Сколько тормозной жидкости заливается в лада веста
Примняемые эксплуатационные жидкости, объёмы, марки
Номинальные заправочные объемы, л
Агрегат | Объём |
Топливный бак | 55 л. |
Система смазки двигателя (моторное масло): | |
– 21129 (масляный картер литой) | 4,4 (4,1) л. 8 |
– 21129 (масляный картер штампованый) | 3,2 (2,9) л. 8 |
– 21179 (масляный картер литой) | 4,4 (4,1) л. 8 |
– H4M | 5 (4,2) л. 8 |
Система охлаждения двигателя и отопления салона 9 (антифриз) | |
– 21179/21129 | 7,0 (6,4) л. |
– Н4М | 6,2 л. |
– HR16 | 5,5 л. |
Коробка передач: (масло КПП) | |
– MT 2180 | 2,25±0,05 л. 10 |
– МТ JR5 515 | 2,2 л. 10 |
– JH3 | 2,35 л. 10 |
– Автоматическая бесступенчатая (CVT) (масло АКП) | 6,9 л. (полный объём) |
Система гидропривода сцепления и тормоза (тормозная жидкость) | 0,559 л. |
Бачок омывателя ветрового стекла (стеклоомывающая жидкость) | 4,7 л. |
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования 11 | 390±20 г |
Озонобезопасный фреон R134а в системе кондиционирования | 390±20 г |
Масло PAG K-105 (компрессор кондиционера) | 100 мл. (справочно, подр. ниже) |
8 — При замене масла (без замены масляного фильтра).
9 — Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
10 — Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
11 — Вариантное исполнение.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТИПЫ, МАРКИ, КЛАССЫ ЖИДКОСТЕЙ
Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95», «Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)», «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2013. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
МОТОРНОЕ МАСЛО
Уровень качества применяемого масла: не ниже API SL или API SM или API SN (СТО ААИ 003 Б5 / СТО ААИ 003 Б6)
В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости — замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.
Таблица 1 — Уровень качества и класс вязкости масла
Точка заправки | Описание | ||
Система смазывания двигателя | Масла моторные: Классы вязкости по SAE и температурный диапазон применения: | ||
Минимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °С | |
–40 | 0W-30 | 25 | |
–40 | 0W-40 | 30 | |
–30 | 5W-30 | 25 | |
–30 | 5W-40 | 35 | |
–25 | 10W-30 | 25 | |
–25 | 10W-40 | 35 | |
–20 | 15W-40 | 45 | |
–15 | 20W-40 | 45 | |
–15 | 20W-50 | выше 45 | |
Уровень качества – эксплуатационных свойств: API SL / API SM / API SN |
МАСЛО КПП (ТРАНСМИССИИ)
Механическая коробка передач и Роботизированная коробка передач — Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 , или
Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4
Фирма Renault в коробке передач JH3, используемой на других автомобилях, рекомендует применять масло Elf Tranself TRJ 75W-80 или Elf Tranself NFJ 75W-80.
АКП (Вариатор) — жидкость (масло) для автоматических коробок передач вариаторного типа NISSAN NS-3
ДЛЯ РЕМОНТА ТРАНСМИССИИ
Муфта подшипника выключения и вилка сцепления :
Униол-2М/1
Коробка передач:
Жидкая прокладка ПС-1,
Нефрас С2
КОНДИЦИОНЕР (ХЛАДГЕНТ И МАСЛО)
Читайте так же: Камера заднего вида в стоп сигнал для лада ларгус
Тип применяемого хладагента в системе кондиционирования | HFC-134a (R134a) или HFO (1234) yf (в вариантном исполнении) |
Количество хладагента при заправке на заводе | 390±20 г |
Применяемое масло в системе кондиционирования | Специальное компрессорное масло PAG К-105, Sanden SP-10 |
Количество масла добавляемого в систему при сливе хладагента | Количество слитого масла +30 г |
Количество масла добавляемого в систему при снятии и установке компрессора кондиционера | Количество слитого масла +30 г |
Количество масла добавляемого в систему при замене конденсора, мл | Количество слитого масла +30 г |
Количество масла добавляемого в систему при замене испарителя, мл | Количество слитого масла +30 г |
Количество масла добавляемого в систему при замене ресивера-осушителя, мл | Количество слитого масла +15 г |
Количество масла добавляемою в систему после замены трубопровода, мл | Количество слитого масла +10 г |
Количество масла добавляемого в систему после разрыва трубопровода или при значительной утечке, мл | 100 г |
Ориентировочное распределение масла в контуре системы кондиционирования
(приблизительно)
К хладгенту может подмешиваться добавка, выявляющая течь в У/Ф свете в количестве — 10 мл .
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Гидропривод тормозов: | Тормозная жидкость соответствующая классу DOT-4 |
с механической коробкой передач | 0,559 л |
с роботизированной коробкой передач | 0,517 л |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащая силикаты, амины, нитраты и бораты.
На заводе заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза — красный.
Клей Теростат-8590 UHV/M
Клей Бетасил-1701
Набор для вклейки фирмы 3М
Крепление салонного зеркала заднего вида на лобовом стекле — Клей анаэробный Квант-401 .
Герметизация сварных швов:
Мастика Авто-7-94
Мастика герметизирующая 51-Г
Замок капота: смазки ВТВ-1, АЗМОЛ ФИОЛ-1
Ручка и тяга замка капота: ЛИТОЛ-24
Ограничители дверей: ЛСЦ-15
Стабилизатор поперечной устойчивости:
Силиконовая смазка SiM
Масло силиконовое ПМС-400
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СМАЗКИ
Универсальная пластичная смазка ЦИАТИМ-201, ЛСЦ-15
Вопрос: Какая жидкость ГУР нужна на Ладу Весту?
— На Lada Vesta устанавливается электроусилитель руля, поэтому жидкость гидроусилителя не нужна.
Видео
Самостоятельная замена тормозной жидкости в Лада Веста
В соответствии с мануалом, замена тормозной жидкости в Лада Веста обязана осуществляться через каждые 45000 км пробега, либо же раз в 3 года. Напомним, что в одиночку все сделать не получится, а потому работать нужно с помощником.
Где купить?
В тормозной системе используется жидкость РОСДОТ, которая отвечает критериям ТУ 2451-004-36732629. Она производится на мощностях ООО Тосол-Синтез, что располагаются на территории города Дзержинск. В целом это простые тормозные жидкости и приобрести их можно в любом автомагазине, а также заказать через интернет.
Как показывает практика, большинство владельцев Vesta выбирает ROSDOT-4, так как она обладает всеми необходимыми характеристиками, высоким качеством, а еще достаточно дешева.
Наиболее популярные площадки, где можно оформить заказ, представлены в таблице.
Интернет-магазин | Артикул | Объем (л) | Цена (руб.) |
https://lada-vesta-shop.ru/shop/rashodnye-materialy/zhidkost-tormoznaja-dlja-lada-vesta-i-xray-super-dot-4.html | 88888-1000005-82 | 0.455 | 150 |
http://ladatorg.ru/avtomaterialy/tormoznye-zhidkosti/tormoznaja-zhidkost-rosdot-4/ | 365 | 0.910 | 240 |
http://zainskavto.ru/shop/avtokhimiya/zhidkosti-gidravlicheskie/tormoznaya-zhidkost-rosdot-4-455g | 4606532000189 | 0.455 | 110 |
https://timeturbo.ru/catalog/zhidkost-tormoznaya/zhidkost-tormoznaya-rosdot-4-910g/ | 9497 | 0.910 | 255 |
https://avsila.ru/catalog/masla-avtokosmetika-avtokhimiya/tormoznaya-zhidkost/zhidkost-tormoznaya-rosdot-4-910-gr-/ | 0.910 | 246 | |
http://www.niva33.ru/katalog/masla-i-zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/zhidkost-tormoznaya-rosdot-4-super-05l/ | 0.5 | 155 |
Ход работ
Полная замена
Самостоятельная замена тормозной жидкости в Лада Веста должна осуществляться на эстакаде или простой яме в гараже. Для начала необходимо вооружиться грушей или шприцем, выкрутить крышку бачка и откачать из него жидкость.
После этого в бачок заливается свежий состав.
ВАЖНО! Если жидкость пролилась на металлические или пластиковые детали, необходимо сразу протереть их. В противном случае возможны повреждения пластмасса или ЛКП.
После этого начинается самая важная часть – прокачка гидропривода тормозов. Это необходимо делать до тех пор, пока из штуцеров во всех цилиндрах не польется свежая жидкость. Определить это несложно, так как она заметно светлее отработанной.
Читайте так же: Ваз лада колеса диски
Процесс прокачки в ходе самостоятельной замены тормозной жидкости Лада Веста необходимо проводить только при заглушенном силовом агрегате и в строгой последовательности колес:
- Правое заднее;
- Левое переднее;
- Левое заднее;
- Правое переднее.
Перед тем, как начинать работу, стоит проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если ее недостаточно, нужно долить.
Прокачка представлена на примере одного контура (правое заднее и переднее левое колесо). На фото видно, что все колеса сняты, однако это необязательно – можно снимать их поочередно. Начинается все с правого заднего.
Сперва нужно очистить штуцер от пыли и грязи, после чего снять с него колпачок.
Затем, используя ключик на 7, требуется ослабить затяжку штуцера прокачки.
Далее на штуцер нужно одеть шланг, второй конец которого вставить в емкость с предварительно налитой в нее тормозной жидкостью.
Помощнику нужно сильно нажать на педаль тормоза 2 раза до упора, после чего держать ее нажатой.
В это время требуется на 1/2-3/4 оборота отпустить штуцер. В результате из шланга потечет тормозная жидкость. Нужно дождаться, когда она перестанет течь, а затем сразу закрутить его обратно. Лишь после этого педаль можно отпускать. Эти действия нужно повторять, пока из штуцера не польется свежая жидкость, которая будет светлее старой. Когда это произойдет, необходимо закрутить штуцер, снять шланг, протереть все куском ткани и установить обратно колпак.
Далее наступает черед переднего левого колеса.
Чтобы отпустить штуцер, необходим ключ на 8. На него также одевается шланг, второй конец которого вставляется в емкость с предварительно налитой в нее тормозной жидкостью.
Процесс прокачки аналогичен таковому с задним правым колесом.
Второй контур – заднее левое и переднее правое колесо прокачивается так же.
В процессе самостоятельной замены тормозной жидкости Лада Веста требуется тщательно следить за уровнем жидкости в бачке и если возникает необходимость – доливать ее.
Когда работа завершена, остается только долить жидкость в бачок до требуемого уровня.
Частичная замена
Это упрощенный вариант указанной процедуры, причем осуществить полную замену не выйдет из-за особенностей конструкции системы, в которой цилиндр сцепления скомпонован с подшипником сцепления. В данном случае штуцер прокачки располагается примерно в центре магистрали. Впрочем, добавка свежей тормозной жидкости в систему Лада Веста, а также нее перемешивание со старой, позволяет время от времени пользоваться этим методом.
Необходимо сперва снять со штуцера колпак.
Затем на штуцер нужно одеть шланг, второй конец которого вставить в емкость с предварительно налитой в нее тормозной жидкостью.
Следующий шаг – проволочная скоба утапливается в направлении, указанном стрелкой красного цвета, после чего трубка (пластиковая) двигается в направлении, указанном стрелкой зеленого цвета, на 7-9 мм.
В этом случае трубопровод разгерметизируется, в результате чего жидкость вытекает из штуцера. Одновременно с этим происходит обновление состава в трубке (пластиковой) и главном цилиндре сцепления.
В процессе требуется тщательно следить за уровнем жидкости в бачке и не позволять ему упасть. После того, как будет залито около 150 мл свежей жидкости, процесс замены завершен. После трубка (пластиковая) вдвигатеся обратно и происходит герметизация всего контура. Также защелкивается скоба.
Остается только еще раз проинспектировать уровень в бачке.
На этом самостоятельная замена тормозной жидкости в Лада Веста завершена.
https://ladakalina.club/repair/skolko-tormoznoj-zhidkosti-zalivaetsya-v-lada-vesta