Всё, что нужно знать о тюнинге в Forza Horizon 5
В этой статье мы поговорим не о конкретных настройках тюнинга для каждого класса машины, а об общей разнице в концепции тюнинга между прошлой частью игры и Forza Horizon 5. Постараемся рассказать про все аспекты прокачки авто в игре, включая все возможные агрегаты автомобиля, которые можно улучшить или изменить.
Как устанавливать тюнинг на машину?
Для этого сначала войдите в любой из ваших домов, либо посетите фестивальную площадку/форпост фестиваля, затем перейдите в меню в раздел Гараж, выберите вкладку Модификации и тюнинг — Пользовательская модернизация.
Здесь вы сможете настраивать и менять каждый компонент автомобиля. Читайте далее, чтобы узнать о том, какие улучшения лучше всего ставить для определенного типа и класса машин.
Выбор привода
Изменение на полный привод – по-прежнему легкое и эффективное решение, которое также хорошо работает, как и в предыдущей части серии. Вы получаете такой же быстрый выход из поворота и хороший старт. Полный привод является довольно полезной опцией. На нем стало гораздо проще ездить из-за лучшей резины в каждом классе, но об этом мы поговорим немного позже.
Задний привод наградит вас хорошей максимальной скоростью практически на любой машине и в любом классе. Из минусов можно отметить классический слабый старт, по сравнению с полным приводом, и более требовательный к вниманию выход из медленных поворотов.
С передним приводом практически ничего не изменилось, поэтому хороший старт на переднем приводе в классах A 800 и выше может быть довольно затруднительным.
Апгрейд двигателя
Свапы двигателей остались практически теми же, что были в Forza Horizon 4, за исключением того, что теперь практически в любую машину можно установить легендарный JZ. Делать вам это, или нет – решайте сами.
Отдельно разбирать каждый двигатель мы, конечно же, не будем. Просто расскажем в общих чертах. Свап двигателя в этой игре нужен теперь для нескольких случаев: если вы делаете машину для режима Соперники, чтобы ставить там рекорды по времени, потому что рейтинговых игр в 5-й части игры просто нет; вы хотите стабильно побеждать в онлайн-режимах, для чего придется использовать все возможные способы ускорить машину. Во всех остальных случаях вы можете спокойно придерживаться концепции стандартного двигателя.
Улучшение наддува
По сравнению с FH4, в наддуве вообще ничего не изменилось: турбины всё такие же дорогие, и всё такие же легкие. Центробежный нагнетатель такой же полезный для машин средних классов – B 700 и A 800 идеально подходят для её использования.
Компрессор всё так же хорош на автомобилях с большим объемом двигателя. В остальном – всё осталось, как и раньше.
Изменение аэродинамики
С аэродинамикой тоже мало что поменялось: она по-прежнему такая же сильная, даже если её не настраивать. То есть, буквально само наличие спойлера делает намного лучше торможение и очень сильно увеличивает управляемость.
Если вы строите заднеприводную машину с антикрылом, то вы можете спокойно выкрутить всё в прижимную силу на задней оси, и у вас получатся лучшие характеристики буквально во всём. И даже максимальная скорость будет подрезана не сильно. Но если вы используете управление Симуляция, то немного понизьте прижимную силу с заднего крыла и оставьте примерно на 80% от возможного.
А теперь приятная новость для всех тех, кто не любил Forza-спойлеры и не хотел ими пользоваться — no-aero машина ощущается тут гораздо приятней. Если вы помните, в прошлой части игры, чтобы построить машину без forza-спойлеров, приходилось полностью убирать у неё клиренс, то есть, буквально класть авто на дно для создания лучшей прижимной силы путем опускания центра тяжести. В Forza Horizon 5 даже этого делать не обязательно – машина без forza-спойлеров ощущается довольно приятно, у неё есть вес и аэродинамика.
Выбор шин и их давления
А теперь поговорим о достаточно важной и объемной теме – про резину. В левом нижнем углу вы можете увидеть список параметров, начиная от скорости и заканчивая бездорожьем. Тюнингуя машину в Forza Horizon 4, и пытаясь определить, какую резину лучше поставить на машину, мы могли ориентироваться на два параметра – управляемость и торможение.
В Forza Horizon 5 вы спокойно можете забыть про параметр торможения, потому что тормоза здесь очень сильно изменили, но об этом мы поговорим немного позже.
Параметр управляемость стал немного скользящим, то есть, когда он показывает довольно высокое число, то это не значит, что машина будет очень хорошо управляться и быстро тормозить. Это скорее сухие цифры по резине, но у вас остается ещё аэродинамика и ходовая, от которых резина уже мало чем зависит.
Параметры при настройке резины – не та вещь, от которой стоит отталкиваться. А ориентироваться нужно на следующие вещи: если вы строите машину в классе B 700 или ниже, то используйте либо стоковую резину, либо состав шин для уличных гонок. Также на некоторых старых машинах есть винтажная резина, которую можно использовать как альтернативу уличной. Особенно это касается моноприводных машин, где вышеуказанные шины просто обязательны к установке.
Если вы строите машину для A класса, то лучшим выбором будет состав шин для ралли – теперь эту резину можно смело называть победителем во всем A классе для любого привода. Она максимально универсальная, крайне приятна по всем параметрам, кроме того, что она требует довольно неплохих тормозов. Дрэг-шины теперь хороши только для дрэг-рейсинга, а с зимней всё и так понятно.
Теперь пришло время поговорить о новой резине в игре – это гладкие гоночные шины. Эта резина будет одним из лучших выборов для класса S1. Конечно же, в здравом уме никто не будет в S1 классе строить передний привод, где эта резина точно не справится, но для полного привода – это маст-хэв. На задний привод лучше поставить просто гоночную резину Forza. По такому же принципу ставим резину и в классе S2 – отличий не будет никаких.
Если вы хотите построить машину для ралли, то одним из лучших решений будет гоночный состав резины для бездорожья. Эта резина на минимальном давлении прекрасно показывает себя на офф-роуде. А так как раллийные треки в Forza Horizon 5 стали более раллийными, нежели чем в предыдущей части (Здесь, в Мексике, раллийный участок может быть полностью из грязи, а в Англии запросто могло быть 70% асфальта, и только 30% грязи), то данная резина работает просто прекрасно.
В каком случае лучше не использовать шины для бездорожья в случае постройки машины для ралли? В том случае, если это машина из класса S1 и выше. То есть, если это не автокросс, а именно ралли, то в классе S1 уже можно забыть про эту резину и переходить на обычные раллийные шины.
А теперь подробно разберем вопрос с давлением в шинах. Если вы используете обычную шоссейную резину, начиная от уличной и заканчивая гоночной, то вы можете спокойно ставить давление в 1 бар. Даже при схеме управления Симуляция это довольно неплохо скажется на общей управляемости.
Если вы используете гладкие гоночные шины, то давление в них можно поднять до 1,3 бар в передних колесах, и до 1,2 в задних. Таким образом, вы получите меньшее сопротивление качению и чуть большую максимальную скорость.
Для раллийных шин лучше всего использовать давление в 1,0 бар – тут без каких-либо альтернатив, да и максимальная скорость здесь редко может пригодиться.
Выбор тормозов
Теперь поговорим об очень важной теме – тормоза. Если у вас не какая-нибудь очень современная машина с крутыми тормозами, то забудьте про стоковые тормоза сразу. Здесь нет какого-либо параметра, от которого можно было бы отталкиваться и сразу настроить себе отличное торможение. Но есть одно, достаточно простое правило: чем хуже ваши тормоза – тем легче их заблокировать. Речь, соответственно, об игроках, которые играют без использования ABS.
Если вы используете ABS, то можете потестировать сами, и возможно, что даже на стоковых тормозах машина будет останавливаться эффективно. Если вы едете на машине B класса, то, в большинстве случаев, будет достаточно тормозов для уличных гонок. Для авто A класса нужны уже спортивные или гоночные тормоза. А если едете на машинах S1 и S2 класса, то используйте только гоночные тормоза. Такой сильный апгрейд тормозов нужен для того, чтобы уменьшить шанс блокировки.
Тормоза в этой игре очень легко заблокировать, и очень сложно разблокировать. Зачастую вам будет недостаточно просто отпустить педаль тормоза. Будьте внимательны и не экономьте на тормозах.
В ралли и гонках по бездорожью будут актуальны те же самые принципы. По поводу настройки усилия тормозов – не рекомендуем ставить его на 200% (как это многие делали в Forza Horizon 4), здесь это может привести к той самой блокировке тормозов. Выставляйте значение в диапазоне 90-120%. Тормоза в Forza Horizon 5 настолько быстро схватывают, что даже давление в 100% иногда бывает лишним на некоторых машинах. Баланс тормозов оставляйте на дефолтном значении — 50%.
Выбор трансмиссии
В Forza Horizon 5 появилась возможность покупать гоночную коробку с определенным количеством нужных передач. Если вы не свапали привод машины, то у вас есть опция покупки регулировки главной пары. То есть, только регулировка верхнего ползунка, который растягивает все передачи по кривой мощности. Если привод в машине уже свапнут, то опция покупки только главной пары у вас не будет – она будет регулироваться по умолчанию.
В случае покупки любой гоночной коробки вы получите полную регулировку всех передач. Более, чем 6 передач, особого смысла покупать нет. Для автоматической коробки это ещё может быть и приемлемо, но если вы играете на ручной кпп, то имея 10 передач, вы просто устанете постоянно их переключать.
Даже если у вас складывается такая ситуация, когда в настройках трансмиссии ползунок главной передачи уперся в крайнее левое положение, а тем временем последняя передача на графике не дотягивает до конца, и при всем этом вы видите вполне адекватную телеметрию для класса машины, то вы можете спокойно ограничиться коробкой в 6 передач. Если по телеметрии вы видете низкую максимальную скорость, то в этом случае можно задуматься об установке коробки с большим количеством передач.
Выбор дифференциала
Кроме больших опций в разделе КПП, в новой части игры появилось больше опций в разделе дифференциала. Теперь здесь есть спортивные и гоночные, для бездорожья, для дрифта, и для ралли. Больше не нужно ломать голову с настройками, а достаточно просто купить нужный дифференциал.
В случае постройки машины для шоссе, просто берите гоночный дифференциал. Для бездорожья, соответственно, дифференциал для бездорожья, и так далее. Просто выбирайте нужный дифференциал и не заморачивайтесь ни с какими настройками.
Выбор ходовой
Подвеска стала очень важным элементом, и, к тому же, очень дешевым. Гоночную подвеску нужно теперь ставить практически всегда, разве что, за исключением B класса. Весь шоссейный класс A и S1 прекрасно себя чувствует на гоночной подвеске.
Если вы установите спортивную подвеску, например, в A классе, то не исключено, что в каждом повороте вы будете ехать на 3-х колесах, особенно, если эта подвеска довольно мягкая. Так что рекомендуем всегда ставить именно гоночную подвеску.
Если вы строите машину для офф-роуда, то тут уже нужна подвеска для бездорожья, а для ралли, соответственно, нужна раллийная подвеска.
Апгрейд мотора
Прокачивать мотор стало сложнее, потому что теперь у машин заметно снизилось количество выбора опций. У некоторых машин доступна всего одна опция на прокачку. Это говорит о том, что стоковый мотор зачастую недотягивает до нужного вам класса, и, соответственно, машина прокачивается на полную и получается, что она имеет более высокую мощность в том же классе, по сравнению с Forza Horizon 4.
Сама прокачка мало в чем изменилась: сначала прокачивайте нагнетатель, затем прокачивайте выхлопную систему, а далее уже прокачивайте объем двигателя, клапана, поршневую, систему зажигания, топливную систему, воздухозаборник.
Распределительный вал стоит прокачивать только в том случае, если двигатель крутится очень плохо, выдает ранние отсечки, либо вы постоянно ездите на автоматической коробке. Но помните, что это самая дорогая опция для тюнинга после двойного турбонаддува. На сдачу можете взять её маховик, сцепление и карданный вал, если у вас остались свободные очки рейтинга класса.
https://top-fun.ru/guides/vsyo-chto-nuzhno-znat-o-tyuninge-v-forza-horizon-5/