установка газового оборудования (ГБО) на автомобили
Скачайте памятку «Как эксплуатировать автомобиль с ГБО».
Из данной памятки Вы узнаете ответы на самые популярные вопросы связанные с газобаллонным оборудованием (ГБО).
Уже скачали: 732
Краткое содержание информации на сайте:
- — Установка ГБО на автомобиль?
- — Ремонт и обслуживание ГБО
- — Комплекты и комплектующие ГБО
- — Схемы подключения ГБО
- — Что такое ГБО для автомобиля?
- — Какое бывает газобаллонное оборудование?
- — Какие плюсы и минусы у ГБО?
- — Выгодно ли ставить газобаллонное оборудование?
- — Что делать после установки ГБО?
- — Что делать, если кнопка ГБО 4 поколения не горит?
- — Что делать, если кнопка ГБО моргает?
- — Если кнопка ГБО моргает и подает звуковые сигналы. Видео.
Установка ГБО
Установка ГБО на автомобили различных марок.
Ремонт и обслуживание ГБО
Как производить ремонт и обслуживание ГБО автомобилей.
Комплекты ГБО
Комплектация ГБО для установки на автомобили.
Схемы ГБО
Популярные электрические схемы подключения ГБО.
Что такое ГБО?
Это комплект дополнительного оборудования (блок управления ГБО, редуктор ГБО, форсунки ГБО, баллон ГБО) на автомобили с двигателями внутреннего сгорания с возможностью отключения подачи основного вида топлива (бензина) в камеры сгорания и замещением на сжиженный газ (LPG — пропан-бутан) и природный газ (CNG — метан).
Так как ГБО является дополнительным оборудованием с внесением изменения (или намеренное её расширение) в конструкцию топливной системы автомобиля, поэтому требуется обязательная регистрация ГБО в ГИБДД.
Какое бывает газобаллонное оборудование?
Как было написано выше, газобаллонное оборудование выпускается для разных видов газа — это сжиженный газ (LPG — пропан-бутан) и природный газ (CNG — метан).
Принцип работы ГБО на метане и пропане не отличается, но все механические комплектующие у них разные, так как они работают при разных условиях. В баллоне ГБО пропан-бутан нормальное давление от 10 до 15 атмосфер, а в метановом баллоне ГБО 200 – 250 атмосфер.
Именно по этим характеристикам и отличаются, газовая магистраль, ВЗУ (выносное заправочное устройство), баллоны и редуктора ГБО.
ГБО ещё делится на поколения 1, 2, 3, 4 и 5.
ГБО первого и второго поколения в настоящее время встречается очень редко, особенно на метане, но еще существует.
ГБО 3-го поколения не успело себя зарекомендовать, так как после усовершенствования и исправлений всех недостатков ГБО третьего поколения появилось ГБО 4 поколения.
Самое доступное и популярное на данный момент ГБО 4 поколения.
ГБО 5 поколения из-за высокой стоимости оборудования (более 100 000 руб. за 4 цилиндра) и специфических особенностей установки популярностью не пользуется.
Какие плюсы и минусы у ГБО?
Начнем с минусов.
ГБО это дополнительное оборудование и для него требуется место в подкапотном пространстве, а также и в багажном отделении Вашего автомобиля. В багажном отделении будет баллон с газом или там будет Ваше запасное колесо от автомобиля.
Так как ГБО считается дополнительным оборудованием, то необходима регистрация ГБО в ГИБДД.
Стоимость оборудования ГБО зависит от количества цилиндров в ДВС, производителя и вида газа. Установка ГБО 4 поколения пропан-бутан начинается от 25000 рублей за 4 цилиндра, а установка ГБО метан от 70000 рублей.
Если не обслуживать вовремя ГБО, то это пагубно скажется на работе двигателя, что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту ДВС.
Плюсы ГБО.
Экономия на разнице цен на топливо при больших пробегах или простоя в городских пробках.
Большой запас топлива на дальние расстояния.
В любом случае самый большой плюс — это экономия денег.
Ну и к тому же, правильно установленное и настроенное ГБО, только увеличивает ресурс ДВС, так как качество и чистота газового топлива намного выше традиционного качества и октанового числа бензина.
Выгодно ли ставить газобаллонное оборудование?
Чтобы начать экономить на топливе, необходимо знать, какой объем двигателя у Вашего автомобиля и как вы используете свой автомобиль.
Начнем с эксплуатации автомобиля.
Если у Вас режим использования автомобиля дом – работа и работа – дом, то ставить газобаллонное оборудование для Вас невыгодно, так как срок окупаемости ГБО будет очень долгим.
К примеру, средний расход у автомобиля 10 – 12 литров на 100 км.
За год Вы проезжаете около 10000 км.
При цене бензина 45 руб. за литр вы потратите на топливо примерно 54000 рублей за 1200 литров бензина.
Если брать в расчет пропан-бутан, то газа будет потрачено примерно на 39000 рублей уже за 1400 литров газа, т.к. расход газа выше 20%.
Прибавим к этому первое техническое обслуживание ГБО на сервисе и это примерно 1000 рублей.
При всем этом экономия в лучшем случае составит всего 14000 рублей.
Значит при пробеге автомобиля 10000 км. в год и с расходом топлива около 12 литров на 100 км., оборудование ГБО окупится только через 2 года.
Что касается автомобилей с большим объемом двигателя?
Все то же самое, но только в три раза выгодней, так как экономия существенная. А если у Вас Toyota Land Cruiser, ls470 lexus, Chevrolet Tahoe.
Но если честно, то экономии у Вас не будет никогда.
Вы начнете ездить в два раза больше!
Для коммерческого транспорта установка ГБО выгодна в любом случае.
Вывод.
После установки ГБО на автомобиль Вы начинаете экономить сразу же после установки, а не через год или два.
А как Вы распорядитесь экономией… Это уже Вам решать!
Что делать после установки ГБО?
И так! Вы установили ГБО на автомобиль.
Вы довольный уезжаете, всё у Вас хорошо, но буквально до следующего утра или до первой заправки.
Кнопка ГБО пищит и моргает?
Что-то у Вас под капотом стучит или трещит?
А как заправлять и куда?
Все ответы на самые популярные вопросы есть в памятке «Как эксплуатировать автомобиль с ГБО».
Уже скачали: 732
Что делать, если кнопка ГБО 4 поколения не горит?
Попробуйте для начала включить и выключить газобаллонное оборудование.
Если нет никаких изменений, проверьте предохранитель газобаллонного оборудования.
Если предохранитель расплавился или перегорел, замените его. Максимальная допустимая мощность предохранителя 15А. Данная неисправность возникает из-за короткого замыкания электрической цепи ГБО или плохого контакта проводов.
Если замена предохранителя не помогла, Вам необходимо обратиться в сервисный центр ГБО для устранения неисправности.
Что делать, если кнопка ГБО моргает?
Кнопка всегда моргает при прогреве автомобиля.
Если кнопка газобаллонного оборудования моргает без звуковых сигналов, значит система газобаллонного оборудования находится в режиме ожидания.
В данном режиме блок управления ГБО сканирует показания датчиков и как только показания достигают необходимых значений, то блок управления ГБО автоматически переводит автомобиль на газ.
Если ли же происходят отклонения от заданных параметров, то блок управления ГБО прекращает подачу газа и автоматически переводит автомобиль на бензин.
Но бывает так, что кнопка периодически моргает и во время движения автомобиля.
И здесь уже несколько причин.
Первая причина.
Произошло отклонение в диапазоне заданных температур газа — проверьте уровень охлаждающей.
Вторая причина.
Превышение оборотов двигателя более 4500 оборотов в минуту.
Третья причина.
Выход датчиков системы ГБО из строя.
Если Вы заметили частое отключение ГБО при движении автомобиля, обратитесь в сервисный центр, так как необходимо подключение к блоку управления газобаллонного оборудования для считывания ошибок.
Если кнопка ГБО моргает и подает звуковые сигналы?
Видео с YouTube канала GBOINFO.Ru
https://gboinfo.ru/