Газобаллонное оборудование (ГБО): настройка, установка, регулировка
Газобаллонное оборудование с каждым годом набирает всё больше популярности, связано это, прежде всего, с той экономией, которую получают автомобилисты после модернизации своего автомобиля.
Процесс установки ГБО не представляет особой сложности, главное, делать всё чётко по инструкции. Тем не менее за много лет развития техники было выпущено множество модификаций газобаллонного оборудования. На данный момент этот список насчитывает пять поколений, каждое из которых имеет свои уникальные преимущества.
У нас в стране в большинстве случаев устанавливается ГБО второго и четвёртого поколения. Это связано с их уникальными качествами, а также, с неприхотливостью к качеству газа.
Важно! Особое значение при установке ГБО играет его настройка. От того насколько точно вы определите расход газа и другие параметры зависит стабильная работа вашего двигателя.
Устанавливаем ГБО четвёртого поколения и осуществляем настройку
Место установки редуктора ГБО
Для начала откройте капот автомобиля и определите, где будет установлен редуктор ГБО. При этом нужно учитывать такие факторы:
- Место установки должно быть легкодоступным. При необходимости у вас должна быть возможность легко снять редуктор и повесить обратно.
- Крепление редуктора ГБО должно располагаться на раме.
- Учтите, что вам нужно подвести шланги, через которые будет идти тосол. Очень важно рассчитать всё так, чтобы для них было свободное место. Нельзя чтобы они заламывались, это может привести к нестабильной работе ГБО, соответственно и настройку его провести не получится.
- Сразу наметьте, где будут укладываться трубки, по которым будет проходить газ в системе ГБО. Не стоит недооценивать важность этой операции. Заломы могут привести к необходимости демонтажа редуктора.
Трубки лучше всего брать из пластика. В отличие от меди данный материал намного более пластичен. В результате вы будете иметь куда больше возможностей для прокладки коммуникаций ГБО и дальнейшей настройки всей системы.
Важно! Редуктор прикрепляется туда, где вам будет удобно с ним работать.
Подключение
Перед тем как начать монтаж шлангов и дальнейшую настройку ГБО, необходимо узнать несколько простых правил, которые позволят в будущем избежать серьёзных проблем с оборудованием:
- Шланги тосола подключаются параллельно системе.
- При врезке шлангов, учитывайте расположение запорного крана.
- Подключение к запорному клапану осуществляется посредством тройника.
- Нельзя осуществлять подключение через угол в 90 градусов.
Параллельным считается подключение через тройник. В результате к редуктору ГБО и радиатору будет поступать одинаковое количество тосола. Оба элемента системы будут получать одинаковое количество тепла.
Подготовка места для баллона
Естественно, в процесс настройки ГБО входит работа с баллоном, но перед этим его нужно установить. Всё начинается с подготовки места для устройства. В качестве примера рассмотрим стандартный баллон, который устанавливается вместо запаски:
- Особое внимание нужно уделить месту, где будут проходить трубки. Им не должен мешать глушитель. Также рядом не должно быть движимых деталей.
- К кузову баллон крепится двумя болтами. Он должен быть надёжно закреплён, и тогда в будущем вы сможете настроить ГБО.
- Просверлите симметричные дырки и покрасьте их при помощи баллончика. Не забудьте про пластиковый штуцер, он позволит уберечь трубки от перетирания.
- Установите мультиклапан. Место посадки нужно смазать литолом.
- Проложите трубу, которая будет связывать мультиклапан и заправочный клапан.
- Заправочный клапан жестко крепиться к кузову.
- Сразу после подключения трубки не нужно до конца затягивать гайки. Это делается только после того, как будет реализована подача газа на сам редуктор.
- При прокладке труб от клапана к редуктору, лучше всего делать это со стороны последнего. Благодаря этому удастся избежать изломов. Под днищем лучше всего держаться бензиновых труб. Во-первых, так удобнее всего осуществлять крепление, а во-вторых, таким образом вы точно выберите оптимальное расположение без соприкосновения с подвижными частями конструкции.
- Концы трубки необходимо изолировать. Это поможет защитить внутреннее пространство от попадания грязи и разнообразного мусора.
- Стяжками крепится труба.
- Прокладываем трубку под капотом, избегая подвижных деталей.
- Осуществляем подключение.
После того как данный этап работы завершится топливная магистраль будет замкнута. Если всё сделать правильно, то в будущем это позволит осуществить более тонкую настройку ГБО.
Завершение работ по установке ГБО
После того как установка баллона ГБО и его подключение осуществлено, необходимо ещё позаботиться о нескольких вещах. А именно, нужно подать газ в коллектор, после чего монтировать форсунки.
Электрическая часть ГБО подключается в самом конце. Важно правильно учесть длину проводов от блока к редуктору. Сам блок крепится к кузову. Провода распределяются по пучкам
Настройка ГБО четвёртого поколения
ГБО 4 поколения это монофункциональная система, отвечающая современным международным экологическим стандартам. Её правильная настройка позволяет не только уберечь природу от вредных выбросов, но и уменьшить потребление газа. Есть два варианта настройки:
- В первом варианте вам понадобится кабель для диагностики. С его помощью вы сможете настроить время впрыска. Лучше всего использовать старые версии программ, так как они имеют функцию грубой настройки.
- Во втором варианте вы будете корректировать само топливо. Для этого понадобится адаптер для ГБО соответствующего поколения. При настройке можно использовать любую программу.
Нагрузка на мотор напрямую зависит от времени впрыска. При настройке вы должны учитывать, что чем больше топлива вы сожжёте, тем больше воздуха понадобится для этого процесса.
Внимание! Нагрузка на двигатель зависит от разреженности коллектора.
Особую роль в настройке ГБО играет процесс калибровки. Чаще всего для достижения положительного результата достаточно автоматического режима. Многие автомобильные эксперты рекомендуют именно с этого пункта начинать настройку. Процедура состоит из таких этапов:
- При помощи блока управления зафиксируйте впрыск бензина.
- Переключите ЭБУ на газ.
- При помощи карты топлива сделайте корректировку.
В результате этих несложных манипуляций система начнёт дублировать время впрыска бензина.
Настройка по впрыску имеет свои особенности. Во-первых, вам понадобится шнурок для ГБО. Во-вторых, нужно фиксировать момент впрыска бензина в систему. В-третьих, данный метод настройки невозможно осуществить во время движения транспортного средства.
Большую роль при настройке по впрыску играет сбор показателей работы на газу и на бензине. Синхронизация осуществляется при помощи МАР-сенсора. Это устройство фиксирует степень разряжения коллектора. При данной процедуре последовательность действий следующая:
- Проедьтесь 10 километров — это позволит привести коррекцию топлива до адекватных нормативов.
- Внимательно записывайте и сохраняйте все данные при движении на бензине.
- Фиксируйте степень разряжения в коллекторе.
- Сохраните данные при движении на газе.
- Сделайте корректировку.
Совет! Для большего удобства лучше применить табличный процессор.
Более точные результаты даёт настройка ГБО по бензиновому впрыску. Но для этого понадобится электронный блок, отображающий все процентные отклонения. Полученные данные сопоставляются с табличными нормативами.
Установка и настройка ГБО второго поколения
ГБО 2 поколения является гораздо проще в конструкционном плане, нежели, описанная выше система. Неудивительно, что установка проходит быстрее и легче. Причём чаще всего такие устройства устанавливают именно на отечественные автомобили из-за их неприхотливости.
Процесс установки ГБО своими руками начинается с баллона. Он монтируется в нишу для запасного колеса. Далее следуют такие этапы:
- При помощи трубки выводится ВЗУ. Вывод лучше всего делать куда-нибудь за бампер.
- К баллону прикручивают две трубки. Выходная трубка подключается к газовому клапану.
- В газовом отсеке устанавливается редуктор. Лучше всего сделать это возле расширительного бачка, так вы сможете предотвратить замерзание.
- Соедините редуктор с системой охлаждения.
- Для врезки в шланги используйте тройники.
- Установите электроклапан.
- Газовая магистраль прокладывается по днищу машины. Для этого лучше всего использовать трубку на шесть миллиметров. Соприкосновений с выхлопной трубой нужно избегать. Для избегания перетирания в местах соприкосновения с корпусом наденьте на трубку резиновый шланг.
- Соедините устройства в багажнике и двигателе.
- Установите переходник для настройки и регулировки ГБО.
- Согласно схеме подключения, которая должна быть в комплекте, подключите проводку.
После того как установка ГБО завершена можно приступать к регулировке и настройке. Вначале оцените уровень антифриза, при необходимости долейте его. Проверьте систему на герметичность.
Чтобы осуществить настройку ГБО понадобится включить подачу бензина. После этого нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Увеличьте обороты и перейдите на газ.
Сначала настройка ГБО осуществляется на холостом ходу. Предварительно немного открутите винт подачи газа до корректных оборотов двигателя. Только после этого вы сможете скорректировать подачу газа.
Итоги
Правильная настройка ГБО имеет не меньшее значение, чем установка. Безусловно, настроить четвёртое поколение намного сложнее, нежели второе, но и по своим техническим параметрам это оборудование более сложное. В любом случае после правильной настройки вы сможете приступить к экономной езде без каких-либо проблем с системой.
https://mashintop.ru/articles.php?id=2319