Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Что такое стояночная тормозная система
Posted on 2 апреля 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Что такое стояночная тормозная система нет

Содержание

Toggle
  • Что такое стояночная тормозная система
  • Что такое стояночная тормозная система
  • Основная функция стояночной тормозной системы
  • Принцип работы стояночной тормозной системы
  • Особенности стояночной тормозной системы
  • Преимущества использования стояночной тормозной системы

Что такое стояночная тормозная система

lolilu.ru

Стояночная тормозная система – это важный элемент автомобиля, который позволяет удерживать автомобиль на месте, когда двигатель выключен. Она имеет свои особенности и отличается от основной тормозной системы.

Основной принцип работы стояночной тормозной системы основан на механическом принципе. Когда водитель включает стояночный тормоз, тросы, винты или механизмы внутри тормозного диска сводятся воедино, создавая силу трения, которая удерживает автомобиль на месте. После включения тормоза автомобиль невозможно сдвинуть.

Одной из особенностей стояночной тормозной системы является ее надежность. В отличие от основной тормозной системы, которая работает на принципе давления в системе гидравлики или воздуха, стояночная тормозная система работает независимо от других систем. Это означает, что в случае поломки основной тормозной системы, стояночный тормоз все равно останется работоспособным и сможет удерживать автомобиль на месте.

Важно знать, что стояночная тормозная система не предназначена для использования во время движения. Она может повредиться, если использовать ее в качестве основного тормоза. Поэтому важно всегда использовать основную тормозную систему при остановке и парковке автомобиля, а стояночный тормоз – только для удержания автомобиля на месте.

Что такое стояночная тормозная система

Основным принципом работы стояночной тормозной системы является задействование дополнительного механизма, который фиксирует тормозные колодки на тормозном диске или барабане, предотвращая их перемещение и снижая возможность движения автомобиля.

Стояночная тормозная система активируется с помощью специальной рычага или кнопки в салоне автомобиля. При активации механизм фиксирует тормозные колодки, и они прижимаются к тормозным дискам или барабанам, создавая преграду для движения колес. Это предотвращает не только прокат автомобиля вперед или назад, но и его самопроизвольное откатывание при парковке на склоне.

Особенностью стояночной тормозной системы является ее независимость от основной тормозной системы автомобиля. Стояночная тормозная система работает независимо от тормозной жидкости, с помощью механического механизма (рычага или кнопки). Это позволяет сохранять надежную фиксацию колодок даже при отказе основной тормозной системы.

Использование стояночной тормозной системы является обязательным при парковке на склоне и является важным элементом безопасности при стоянке автомобиля. Обычно, при заводе двигателя автомобиль не может перейти в движение, если стояночная тормозная система не выключена.

Основная функция стояночной тормозной системы

Основная функция стояночной тормозной системы состоит в предотвращении движения автомобиля или его случайного скольжения, когда двигатель выключен и автомобиль находится в стоянке.

Стояночная тормозная система имеет механическую конструкцию и отличается от основной (рабочей) тормозной системы, которая работает при движении автомобиля. Она обеспечивает надежное удержание автомобиля в покое на склоне или в других ситуациях, когда есть риск его скольжения или движения.

Основной элемент стояночной тормозной системы – стояночные тормозные колодки, которые нажимаются на задние колеса автомобиля и создают трение, препятствующее их вращению. Колодки приводятся в действие промежуточным демпфирующим механизмом, который обеспечивает силу нажатия колодок на диски или барабаны.

Преимущества стояночной тормозной системы: Особенности использования:
1. Предотвращение случайного движения автомобиля на стоянке. 1. Перед использованием стояночной тормозной системы важно убедиться, что она находится в исправном состоянии.
2. Безопасность во время стоянки на склонах или неровной поверхности. 2. Снятие стояночной тормозной системы необходимо выполнять только при остановленном двигателе.
3. Удобство и простота использования. 3. Важно правильно установить силу нажатия стояночной тормозной системы, чтобы избежать повреждения колодок и автомобиля в целом.

Важно отметить, что неправильное использование или неисправность стояночной тормозной системы может привести к серьезным последствиям, поэтому рекомендуется ежегодная проверка и обслуживание данной системы для поддержания ее надежной работоспособности.

Принцип работы стояночной тормозной системы

Основной элемент стояночной тормозной системы – это стояночный тормоз. Он оснащен тросом, который соединяет рычаг стояночного тормоза с остановочными механизмами колес. Когда водитель тянет рычаг стояночного тормоза, трос переключает стояночные тормозные механизмы в действие.

Рычаг стояночного тормоза находится в кабине автомобиля и может быть выполнен в виде педали или рычажка у рулевого колеса. При поднятии рычага трос натягивается, передавая силу на колеса и фиксируя их в положении, предотвращая движение автомобиля.

Для надежности стояночной тормозной системы, каждое колесо обычно оснащено отдельным тормозным механизмом. В качестве такого механизма может использоваться барабанный тормоз или дисковый тормоз. Барабанный тормоз состоит из тормозного барабана и тормозной колодки, которая нажимается на барабан при натяжении троса стояночного тормоза, тем самым останавливая колесо. Дисковый тормоз включает тормозной диск и тормозные накладки, поджимаемые к диску при активации стояночного тормоза.

Стояночная тормозная система имеет важное значение в автомобильной безопасности, особенно при парковке на крутом уклоне или при неблагоприятных погодных условиях. Поэтому следует регулярно проверять и поддерживать работоспособность этой системы, чтобы быть уверенным в ее надежности и удерживать автомобиль в безопасном положении.

Особенности стояночной тормозной системы

Наиболее распространенный тип стояночного тормоза — ручной тормоз. Он управляется длинным рычагом, который расположен между передними сиденьями автомобиля или на консоли. При подтягивании этого рычага задние колеса зажимаются специальными тормозными накладками, что препятствует их вращению и предохраняет автомобиль от случайного движения.

Одна из особенностей стояночной тормозной системы заключается в ее надежности в ситуациях, связанных с недостатком силы гидравлической системы тормозов. Если гидравлическая система незадолго до полного открывания схватывания (опасного состояния, когда автомобиль может начать движение назад или вперед без контроля), стояночный тормоз остается замкнутым, позволяя временно удержать автомобиль.

Кроме того, стояночная тормозная система обычно использует отдельные тормозные механизмы, отличные от гидравлических тормозов, что делает ее независимой от основной тормозной системы. Это позволяет использовать стояночный тормоз как запасной или дополнительный механизм удержания автомобиля. Расцепив тормоза на одной оси, можно иметь возможность изменить направление движения автомобиля, одной осью его останавливать, контролируя движение с помощью гидравлического тормоза на второй оси, например при маневрах на ограниченной площадке.

Преимущества использования стояночной тормозной системы

Стояночная тормозная система (СТС) представляет собой важную часть автомобильной тормозной системы, специально предназначенную для фиксации автомобиля во время его стоянки. Использование стояночной тормозной системы обеспечивает ряд преимуществ:

  1. Безопасность: СТС предотвращает движение автомобиля во время его стоянки, что особенно важно на склонах или наклонных поверхностях. Она предотвращает скольжение автомобиля и обеспечивает его надежную фиксацию на месте, предотвращая возможность случайного смещения.
  2. Экономия ресурсов: Использование СТС позволяет снизить нагрузку на главную тормозную систему автомобиля. Это способствует увеличению ее ресурса и снижению износа тормозных механизмов.
  3. Удобство: СТС позволяет удерживать автомобиль на месте без участия водителя. Это обеспечивает удобство при погрузке/выгрузке груза, остановках на длительное время, а также фиксацию автомобиля на неровных поверхностях.
  4. Возможность использования дополнительных функций: Некоторые современные автомобили оборудованы электронными стояночными тормозными системами, которые могут выполнять дополнительные функции, такие как автоhold, автоматическая активация в условиях экстренного торможения и другие современные технологии.

В целом, использование стояночной тормозной системы является неотъемлемой частью безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Она дает возможность надежно удерживать автомобиль на месте и обеспечивает безопасную стоянку, а также экономит ресурсы основной тормозной системы.

https://lolilu.ru/faq/cto-takoe-stoyanocnaya-tormoznaya-sistema

Тормозная система

Навигация по записям

Previous Post: ВЗУ устройства выносное или внешнее заправочное устройство на ГБО
Next Post: Расположение реле топливного насоса: подробное руководство

Related Posts

Как менять тормозную жидкость в сцеплении Тормозная система
Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора Тормозная система
Обзор тормозной системы в ЗИЛ 130 Тормозная система
Все, что нужно знать о бск тормозной жидкости Тормозная система
Газель Некст: технические характеристики Тормозная система
Главный тормозной цилиндр: что это и как работает Тормозная система

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Ходовая часть
  • Бензиновый двигатель
  • Электроника
  • Подвеска авто
  • Трансмиссия
  • Страхование
  • Топливная система
  • Гбо
  • Вариатор
  • Шины и диски
  • Тормозная система
  • Новости
  • Клапана
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт авто
  • Масло в двигатель
  • Акпп
  • Электрика
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme