Оцинкованные автомобили: список популярных марок
Каждый автовладелец знает, что кузов – самая дорогостоящая деталь в машине. Неполадки с двигателем, повреждения салона, сбои в электронной системе и прочие проблемы можно исправить по сравнительно невысокой цене, чего не сказать о железе. Воздействие внешних факторов и неправильный уход за кузовом способствует развитию коррозии, которая постепенно поедает автомобиль, представляя взору хозяина прогнившие элементы.
Очень важно своевременно устранять малейшие повреждения и стараться максимально оградить ТС от неблагоприятных факторов. А ещё лучше – внимательно подойти к вопросу выбора машины. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на оцинкованные автомобили. Список популярных марок и моделей будет представлен в этой статье, а также здесь можно узнать, чем такие машины лучше.
Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в.
Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна?
Как правило, через 4 года эксплуатации транспортного средства на кузове появляется коррозия, которая вызывает гниение железа. Наиболее часто страдают такие элементы, как пороги, крылья и днище. С целью профилактики возникновения коррозии, повышения устойчивости к механическим воздействиям и неблагоприятным факторам окружающей среды проводится оцинковка автомобилей. Это процедура, в ходе которой кузов подвергают специальной обработке. Когда происходит повреждение, коррозия разрушает только цинк.
Виды и типы цинкования кузова
Перед тем как изучить список оцинкованных автомобилей, стоит ознакомиться с разновидностями, которых всего три:
- Горячая.
- Гальваническая.
- Цинкрометалл.
Лучшим методом считается горячая оцинковка. Она наделяет кузов высокой коррозийной устойчивостью, благодаря чему железо менее подвержено механическим повреждениям и даже обладает свойством частичной регенерации.
Кузов автомобиля представляет собой одну из самых дорогих его частей.
Гальваническая обработка немного хуже, но также нередко применяется заводами-производителями. Идеально сочетается с краской и грунтом. Цинкрометалл значительно хуже первых двух вариантов. Он обладает слабыми антикоррозийными свойствами, так как металл имеет лишь эластичное покрытие на цинковой основе.
Также оцинковка бывает:
- Полной – цинкованию подвергаются даже труднодоступные детали.
- Частичной – обрабатываются узловые соединения и уязвимые элементы, в частности, днище, пороги, низ дверей.
- Только узловых соединений – оцинковывают лишь сварочные стыки, крепления и прочие мелкие детали.
Авто, оцинкованные посредством термообработки
Горячая (или термическая) обработка была сформирована ещё в 1986 году корпорацией Audi, поэтому практически все машины этого автопроизводителя, а также дорогие модели Volkswagen и Seat входят в список автомобилей, оцинкованных по данной методике. Аналогичную процедуру проходят Chevrolet Epica и Opel Astra.
Метод горячего цинкования является лучшим, поэтому он сложнее в реализации и требует больших материальных вложений. Зато данная обработка даёт реальный результат, который позволяет уберечь ТС от проявлений коррозии, по крайней мере, на 30 лет. Возможность давать такую гарантию достигается за счёт нанесения толстого слоя защитного материала, под термическим воздействием проникающего в глубины металла кузова. Из-за дороговизны метода применяют его для моделей премиум и бизнес-классов. Также в этот список входят следующие марки и модели:
В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом.
- Fiat Albea и Marea;
- Porsche;
- Cadillac;
- Volvo, начиная с модели 240;
- Ford Escort, Sierra и Mondeo бельгийской сборки;
- Chevrolet Lacetti и Epica;
- Opel Astra и Vectra;
- Buick.
Популярные автомобили, прошедшие гальваническую оцинковку
Гальванический способ дешевле и немного уступает по качеству. Данная методика подразумевает под собой нанесение цинка тонким слоем, что не даёт кузову полноценной защиты от коррозии. Применяется преимущественно европейскими, американскими и японскими производителями. Список оцинкованных автомобилей:
- Alfa Romeo – модели с 1993 года;
- Audi A4 и A6, а также все модели, выпущенные после 2000 года;
- Chrysler 300M;
- Mercedes-Benz в кузове W124 и W201;
- Mitsubishi Lancer-9;
- Peugeot – модели, выпущенные с 1995 года;
- Honda Legend;
- Volkswagen Golf-3, а также модели с 2000 года;
- Skoda A4, Octavia и Fabia;
- Renault Logan и Espace;
- Toyota Corolla E10 с 1991 года и Carina с 1988.
Отдельного внимания заслуживают модельные ряды популярного во всём мире концерна Mercedes-Benz и баварской компании BMW. Практически все они имеют качественную оцинковку гальваническим методом, который характеризуется определёнными преимуществами. В качестве подтверждения достаточно посмотреть на «Мерседесы», выпущенные в 1990-х годах – найдутся ли на них следы коррозии? Нет, и, кстати, эти «старички» — одни из немногих, которые не требуют вложений в кузов, несмотря на то, что им уже более 20 лет. Особенно стоит выделить внедорожники G-класса и премиальные GL, кроссоверы GLE и GLK, седаны классов S и E, а также BMW 5-series, весь модельный ряд серии M и BMW 7.
Список оцинкованных китайских автомобилей
Здесь приходится говорить о таком методе, как цинкрометалл. Хотя он хуже предыдущих вариантов, такая обработка тоже увеличивает срок службы ТС в несколько раз, делая его более надёжным. Это практически все авто из модельных рядов не только китайских, но и корейских производителей:
Список оцинкованных отечественных автомобилей
Наряду с корейскими, китайскими и большинством японских авто, процедуру частичной оцинковки деталей кузова проходят некоторые модели производства ВАЗ. По факту практикуется катафорезное грунтование, когда его окунают в ванну, наполненную этим составом. Как следствие — образование на поверхности металла фосфатной плёнки. Она и служит защитой от коррозии, определяя эксплуатационный срок кузова.
Также ВАЗом применяется холодное цинкование. На детали кузова наносят состав, изготовленный на основе цинкового порошка. Список марок оцинкованных автомобилей отечественного производства:
- 2110 – на 30%;
- Нива 2121 и 2131 – оцинковывается посредством катафорезного грунтования;
- Kalina 1 (на 52%) и Kalina 2 (кроме крыши, капота и задних ланжеронов);
- Priora – с 2009 года оцинковывается на 100%;
- Granta в кузове седан не оцинкована вообще, а в лифтбеках – только задние крылья и дверь;
- Largus;
- Vesta – первая модель, у которой осуществлена оцинковка внешнего слоя кузова. У универсала – полностью, у седана – за исключением крыши. Пороги и днище имеют антигравийную защиту;
- X-Ray – не оцинкована только крыша.
Подводим итоги
Теперь известно, у каких автомобилей оцинкованный кузов. Списки постепенно увеличиваются, так как производители имеют возможность использовать проверенные и недорогие способы, например, добавив цинк в грунт или краску. Поэтому нужно учитывать некоторые нюансы, выделяемые автоэкспертами:
- Надёжная защита кузова ТС посредством оцинковки возможна только у дорогостоящих моделей, так как вкладывать финансы в бюджетные варианты считается неблагоразумным – они просто не окупят себя.
- В современном мире уровень подготовки кузова значительно хуже, чем был 10-20 лет назад. Если автомобили, производимые в 1990-х, изготавливались на десятилетия, то сегодня этот срок уменьшен до 7 лет, после чего машину можно отправить в утилизацию. Поэтому не стоит верить дилерам, которые утверждают, что эксплуатационный срок какой-либо новой модели составляет минимум 10 лет, потому что её кузов оцинкован – это маркетинговый ход, не более того.
- В технических характеристиках любой производитель может указать, что машина оцинкована, хотя по факту – нет. По крайней мере, это касается уже упомянутых бюджетных моделей, когда данной процедуре были подвержены лишь некоторые элементы кузова.
Чтобы не купить кота в мешке, при выборе машины рекомендуется обратить внимание на модели, производимые такими компаниями, как Mercedes-Benz, BMW и VW Group. Они славятся хорошими протекторными свойствами, а для выбора по определённым критериям (например, цена) представлен большой список. Какие оцинкованные автомобили обладают хорошей защитой, помимо немецких? Из популярных марок ещё можно выделить Honda, в частности, такие модели, как Accord, CR-V, Pilot и Legend.
Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – .
Кузов автомобиля представляет собой одну из самых дорогих его частей. Он подвергается воздействию температур, влаги. Если кузов подвергается коррозии, то это очень плохо, ведь все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить. Поэтому крайне важно .
В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное средство по цене доступно не каждому человеку. Потому многие рассматривают б/у варианты. Что, в принципе, является неплохой идеей. Итак, стоит перечислить .
Приобретая новую машину, покупатель прежде всего смотрит на цену. Стоимость автомобиля — это тот критерий, который в большинстве случаев имеет решающее значение. Поэтому в сфере автомобильного производства, а затем и продаж, образовался некий баланс .
Новые «Киа-Спортейдж», в отличие от предыдущей модели, больше похожи на городской «паркетник», нежели на классический внедорожник. В частности, авто приобрело более плавные линии кузова, стало комфортнее и элегантнее, потеряв при этом некоторые .
Железо оцинкованное нашло сегодня широкое распространение. Оно используется в строительстве и промышленности, а на его поверхность еще в условиях завода для защиты наносится краска, которая позволяет декорировать материал.
«Ситроен Ксара» описание и технические характеристики. Чем удивил французский концерн рядовых автолюбителей? Соплатформенник Citroen Xsara Picasso: краткое описание истории успеха модели.
Если спросить у любителя-автомобилиста о том, какие типы кузовов автомобилей ему известны, то, скорее всего, перечислить более пяти вариантов он не сможет. Например, пикап, универсал, хэтчбек, седан, кабриолет. Может, некоторые еще вспомнят названия «хартоп» или «родстер», хотя рассказать об особенностях этих моделей вряд ли смогут. В действительности же существует более десятка абсолютно разных вариаций кузовов, причем без учета автобусов и грузовых автомобилей.
С тех пор, как с конвейеров автоконцернов стали сходить одни и те же модели, но в разном исполнении кузова, не утихают споры о том, что же лучше — седан или хэтчбек. Эти вопросом часто задаются автолюбители, выбирающие себе новую машину. Так какому же варианту отдать предпочтение?
https://autogear.ru/article/348/754/otsinkovannyie-avtomobili-spisok-populyarnyih-marok/