Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов
Posted on 8 ноября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов нет

Содержание

Toggle
  • Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов
  • Технические характеристики
    • Мотор ВАЗ 21120
    • Мотор ВАЗ 21124
    • Мотор ВАЗ 21128
  • Обслуживание
  • Неисправности и ремонт
  • Тюнинг
  • Вывод

Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов

На ВАЗ 2112 устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные двигатели. Как показала практика, 16-клапання система намного лучше. В первую очередь, это связано с потреблением горючего и надёжностью силового агрегата.

ВАЗ 2112 16 клапанов

Технические характеристики

16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его версии, обладают высокими техническими характеристиками. Ходит множество споров, по поводу эффективности силовых агрегатов, но большинство мнений и количество проданных транспортных средств говорит само за себя. Устройство моторов настолько простое, что ремонт двигателя ВАЗ 2112 автомобилисты проводят своими руками.

ВАЗ 2112 (двигатель) выходил в нескольких вариантах. Это связано с модернизацией и выпуском новых силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие моторы присутствовали на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным механизмом:

Мотор ВАЗ 21120

Наименование Параметры
Марка 21120
Объём двигателя 1.5 (1499 см куб)
Мощность 93 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7,5 литров
Эконорма Евро 3
Ресурс 180 — 200 тыс. км

Мотор ВАЗ 21124

Наименование Параметры
Марка 21124
Объём двигателя 1.6 16 V
Мощность 90 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7,5 литров
Эконорма Евро 3
Ресурс 180 — 200 тыс. км

Мотор ВАЗ 21128

Наименование Характеристика
Марка 21128
Маркировка 1.8 16V
Мощность 98 лошадиные силы
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7,5 литров
Диаметр поршня 82,5 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

На все силовые агрегаты Лада 2112 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Неисправности и ремонт

Хоть моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2112, и считаются достаточно выносливыми, но не обойдётся без поломки силовых агрегатов. Так, наиболее частыми проблемами можно считать: плавают обороты, движок глохнет или плохо заводится. Причиной такого поведения могут служить разные факторы. Ремонт ВАЗ 2112 двигателя, автолюбители предпочитают, в основном, проводить своими руками, поскольку это дешевле.

Со временем эксплуатации силовых агрегатов, на первых моторах были замечены частые неисправности системы охлаждения, связанные с работоспособностью термостата и водяного насоса. Но, на следующих поколениях движков, эта хроническая неисправность была решена.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 бывает двух видов — механический и программный. Первый вид подразумевает расточку блока цилиндров под новую поршневую группу и замена всех деталей, таких как клапаны, шатуны, коленчатый вал, распредвалы, на облегчённые. Это позволит уменьшить вес мотора, а соответственно повысить технические показатели и аэродинамику. При правильной переборке силового агрегата, мощность двигателя ВАЗ можно увеличить вдвое.

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

Не стоит забывать, что установка турбины и прямоточного выхлопа на ВАЗ позволит добавить ДВС, ещё немного силушки, без изменения объёма. Стоит помнить, что при механической переделке, в обязательном порядке устанавливается новая система охлаждения, поскольку старая не выдержит таких нагрузок и выдаваемых температур. Обычно, рабочая температура двигателя ВАЗ 211216 клапанов составляет 87-103 градуса Цельсия, и если оставить старую систему ОЖ, то она не будет справляться и мотор начнёт перегреваться и сгорит.

Второй вариант — чип тюнинг ВАЗ 2112. Это программная модернизация автомобильного двигателя. Схема расшифровки прошивок:

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделённом на 5 групп.

  • первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
    • J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
    • J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
    • V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»);
    • М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация
    • M7 — блоки управления Мотроник MP7.0
    • V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110, 2112;
    • N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

    Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

    • третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
      • 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
      • 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
      • 07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
      • 13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
      • 26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

      Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

      • В них первая группа — одна буква — код производителя
        • I — Итэлма
        • B — Bosch
        • А — Автэл
        • 1 — M10
        • 1 — M7.9.7
        • 2 — Январь 7.2
        • 03Е — проект 2111, Евро II
        • 18E — проект 2111, Евро III
        • 04D — проект 21114, Евро II
        • 18D — проект 21114, Евро III
        • 05D — проект 21124, Евро II
        • 08D — проект 21124, Евро III
        • 20E — проект 21214, Евро II
        • 21E — проект 21214, Евро III
        • 22H — проект 21214, Евро III
        • 01C — проект 11183, Евро II
        • C02 — проект 11183, Евро III
        • 02C — проект 11183, Евро III
        • 73D — проект 11184, Евро III
        • 73C — проект 21126, Евро III
        • C02 — проект 11183, Евро III
        • 26F — проект 21067, Евро II
        • 26E — проект 21067, Евро II

        Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

        • B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09
        • I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34

        Классификация обозначений тюнинговых прошивок. Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:

        Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

        • «А» — для прошивок на нестандартное «железо»
        • «B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
        • «С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.
        • «D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок
        • «Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

        Вывод

        Двигатель ВАЗ 2112 16-клапанов показал себя, как надёжный и достаточно ремонтопригодный силовой агрегат. Наиболее мощным представителем является ДВС ВАЗ 2112 1.6 литра 16V. Ремонт шестнадцати клапанного мотора большинство автолюбителей проводит своими руками. Восстановление силового агрегата достаточно простое, поскольку он имеет простые конструктивные особенности.

        https://avtodvigateli.com/marki/vaz-2112-16-klapanov.html

Ремонт авто

Навигация по записям

Previous Post: Презентация, доклад по технологии на тему Трансмиссия автомобиля
Next Post: Улучшение подвески автомобиля

Related Posts

Какие документы выдает сто при ремонте по каско Ремонт авто
За какие сроки должны отремонтировать автомобиль по гарантии Ремонт авто
Где отремонтировать автомобиль? Ремонт авто
Нормо-часы в автосервисе Ремонт авто
Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним Ремонт авто
Какие существуют виды покраски кузова автомобиля? Ремонт авто

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Как купить участок с домом под ключ и не пожалеть
  • Строительство дорог в России стало дороже
  • “Серые” автомобили Li Auto в России будут легализованы
  • Прорыв в технологиях: как 3D печать больших размеров меняет промышленность
  • Помощь в оформлении пропусков для грузовых автомобилей: виды, сроки, документы

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Кузов авто
  • Новости
  • Подвеска авто
  • Бензиновый двигатель
  • Гбо
  • Электрика
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Ходовая часть
  • Масло в двигатель
  • Электроника
  • Клапана
  • Законодательство
  • Шины и диски
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Вариатор
  • Трансмиссия
  • Дизельный двигатель
  • Акпп
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июн    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme