Какое давление должно быть в шинах
Корректно накачанные автошины – гарантия безопасности и комфортности поездки на автомобиле. Замерять показатели давления воздуха в колесах рекомендуется как минимум ежемесячно. Но опытные водители и автомеханики настаивают: желательно проводить эту процедуру еженедельно.
Для чего нужно проверять давление в шинах
Нередко водители не отслеживают «надутость» автопокрышек, считая, что этот параметр никак не отражается на работе машины. Это серьезное заблуждение. Существует риск преждевременного выхода из строя узлов. А это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Излишне низкое или высокое давление в шинах негативно влияет на:
- безопасность езды (ухудшает управляемость авто);
- скорость износа покрышек;
- вероятность поломки других узлов авто.
Обратите внимание! Каждый производитель отечественных и импортных авто указывает рекомендуемое давление в шинах. Эту информацию можно найти в книжке по эксплуатации ТС и на специальной табличке. Последнюю крепят в нескольких местах на бензобаке, дверной стойке, в отделении для перчаток.
Чем опасны спущенные шины
Показатели ниже нормы:
- повышают расход топлива до 20%;
- увеличивают риск заноса в поворотах;
- повышают нагрузку на коробку передач и двигатель;
- снижают рабочий ресурс покрышек.
В недокачанной покрышке больше площадь деформации в области ее контакта с дорожным полотном. В результате повышается сопротивление качению, а двигателю автомобиля нужно больше мощности, чтобы его преодолеть, и больше топлива.
Пониженное давление замедляет реакцию машины на повороты рулевой баранки. Авто на спущенных колесах «виляет» по сторонам, а это – вероятная причина аварии при движении в плотном потоке. Это не единственный риск – худшее сцепление покрышек с дорогой приводит к тому, что машина срывается в занос в повороте, что особенно актуально на мокрой или скользкой дороге.
На этом перечень возможных неприятных неожиданностей не заканчивается. Протектор покрышек проминается по центру, что приводит к ускоренному износу по его краю. Шина перегревается, возникает риск деформации металлического корда. Если при этом транспортное средство попадет колесом в яму, увеличивается вероятность пробить покрышку и повредить тормозной дисковый механизм.
К чему приводит езда на перекачанных покрышках
- ухудшает маневренность;
- увеличивает тормозной путь;
- приводит к ускоренному истиранию средней части протектора;
- снижает ресурс комплектующих ходовой.
Существует опасность уменьшения площади контакта автошин с дорогой. Максимум нагрузки при этом приходится на центральный сектор автопротектора, который стирается быстрее боковых частей покрышки.
Перекачанные шины становятся жесткими, в результате растет нагрузка на подвеску, ее детали быстрее изнашиваются. Больше всего при этом страдают:
- шаровые опоры;
- стабилизаторные стойки;
- подшипники;
- рулевая тяга;
- наконечники.
Главная опасность избыточно надутых шин – ухудшение маневренности и увеличение тормозного пути. А если имеет место наезд на препятствие, покрышка, что перекачана, может даже взорваться и спровоцировать ДТП.
Чем опасна разница давления в покрышках
Покрышки колес, расположенных на одной оси, должны иметь одинаковые параметры. При большой разнице ухудшается управляемость транспортного средства, авто будет «уводить» в направлении того колеса, где давление меньше. Но в шинах передней оси значения должны быть отличными от параметров задних колес.
Чем можно измерить давление
Невозможно определить «на глазок» или при помощи пинка по колесу, недокачана или перекачана шина. Для контроля необходимо использовать профильный прибор – манометр. Это может быть ваш личный аппарат или оборудование на автозаправке, станции шиномонтажа, в автосервисе.
Оптимальным решением будет покупка собственного прибора. Так можно будет измерять давление в покрышках в любой момент времени. Это обезопасит от неожиданностей в пути и повысит безопасность вождения.
Обратите внимание!
Контроль осуществляют только «на холодную». Лучше всего делать это с утра перед выездом в путь.
Виды манометров
Манометры делятся на две группы:
- механические;
- digital (электронные, цифровые).
«Механика» бывает двух типов: реечные и стрелочные манометры. Они надежны в применении и стоят недорого, но чувствительны к сырости и температуре. Кроме того, при приближении к пороговым величинам увеличивается погрешность измерений.
Цифровые манометры обеспечивают достаточную точность замеров, они компактные, легкие и удобные. Минус таких приборов – более высокая стоимость. Кроме того, существует необходимость периодически менять батарейки.
Обратите внимание! Проверять давление нужно в каждой покрышке. Если обнаружена значительная разница в показателях, стоит посетить автосервис, чтобы выявить и устранить причину.
Водители зачастую ленятся регулярно проверять шины, отговариваясь нехваткой времени. Специально для таких «автолентяев» придумали ниппельные колпачки-индикаторы, которые визуально отображают уровень накачанности покрышек. Индикаторные колпачки монтируются непосредственно на вентиль и визуально сигнализируют о падении давления.
Системы контроля давления
Альтернатива манометру – система контроля давления в покрышках. Существует два вида этого оборудования:
Оборудование прямого контроля предусматривает установку датчика измерения на ниппель каждого колеса автомобиля. Информация с датчиков поступает в блок управления, где сравнивается с нормативными показателями. В случае отклонений от нормы подается звуковой сигнал или выводится соответствующее предупреждение на бортовой дисплей. Измерительное оборудование прямого контроля чаще всего устанавливаются на авто среднего и премиального класса.
Оборудование косвенного измерения давления – это программное расширение функциональности антиблокировочной системы ABS. Датчики АБС определяют путь, который проходит каждое колесо за один оборот, и сравнивают полученные значения с нормативными параметрами. В случае расхождений блок управления информирует водителя с помощью звукового сигнала или отображает предупреждение на дисплее. Это недорогое оборудование, имеющее невысокую точность.
Читайте также: Почему педаль тормоза бьет в ногу при торможении — как исправить
В каких единицах измеряется давление в шинах
Многие автолюбители сталкиваются с путаницей и не могут понять, в чем измеряется давление в шинах? Это объяснимо: в профильной литературе, инструкциях и на самой резине можно встретить разные обозначения.
Используются следующие единицы:
- ат (техническая атмосфера);
- кПа (килопаскаль);
- psi (английско-американская единица – фунт на квадратный дюйм);
- bar (бар).
В регионах постсоветского пространства принято мерить давление в колесах в техатмосферах или (что одно и то же) в кгс/кв.см, поэтому наиболее привычная для россиян единица измерения – ат. Зарубежные производители обычно используют бары или psi. Перевод одних единиц в другие осуществляется онлайн-калькуляторами.
Какое давление в шинах должно быть летом
В инструкции любого автомобиля всегда названо рекомендуемое давление покрышек. Его величина зависит от:
- веса ТС;
- радиуса покрышек;
- вида шин.
Учитывайте параметры дороги:
- при движении по качественно заасфальтированной трассе можно установить верхний допустимый предел;
- при эксплуатации на бездорожье рекомендуется понизить значение до нижней границы нормы;
- в условиях мегаполиса оптимальным давлением в шинах будет средняя величина;
- в путешествии с нагруженным прицепом стоит дополнительно накачать задние колеса ТС.
Обратите внимание!
Умело выставляя правильное давление в шинах, можно повысить комфортность поездок и снизить расход горючего. Важно только не выходить при этом за границы диапазона, установленного производителем.
Многие водители в целях экономии устанавливают на свою машину подержанные покрышки. Им не рекомендуется накачивать резину до верхнего предела, ее может попросту разорвать. Это же правило надо соблюдать в случае эксплуатации шин с большим пробегом, а также при наличии визуальных повреждений. Лучше всего в такой ситуации как можно быстрее заменить изношенную резину, ведь она в любой момент времени может лопнуть.
Давление в шинах автомобиля зимой
В холода рекомендуется накачивать шины чуть больше, чем летом. Причина проста: при понижении температуры окружающего воздуха его напор внутри колеса также снижается. Рекомендуемая разница равна 0,2 – 0,3 ат, но надо следить, чтобы показатели укладывались в нужный интервал.
Зимой особенно важно систематически контролировать давление в покрышках и подкачивать его до требуемого уровня. Спущенные колеса на зимней дороге могут стать причиной заноса автомобиля.
Обратите внимание! Если ТС в сезон холодов хранится в отапливаемом паркинге, проводить контроль надо после некоторого времени пребывания на открытом воздухе.
Таблица: давление в шинах по марке автомобиля
Каким должно быть давление в шинах? В сервисной книжке нет данных, а шильдик потерялся? Можно ориентироваться на величины в таблицах давления в шинах по марке и модели.
Ниже собрана информация по самым распространенным машинам отечественного производства ВАЗ – Жигули и ЛАДА.
Модель и радиус шины (R) | Размер шины | Давление |
---|---|---|
«Четверка» резина R13 | 165 на 80 | 1,6 впереди и 2,1 сзади |
175 на 70 | 1,6 впереди и 2,2 сзади | |
«Шестерка» резина R13 | 165 на 80 | 1,6 впереди и 1,9 сзади |
175 на 70 | 1,7 впереди и 2,0 сзади | |
«Семерка» резина R13 | 165 на 80 | 1,6 впереди и 1,9 сзади |
175 на 70 | 1,7 впереди и 2,0 сзади | |
«Восьмерка», «Девятка» резина R13 | 165 на 70 | 1,9 на обеих осях |
175 на 70 | 1,9 на обеих осях | |
155 на 80 | 1,9 на обеих осях | |
211, 2111, 2112 резина R13 | 175 на 70 | 1,9 на обеих осях |
211, 2111, 2112 резина R14 | 175 на 65 | 1,8 на обеих осях |
185 на 60 | 1,8 на обеих осях | |
2114, 2115 резина R13 | 165 на 70 | 1,9 на обеих осях |
175 на 70 | 1,9 на обеих осях | |
Vesta резина R15 | 185 на 65 | 2,1 на обеих осях |
Vesta резина R16 | 195 на 55 | 2,1 на обеих осях |
Granta резина R13 | 175 на 70 | 1,9 впереди и 2,1 сзади |
Granta резина R14 | 175 на 65 | 2,0 впереди и 2,2 сзади |
Kalina резина R13 | 175 на 70 | 1,9 на обеих осях |
Priora резина R13 | 175 на 70 | 1,9 на обеих осях |
Priora резина R14 | 185 на 60 | 1,9 на обеих осях |
Largus резина R14 | 185 на 70 | 2,4 впереди и 2,6 сзади |
Largus резина R15 | 185 на 65 | 2,4 впереди и 2,6 сзади |
Таблица: давление в шинах по размеру
Приведены усредненные значения по размеру покрышек в зависимости от погоды.
Размер (R) | Лето | Зима |
---|---|---|
13 | 1,90 | 2,10 |
14 | 2,00 | 2,20 |
15 | 2,00 | 2,20 |
16 | 2,00 | 2,20 |
17 | 2,20 | 2,40 |
Обратите внимание!
Перед поездкой на большие расстояния не забудьте проконтролировать давление в покрышках. Проведите осмотр каждого протектора, подготовьте запаску. Выполнение этих рекомендаций избавит вас от форс-мажоров в дороге.
Давление в шинах получает новые значения в зависимости от загрузки ТС. Разница показателей в случае минимума и максимума загрузки составляет 0,2 – 0,5 ат.
https://nahybride.ru/hodovaya-chast/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinah