Что такое вспомогательная система торможения bas: особенности и функции
Советы для автолюбителей
Система торможения BAS (Brake Assist System) – это одна из функций современных автомобильных тормозных компонентов, разработанная для обеспечения дополнительной помощи драйверу при экстренной остановке. Вспомогательная система торможения bas способствует снижению тормозного пути.
История появления
BAS была создана и впервые внедрена на транспортных средствах Mercedes-Benz в 1996 году. Разработка системы BAS была проведена командой инженеров компании Mercedes-Benz в рамках её программы по повышению безопасности автомобилей.
Команда инженеров под руководством Вильфрида Бергера (Wilfried Berger) разработала систему, которая может автоматически увеличивать давление в гидравлической системе тормозов в экстренных ситуациях, чтобы помочь водителю остановить автомобиль за минимально возможное время и на кратчайшем расстоянии.
С тех пор эта функция была доработана и улучшена, и сегодня является стандартным оборудованием на большинстве автомобилей многих производителей.
Гидравлическая система BAS
Данный вариант ассистента BAS работает напрямую с гидравлическими тормозами и предназначен для обеспечения быстрой остановки в случае дорожно-транспортного происшествия.
В случае, когда быстро нажимается педаль тормоза, BAS автоматически увеличивает давление в этой системе. Это достигается, используя датчики измерения скорости отклика на педаль тормоза.
Состав умного ассистента гидравлического типа:
- устройство давления;
- блок разрежения;
- реле-выключатель стоп-сигнала.
У гидравлических BAS существует такая классификация:
- Гидравлический помощник торможения (HBA) автоматически усиливает торможение, прикладываемое водителем, когда он нажимает на педаль тормоза. HBA использует гидравлические усилители и электроконтроллер.
- Аварийный тормозной ассистент (EBA) автоматически увеличивает усилие торможения, когда очень быстро нажимается педаль. EBA использует датчики, с помощью которых определяется сила и скорость нажатия.
- Система автоматической остановки автомобиля (AEB) молниеносно тормозит автомобиль, если датчики обнаружат, что транспортное средство скоро столкнется с другим объектом на дороге. AEB использует различные датчики, включая радары и камеры. Они помогают определить расстояние к другим объектам на дороге, чтобы предотвратить столкновение. AEB может быть встроен в систему BAS и работать совместно с другими функциями, такими как ESC, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге.
Читайте также: Замена глушителя ВАЗ-2107 своими руками
Пневматическая система BAS
Это улучшенная версия электроники BAS, которая функционирует, используя сжатый воздух вместо жидкости в гидравлической системе тормозов.
Сравнивая с гидравлической системой, пневматический версия использует компрессор для сжатия воздуха, который затем передается через воздушные шланги в пневматические тормозные актуаторы. Они же управляют действием тормозных колодок.
Пневматическая BAS проводит работу в тандеме с ABS и ESP. Когда данная функция обнаруживает нетипичное торможение, она автоматически увеличивает давление воздуха в пневматических актуаторах, что позволяет быстрее и более эффективно остановить автомобиль.
Данный тип BAS является более совершенным и эффективным.
Рассмотрим существуют пневматические системы BAS:
- Функция двухконтурной пневматической тормозной системы – используется в тяжелых грузовых автомобилях. Она состоит из двух гидропневматических контуров, каждый из которых имеет свой воздушный ресивер. Когда педаль тормоза выжимается, воздух из ресиверов подается в тормозные цилиндры, чтобы привести в действие тормозные колодки.
- Функция пневматического ассистента торможения – используется в легковых автомобилях.
- Функция пневматической помощи при торможении с электронным управлением – используется в более современных автомобилях.
Как функционирует система BAS?
Проводится мониторинг степени нажатия на педаль тормоза, анализ скорости вращения колес вокруг оси и других параметров автомобиля. Когда бортовой компьютер обнаруживает, что водитель экстренно тормозит – BAS автоматически увеличивает давление в тормозах для максимального использования возможностей замедления авто.
Читайте также: Шиномонтаж в домашних условиях
Однако стоит отметить, что вспомогательная система BAS имеет свои ограничения. Например, она может не быть эффективной, если транспорт движется слишком медленно или если водитель не выполняет достаточно резкую остановку. Кроме того, BAS не может заменить правильную технику вождения, включая поддержание безопасного расстояния относительно других автомобилей и предотвращение возможных опасных ситуаций на дороге.
BAS система помощи при торможении работает параллельно с антиблокировкой тормозов (ABS) и системой контроля курсовой устойчивости (ESP). Вместе они организовывают повышенную безопасность людей, находящихся в салоне транспортного средства.
ACC и ESC для системы BAS
ACC и ESC дополняют BAS. ACC (адаптивный круиз-контроль) использует радар или лазерный датчик, чтобы автоматически поддерживать заданную скорость и безопасное расстояние до автомобиля, движущегося впереди. В сочетании с системой BAS, ACC может автоматически регулировать скорость автомобиля и активировать систему вспомогательного торможения в случае экстренной ситуации на дороге.
ESC (электронная функция контроля стабильности), с другой стороны, использует датчики, чтобы определить, когда автомобиль начинает терять устойчивость и реагирует на это, применяя тормоза на определенных колесах, чтобы улучшить управляемость автомобиля.
Особенности функционирования системы BAS
Вот некоторые черты системы BAS:
- Включается в работу при нажатии на педаль тормоза, когда необходима максимальная тормозная мощность.
- Автоматически регулирует давление в тормозной системе: это происходит благодаря использованию датчиков.
- Улучшает управляемость и снижает дистанцию торможения.
- Помогает предотвратить аварии на дороге.
- Работает в сочетании с другими функциями безопасности.
Автоматические модификации BAS
Существует несколько модификаций, которые отличаются по своей функциональности и характеру работы.
- BAS 1 – это первая версия. Она работает только при аварийном торможении, автоматически увеличивая давление в тормозах.
- BAS 2 – это более продвинутый вариант. Может функционировать в обычных ситуациях. Он автоматически регулирует степень давления в тормозах.
- BAS 3 – это еще более продвинутый тип, который работает совместно с другими системами безопасности, такими как функция контроля стабильности (ESC). BAS 3 использует данные от ESC, чтобы определить, когда нужно увеличить торможение, и автоматически регулирует давление в тормозной системе, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге.
- BAS Plus – может автоматически управлять скоростью автомобиля в условиях пробок на дороге. Она использует радары и камеры.
- BAS Pro – это самая продвинутая версия системы. Может работать с автоматическими трансмиссиями и управлять даже торможением и ускорением автомобиля. Она может автоматически переключать передачи, управлять газом и тормозами, чтобы обеспечить максимальную эффективность и безопасность вождения.
Читайте также: Преимущества профильного сервиса БМВ
Обслуживание BAS
Система BAS не требует специального обслуживания, но необходимо следить за состоянием ее компонентов, таких как тормозные диски и колодки, гидравлические и пневматические шланги, насосы и клапаны. Если она не работает должным образом, то необходимо обратиться к сертифицированному автомобильному сервисному центру.
Также рекомендуется периодически проверять состояние тормозной жидкости и производить ее замену по рекомендациям производителя автомобиля. Это необходимо для обеспечения надлежащего функционирования системы BAS и предотвращения проблем с тормозами.
Подведем итоги. Правильная техника вождения, использование ABS, BAS, ESP и применение навыков экстренного замедления могут значительно повысить безопасность езды на автомобиле. Например, в критические погодные условия или непрогнозируемые и опасные дорожные ситуации.
https://vmiredorog.com/sovety-avtoljubiteljam/sistema-tormozheniya-bas/#:~:text=%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20BAS%20(Brake%20Assist%20System)%20%E2%80%93%20%D1%8D%D1%82%D0%BE,%D0%92%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20bas%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8.