Какое давление в шинах легкового автомобиля зимой правильное
Если вы хотя бы раз в жизни ездили на спущенных шинах, то знаете, как сложно (а порой и опасно) управлять таким транспортным средством. Даже 100 км на спущенной резине могут полностью стереть протектор. Опытные автолюбители знают, что поддерживать правильное давление нужно круглый год, независимо от длительности поездки и погоды за окном. Какое рекомендуемое давление шин для популярных марок авто, чем грозит слишком высокое или низкое давление, как его правильно измерять? Ответы на эти и многие другие вопросы будут детально рассмотрены в статье.
На что влияет давление в автомобильных шинах
Начнем с того, что давление шин сильно влияет на поведение транспортного средства на трассе. Меняются свойства как самого колеса, так и контакта. Ухудшается маневренность и увеличивается тормозной путь, что может привести к фатальным последствиям на скользкой трассе. Вот почему так важно поддерживать давление на оптимальном уровне.
Что будет если давление выше нормы
- Уменьшится площадь контакта резины с поверхностью. А значит, хуже сцепные свойства и курсовая устойчивость;
- Центральная часть изнашивается быстрее;
- Колеса начинают сильнее шуметь, ездить уже не так комфортно, как раньше.
Согласитесь, не самая приятная перспектива. Оказывается, если перекачать колеса зимой, ничего хорошего точно не будет. Когда колесо слегка перекачено (например, 110%), управлять машиной становится сложнее даже на обычном асфальте, не говоря уже о гололеде. Хотя для шипованной резины иногда полезно немного перекачать колесо – это объясняется формой поверхности. Шипы начинают выпирать, обеспечивая хорошую сцепку.
Что будет если давление ниже нормы
Когда давление меньше установленной нормы, последствия тоже могут быть печальными:
- Вероятность пробить покрышки возрастает в несколько раз;
- Крайние элементы шин изнашиваются гораздо быстрее;
- Транспортным средством становится сложнее управлять – особенно на поворотах;
- Существенно увеличивается расход горюче-смазочных материалов.
Если колесо спустило примерно на 35% от нормального давления, проехать большое расстояние вряд ли получится. Диск будет постоянно цепляться за шину, она может серьезно повредиться. При 40-75% спущенного колеса покрышка может выскочить из диска уже на первом повороте.
Таким образом, любые отклонения давления от нормы приводят к серьезным проблемам.
Какое давление должно быть в шинах зимой
Существуют 4 фактора, напрямую влияющих на давление в шинах при зимних поездках. Все они будут рассмотрены ниже:
- Вес автомобиля. Чем больше груза везет транспортное средство, тем сильнее оно «просаживается». Чтобы уравнять нагрузку, давление немного повышают;
- Температура. С ее ростом увеличивается давление. Среднее значение – плюс 0.1 БАР на каждые +8 градусов от комнатной температуры;
- Нагрузка на оси распределяется неравномерно. Поэтому давление в колесах впереди и сзади разное.
- Размер колес тоже важен.
Распространенная ошибка! Некоторые владельцы авто по-прежнему считают, что уровень давления определяется производителем покрышек. Однако это не так. Узнать, каким должен быть этот показатель конкретно для вашего авто, можно в технических характеристиках транспорта.
Какое рекомендованное давление
Если говорить о зиме и понижении температуры воздуха в целом, идеальным вариантом будет 2-2.5 атмосфер. Разумеется, многое зависит от марки автомобиля, его веса. С понижением температуры воздуха эти данные тоже будут меняться. Эксперты выяснили, что шины теряют 0.1 бара давления, когда температура снижается на 10 градусов. Путем несложных подсчетов можно выяснить, что зимой показатель нужно увеличить на 0.2 или даже 0.3 АТМ.
Среди автолюбителей бытует мнение, что для седанов, хэтчбеков, других легковых авто стандартной будет схема 2.2 АТМ впереди, 2 АТМ в задних колесах. Однако она не всегда применима к современным маркам автомобилей. Поэтому нужно ориентироваться на конкретные рекомендации производителя. Возьмите за правило пару раз в месяц проверить состояние покрышек. Сделать это можно в любом шиномонтажном сервисе. Точно такую же проверку желательно проводить, если вы собираетесь в поездку на дальнее расстояние.
В каких единицах измеряют давление
Чтобы измерить давление в колесных шинах, применяются такие значения, как атмосферы, бары (1 БАР = 0,98065 кг/см2). В таких странах, как США и Великобритания, применяются фунты на кв. дюйм (сокращенно PSI). Один PSI равен 0.068 БАР. Еще один вариант измерения – килопаскали. Нужно понимать, как соотносятся данные метрики, ведь у каждого производителя автомобилей свое значение.
Таблица соответствия давления в «bar» к «psi»
Чтобы не запутаться в «барах» и килопаскалях, рекомендуется воспользоваться специальной таблицей. Вы можете распечатать ее и всегда держать под рукой. Или сохранить страницу сайта в закладки, а затем открывать ее каждый раз, когда нужно точно измерить давление.
Проводился не один, а сразу несколько замеров с тремя показателями давления – рекомендованным, то есть 2.1 БАР, низким и высоким – 1 БАР, 3 БАР соответственно. Хуже всего вели себя спущенные шины. Машина не хотела разгоняться, а тормозной путь был на два метра больше нормы. Как ни странно, но немного перекачанные колеса показали себя лучше всего. За счет выпирания шипов улучшилась сцепка с обледеневшей поверхностью.
Стоит ли перекачивать шины для дальних поездок
Миф о том, что немного спущенные шины лучше прилипают к покрытию зимой, давно развенчан. Это серьезное заблуждение, которое может стоить вам серьезного ДТП. То же самое можно сказать и о слишком перекачанных шинах. Это не значит, что они будут лучше «вгрызаться» в лед. Старайтесь поддерживать давление, рекомендованное производителем, грамотно подбирайте шины в соответствии с рекомендациями производителя. Безусловно, если вы собираетесь в дальнее путешествие, есть смысл немного перекачать колеса. Но без фанатизма, не более 10 процентов. Данное правило касается только зимних поездок. Летом подобная самодеятельность крайне нежелательна. Перекачка и горячий асфальт повышают вероятность разрыва шины.
Можно ли ориентироваться на давление, указанное на шинах
Узнать, какое именно давление рекомендует использовать производитель, очень просто. Самый простой вариант – воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. Иногда рекомендуемое давление пишут на специальной наклейке, расположенной на стойке двери водителя. Со временем наклейка стирается, но даже в этом случае можно найти выход. На некоторых современных авто есть даже QR-коды, ведущие на веб-страницу с нужными типоразмерами и давлением шин.
Что касается давления, указанного на шинах, ориентироваться только на него точно не стоит. Это не рекомендация, а предельное значение для конкретной шины. Оно касается максимальной нагрузки, и не связано с ежедневной эксплуатацией.
Чем измерять давление в шинах
У каждого водителя в багажнике должен быть манометр – прибор, измеряющий давление. Вы можете приобрести его отдельно или использовать в тандеме с автомобильным компрессором. Проверку давления желательно делать хотя бы раз в неделю. А в идеале – каждый день перед тем, как сесть за руль и выехать из гаража. Данный совет особенно актуален зимой, ведь резкое похолодание может привести к быстрому изменению давления.
На рынке автомобильных аксессуаров можно найти два вида манометров:
- Механический или аналоговый. В народе его называют стрелочным. Такие устройства просты и надежны, у них доступная цена, но есть небольшие погрешности в измерениях. Чтобы воспользоваться механическим манометром, достаточно снять колпачок с ниппеля и приставить манометр.
- Электронный. Современный манометр с более точными показателями, чем механический. Цифровые манометры отличаются компактностью. Всего за несколько секунд они покажут точное давление колес на жк дисплее.
В продаже все еще встречаются реечные манометры. Однако они не очень удобны и быстро выходят из строя.
Приборы для измерения давления
Контроль давления – ответственная процедура, от качества которой зависит комфорт и безопасность на дорогах. Не удивительно, что инженеры уже давно придумали приборы, автоматизирующие этот процесс. Все чаще автолюбители используют автоматические системы контроля. Они представляют собой специальные датчики, передающие данные на электронный блок управления. Во внешней системе датчики давления нужно установить на вентиле колеса. Но есть и внутренние системы, когда датчик находится внутри колес.
Благодаря автоматическому измерению давления в шинах, водитель может быстро реагировать на любые изменения. Такой подход позволит избежать внештатных ситуаций, особенно когда речь идет о поездках на дальние расстояния. В конце концов, это удобно – вам не придется доставать манометр каждый раз, когда нужно узнать давление в шинах.
Как часто нужно делать проверку давления в зимнее время
Не стоит недооценивать показатели давления в шинах. Проверка накачки займет всего несколько минут. Но если этого не делать, последствия могут быть не просто серьезными, а фатальными. И дело не только в высоком расходе топлива или износе резины. Слишком высокие или, наоборот, слишком низкие показатели могут ухудшить управляемость. Только представьте себе, что может случиться на скользкой дороге. Не экономьте пару минут ради личной безопасности – зимой на дороге случается всякое. Регулярная проверка раз в две недели не только сэкономит деньги на ремонте, но и снизит риск аварии. Зимняя проверка несколько раз в месяц должна войти в привычку.
Как правильно качать колеса
В накачке колес автомобиля нет ничего сложного. Нужно знать, сколько воздуха запустить в шину и когда это нужно делать. Идеальный вариант, когда вы накачиваете колесо после длительной стоянки. После поездки на работу или за город шина нагревается, и после остановки показания манометра будут неточными.
Подождите хотя бы 4 часа, чтобы температура воздуха сравнялась с внешней. Затем можно смело мерять давление и качать колеса. Для этого можно воспользоваться как ножным насосом, так и компрессором.
- Поставьте авто на ручник.
- Снимите защитный колпачок с шины.
- Присоедините конец шланга и поверните ручку.
- Выполните замеры манометром.
- Включите компрессор и ждите до тех пор, пока на шкале не появится рекомендуемое значение.
Осталось только отсоединить наконечник и вернуть на место колпачок. Описанную процедуру повторяем на остальных колесах. Теперь ваш любимый автомобиль полностью готов к поездке!
Основные ошибки при измерении давления в шинах
На первый взгляд, измерение давления в шинах кажется простой задачей. Однако и здесь можно допустить ошибку – даже если использовать для этих целей исправный прибор. Лучший совет, который можно дать каждому автолюбителю – купить хороший манометр (подойдет и аналоговый, и цифровой) и пользоваться им как можно чаще. Проверку желательно проводить в разное время суток, ориентируясь на погоду, дальность поездки, температуру и прочие факторы. И самое главное – никогда не экономьте на шинах. Нет ничего важнее, чем хорошо держать дорогу зимой!
https://turboday.com.ua/davlenie-v-shinah-legkovogo-avtomobilya-zimoj/