Обзор пожарных машин США
Специальные пожарные машины Соединённых Штатов Америки – это национальная гордость. Подавляющее большинство пожарных машин – это модели, созданные частными производственными компаниями исключительно на заказ. Главная особенность подобных автомобилей – их основной или базой являются гражданские машины, которые производителями модифицируются специально для борьбы с огнём. Самыми известными компаниями, которые выпускают пожарную специальную технику в США, являются: Mack, Brockway, Autocar, GVC, Peterbilt, Kenworth и т.д.
Классификация пожарных машин в США
Пожарные специальные автомобили в США можно разделить на две основных категории: Classic и Custom.
- Classic. К данной группе относятся грузовики, которые специально модифицировали и переоборудовали для тушения огня. Примером данных автомобилей являются грузовики Peterbult 330-370 и International 4000-7000. У машин из группы Classic сдвоенная кабина и оснащённое удлинённое шасси.
- Custom. Этот класс состоит из бескапотных автомобилей. У данных автомобилей кабина, которая напоминает вагон, и она вмещает от 6 до 12 человек. Для этого класса также используются базовые шасси грузовых машин, а вот мотор, мосты и КПП, чаще всего, изготавливаются под заказ у сторонних производителей.
Интересным отличием всех американских автомобилей является их окраска. В США окрас пожарных специальных машин регламентируется не государством страны и даже не властями штата, а округом. Это объясняет, почему в разных штатах, пожарные грузовые и легковые автомобили окрашены в разные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий и чёрный.
На американских пожарных автомобилях используются современные двигатели, которые последним нормам ЕРА-2010, также задействуются ESP, ABS, cовременные электронные шины и другие вспомогательные элементы. Далее представлены самые известные и знаменательные производители пожарных машин в Соединённых Штатах Америки.
Mack
Mack – практически самая старая и при этом известная компания, которая занимается производством грузовых автомобилей в США. На протяжении долгого периода времени, компания Mack была известна благодаря собственным разработкам в сфере производства пожарных машин. Первая модель комплектного автомобиля для тушения фирма Mack выпустила в 1911 году.
Значимый толчок в развитии и распространении автомобилей случился через 45 лет, в 1956 году, когда Mack выкупила права на C-85. Этот бескапотный автомобиль стал базой для последующих легендарных С-95 и CF-600. Последний автомобиль считался самым популярным пожарным автомобилем своего времени.
(Пожарный автомобиль Mack C-85 (1950 — 1989))
Самая последняя серия автомобилей для огнеборцев – MS, была выпущена в 1990-х годах. Пожарное шасси изготавливалось компанией Renault, которая в то время владела Mack.
Ahrens-Fox — HME
Изначально данная фирма получила название — Ahrens Manufacturing и начала выпускать пожарную технику ещё в XIX веке. В 1887 году была выпущена машина, в основе которого был паровой котёл, ещё через несколько лет, в 1902 году была выпущена машина, в которой был установлен собственный бензиновый пожарный насос для перекачки воды.
Из-за финансовых трудностей, в 1956 году фирму Ahrens-Fox приобрел другой известный производитель пожарной техники — Mack. При этом в 2002 году право на производство пожарных автомобилей от лица Ahrens-Fox Fire Engine получил производитель HME.
Теперь основой для пожарных машин являлась база Spectr 1871, которая комплектовалась разным оборудованием.
(Пожарный автомобиль HME Spectr 1871)
Данные американские пожарные машины отличаются необычной маневренностью и увеличенным до 52 градусов углом поворота. Двигатели, среди которых и газовые, поставляет Cummins.
У компании есть собственные комплектные машины: RAT (Rapid Attack Truck), CAT (City Attack Truck), SilverFox. Именно эта компания выпустила самую большую 4-осную пожарную машину, которая оснащена кабиной на 12 мест и мотором мощностью 500 л.с.
(Комплектный пожарный автомобиль HME RAT)
Emergency One
Emergency One или E-One – это самая молодая компания в пожарной сфере, но при этом уже сейчас она называется достаточно авторитетной. Сейчас Emergency One на втором месте в США и производит 700 пожарных автомобилей каждый год. Появилась фирма в 1974 году.
С самого начала компания представлялась как изготовитель разнообразной специальной пожарной техники. В компании выпускают базовые пожарные авто на разных типах шасси: джипы, коммерческие фургоны и тяжёлые грузовики. Помимо этого, производителем выпускаются бескапотные автомобили.
Следует заметить, что компания Emergency One выпускает комплектные машины, у которых пониженный центр тяжести. Производителем используются моторы Detroit Diesel, мощность которых до 500 лошадиных сил, а также АКПП Allison.
Фирма успешно выпускала автомобили с автонасосами, которые относились к среднему и тяжёлому классу с производительностью 4200 л/мин и 7500 л/мин соответственно.
Именно в Emergency One активно используют алюминий для производства кабин и прочих элементов кузова.
Сегодня популярны два новых вида шасси: Typhoon и Quest.
(Пожарный автомобиль E-One Typhoon)
Ferrara Fire Apparatus (FFA)
Ferrara Fire Apparatus (FFA) — не самая известная в США компания-производитель. Её основал Крис Феррар, который является большим и успешным бизнесменом, а также добровольным пожарным.
В 1998 году появились автомобили с собственным шасси и кабиной, которая отличалась повышенной площадью остекления. Линейка машин называлась Inferno. Затем стали появляться автомобили Igniter, а также полноприводные 4х4 Inundator.
Сейчас производятся следующие модели: Intruder 2, Ember, тяжёлые Inferno XD, Igniter XD, Ultra и полноприводный Inundator. Интересно, что производитель для данных автомобилей предлагает больше 50 различных вариантов внутренней отделки кабин.
(Автомобильное шасси FFA — Ember)
(Автомобильное шасси FFA — Inferno)
(Автомобильное шасси FFA — Igniter)
Помимо этого, выпускаются автомобили из серии Wildland и спецприцепы ERT.
Pierce
В настоящее время, данная компания – это лидер в сфере производства специальной пожарной техники. Не так давно, компании Pierce исполнилось 100 лет.
В 1979 году производителем был выпущен первый пожарный автомобили, в основе которого было собственное шасси. Называлась машина – Pierce. После выпуска автомобиля начался этап активного внедрения новых систем и инновационных решений.
В компании Pierce ведётся активная экспортная программа, благодаря которой около 250 автомобилей было отправлено в Гану и Китай.
Сегодня Pierce известна благодаря своим разнообразным пожарным машинам: Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF, Suburban, Contender и Responder, а также Oshkosh TFTT.
(Автомобильное шасси Pierce Arrow XT)
(Автомобильное шасси Pierce Velocity)
Rosenbauer America
Rosenbauer America – это зарубежная компания, которая благодаря местным фирмам: Boise, Central States, General Safety и RK Aerials внедряет собственные разработки в пожарную сферу США.
Начиналась история компании с аэродромного пожарного автомобиля, затем был выпущен автомобиль Viper.
На протяжении многих лет, компания Rosenbauer America представляла в США следующие модели: General, Raptor, Centurion.
Несколько лет назад, появилась новая база для комплектного пожарного автомобиля Commander, оснащённая удлинённой кабиной на 12 человек, двигателем мощностью 500 л.с и АКПП Allison 4000 EVS.
Другая свежая новинка – это T-Rex. Производитель обнародовал платформенный 32-метровый подъёмник. Машина отличается электронной системой SMART Aerial Controls System, которая контролирует безопасность пожарных на задании. Платформа может выдержать до 570 кг веса.
Через некоторое время появилась подобная машина, поднимающая пожарных на высоту 34 метра.
(Автомобильное шасси Rosenbauer America — T-Rex)
Seagrave Fire Apparatus
Другая не самая молодая американская фирма — Seagrave Fire Apparatus появилась в 1881 году. Изначально она выпускала обычные лестницы, которые очень быстро стали популярными. Позднее стали производиться прицепы с пожарным оборудованием, телескопические высотные лестницы, пожарные надстройки, насосы и наконец-то полноприводные автомобили.
Для больших и населённых городов были выпущены специальные поворотные и манёвренные автомобили. Позднее была выпущена целая серия автомобилей Marauder, которые покупаются властями крупных американских городов.
Сегодня компания Seagrave Fire Apparatus – это один из лидеров, выпускающий пожарные автомобили на собственном шасси.
(Автомобильное шасси SFA — Force)
Spartan/Crimson
Spartan/Crimson – достаточно молодой крупный производитель пожарной техники в США. Появилась компания после банкротства производителя крупных грузовых автомобилей.
С самого начала осуществлялось производство индустриальных пожарных машин серии Snoozle. Позднее были выпущены модели комплектных автомобилей.
В 2003 году компанией Spartan была создана другая «дочка» — Crimson, которой производятся и продаются пожарные авто из серий: Classic, Legend и Star. Также «дочка» производит выдвижные лестницы и подъёмники.
А компания Spartan сейчас занимается производством полномасштабных шасси, которые очень востребованы среди остальных производителей. Помимо «голых» шасси, компания готова предложить модели с установленными кабинами.
(Пожарный автомобиль 125`Spartan Rear Mount ladder)
Sutphen
На протяжении долгого времени компания Sutphen производила автомобили на базе Intarnational. Позднее в 1967 году были выпущены первые автомобильные лестницы на своём собственном шасси.
Долгое время компания оставалась лидером в сфере экспериментов и первой разрабатывала уникальные новшества.
Среди разработок имеются и коммерческие шасси, комплектные цистерны, автонасосы, лестницы Shield и Guardian.
На вершине заслуг и машины компании Sutphen находятся пожарные автомобили тяжёлой серии Sutphen Monarch.
(Пожарный автомобиль Sutphen SP95)
Alexis
Alexis – это типичная семейная фирма, которая начала работать в 1947 году. Производство пожарной техники началось в Иллинойсе. Самой первой разработкой стала цистерна American La France.
До сих пор, в подавляющем большинстве случаев, в Alexis занимаются переделкой. Производитель предлагает коммерческие шасси и комплектные автомобили. Известно, что в Alexis для собственных машин задействуется бельгийский пластик.
(Пожарный автомобиль Alexis AFE Demo)
Crown
В 1904 году на территории Калифорнии появилась компания Crown, которая производила автобусы. В период с 1951 по 1985 годы компанией Crown было выпущено 1000 комплектных автомобилей Firecoach, которые комплектовались своими собственными шасси и кабинами.
Автомобили изготавливались из специальной марки стали, которая обладала повышенной коррозионной стойкостью. Именно это позволяет некоторым автомобилям по-прежнему оставаться на службе.
Duplex
Duplex более 110 лет занимается производством полноприводных грузовых машин для борьбы с огнём. В последнее время, производство перешло изготовление шасси, так как в сфере полноприводных машин возросла конкуренция. Благодаря этому удалось наладить выгодное сотрудничество с другими производителями, которые использовали шасси Duplex в своих машинах.
В 1966 году была создана кабина округлой бескапотной формы для команды огнеборцев. С 1986 года, компания называется Simon-Duplex.
FMC
Эта фирма появилась в 1883 году и тогда получила название John Bean. Популярность компании быстро возросла благодаря выпуску брендовых пожарных насосов, которые широко применялись в производстве пожарных машин другими компаниями.
После объединения с другими фирмами в 1928 году, компания стала называться FMC или Food Machinery Corporation. Собственные разработки использовала для создания подъёмных механизмов.
Успех пришёл лишь в 1984 году, когда была выпущена бюджетная серия автомобилей, которая пользовалась популярностью в небольших населённых пунктах. К сожалению, в 1990 году, компания FMC обанкротилась.
Grumman
Компания Grumman была основана инженером Лероем Грумманом в далёком 1929 году. Фирма известная как производитель различных самолётов и всевозможных приборов для освоения Луны. Помимо этого, компанией Grumman выпускались всевозможные автобусы и фургоны, которыми активно пользовалась почтовая служба США.
Помимо этого, Grumman — это производитель пожарных автомобилей: Wildcat, Firecat, Attackcat, Aerialcat. В каждой из моделей использован крылатый металл, благодаря которому автомобили стабильно задействуются и в наше время. С 1992 года, производство пожарной техники было выкуплено другой известной компанией — KME.
American La France
American La France – другая не менее старая и когда-то востребованная марка, которая работает с 1873 года, а уже с 1907 года производит свои собственные грузовые пожарные автомобили. В 1938 году компания выпустила 4-х коленную лестницу, которая поднимала пожарных и оборудование на высоту до 33 метров. Уже в 1939 году, выпустила первую машину для тушения пожаров, у которой кабина располагалась над мотором. Интересно, что именно American La France – является консервативным производителем, который до 1935 года сохранял цепной привод.
В 1960-х появились обновлённые модели пожарных машин, одна из которых сперва называлась «700», а затем Century.
В 1995 году вышла новая серия Eagle, оснащённая своим шасси и алюминиевой кабиной с длиной 2.4 и 3.7 метра. Это современная серия пожарных машин была ярким представителем классической серии.
Позднее появились автомобили Metropolitan, Freightliner M2 и Liberty.
KME (Kovach Mobile Equipment)
В 1946 году была образована компания Kovach Mobile Equipment или KME. Изначально это была простая мастерская для ремонта машин, однако уже в 1970 году были произведены первые пожарные агрегаты.
Сегодня компания Kovach Mobile Equipment – это главный поставщик пожарных машин для армии США. Самая знаменитая модель – P-18, которая создана специально для работы на военных аэродромах. В основе шасси International Paystar (6×6).
Сейчас компания производит и предлагает самые разные типы шасси пожарных автомобилей: Panther, Predator III и Severe Service. Для экспорта в Латинскую Америку разработана автомобильная цистерна Motobomba.
Самыми небольшими являются мини-цистерны на базе маленьких джипов, а самыми большими идут грузовики Legacy и Eliminator.
Hahn
В Пенсильвании в 1923 году появилась компания Hahn и когда-то она считалась самой крупной фирмой, производящей пожарную технику в США. Для базовых автомобилей использовались персональные кабины и шасси, которые приобретались и другими, более мелкими производителями.
В 1970-х годах появилась прицепная автолестница с мотором GM V8, мощность которого 350 л.с.
Сегодня компания не функционирует, так как обанкротилась в 1989 году, однако некоторые из машин Hahn по-прежнему в строю.
Maxim
Компанию Maxim основал в 1914 году Максим Карлтон. Когда-то, фирма Maxim Motor считалась соперником для известных и крупных производителей Ahrens Fox и American La France. Считалось, что Maxim производит более качественную продукцию на своих капотных шасси.
Компании удавалось поддерживать популярность капотных моделей на протяжении 25 лет.
Затем бренд стал сдавать свои изначальные обороты и к 1990 был закрыт из-за банкротства. Самая популярная модель – Maxim 1977 года была капотной и до сих пор служит в некоторых городах США.
4Guys
4Guys – компания-производитель пожарной техники, стремительно ворвавшийся на рынок в 1974 году. Название данной компании пошло от четырёх совладельцев, которые открыли фирму в штате Пенсильвания.
Специализируется производитель на создании эллиптических цистерн. Помимо этого, создаются и стандартные цистерны кубической формы, и комплектные пожарные модели на коммерческих шасси.
Smeal
Компания Smeal отличается своей стабильностью и быстрым развитием. Основали фирму в 1955 году и в те времена она специализировалась на ремонте сельхозтехники. В 1963 году начали выполнять ремонт пожарных автомобилей. После недолгого раздумья производитель создал собственную пожарную машину.
Сегодня Smeal выпускает стандартные машины: Razor, Volunteer, Urban и Freedom, а также необычные заказы клиентов.
Базой служат коммерческие шасси Spartan.
Pirsch
Основателем компании Pirsch является профессиональный пожарный Питер Пирш, который самостоятельно разрабатывал и производил раздвижные пожарные лестницы.
Компания начала работать почти 120 лет назад и с того времени, когда речь заходит о автолестницах, то Pirsch сразу же всплывает в уме. Первыми в стране производители из этой компании для изготовления лестниц начали использовать алюминий. Помимо этого, они первыми научали использовать закрытую кабину в пожарных машинах и первыми придумали прицепную автолестницу с гидроприводом.
Последний пожарный автомобиль выпустили в 1987 году.
Ward La France
Ward La France – это пример самой известной из всех уже разорившихся фирм. Основанная в 1916 году фирма занималась производством большого количества разнообразных коммерческих машин, фургонов, тягачей и даже троллейбусов. В 1931 году была выпущена первая пожарная машина, а уже к середине того столетия фирма создала большое количество коммерческих шасси для разных типов пожарных авто.
Р-80 Ambassador – одна из самых известных моделей, которая появилась в 1968 году. К сожалению, производство было не из дешёвых и поэтому к 1979 году фирма обанкротилась и прекратила производить пожарные машины.
- Основная пожарная техника
- Специальная пожарная техника
- Автоцистерны пожарные лесопатрульные
- Комплектующие для пожарных автомобилей
https://stavto.ru/articles/obzor-pozharnykh-mashin-ssha/