Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто
После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.
Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто?
После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.
Кнопка ГБО для инжекторного двигателя
Кнопка переключения гбо 2 поколения на инжектор имеет индекс «W» и несколько измененную проводку.
Переключатель вида топлива ГБО имеет 3 положения:
- Только бензин (при этом режиме работе двигатель работает исключительно на бензине, световой индикатор при этом не светится или светится красным цветом);
- Только газ (этот аварийный режим предназначен для запуска двигателя на газу без предварительного прогрева на бензине, световые индикаторы при таком режиме работы будут мигать)
- Автомат (при выборе этого режима работы автомобиль заводится в штатном режиме на бензине, а при достижении заданного количества оборотов переключается на газ. Индикация при этом показывает уровень газа в баллоне).
Настройка кнопки ГБО 2 поколения для инжектора
Функционал переключателя для инжекторного ДВС включает в себя:
- Индикацию,
- Встроенный эмулятор с задержкой времени,
- Возможность регулирования количества оборотов, при которых происходит автоматическое переключение двигателя с бензина на газ.
Для автоматической работы автомобиля следует правильно настроить кнопку ГБО, в частности выставить необходимое количество оборотов, при которых будет происходить смена режима работы двигателя.
Регулировка происходит с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки потенциометра, который расположен непосредственно на самом устройстве. Оптимальным считаются обороты от 1500 до 2500.
Читайте также:
В зависимости от времени года и погодных условий количество оборотов можно менять:
- устанавливать более низкие обороты для летнего периода времени
- более высокие для зимы, чтобы переключение на газ не происходило при непрогретом двигателе.
В комплекте с кнопкой поставляются:
- Набор проводов для подключения к ГБО.
- Пластиковая крепежная скоба для крепления устройства к торпеде автомобиля или в другое удобное место.
- Монтажные клеммы для подключения питающих приборов (клапан редуктора, эмулятор и т.д.).
- Предохранитель и провод питания.
На заре ГБО
ГБО 1 поколения было создано для автомобилей с карбюраторами, у которых не было датчиков и блоков управления. Регулировка и настройка ГБО производились механическим путём, расход горючего шёл через простейший дозатор. Схема упрощённая и надёжная, но большой минус в том, что параметры выхлопов не дотягивали до европейских стандартов.
Гбо 2 поколения укомплектовали лямбда-зондом. Его встраивали в карбюратор или инжектор с примитивной электронной системой. Горючее поставлялось с помощью дозатора, датчики помогали отслеживать состав газовой смеси. Был сделан первый шаг и навстречу инжекторным системам. В ГБО 2 имеется одна форсунка, осуществляющая моновпрыск газа во впускной коллектор по сигналу от газового компьютера.
Этапы
Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:
- Регулировка чувствительности редуктора.
- Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
- Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
- Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».
Перед началом регулировки проверяют :
- Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
- Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
- Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
- Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены — обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
- Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
- Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
- Проверяют наличие бензина в бензобаке.
- Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.
Что нужно для настройки
От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:
Читайте также:
- ноутбук, планшет или смартфон;
- программное обеспечение;
- диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
- достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).
Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.
Что входит в комплект
Новшество газового баллонного оборудования 2 поколения — электронный редуктор-испаритель и переключатель топлива электронного типа. Комплектация для карбюраторных и инжекторных авто различались.
Гбо 2 поколения на карбюратор включает следующие элементы:
- баллон с клапаном для заправки;
- мультиклапан;
- газовые магистрали;
- грубый фильтр для очистки газа;
- редуктор-испаритель с электросхемой;
- пульт переключения горючего с кнопкой и электропроводка;
- дозатор механического типа;
- смеситель газа и воздуха;
- бензиновый электроклапан для перекрытия подачи бензина.
Гбо 2 поколения на инжектор имеет небольшое отличие от карбюраторной версии. Бензинового электроклапана нет, добавились эмуляторы работы форсунок и лямбда-зонда. Когда автомобиль переходит на газ, устройства выполняют эмуляцию, «обманывая» бензиновый контроллер, сообщая ему о работе бензиновых форсунок.
Типы сигналов для каждого ЭБУ могут отличаться. На эмуляторах Yota есть возможность настроек выходного сигнала.
В двигателях с моноинжектором устанавливают впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха, при эксплуатации на газовом топливе они заполняются газо-воздушной смесью, и есть опасность её воспламенения. Поэтому при установке второй генерации на инжектор, необходимо предусмотреть защиту от взрывов (обратные хлопки).
С этой целью на инжектор монтируют «антихлоп ». Пластиковый клапан раскрывается при повышении допустимых границ давления во впускном коллекторе автомобиля. При снижении показателей антихлопок самостоятельно закрывается. Анти хлопковый клапан чаще всего ставят на корпус воздушного фильтра.
Эту проблему предусмотрели известные производители газового оборудования Торелли, Ловато, Томасетто, Атикер. Недорогое, но надёжное ГБО выпускает компания Диджитроник.
Читайте также:
Регулировка
После окончания проверок начинаем регулировку системы.
- Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
- Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
- Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
На редукторе испарите есть 2 винта:
- 1-й — винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
- 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
- Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
- При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
- После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
- Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
- После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
- Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
- После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 — 0,75 оборота и так оставляем.
- Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.
При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:
- путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.
Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.
На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.
Схема подключения кнопки гбо
Давайте разберем схему подключения кнопки ГБО 2 поколения для инжектрного ДВС на примере изделия производителя stag2 и Digitronic.
Сразу следует отметить, что основной функционал и сам способ подключения практически у всех производителей одинаковый. Схема рекомендуемого подключения же, в обязательном порядке, должна быть в комплекте с переключателем ГБО. Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор будет иметь аналогичный вид.
Читайте также:
Набор проводов для изделий stag2 и Digitronic имеют следующие цвета:
- Белый. Подключается на датчик уровня газа в баллоне и отвечает за правильную индикацию на кнопке уровня топлива в баллоне.
- Голубой (синий) . Подключается на электромагнитный газовый клапан, который расположен на редукторе. При переключении устройства в режим работы «Газ» происходит открытие газового клапана и газ подается в редуктор. На этот же провод можно параллельно подключить дополнительный газовый клапан с фильтром и эмулятор форсунок.
- Желтый. Подключается на электромагнитный клапан перед бензиновым насосом. Когда кнопка находится в положении «бензин» питание на бензиновый электромагнитный клапан подается и автомобиль работает на родном для него топливе. Когда же автомобиль переходит в режим работы «газ» питание не подается и бензонасос не работает. Многие установщики газобаллонного оборудования не рекомендуют отключать бензонасос, а настаивают на том, чтобы он работал даже при эксплуатации транспортного средства на газу.
- Красный . Питание кнопки ГБО. Можно подключить непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора через предохранитель и пыльник для него, входящий в комплект. В таком случае переключатель ГБО будет под постоянным напряжением. Если же Вы хотите запитать переключатель газ-бензин только при включении зажигания следует взять 12 вольт из другого места (например питание бензиновых форсунок).
- Черный. Масса, нужно подключить на корпус автомобиля.
- Коричневый . Подключается к управляющему контакту на катушке зажигания. Отсюда берется информация о количестве оборотов двигателя и соответственно происходит автоматическое переключение работы газ-бензин. В случае карбюраторного двигателя отсюда берется сигнал о том, работает двигатель или нет, в случае, если двигатель заглушен подача топлива не осуществляется.
Заключение
Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.
Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):
Настройка редуктора томасетто ГБО 2
Для настройки ГБО 2-го поколения Вам нудно будет найти на самом редукторе 3 винта — винт регулировки холостого хода (1), винт чувствительности мембраны (2) и так называемый «винт жадности» (3).
Произведите первоначальные установки — закрутите полностью винт ХХ (1) и затем выкрутите его на 2 оборота, полностью закрутите винт чувствительности (2). Винт «жадности» (3) нужно открутить максимально возможно. После запускаем двигатель.
Начнём с винта ХХ (1). Потихоньку закручивайте его до тех пор, пока мотор не станет глохнуть, после — выкрутите его на пол оборота.
Теперь винт чувствительности (2). Его нужно выкручивать до тех пор, пока двигатель не станет глохнуть, после — закрутить на 2 оборота.
Остался винт «жадности» (3). Этот винт регулирует количество газа, поступающего в двигатель и, естественно, он отвечает за его прожорливость. Его настройку нужно выполнять следующим образом — закручивайте его и периодически подгазовывайте до 2.5 — 3 тыс. оборотов. Когда двигатель перестанет резво реагировать на педаль газа, начнёт «задыхаться» выкрутите винт на 1 оборот назад. После поездки винт «жадности» можно будет немного подкорректировать по своему вкусу.
На этом настройку ГБО 2 го поколения можно считать оконченной.
P.S. Своевременно меняйте газовые фильтры (примерно каждые 7-10 тысяч километров). Большинство проблем могут возникать именно из-за них.
Автовладельцы на собственном опыте и бюджете четко ощущают систематическое удорожание топлива. Оказавшись в подобном положении, единственной возможностью сберечь средства можно считать применение газобаллонного оборудования. Особо удачливым автовладельцам удалось поставить его до увеличения стоимости. Они оснастили машины новыми системами и провели настройку ГБО 2 поколения Ловато своими руками. На примере настройки оборудования от этого бренда мы и расскажем обо всех преимуществах такого выбора.
Достоинства и недочёты ГБО 2
Несмотря на некоторые несовершенства, газовое оборудование 2 поколения имеет свои плюсы:
- подходит для двигателей с инжекторным впрыском топлива и для автомобилей с карбюраторами;
- конструкция газобаллонного оборудования второго поколения простая и надёжная;
- лёгкая схема подключения и монтаж ГБО;
- несложно настраивать и регулировать систему;
- важное преимущество — можно штатно запускать двигатель на газу при температуре окружающей среды выше 10 градусов тепла.
К достоинствам газобаллонного оборудования второго поколения следует отнести невысокую стоимость ремкомплектов.
- Нет обратной связи с двигателем автомобиля, что приводит к нестабильной работе при некоторых режимах (преждевременно выходят из строя элементы мотора из-за неверных настроек качества смеси либо угла опережения зажигания).
- Расход газа повышенный.
- Есть опасность возникновения обратной вспышки газовой смеси во впускном коллекторе.
- Выброс отработанного горючего в ГБО 2 поколения не соответствует нормам евро-3 и выше.
- Замедленная реакция на нажатие педали акселератора.
- Необходимость постоянной регулировки клапанного зазора, чтобы исключить неравномерную работу двигателя при больших нагрузках.
При эксплуатации ГБО 2 следует иметь в виду, что попадание воды на подсос воздуха влияет на количество оборотов.
На заметку! Основная доработка силовой установки под газобаллонное оборудование заключается в увеличении степени сжатия и встраивании в систему октан корректора.
Бизнес на 2-м поколении ГБО сегодня не сделаешь, так как вышли новые версии газового оборудования, в которых учтены многие недочёты.
Регулировка гбо 2 поколения своими руками
Автовладельцы на собственном опыте и бюджете четко ощущают систематическое удорожание топлива. Оказавшись в подобном положении, единственной возможностью сберечь средства можно считать применение газобаллонного оборудования. Особо удачливым автовладельцам удалось поставить его до увеличения стоимости. Они оснастили машины новыми системами и провели настройку ГБО 2 поколения Ловато своими руками. На примере настройки оборудования от этого бренда мы и расскажем обо всех преимуществах такого выбора.
Достоинства
Правильная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сравнении с ГБО нового образца (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько потерял актуальность. Однако это не указывает на то, что нет смысла его использовать. Отнюдь. Настоящие системы сохранились на почти всех автомобилях. Да и отдельные эксперты советуют ставить именно их. «Виной» тому — выдающиеся качества ГБО 2-го поколения:
- доступность и проверенное качество системы. Как результат — монтажные работы допускается выполнять собственными силами;
- фактически полное отсутствие электронной начинки, что кардинально упрощает регулировку;
- возможность починки отдельных компонентов, не покидая гаража. Выявив неисправность, не обязательно мчаться на СТО. Располагая базисными знаниями, можно своими руками выполнять всю необходимую работу;
- демократичная цена на оборудование. Закупка и монтаж ГБО классом больше обходится намного дороже. Совсем иначе обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и дальнейшая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, действительно, выручает.
Регулировка оборудования
Отрегулировать работу ГБО Atiker, Lovato и Tomasetto можно попробовать самому. Чтобы разобраться, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе, следует иметь соответствующий опыт и знать принципы работы электрооборудования автомобиля.
Подлежат регулировке при эксплуатации автомобиля на ГБО:
- количество оборотов холостого хода, при которых двигатель перейдёт на газ;
- по необходимости требуется подстройка дозатора газовой смеси;
- при эксплуатации автомобиля на пропан-бутановом горючем быстро загрязняется воздушный фильтр, его заменяют новым или продувают;
- проверяется газовая магистраль на отсутствие протечек;
- контролируется наличие газа в баллоне;
- необходимо следить за тем, чтобы в бензобак не был пустым для периодического запуска двигателя на бензине.
При установке газобаллонного оборудования иногда приходится увеличивать или уменьшать количество оборотов, при которых инжекторный двигатель перейдёт на газ. Для этого проворачивают регулировочное сопротивление на кнопке-переключателе ГБО, добиваясь необходимых параметров. У карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа регулируется аналогично.
Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы
Как проводится работа?
Каким образом возможна регулировка ГБО 2 поколения своими руками? Фактически ГБО 2-го поколения незначительно отличается от собственного предшественника (ГБО 1-го поколения). Различие исключительно в том, что была внедрена электромеханическая система. За счет ее использования можно координировать силу газового потока.
Говоря о том, как отрегулировать ГБО 2 поколения, важно заметить, что создателям удалось значительно уменьшить нагрузку на мотор (газ сгорает гораздо медленнее), нарастить возможности силового узла (масло сохраняется на поверхности цилиндров), сбавить объем нагара и понизить вред от выхлопов. Кстати, именно описанный в последнюю очередь момент позволяет катализатору прослужить значительно дольше. По надобности, при настройке ГБО 2 поколения Ловато своими руками подвод газа остается на определенном уровне.
Внимание! Эмулятор лямбда зонда является весьма полезным изделием. Он основательно помогает при настройке, но лишь при условии, что находится в исправном состоянии.
Итоги
Регулирование газобаллонного оборудования своими силами — работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей. Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству.
https://kru-god.ru/interesnoe/Kak-ustanovit-i-nastroit-GBO-2-pokoleniya-na-inzhektornyy-i-karbyuratornyy-avto