Давление в шинах автомобиля — сколько должно быть атмосфер в колесах авто
Один из самых важных параметров в автомобиле — это давление шин. Некоторые начинающие автолюбители считают, что давление ни на что практически не сказывается, на самом деле, это большое заблуждение. Данная характеристика, хоть и является мелочью, но она влияет на эффективность движения транспорта. Нормальное давление обеспечивает безопасное движение и более комфортное управление. Измерения и накачку можно проводить различными методами. Автовладельцы обязаны решить проблему с давлением в шинах автомобиля. Рекомендуется отнестись к теме внимательно, так как правильные действия, обеспечат не только безопасность, а также большой срок эксплуатации колёс.
Измерение давления в шинах автомобиля
Нормальное давление будет зависеть не от марки шины, а от марки транспорта. Атмосфер в шинах автомобиля должно быть столько, чтобы поездка прошла в комфорте и безопасности. Измерения производятся в специальном параметре — атмосфера. Хоть это и правильное обозначение, практически всегда производители указывают количество давления в Bar.
Приравнивается Бар к атмосфере из-за своего близкого значения. 1 Бар = 0, 98 атм. Поэтому гораздо проще будет определяться в Bar. Данное обозначение используется только в Российской Федерации.
В Европе в качестве измерения используется psi. Это фунт на квадратный метр. 1 psi равен 0,068 атм.
Давление в шинах является очень непостоянной величиной, оно зависит от факторов окружающей среды, марки транспортного средства, поверхности дороги, манеры вождения автолюбителя. Известно, что зимой параметр падает, а летом наоборот повышается. Если температура воздуха поднимается на 10 градусов, то следом увеличивается и величина примерно на 0,1 Бар.
Какие приборы использовать для измерения уровня давления
С появлением первых автомобилей у владельцев появилась проблема с распознанием уровня давления. Автолюбители предпочтение отдают измерениям «на глаз». Это категорически неправильно. Таким образом не получится узнать отклонение даже в 0,5 бар, а это уже существенно скажется на расходе топлива, если считать цифры за один год езды. Чтобы провести диагностику атмосфер в шинах, потребуется инструмент — манометр. Существует три различные разновидности манометра. Каждый из манометров имеет свои положительные и отрицательные стороны.
- Стрелочный. Данный инструмент популярнейший среди всех существующих, появился достаточно давно. Он хорошо справляется с измерение с давления в колесе. Благодаря специальной пружине и стрелке на корпусе, он позволяет определить давление с низкой погрешностью. Прибор надёжный и не зависит от условий. Соотношение цены и качества у товара одно из лучших на рынке, именно поэтому на него такой высокий спрос. Помимо положительных сторон, у устройства найдутся и отрицательные. Неправильное применение или резкое механическое воздействие и стрелочный манометр может быть испорчен, из-за чувствительной пружины.
- Механический. В отличие от стрелочного варианта, этот прибор более эффективен. Состоит он из небольшой ручки в несколько сантиметров, стрелки и значений, показывающих нужную величину, пружины, имеющей форму цилиндра. Автолюбители покупают этот тип реже предыдущего из-за своей повышенной погрешности.
- Электронный. Новейшая модель, появившаяся относительно недавно. Благодаря технологиям, производители создали манометр, который может определить давление в шинах с минимальной погрешностью. Тем не менее не так всё просто. Купив дешёвый китайский вариант, можно попасться на плохую копию. Она быстро выйдет из строя и будет показывать значения с большим разбросом. Рекомендуется покупать более дорогие модели от популярных производителей, чтобы избежать неприятностей. Приобретя качественный продукт, его использование будет приносить прекрасный результат.
Сколько по времени нужно качать колеса
Когда появились первые колёса, которые требовалось накачивать, начали появляться ручные насосы. Процедура занимала огромное количество времени и сил. На одну спущенную шину 13 дюймов могло потребоваться более 130 качков руками. По времени вся процедура могла занять получаса или даже часа, включая перерывы накачки шин. После этого появились ножные насосы, они облегчили процесс и сократили затрачиваемое время, но это всё равно требовало много усилий. Относительно недавно создали компрессоры, после их создания, многие автолюбители выдохнули. Благодаря автоматизированному процессу, человеку остаётся только следить за величиной и не перекачать её. Поэтому говоря о скорости, стоит учитывать какой инструмент используется. Помимо этого скорость накачки зависит от нескольких факторов:
- диаметр колёс транспорта;
- погодные условия;
- на сколько колесо спущено;
- рекомендуемые параметры производителя.
Время не главное при накачке шин. Можно просто подкачать немного приспущенные колёса. Накачка купленным компрессором в среднем может занимать от 5 до 15 минут на легковой автомобиль. Если производить мероприятие компрессором, которые более мощные и чаще всего встречаются на заправке или шиномонтажке, то это может занять всего лишь несколько минут.
Рекомендуемое давление в шинах
Нормальное давление в шинах легкового автомобиля находится в диапазоне от 2 до 2,5 атмосфер. К грузовому транспорту подбирают индивидуальные параметры, зачастую они указываются производителем, как и на легковых автомобилях. Найти метку можно под люком бензобака. Рекомендованное давление воздуха в шинах автомобиля напрямую зависит от условий эксплуатации. Если предстоит дальняя дорога преимущественно по прямому и ровному асфальту, то рекомендуется выставить наибольшее значение параметра, указанное производителем. В таком случае машина будет двигаться динамичнее, а расход топлива немного снизиться. Это происходит из-за меньшего соприкосновения шины с поверхностью дороги. При ситуации, когда транспорту предстоит двигаться по болотистой и неровной местности, необходимо спустить давление до минимального значения, которое предусмотрено заводом-изготовителем. Благодаря этому колёса выполняют функцию гусениц. Значительно снизиться жёсткость реакции, увеличится соприкосновение с поверхностью, что отлично сказывается на проходимости.
Таблица давления в шинах автомобиля зимой и летом
Летом в шинах автомобиля должно быть уменьшенное давление. В летнее время, как правило из-за высокой температуры происходит увеличение нагрузки в шинах. Поэтому автолюбителям рекомендуется следить за этим, особенно это касается всесезонных моделей. Среднее значение, на которое уменьшается параметр, составляет 0,2 Бар. Перекаченные колёса могут стать причиной плохой управляемости на дорог, а это приведёт к опасному ДТП.
В зимних шинах давление должно быть в малых значениях. Как и в летнем варианте среднее число составляет 0,2 Бар. Делается это противоположно летнему сезону из-за возникновения обратных процессов в колесе машины. Благодаря снижению данного параметра, увеличивается соприкосновение колеса и поверхность, что повышает управляемость в сезон гололёда. Отличное сочетание с шипами. Низкая температура может быть очень обманчива, поэтому рекомендуется проверять атмосферу перед поездкой и через 1-2 часа после езды. За время покрышка разогревается, а рассматриваемая величина соответственно падает.
Как правильно качать колеса на машине
Первым делом стоит сразу отметить, что мероприятия по подкачке шин должны производиться на холодную. То есть машина должна находиться без движения, как минимум три часа или более. Чтобы подкачать колесо при помощи компрессора, необходимо следовать простым правилам:
- достать устройство из багажного отделения. Перед первым применением внимательно изучить технику безопасности и правила, рекомендованные производителем данного устройства;
- изучить к какому разъёму должен быть подключён инструмент;
- открутить колпачок и аккуратными действиями подцепить устройство к ниппелю;
Все современные компрессоры оснащены манометром.
Подключив устройство к колесу, оно автоматически определит оставшееся давление;
- далее потребуется выставить параметры, подходящие под текущие условия. Узнать среднее значение давления можно из интернета или посмотреть под люком бензобака, иногда надпись располагается на других местах автомобиля;
- запустить устройство и следить за статусом поднятия величины;
- как только значение наберётся, необходимо отключить прибор и вытащить шланг быстрым движением, чтобы не выпустить слишком много воздуха;
- закрутить колпачок.
Если компрессор отсутствует, а колесо спустило, то можно добраться до ближайшей заправки или шиномонтажки. В этих местах производится подкачку бесплатно. Необходимо заменить колесо или вызвать специальную службу выездного обслуживания, если отсутствуют заправки.
Результат неправильного давления в шинах автомобиля
Перекачка, как и недокачка колеса могут сказаться на эффективности передвижения машины. А также это приводит к тяжёлым последствиям. Опытные водители, как и неопытные считают, что небольшое отклонение никак не повлияет на поездку.
Даже небольшое отклонение сказывается. Хоть и незначительно, тем не менее через год или больше результаты такой езды дадут о себе знать. Что повышенная, что и пониженная атмосфера плохо сказывается на шинах.
Пониженное
Последствия пониженного давления:
- быстрый износ рисунка колеса и снижение срока службы. Из-за слишком большой площади соприкосновения происходит быстрое изнашивание;
- при долгой эксплуатации автомобиля на пониженном давлении в шинах, нельзя производить подкачку до нормального уровня. Это приводит к лопнутому колесу в пути из-за неправильно распределённой нагрузки;
- снижается управляемость. Крутить руль становится гораздо труднее, особенно если колёса спущены неравномерно;
- происходит небольшое изменение наклона угла. Это приводит к плохой устойчивости на дорожном полотне, соответственно может вызвать занос на мокром асфальте;
- увеличение расхода бензина. Если отклонения небольшие, то заметить сразу исчезновение топлива не получится. Но если рассчитать траты, становится понятно, что за один год езды на низком параметре водитель тратит лишний полный бак.
Повышенное
Как и пониженное давление плохо сказывается на эффективности работы:
- снижение управляемости автомобиля. Если говорить про пониженное, то там руль начинает слушаться хуже. А если говорить про повышенное, то тут же наоборот, слишком резкие движения рулём могут привести к неконтролируемому заносу;
- неравномерное стирание рисунка на колёсах. Из-за недостаточного соприкосновения середина стирается быстрее;
- колесо может лопнуть. При сильной перекачке и большой нагрузке шина может взорваться в пути;
- образование грыжи. Неприятная проблема, из-за которой придётся делать замену;
- при наезде на острые предметы или камни, возникновение пореза выше. Из-за высокой плотности в шине, есть опасность глубокого пореза;
- покрышка превращается в твёрдый компонент, это приводит к неприятным вибрациям в салоне машины;
- из-за низкого сопротивления происходит увеличение тормозного пути.
Для транспорта любая мелочь становится важной
Правильное обращение с автомобилем позволит увеличить его общий срок службы.
Соблюдая даже незначительные мелочи, можно за весь период эксплуатации сильно сэкономить на покупке новых элементов. Поэтому каждому водителю рекомендуется следить за своим транспортом, чтобы не возникало неприятных ситуаций на дороге.
https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/shiny-i-diski/davlenie-v-shinah-avtomobilya.html