Проколол колесо — что делать и какие существуют способы ремонта
Опытных водителей не удивляет такая мелочь, как прокол, но новички склонны теряться в порядке действий, забывать важные детали и не знают, что делать с проколотой шиной даже в шиномонтажной мастерской, особенно когда им предлагают выбор между несколькими вариантами или угрожают дорогостоящим ремонтом. Давайте определим алгоритм действий при обнаружении прокола шины и выясним, что нужно сделать сразу, а что выбрать позже.
Что делать, если вы обнаружили прокол
Если вы обнаружили спущенную шину, остановитесь в безопасном месте, включите сигнальную лампу, оцените видимость и, если необходимо, установите предупреждающий треугольник: Дорожный кодекс предписывает расстояние не менее 15 метров от автомобиля в населенном пункте и не менее 30 метров от автомобиля вне населенного пункта. При выборе места остановки учитывайте пространство сбоку автомобиля, необходимое для того, чтобы справиться с проколом шины. Не останавливайтесь на дороге или в местах, где остановка запрещена: проколотая шина может быть причиной для внезапной остановки, но вы можете проехать несколько десятков метров, чтобы найти безопасное и удобное место для остановки. В ночное время или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) обязательно носить жилет со светоотражающими элементами — этого требует раздел 2.3.4 Дорожного кодекса и здравый смысл.
Если есть запасное колесо
Теперь мы можем приступить к работе с колесом. Мы рассмотрим по очереди несколько вариантов, а затем приступим к ремонту поврежденной шины.
Наиболее очевидным решением при проколе шины является ее замена. Если у вас есть запасное колесо, в хорошем состоянии которого вы уверены, лучше установить его и отремонтировать проколотую шину в автосервисе — такой ремонт гораздо безопаснее и лучше, чем самостоятельный.
Если нет запаски
Если у вас нет исправного запасного колеса, но есть инфлятор или компрессор, вы можете оценить степень повреждения колеса и попытаться накачать его заново, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Лучшее место, с которого следует начинать поиск утечек воздуха, — это клапан (он же «ниппель» или «сосок»): неисправный ниппель часто является причиной прокола шины. Проверить это легко: открутите защитный колпачок (если он есть), налейте на него воду (или пососите его, как в детстве): пузырьки воздуха дадут вам знать о наличии утечки. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет в наличии, а также в ближайшем магазине, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Независимо от того, поможет это или нет, вам следует посетить шиномонтажную мастерскую для замены золотника или всего вентиля.
Если вентиль затянут, а колесо спущено, то, скорее всего, это прокол. Самый простой способ обнаружить прокол, если нет инородных тел, — налить воду на шину и проверить ее поверхность: повреждение обнаружится по пузырькам воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: саморез, гвоздь или другой случайный предмет, торчащий из колеса, четко укажет место разгерметизации. В этом случае нет необходимости немедленно удалять инородное тело: оно частично запечатает отверстие, и если потеря давления происходит медленно, можно попытаться накачать шину и отправиться на шиномонтаж.
То же самое относится к колесам, которые протекают вокруг обода или из-за неисправного вентиля. Обычно воздух спускается медленно, и вы можете накачать шину и доехать до ремонтной мастерской. Кстати, протечки обода могут возникать в результате деформации обода при ударе — например, при наезде на выбоину с острыми краями. Такие ситуации могут привести к повреждению как обода, так и борта шины, в этом случае обод необходимо выпрямить, а шину отремонтировать или даже заменить. Во избежание протекания обода следует проверять его при каждой замене шин. Потеря герметичности вызвана либо коррозией, либо деформацией диска, причем коррозии подвержены не только стальные диски, но и диски из легких сплавов. Поэтому, если вы видите вздутие краски или ржавчину на ободе, заклейте шины герметиком для обода: при замене шин это будет дешевле, чем снимать и устанавливать шину заново, чтобы устранить течь на ободе.
Если вы обнаружили прокол, но в нем нет инородных тел, и у вас нет запасной шины и ремкомплектов для ремонта шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез — если он у вас есть, конечно. В крайнем случае, можно поискать саморез в салоне автомобиля, выкрутив его из какой-нибудь детали интерьера. Этот метод не является надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но, по крайней мере, он поможет вам добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.
Советы при проколе колеса
Некоторые другие полезные советы. Если колесо полностью спущено, проще накачать его без золотника: открутите последний, затем накачайте шину и быстро прикрутите его обратно. Дело в том, что сам золотник создает сопротивление компрессору при накачивании, и если плоская шина неплотно прилегает к диску, производительности обычного магазинного компрессора может быть недостаточно, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогает, можно приподнять автомобиль, дав проколотой шине провиснуть: это улучшит контакт между шиной и ободом и повысит вероятность накачивания шины.
Методы ремонта внедорожников
Сейчас стоит рассмотреть варианты самостоятельного ремонта шин с помощью специальных материалов, которые можно возить с собой или, если вы прокололи шины в городе, купить в местном автосервисе.
1 вариант
Наиболее распространенным, дешевым и простым методом самостоятельного ремонта является установка жгута из сырой резины. В комплект входит абразивное шило для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с краями, игла для установки жгута и клей для его фиксации при заделке прокола. При выборе ремонтного комплекта в магазине следует обратить внимание на следующие моменты:
- Абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить шнуры — оно должно просто раздвигать их и слегка обрабатывать края отверстия;
- Клей должен быть в комплекте — без него жгут не будет держаться в отверстии, и есть вероятность, что он будет задерживать воздух.
- Жгут должен быть пропущен через нитку — обычные полоски сырой резины трудно вставить в отверстие без разрыва.
Жгут проводов устанавливается в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется с помощью абразивного шила — его нужно несколько раз вставить и вытащить в месте прокола. Затем в ушко иглы вставляется жгут и на него наносится клей. Затем вставьте иглу со жгутом в отверстие в шине и быстро вытащите ее так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. После этого просто обрежьте конец жгута так, чтобы он был вровень с шиной, и накачайте колесо.
Преимущества наложения жгута в том, что он довольно приличный с точки зрения надежности, простоты и дешевизны. Вы можете ездить на отремонтированной шине долгое время, а если место ремонта начнет протекать, вы можете заменить жгут или поручить ремонт шины профессионалам. К недостаткам можно отнести возможность повреждения корда шины при монтаже и меньшую надежность по сравнению с методами ремонта в «полной» шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут — это все же временный ремонт, поэтому если вы можете накачать колесо и обратиться в шиномонтажную мастерскую, лучше не увеличивать отверстие в шине и обратиться к профессионалам.
2 вариант
Второй вариант ремонта — жидкие аэрозольные герметики, продающиеся в баллончиках. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика необходимо удалить инородное тело из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, повернуть его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров на низкой скорости для окончательного равномерного распределения герметика.
К плюсам такого ремонта можно отнести его простоту и меньшую трудоемкость по сравнению с установкой обвязки. Однако у него есть свои недостатки: чем больше отверстие, тем больше шансов, что герметик не сможет его залатать, и, кроме того, такой ремонт может повлиять на балансировку колеса. По сравнению со шлейкой его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.
Ремонт в шиномонтажной мастерской
Если вы поставите запаску и принесете колесо в шиномонтажную мастерскую, вам также могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим наиболее популярные из них с указанием преимуществ и недостатков.
1. Первый способ ремонта — это тот же самый монтаж жгута, который был описан выше. Как мы помним, жгут относится к аварийному ремонту, поэтому среди профессиональных шиномонтажников этот метод считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка своих услуг. Преимущества и недостатки здесь одинаковы: это будет самый быстрый, простой и дешевый ремонт, но менее надежный, чем другие методы. Его стоит выбирать в тех случаях, когда цена и/или скорость лечения для вас важнее всего остального. Если качество является приоритетом, вам, возможно, лучше использовать варианты ниже.
2. Второй вариант ремонта проколотой шины — наложение заплаты на внутреннюю сторону шины, известное как холодная вулканизация. Шину снимают с обода, область вокруг прокола очищают абразивным веществом и заклеивают пластырем. Это лучшее ремонтное решение, чем жгут, который гораздо надежнее и долговечнее, особенно при боковых проколах, когда протектор шины не очень толстый, а боковина тоньше, чем толстая. Единственным недостатком является более высокая стоимость: помимо самого ремонта шины, вам придется заплатить за снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), монтаж шины и ее балансировку.
3. Третий вариант — это «комплекс» первого и второго: установка так называемого ремонтного «гриба». «Шляпка» гриба — это заплатка, а «ножка» проталкивается изнутри шины наружу. После того как заплатка приклеена на место, мы отрезаем лишнюю часть стебля, аналогично жгуту. Это герметизирует не только внутреннюю часть шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в основном такие же, как и у заплаты.
4. Крайним «аварийным» способом ремонта проколотой шины является установка внутренней трубки. Этот метод обычно используется для шин, которые уже не стоит ремонтировать, или для «безопасности» после ремонта соединения прокола. Важно знать, что почти все современные шины являются бескамерными, поэтому внутренняя трубка не должна использоваться в течение длительного времени, и вы не должны ездить на колесе, отремонтированном таким образом. Нарезание резьбы на внутренней трубке — это временное решение, пока вам не придется покупать новую шину, а иногда вы можете сохранить ее как запасную. Поэтому этот метод ремонта можно иметь в виду в качестве запасного варианта.
Выводы по проколу колеса
Мы намеренно оставили за рамками данного текста такие методы, как комбинированный ремонт шин и заплат и горячая вулканизация. Первый используется довольно редко и для конкретных видов повреждений, и узнать о его существовании довольно просто. Второй метод используется для ремонта сильных боковых порезов и является не только редким, но и довольно дорогим. Область разреза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим вулканизационным прессом. Не в каждой шиномонтажной мастерской есть оборудование для этой процедуры, а стоимость ремонта может составлять примерно половину стоимости новой шины.
https://avtofun.ru/prokolol-koleso-sposoby-remonta-v-doroge/