Какое должно быть давление в шинах для экономии и безопасности
Безопасность, комфорт, расход топлива, срок службы покрышки напрямую зависят от того, насколько правильно поддерживается рекомендуемое давление в шинах. Этот показатель задается производителем в зависимости от технических характеристик автомобиля.
Кроме технической документации, какое давлениедолжно быть в шинах можно увидеть на внутренней стороне водительской дверцы, крышке бензобака или на бардачке. Как правило, указывается оптимальное давление при обычной и полной загрузке машины. Если указано только одно значение – давление в шинах рекомендуется увеличить при полной загрузке автомобиля. ВАЖНО! На всех 4х колесах давление должно быть одинаковым, если иной вариант не заявлен производителем авто . Бывает, что на задней оси давление чуть ваше, чем на передней. В данном случае, давление в шинах на одной оси должно быть одинаковым.
Как проверить давление в шинах авто
Некоторые, особенно начинающие, автомобилисты считают, что для проверки давления необходимо ехать на станцию техобслуживания. Это заблуждение, выгодное только владельцам этих самых станций. В реальности все гораздо проще: приобретение цифрового или ручного манометра сэкономит ваше время и позволит измерять давление в шинах так часто, как это может понадобиться.
Рекомендуется контролировать оптимальное давление в шинах не реже одного раза в две недели и обязательно перед тем, как отправляться в длительный переезд. Важный нюанс: корректно проверять давление на холодных шинах, по прошествии минимум двух часов после поездки. Если такой возможности у вас нет – не будет лишним добавить 0,3 бар к рекомендованному производителем давлению.
Увеличение давления оправдано в следующих случаях:
- передвижение на шинах с низким профилем по плохим дорогам;
- увеличение ходимости автомобиля, обутого в мягкую резину;
Показания для уменьшения давления:
- приверженность к «мягкому» ходу автомобиля;
- облегчение проходимости ям на дороге и разгрузка подвески автомобиля.
Изменение площади пятна контакта автомобиля с дорогой из-за недостаточного давления может привести к серьезным проблемам:
- деформация покрышки вплоть до ее разрушения при движении;
- перегрев и расслоение основания покрышки;
- ускоренный износ протектора в плечевых зонах;
- увеличенный риск аквапланирования;
- разбортирование покрышки на повороте;
- снижение управляемости;
- удлинение тормозного пути;
- увеличенный расход топлива;
- преждевременный выход покрышки из строя.
Основные риски сверх увеличенного давления:
- жесткий ход автомобиля;
- понижение демпфирующей способности шины;
- повышенный риск механического повреждения при контакте с бордюром, наезде на препятствие;
- ускоренный износ подвески и центральной части протектора;
- уменьшение пятна сцепления;
- неравномерная истираемость протектора;
- слабое сцепление автомобиля с дорожным полотном.
Существует мнение, что автомобили с избыточным давлением в шинах. Это отчасти верно, но только для гоночных автомобилей. Действительно, большее давление в шинах помогает развить высокую скорость и сэкономить на горючем.
Правда, одновременно вы потеряете в устойчивости, управляемости и комфорте. Что выбрать – вопрос риторический, но мы настоятельно рекомендуем поддерживать рекомендуемое давление в шинах.
Безопасность
Увеличеный пробег
Умеренный расход топлива
Какое давление в шинах автомобиля
Разные автомобили, разные покрышки – рабочее давление, естественно, тоже разное. Производитель заблаговременно позаботился о вас, указан всю необходимую информацию о давлении в шинах в технической документации, продублировав сведения на крышке бензобака и внутренней части стойки со стороны водителя. Давление, указанное на шине, является максимально допустимым для данной модели, на него ориентироваться не стоит.
Оптимальное давление в шинах автомобиля принято считать от 2 до 2,5 бар. Рекомендуемое давление в шинах позволяет безопасно и эффективно использовать покрышки более длительный срок, не подвергая опасности себя и других участников движения. Не менее важна экономия горючего: доказано, что 20 000 км. движения с низким давлением в покрышке приводят к перерасходу бензина на 540 л. Умножьте на стоимость горючего – впечатляет? Плюс стоимость покрышки, которая изнашивается гораздо быстрее, плюс комфорт и управляемость. Измерять давление в шинах «на глаз» не стоит, визуально заметить разницу между давлением в 1,5 и 2 атм невозможно. Старый добрый исправный манометр – необходимый прибор для каждого автомобилиста.
При установке на автомобиль другого типоразмера шин, учтите, что давление в шинах должно соответствовать показателю, рекомендованному производителем для максимальной нагрузки.
Давление в шинах зимой и летом таблица
R13 | 155/70/13 | 1,8 |
175/70/13 | 1.7-1.9 | |
R14 | 175/65/14 | 1.8 |
175/70/14 | 1.9 | |
185/60/14 | 1.9 | |
R15 | 195/65/15 | 2.0-2.2 |
205/50/15 | 2.3 | |
R16 | 195/50/16 | 2.4 |
205/50/16 | 2.3 | |
205/55/16 | 2.2 | |
215/55/16 | 2.2 | |
225/50/16 | 2.3 | |
R17 | 205/50/17 | 2.4 |
215/55/17 | 2.3 | |
215/50/17 | 2.4 | |
225/50/17 | 2.4 | |
225/55/17 | 2.3 | |
R18 | 215/40/18 | 2.7 |
215/45/18 | 2.4 | |
225/40/18 | 2.7 | |
225/45/18 | 2.4 | |
225/50/18 | 2.5 | |
235/50/18 | 2.5 | |
245/45/18 | 2.5 | |
R19 | 225/45/19 | 2.8 |
245/45/19 | 2.7 | |
R20 | 265/45/20 | 2.8 |
Важно! Наша таблица является примерной для некоторых стандартных размеров шин. Мы рекомендует придерживаться рекомендаций заявленых в документации к авто.
Важный момент – давление в шинах зимой.
Особенно важно поддерживать правильное давление в шинах зимой. Из-за частых перепадов температур, давление нужно проверять гораздо чаще, чем летом. При смене на зимнюю резину давление обязательно проверяется, а так же при первых морозах. Понижение температуры «за бортом» на 10 градусов приводит к естественному снижению давления внутри шины на 0,1атм. Мы рекомендуем увеличить давление в зимних шинах на 0,2 атм. на зимний период и обязательно контролировать уровень давления при резком перепаде температуры.
Единицы измерения давления в шинах
Единица измерения Бар, он же «техническая атмосфера» удобен тем, что на такие единицы рассчитывают манометры – основной прибор для измерения давления, распространенный в Украине.
Опять же, что касается иномарок, – часто используется стандарт PSI (количество фунтов на квадратный дюйм). Перевод PSI – Бар несложный: 1 psi соответствует 0,068 бар. Какое давление качать в шинах, поможет наша таблица в разшифровке правильных показателей.
PSI | BAR |
26 | 1.8 |
28 | 1.9 |
29 | 2.0 |
30 | 2.1 |
32 | 2.2 |
33 | 2.3 |
35 | 2.4 |
36 | 2.5 |
38 | 2.6 |
39 | 2.7 |
41 | 2.8 |
42 | 2.9 |
44 | 3.0 |
45 | 3.1 |
46 | 3.2 |
48 | 3.3 |
49 | 3.4 |
51 | 3.5 |
Виды манометров
Манометр – прибор, который необходим автомобилисту, бывает трех типов:
Механический, со стрелкой – простой, дешевый, надежный. С таким манометром можно быстро и точно измерить давление и даже спустить лишнее нажатием на специальный клапан. Единственное, чего боится механический манометр – влага;
Реечный манометр со специальной пружиной тоже имеет своих почитателей, хотя на наш взгляд, он излишне хрупкий и не очень удобный в использовании;
Электронные манометры могут встраиваться в современные автомобили в качестве дополнительных опций. Они стоят дороже, но могут показывать погрешность в зимнее время
Специалисты интернет-магазина шин и дисков SHINA.UA, опираясь на рекомендации и собственный опыт советуют ориентироваться на давление, указанное в паспорте для автомобиля. Регулярное соблюдение несложных рекомендаций позволит вам значительно продлить срок службы покрышек, сэкономить на горючем, обеспечив собственную безопасность и комфорт.
https://shina.ua/articles/izmerenie-davleniya-riski-nedokachannyh-shin