Все о легкосплавных дисках для вашего а/м
Для новичка в автомобильном деле вопрос не праздный. Каждый из нас в свое время был в роли начинающего автовладельца, ищущего своевременных ответов на вопросы. Диск на сегодня незаменимая часть колеса, важнейшая деталь ходовой системы автомобиля. Состоит из двух функционально разных частей:
- обода – это часть диска, на которую ставится и закрепляется покрышка. Обод диска и борта покрышки имеют совместимые формы и размеры для надёжного соединения в единое целое, пока обстоятельства не разъединят их. Такая вот романтическая история.
- фланца – это центральная часть обода с отверстиями, через которые колесо присоединяется к ступице транспортного средства с помощью крепежей (болтов, шпилек, гаек и подобных элементов). В этой паре вся работа также построена на надежном креплении диска.
В современном варианте детали могут составлять монолит, благодаря применению технологии литья конструкций для ходовой части автомобиля. Вместе с шиной диск начинает вращательное движение по заданному курсу, постоянно взаимодействуя с двигателем и рулевой колонкой. В зависимости от мощности мотора, характеристик колес и веса перевозимого груза, диск принимает постоянные и динамические нагрузки. Безопасность движения, скорость и грузоподъемность автомобиля зависит от того, насколько прочные диски и покрышки, стоящие на осях.
Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 7002
Что значит легкосплавные
Все автомобильные диски изготавливаются штамповкой, литьем или ковкой сплава металлов, для придания ему необходимых свойств и формы, для улучшения качения. Для дисков используют легкие металлы с низкой температурой плавления, как алюминий, магний, титан с добавлением карбона соединяются в сырье для отлива заготовок.
В процессе плавления молекулярная структура металлов меняется, придавая сплаву прочность, пластичность и другие качества, необходимые диску для выполнения рабочих функций. После выплавки заготовки последовательно проходят этап закалки, сверхточной механической обработки на токарных и слесарных станках с ЧПУ, покрытия защитным антикоррозионным лакокрасочным составом.
5. Н2 – кольцевые выступы, или хампы. Обеспечивают надежность посадки резины на обод, предотвращают разгерметизацию шины при незначительных механических воздействиях на неровной поверхности, при прохождении поворотов. Цифрой обозначено расположение хампов на обеих сторонах диска.
6. 4×98 – так называемая разболтовка PCD, или расположение крепежный отверстий на диске. Параметры крепления диска к ступице, указываются двумя числами: 4- только в данном случае, количество крепежных отверстий для болтов, 98 – диаметр окружности, по которой они равномерно расположены. Количество отверстий может быть 4,5,7, и даже 9.
7. ЕТ45 – вылет диска. Сокращенно от английского термина «Einpress Tief», встречаются также названия OFFSET или DEPORT. Цифра в миллиметрах, обозначает расстояние от середины условного вертикального сечения диска до точки касания диска со ступицей. Определяет правильную траекторию движения колеса, влияет на распределение нагрузок ходовой, ступицы и тормозной системы.
8. d54.1 –диаметр посадки диска. Следующий из диаметров, точность которого очень важна, так как соответствует посадочному размеру диска на ступицу и центровке колеса на оси. Измеряется в миллиметрах, влияет на курсовую устойчивость и безопасность движения автомобиля в целом.
Уместно здесь напомнить переводной коэффициент: 1 дюйм равен 2,54 см. Не забывайте переводить цифры в сопоставимые размерности, и сравнивать с рекомендованными производителем.
Кроме характеристик, которые мы рассмотрели, на ободе или спицах производители дисков могут размещать дополнительные маркировки с важной информацией. Например.
SAE, ISO, TUV аббревиатуры, обозначающие названия сертификатов качества данного конкретной модели диска. Даже если названия ни о чем не говорят, их наличие свидетельствует о качестве.
FORGED обозначение способа изготовления, в данном случае обозначает «кованый».
MAX LOAD35 максимальная нагрузка, обозначается в фунтах на 1 колесо. Для легкового автомобиля максимальную грузоподъемность нужно просто умножить на 4 и перевести в килограмм, для грузовика или автобуса посчитать максимально допустимый вес нужно по специальному расчету. Это один из ключевых показателей эффективной работы автомобиля, о нем мы писали вот здесь.
MAX PSI-50 COLD Максимальное давление в покрышке в спокойном состоянии. Показатель очень важен для правильного функционирования колеса. О влиянии давления на комфорт и безопасность можно прочитать в этой статье.
Две последних маркировки важны не только для диска, но и для покрышки при их совместной работе в колесе. О совместимости дисков с покрышками в нашей статье далее.
Согласны, что запомнить сразу все обозначения, смысл маркировки, единицы измерений и показатели, непросто. Зато теперь длинная череда символов на диске вам понятна и необходима, а наша статья с подсказками всегда под рукой, если обозначение ускользнет из памяти.
Совместимость дисков, покрышек и красоты
Технические возможности автомобиля просчитаны разработчиками для выполнения его основных задач. Рекомендованные размеры колес прописаны в инструкции пользователя как наиболее безопасные и гарантирующие получение результата, будь то комфортная поездка по городскому асфальту или доставка груза на строительную площадку.
Хорошая новость для автовладельцев в том, что, соблюдая рекомендации разработчика по размеру колес, то есть не в ущерб безопасности и своим целям, сохраняется возможность выбирать размеры дисков и покрышек согласно своему пониманию о красоте автомобиля, следовать новейшим трендам автомобильного дизайна и гордиться «конями» под капотом или « ласточкой», как некоторые называют машины.
Единственное, что нужно иметь в виду, пользуясь калькуляторами, это расчетный характер полученных результатов. Не стоит принимать их как абсолютно верные – вы получите предварительно подобранные технические размеры диска и шины для вашей модели. Несмотря на унификацию производства автомобилей, модели отличаются физическими размерами. Прежде чем установить колеса, необходима физическая примерка дисков и покрышек в комплекте на конкретный автомобиль. Поскольку дисковый калькулятор не просчитывает вылет диска, колесо в поворотах может задевать внутреннюю часть крыла и суппорты. А шинный калькулятор не рассчитывает ширину шины, в результате чего возможна необратимая деформация протектора под ширину диска.
На практике допускается погрешность размеров шины в 2-3% в ту или другую сторону, как и погрешность дисков. Складывать или вычитать погрешности нельзя, из-за высокой вероятности ошибок. При этом желательно держаться в диапазоне рекомендованных размеров колеса, т.к. отклонение в 1,5% в сторону увеличения сделает невозможным использование цепей противоскольжения в зимний сезон для многих моделей.
Поэтому, получив несколько вариантов монтажа дисков и шин с новыми типоразмерами, обязательно консультируйтесь со специалистами автосервиса или магазина. Надежнее всего провести примерку дисков и покрышек в автоцентре.
Ремонтопригодность и другие проблемы литых дисков
Объективный взгляд на использование легкосплавных дисков предполагает рассмотрение их недостатков и проблем, которые могут возникать в процессе эксплуатации автомобиля. Их несколько:
- Литые диски трудно отличить на вид от кованых. А вот по цене они отличаются значительно, и это может создавать вероятность мошенничества. Просим проявлять осмотрительность и не приобретать дорогие кованые диски у неизвестных личностей.
- Пользуясь литыми дисками, нужно соблюдать индексы нагрузки, так как превышение грузоподъемности может привести к деформации дисков.
- Внешнее покрытие хорошо защищает металл от коррозии, но легко повреждается царапинами мелких камней отскакивающих от дорожного полотна, и требует постоянного ухода, тщательной полировки поверхности.
- Главный недостаток литых дисков – низкая ремонтопригодность, при попадании в яму или от сильного удара диск легко может расколоться, и есть большая вероятность, что восстановить эксплуатационные качества не получится. Как быть? Осторожность, аккуратный стиль вождения продлят срок службы.
Кованые диски лишены перечисленных недостатков. Они прочные, эластичные, легко восстанавливают форму после ударов. Если случается раскол, ремонт возвращает первоначальные качества. Дизайн и презентабельность присущи им в не меньшей степени, чем у красивого литья. Кованые легче литых примерно на 20-30%, а это плюс к управляемости, легкости разгона и торможения, удовольствие от быстрой езды. Дорогое, но удачное приобретение для любителей гонок, спортивных машин, уникальных моделей. Наверное, столь затратные диски неразумно приобретать для малолитражек со средней городской скоростью или дачных поездок, но иногда красота покоряет сердце автовладельца.
На этой романтической ноте о легкосплавных дисках статья завершается, а наши менеджеры из интернет-магазина «4 колеса» ждут ваших заказов, уважаемые читатели!
Часто задаваемые вопросы
Как выбрать правильный размер легкосплавных дисков для своего автомобиля?
Для выбора правильного размера легкосплавных дисков необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, где указаны рекомендации производителя по размеру колес и дисков. Также можно использовать специализированные сайты и калькуляторы для подбора размера дисков.
Какие преимущества имеют легкосплавные диски перед стальными дисками?
Легкосплавные диски имеют несколько преимуществ перед стальными дисками. Они легче и прочнее, что позволяет снизить вес автомобиля и улучшить управляемость. Кроме того, легкосплавные диски лучше выглядят и могут улучшить внешний вид автомобиля.
Какие материалы используются для изготовления легкосплавных дисков?
Для изготовления легкосплавных дисков часто используются сплавы алюминия, магния и титана. Каждый материал имеет свои особенности, такие как вес, прочность и стоимость.
Как правильно ухаживать за легкосплавными дисками, чтобы они дольше служили?
Для ухода за легкосплавными дисками необходимо регулярно мыть их с использованием мягких средств и губок. Не следует использовать абразивные материалы или химические средства, которые могут повредить покрытие дисков. Также рекомендуется избегать езды на поврежденных дорогах и не допускать перегрузки автомобиля.
Какие бренды легкосплавных дисков наиболее популярны среди автовладельцев?
Среди автовладельцев наиболее популярными брендами легкосплавных дисков являются BBS, OZ Racing, Enkei, Rays, Advan, Vossen, Breyton и многие другие.
Какие типы легкосплавных дисков существуют и какой тип выбрать для своего автомобиля?
Существует несколько типов легкосплавных дисков, включая литые, кованые и штампованные диски. Литые диски изготавливаются путем литья расплавленного металла в форму диска. Кованые диски изготавливаются путем обработки металлического бланка на станке с ЧПУ. Штампованные диски изготавливаются путем прессования металлической заготовки в форму диска.
Как проверить качество легкосплавных дисков перед покупкой?
Перед покупкой легкосплавных дисков необходимо обращать внимание на ряд факторов, включая качество материалов, производителя, размеры и комплектность. Необходимо также проверить, что диски соответствуют требованиям производителя автомобиля и имеют необходимые сертификаты качества.
Могут ли легкосплавные диски повлиять на ускорение или торможение автомобиля?
Легкосплавные диски могут повлиять на ускорение и торможение автомобиля благодаря своей легкости. Они уменьшают вес автомобиля и позволяют снизить инерцию колес, что в свою очередь улучшает ускорение и торможение.
Можно ли устанавливать легкосплавные диски на любой автомобиль?
Легкосплавные диски можно устанавливать на большинство автомобилей, но необходимо учитывать размеры и характеристики дисков, чтобы они соответствовали требованиям производителя автомобиля.
Какие преимущества имеют легкосплавные диски перед стальными дисками?
Легкосплавные диски имеют ряд преимуществ перед стальными дисками. Во-первых, они легче, что позволяет снизить вес автомобиля и улучшить его динамические характеристики. Во-вторых, они имеют лучшую теплопроводность, что позволяет снизить температуру тормозных механизмов и уменьшить вероятность перегрева тормозов. В-третьих, легкосплавные диски имеют более эстетически привлекательный дизайн и могут улучшить внешний вид автомобиля.
https://4kolesa.online/blog/diski/vse-o-legkosplavnyh-diskah-dlya-vashego-a-m/