Катушка редуктора гбо 4 поколения
На российском рынке автомобильного газового оборудования хорошо известны несколько крупных компаний. Это в первую очередь Lovato — получило огромный запас доверия потребителей еще со времен карбюраторных систем, их вакуумные и электронные редуктора славятся своей надежностью и стабильностью характеристик. В ГБО 4 поколения у них не все так радужно — форсунки хоть и надежны, но медленны, на редуктора часто жалуются из за слабого обогрева, блоки управления Lovato ничем не отличаются по функциям от своих братьев — OMVL, Elpigaz и требуют для настройки подключения к автомобилю диагностического оборудования.
Далее по популярности я назвал бы Stag (Digitronik) — компания в первую очередь производящая электронику, завоевала потребителей благодаря отличной технической поддержке работе с большинством комплектующих, простоте настройки без специального диагностического оборудования. Огромное значение имеет появление автоадаптации по времени впрыска – система ISA-2. Благодаря ей слова «сделал автонастройки и вперед» обретают смысл.
OMVL – хорошие редуктора и на мой взгляд лучшие форсунки (по соотношение цена качество). Программа и блоки управления ничем не отличаются от Lovato и других братьев.
Alfa – укрепляется в своей ценовой категории, думаю конкурентная борьба Alfa идет в первую очередь с Tamona. Но конечно в прямых руках обе системы будут прекрасно работать.
BRC – также имеет своих клиентов, цена чуть выше Lovato, Stag, OMVL. Основное преимущество (но оно же и недостаток) форсунки. Быстрые, производительные – но дороги.
Пожалуй я перечислил все основные системы российского рынка ГБО. Но за рубежом существуют и другие системы пока либо не представленные на российском рынке, либо слабо распространены.
Lecho Elektronika Autogaz
Сегодня я хотел бы познакомить Вас с еще одним производителем электроники для ГБО – компанией Lecho. Это не большая фирма производящая блоки управления для ГБО 4 поколения. Принцип компании аналогичен Stag – производство блоков управления ГБО 4 поколения работающих с любыми редукторами и форсунками. Пользователь не становится заложником бренда и может легко сменить, например рампу газовых форсунок на изделие другого производителя.
ГБО 4 поколения компании Lecho
В ассортименте компании Lecho есть 3 системы газового оборудования 4 поколения. Это miniSec, Sec Eco ATS, Sequel. Они имеют некоторые различия, давайте рассмотрим их подробнее:
Блок управления Sec Eco ATS предназначен для клиентов, дорожащих продвинутой технологией и простотой установки, в сочетании с привлекательной ценой. Sec Eco ATS представляет собой контроллер, разработанный специально для четырех- и трехцилиндровых автомобильных двигателей. В нем используется новаторская функция ATS, позволяющая производить без присмотра автоматическую калибровку автомобиля после его переоборудования на работу на газе.
ATS (англ. Adaptive Tuning System) означает автоматическую систему дорожной калибровки (настройки), благодаря которой не требуется создавать вручную карту обогащения воздушно-топливной смеси. Контроллер Sec Eco делает это самостоятельно, без необходимости подключения компьютера и незаметно для пользователя. Самое главное, данная функция постоянно корректирует обогащение в соответствии с текущими параметрами работы двигателя, обеспечивая в любое время правильный подбор состава топливной смеси. Достаточно просто задать в программе основные параметры системы, выполнить автокалибровку и автомобиль готов к выдаче клиенту. Калибровкой состава смеси займется система ATS.
Настоящее устройство работает совместно с любым типом датчика уровня газа, благодаря возможности ручной установки порогов индикации уровня газа на переключателе. Оно предоставляет также широкий выбор предопределенных настроек для самых популярных типов датчика уровня газа. Его большим преимуществом является наличие зуммера, встроенного в переключатель «бензин-газ». Специально для Sec Eco разработана новая, прозрачная диагностическая программа, которая согласно нашим намерениям должна значительно облегчить калибровку контроллера.
Mini Sec — Мы создали систему впрыска газа, которая объединила в себе максимальную функциональность и простоту обслуживания с минимальной ценой продукта. Эта система объединила экономию с расширенными возможностями SEC‘a. Мы добавили новые, ранее не присутствовавшие в SEC‘е функции; например — последовательное переключение форсунок с бензина на газ. Упростили обслуживание системы, а также свели к минимуму количество соединений при монтаже. Усовершенствованный алгоритм работы системы мы совместили с новым современным корпусом. Так получилась идеальная система — Mini SEC. Теперь и Вы можете проверить универсальность этого устройства. При помощи понятного и дружественного интерфейса пользователя Вы сможете сделать регулировку, не выезжая из мастерской. Малые габариты позволяют найти самое удобное место для монтажа, а минимальное количество проводов (даже Датчик Давления и Температуры Газа объединен с газовым фильтром) сэкономит ваше время.
Sequel — это следующая версия системы впрыска газа SEС. Этот заслуженно популярный газовый компьютер мы дополнили новыми функциями и сделали более надёжным. Новый современный корпус и новые возможности делают Sequel хорошим наследником предыдущих систем впрыска, благодаря новым решениям на рынке автомобильных газовых систем.
Регулировка Sequel? Самая простая! Следует подключить два провода к шине диагностики автомобиля OBD и она возьмёт на себя регулировку системы. Всё будет происходить в реальном времени, всегда с учетом бензиновых поправок. Отсутствие ОBD, или нет возможности подключить провода к ОBD — это тоже не проблема! Всегда можно использовать наш интерфейс и его возможности калибровки по ОBD или разрежению. Используя интерфейс, можно тоже стирать ошибки OBD, проверять параметры или работу машины.
Приемущества электроники Lecho:
- Блок Sec Eco ATS и Sequel умеют работать в полностью автоматическом режиме. Первый используя изменение времени впрыска. Второй по средству подключения OBD. Список поддерживаемых блоком Sequel протоколов OBD ограничен.
- Блоки ГБО 4 поколения Sequel и miniSec имеют возможность полуавтоматической настройки через OBD интерфейс (кабель с OBD разъемом, разъемом подключения к ГБО и USB). Список поддерживаемых протоколов OBD интерфейса значительно шире поддерживаемых блоком Sequel.
- Все блоки имеют возможность настройки по разряжению. В системах без штатного MAP сенсора (имеется ввиду датчик ГБО, а не автомобильный) используется интерфейс разряжения – кабель с датчиком разряжения временно подключаемый к коллектору автомобиля.
- Во всех блоках есть возможность ввода автоматических поправок. Думаю это будет полезно при самостоятельной установке (лицами не до конца понимающими, что от них требуется)
- Во всех блоках есть коррекция по температуре газа, редуктора, по оборотам (подробная карта), имеется фильтр экстравпрысков, фильтр Mazda, поправки по форсункам, обогащение при ускорении, снижение давления при CUTOFF, фильтрация сигнала оборотов, возможность снятия сигнала оборотов с бензиновой форсунки.
- Блок Sec Eco работает с инжекторами от 2 ом. Остальные от 0,6 ом.
- Редактирование характеристик газовых форсунок (добавление новых).
Как видите довольно интересная система 4 поколения способная при грамотной ценовой политике занять свою долю на российском рынке. Надеюсь через год это будет серьезный конкурент на рынке ГБО России. А конечным потребителям важно одно – выше конкуренция, выше качество продукта, снижение цены.
https://gazmap.ru/komplektuiuschie-vpriska/gbo-4-pokoleniya-lecho