Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Как починить неисправности электроусилителя руля
Posted on 19 ноября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Как починить неисправности электроусилителя руля нет

Содержание

Toggle
  • Как починить неисправности электроусилителя руля
  • Причины отказа или неисправной работы ЭУР
  • Диагностика и обнаружение проблемы
  • Ремонт электроусилителя руля своими руками
    • Нюансы ремонта электрогидроусилителя
  • Когда лучше пойти в сервис

Как починить неисправности электроусилителя руля

like

0 18 Ноября 2019

Как починить неисправности электроусилителя руля

  • Как починить неисправности электроусилителя руля
  • Причины отказа или неисправной работы ЭУР
  • Видео: Неисправности электроусилителя руля
  • Диагностика и обнаружение проблемы
  • Ремонт электроусилителя руля своими руками
  • Видео: Снятие ЭУР
  • Нюансы ремонта электрогидроусилителя
  • Когда лучше пойти в сервис

star star star star star star star star star

—>Усилитель рулевого управления — это механизм, который позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулю. Он является обязательным компонентом грузовиков, а на легковые автомобили его устанавливают не всегда. Различают пневматические, гидравлические, механические, электрические (ЭУР), электрогидравлические (ЭГУР) усилители. Электроусилитель руля обеспечивает комфортное управление автомобилем. По каким причинам ЭУР отказывается работать, почему слышен свист при повороте руля и как устранить неполадки — об этом далее в статье.

  • Причины отказа или неисправной работы ЭУР
    • Видео: Неисправности электроусилителя руля
    • Видео: Снятие ЭУР

    Причины отказа или неисправной работы ЭУР

    Конструкция электроусилителя руля очень простая — её главными составляющими компонентами являются:

    • редуктор;
    • электромотор;
    • электронный блок управления (ЭБУ);
    • контроллер крутящего момента;
    • датчик положения ротора;
    • прибор фиксации скорости.

    Классическая конструкция УЭРУ

    Действует ЭУР по такому принципу:

    1. Когда вращается руль, скручивается торсион. Показатель крутящего момента регистрируется контроллером. Электроусилитель размещается на рулевом вале, части которого соединяются торсионом.
    2. Блок получает данные с датчиков и регулирует напряжение электродвигателя. Он также рассчитывает уровень компенсационного усилия, которое необходимо добавить во время вращения руля. При меньшей скорости на электродвигатель подаётся большее напряжение.
    3. Электродвигатель при помощи редуктора создаёт дополнительное усилие, которое облегчает управление передними колёсами.

    Принцип действия ЭУР

    В зависимости от размеров автомобиля конструкция ЭУР может отличаться. Например, компенсационное усилие направляется на рулевой вал или прямо к рейке. В небольших автомобилях нет необходимости прилагать большую силу к рулю, поэтому ЭУР размещается на рулевой колонке, фактически в салоне автомашины. Пыль, грязь и влага не проникают к устройству, что способствует продолжению периода его эксплуатации.

    В автомашинах среднего размера ЭУР устанавливается на рулевой рейке и создаёт компенсационное усилие при помощи редуктора. В тяжеловесных микроавтобусах и внедорожниках применяется параллельноосевое устройство с зубчато-ременной передачей и механизмом «винт-гайка на циркулирующих шариках» для создания большого усилия.

    Знаете ли вы? Впервые пневмоусилителями рулевого управления оснастили тяжёлую технику — карьерные самосвалы. Это произошло ещё в 30 гг XX в.

    Усилитель руля, оснащённый электроприводом, может отказывать в функционировании по таким причинам:

    1. При низком напряжении в питающей бортовой сети автомобиля. Такие условия могут быть обусловлены не заряженным аккумулятором, не действующим генератором или не подтянутым его ремнём, применением в авто электрического оборудования несоответствующей мощности.
    2. Вследствие неисправности ЭБУ. Он находится под радиатором обогревателя, и зимой при воздействии на него высокой температуры может выйти из строя.
    3. Из-за неактивного предохранителя. Проверять исправность нужно, осматривая целостность нити внутри устройства. При необходимости следует заменить его новым.
    4. Для функционирования ЭБУ необходимо напряжение 13,6 В — при меньшем значении следует поменять регулятор генератора.
    5. Влага и конденсат провоцируют дефекты предохранителя и электромотора. Следует предотвратить появление этих негативных факторов.
    6. При автоматическом прекращении деятельности ЭУР после включения зажигания и бортового компьютера, диагностирующего все узлы и обнаружившего неработоспособность прибора. При этом извлеките предохранитель, находящийся слева от руля, регулирующий питание ЭБУ, с целью предотвращения внезапного запуска ЭУР при движении автомашины, что может создать аварийную ситуацию. Крутящий момент получит рулевая рейка, обходя электроусилитель. Затем следует очень медленно ехать в автомастерскую. Управлять автомашиной будет труднее.
    7. Из-за отсутствия сигнала от контроллера скорости, так как этот прибор активизирует и отключает ЭУР при различных режимах движения. Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не получает информации от него. Происходит автоматическое отключение электроусилителя рулевого управления. Для восстановления его работы необходимо произвести ремонт, заключающийся в очистке наружной поверхности от грязи или намагниченной металлической стружки. Проверьте также проводку и контакты прибора с бортовой сетью. Если предыдущие манипуляции оказались неэффективными, тогда придётся заменить датчик скорости. Стоимость нового прибора небольшая, и его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Процедура замены несложная, и её можно сделать самостоятельно.

    Видео: Неисправности электроусилителя руля

    ЭБУ способен сканировать показатель спидометра при помощи данных контроллера скорости. Усилитель руля, оснащённый электроприводом, функционирует на полную мощность при движении на низкой скорости, например, когда вы паркуетесь, маневрируя рулём — выворачивая его до крайних положений то влево, то вправо. ЭУР запускается при частоте вращения, равной 400 об./мин., при меньшем значении устройство неактивно.

    Во время разгона уменьшается усилие, которое создаёт электрический прибор на рулевую рейку. При скорости, превышающей 60 км/ч (в некоторых моделях — 110 км/ч), ЭУР автоматически выключается. Такой механизм действия усилителя задан в программном обеспечении и гарантирует безопасность управления автомашиной при быстрой езде.

    Посторонний шум в электроусилителе, который сопровождается свистом при вращении руля, требует смазки рулевого вала. Если эта мера оказалась неэффективной, то необходимо подтянуть рейку, подшипники, регулировочную гайку, оснастить дополнительными шайбами для уменьшения люфта, заменить ЭУР безредукторным или отказаться от него вообще. Посторонний шум во время вращения руля провоцирует не только электроусилитель, а также рулевая рейка или колонка.

    Знаете ли вы? Электрогидроусилитель рулевого управления был внедрён в автомашины второго поколения MR2 ещё в далёком 1990 г. в Японии на заводах автоконцерна Тойота.

    Диагностика и обнаружение проблемы

    Во время включения зажигания бортовой компьютер диагностирует все системы автомобиля. Если ЭУР неисправен, то на щитке приборов светится индикатор с изображением руля и восклицательного знака.

    По цвету сигнала определяют степень опасности:

    • красный означает необходимость срочного ремонта;
    • жёлтый — эксплуатация автомобиля возможна без ЭУР при условии извлечения его предохранителя. Неполадки усилителя могут быть связаны с повреждёнными цепями питания или неисправным датчиком.

    Сигналы неисправности ЭУР

    Если индикатор загорается при включении зажигания, а при работающем двигателе гаснет, то это сигнализирует о нормальной деятельности системы. Нужно удостовериться, нет ли повреждений кабелей ЭБУ.

    При этом следует учесть значение контактов соответственно цвету:

    • голубой — двенадцативольтный, подключён к замку зажигания;
    • красно-коричневый соединён с тахометром;
    • серый идёт на контроллер скорости;
    • бело-розовый — подключён к индикатору ЭУР;
    • чёрно-жёлтый — линия диагностики;
    • шестой — без подключения;
    • коричневый — минусовый провод бортовой сети;
    • восьмой — нет ввода.
    • Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
    • Проверка рулевого управления на наличие дефектов
    • Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля
    • Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?
    • Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

    При проверке ЭУР на автосервисе сканером через диагностический порт можно получить точный анализ показателей. Диагностика скрепкой позволяет водителю узнать о дефектах в узлах транспортного средства.

    С этой целью необходимо:

    1. Отключить зажигание.
    2. Скрепкой замкнуть контакты 6 и 7 в штекере, без его демонтажа.
    3. Запустить мотор.
    4. После этого индикатор ЭУР на панели приборов начнёт мигать.

    Первый сигнал всегда является длинным, после него есть ещё короткие моргания, их количество означает вид поломки:

    • один — электроусилитель работает исправно;
    • два — отсутствует сигнал от измерителя оборотов двигателя;
    • три — нет питания контроллера момента;
    • четыре — поломка электродвигателя;
    • пять — не функционирует датчик поворота руля;
    • шесть — нет данных прибора, который фиксирует положение ротора двигателя;
    • семь — перебои в сети;
    • восемь — ЭБУ не действует;
    • девять — аппарат регистрации скорости не выдаёт информации.

    Индикатор ЭУР на приборной панели

    Ремонт электроусилителя руля своими руками

    ЭУР запускается при движении автомобиля на низкой скорости, а отключается — на высокой. Опасность представляет остановка деятельности усилителя в одном из этих состояний. Запрещается эксплуатировать автомашину до ликвидации неисправности.

    Во избежание внезапного отказа системы ЭУР проводите рационально диагностику всех узлов автомобиля. Если вышел из строя усилитель руля, оснащённый электроприводом, придётся снять его, отремонтировать или заменить. Демонтаж проводится вместе с рулевой колонкой. Понадобится ключ на тринадцать, крестовая и плоская отвёртки.

    Важно! Не забудьте отключить аккумулятор при демонтаже ЭУР во избежание неприятностей с электрической проводкой.

    Условиями извлечения ЭУР являются:

    • нахождение колёс в прямом положении;
    • снятие минусовой клеммы с аккумулятора;
    • демонтаж руля и части торпеды.

    Необходимо пользоваться схемой подключения прибора.

    Видео: Снятие ЭУР

    Последовательность действий следующая:

    1. Убрать подрулевые переключатели.
    2. Затем следует разъединить штекер с кабелями от щитка приборов.
    3. Демонтируйте замок зажигания, выкрутив три самореза крестовой отвёрткой.
    4. Снимите нижнюю часть щитка приборов.
    5. Нажав на фиксаторы, которыми крепятся колодки кабелей, отключите их от ЭБУ.
    6. Далее разъедините колодку и подрулевые переключатели.
    7. Выкрутите четыре гайки, которыми закреплён кронштейн.
    8. По завершении предыдущих манипуляций наклоните рулевую колонку вниз.
    9. Заключительным этапом демонтажа ЭУР является выкручивание ключом на тринадцать болта, которым кардан прикручен к валу рулевого механизма, при одновременном удерживании гайки от проворота. Клеммное соединение следует разжать плоской отвёрткой и осторожно извлечь промежуточный вал.
    10. Далее проводят ремонт ЭУР и сборку устройства в обратном порядке, совмещая пометки.
    11. Предварительно следует разместить нижний шарнир на вал-шестерню.
    12. Совместите промежуточный кардан и рулевой вал.
    13. Вначале устанавливают нижний шарнир, потом вал проворачивают, чтобы стянуть их болтом.
    14. Напоследок подключают штекер кабелей и устанавливают верхние панели.

    Важно! Следует точно помечать маркером, как расположены валы и шестерни один относительно другого. Также нужно не повредить кабеля при демонтаже.

    Нюансы ремонта электрогидроусилителя

    Некоторые автомобили, выпущенные в 2000 гг, оснащены электроусилителями и электрогидроусилителями руля. Это марки — Ford, Wolkswagen, Audi, Peugeot, Citroen, Skoda, Suzuki, Opel, Toyota, Honda, и Mazda. Конструкция ЭГУР (Electro-hydraulic power steering systems) является модернизированным гидроусилителем. Усовершенствование касается насоса, обеспечивающего гидравлическое давление. На его работу уже влияет собственный электрический привод, а не ременной от двигателя.

    Схема ЭГУР

    Насос включается электродвигателем только по мере необходимости, поэтому владелец авто может сэкономить топливо. Если ЭГУР вышел из строя, то его замена новым будет очень дорогая. Его стоимость высокая и колеблется в пределах 15–60 тыс. руб. Более экономным вариантом будет его ремонт в надёжной автомастерской. При неисправности ЭГУР руль становится «жёстким», при повороте слышен свист, течёт масло.

    При самостоятельной замене ЭГУР необходимо выполнить следующие действия:

    • разберите колёса, для этого поднимите автомобиль при помощи подъёмника;
    • отвинтите крепления подкрылка и демонтируйте его;
    • открутите крепления кронштейна и достаньте насос, аккуратно отсоедините провода от него, так как фишки разъёмов легко сломать;
    • снимите с нагнетателя пластиковую крышку и его механическую часть, затем диагностируйте каждую деталь.

    Знаете ли вы? В 1951 г. впервые на американских легковых автомобилях Chrysler Crown Imperial были установлены гидроусилители (Hydraguide) рулевого управления как стандартное оборудование.

    Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать деталь, за исключением случая, если вы специалист в этом вопросе.

    Мастера на автосервисе чинят насос ЭГУР в такой последовательности:

    • вначале проверяют гидравлическую и электронную часть насоса на оборудовании для диагностики, которое воспроизводит функционирование авто и занимается поиском неисправностей устройства;
    • если не работает насос, его разбирают и заменяют изношенные элементы, проверяют другие детали, складывают конструкцию и проверяют опять на стенде;
    • при отказе электроники необходимо воспользоваться специальными инструментами и высокоточным оборудованием для устранения неисправности или ошибки.

    Ремонт ЭУР на СТО

    Когда лучше пойти в сервис

    Замена ЭУР обойдётся дорого, поэтому если период гарантийного обслуживания автомобиля ещё не истёк, лучше воспользуйтесь сервисом дилерской сети. В противном случае обращайтесь к опытному электрику в автомастерской для снятия устройства, его диагностирования и, при необходимости, установки нового прибора.

    Зная причину неработоспособности ЭУР, вы оперативно устраните возникшие неполадки. Достоверной информацией об электрической схеме устройства владеют мастера в автосервисах, поэтому предпочтительнее ремонтировать ЭУР там. Не стоит рисковать, а лучше довериться компетентным специалистам, чтобы обеспечить безопасность при движении автомобиля.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    https://auto.today/bok/16834-kak-pochinit-neispravnosti-elektrousilitelya-rulya.html

Электрика

Навигация по записям

Previous Post: Рычаг передней подвески: функции и основные неисправности узла
Next Post: Тормоза МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт

Related Posts

Как подсоединить прицеп к легковому автомобилю электрику Электрика
Автоэлектрик, диагност, механик: с чего начать? Электрика
Цвет провода в электрике – безопасность или удобство? Электрика
Автоэлектрика для начинающих – что нужно знать автовладельцу? видео; АвтоНоватор Электрика
Как менять проводку в автомобиле даже без обучения на автоэлектрика Электрика
Список опасных проблем по электрике в автомобиле Электрика

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Тормозная система
  • Клапана
  • Вариатор
  • Шины и диски
  • Электроника
  • Гбо
  • Страхование
  • Ремонт авто
  • Кузов авто
  • Подвеска авто
  • Ходовая часть
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Акпп
  • Новости
  • Масло в двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Электрика
  • Законодательство
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme