или животных.
https://orelartcollege.ru/vse-chto-nuzhno-znat-o-bsk-tormoznoy-zhidkosti/