Чем отличается независимая подвеска от зависимой
Зависимая и независимая подвеска: особенности и отличия
Нередко можно услышать мнение, будто один автомобиль куда лучше другого автомобиля только потому, что он имеет независимую подвеску. Однако так ли это на самом деле? На самом ли деле традиционный тяжелый мост настолько плох, как принято считать?
Подвеска представляет собой механизм, который связывает автомобиль с колесами и дает возможность производить перемещения в том или ином направлении, поворачивать и т.д. Именно от подвески зависит во многом то, как машина будет вести себя при движении, насколько она будет управляема, устойчива, комфортна и какой длины будет тормозной путь.
Итак, автомобильная подвеска может быть независимой и зависимой. В последней два колеса расположены на одной оси, которая жестко их соединяет. Наиболее существенным преимуществом такой подвески является возможность держать дорожный постоянный просвет.
В независимой подвеске подобной оси нет, что дает колесам полную свободу действий. Таким образом, если одно колесо наезжает на препятствие, то на другом это никак не отразится. Такая подвеска обладает существенной более сложной кинематикой, что помогает улучшить управляемость и повышает комфорт. Также уменьшаются неподрессоренные массы, поскольку отсутствует тяжелый мост, который обычно и выполняет функцию оси для соединения колес.
На рисунке можно видеть схему кинематики двух разных подвесок при работе – зависимой и независимой. Очевидно, что в случае независимой подвески колесо имеет более полный контакт с дорожным покрытием, так как оно двигается параллельно кузову. При этом в реальной ситуации все намного сложнее, поскольку кузов также в повороте кренится, вследствие чего на самом деле колесо не должно быть строго параллельно ему. Для этого верхний рычаг чаще всего делают короче, и пятно контакта по-прежнему остается максимальным.
Нужно учитывать, что крен кузова может меняться, вследствие чего длину рычагов, тип резины, жесткость крепления между подвеской и кузовом, характеристики амортизаторов и многое другое нужно выбирать очень точно. И даже при этом добиться идеально стабильного пятна контакта вряд ли получится, поскольку при прохождении поворотов с разной нагрузкой и скоростью крен кузова каждый раз будет другой, поэтому в конструкции подвески всегда идут на тот или иной компромисс. Настроить «однозначно» подвеску можно только у отдельного гоночного автомобиля, который предназначен для езды по конкретной трассе. На рисунке можно легко увидеть, что при передвижении зависимая подвеска отклоняет в сторону колесо, вследствие чего пятно контакта уменьшается.
В чистой теории независимая подвеска должна быть лучше и на бездорожье, ведь при ней каждое колесо не зависит и не влияет на другие, как это происходит в зависимой. Однако чтобы обеспечить хорошую проходимость, ход подвески должен быть достаточно большой, чтобы была возможность постоянного контакта дороги и колеса. Добиться того, чтобы независимая подвеска была длинноходовой, возможно только при использовании длинных рычагов, что далеко не всегда возможно, если учитывать компоновку современных автомобилей, в которой и так ощущается дефицит места. Поэтому, если сравнивать между собой современные модели внедорожников, представленных на рынке, то можно увидеть, что те из них, что обладают жесткой подвеской, отличаются и большими ходами подвесок.
Помимо этого, в процессе движения по снежной целине и заболоченным участкам проходимость машины, обладающей зависимой подвеской, определяется также расстоянием между дорогой и рамой, а не только просветом под мостом. Мост частично пропускает грязь и снег над собой, в то время как в независимой подвеске ее детали, такие как рулевые тяги, рычаги, стабилизаторы и т.п., работают как плуг, собирая перед собой грунт.
По своей конструкции все подвески зависимого типа похожи друг на друга и в основном отличаются только разными упругими элементами, которые в них применяются (рессоры, пружины, пневмоэлементы). Подвески независимого типа отличаются существенно большим разнообразием.
Также следует учитывать определенные эксплуатационные особенности каждой подвески в условиях поломки. К примеру, машины, обладающие зависимой подвеской, способны к передвижению даже при серьезных поломках. Как показывает практика, вполне возможно ехать даже с сильно погнутым мостом, по крайней мере, добраться до ближайшего сервисного центра водитель на такой машине может. Если мост полностью поврежден, то его можно полностью отключить, даже если машина обладает полным приводом, можно снять кардан. Если отсоединить ступицы от полуосей, то мост не будет препятствовать вращению колес, то есть автомобиль будет в таком случае иметь привод на одну ось и сохранит возможность к передвижению.
Читать еще: Трансмиссионное масло castrol syntrans multivehicle 75w 90
Повреждения шкворня, например, довольно существенно скажутся на поведении авто, однако даже при этом остается большая вероятность, что выбраться из болота самостоятельно будет возможно. Чего нельзя сказать про независимую подвеску с ее шаровыми опорами – при их повреждении любое движение невозможно. Также в независимой подвеске есть ряд «нежных» деталей, таких как пыльники шрусов. Они конструктивно не рассчитаны на столкновение с чем-либо, что иногда происходит при движении по пересеченной местности. При этом, в случае, если между ними и другими деталями намерзает грязь (что случается не так уж редко), в момент начала движения высока вероятность того, что они порвутся. Вообще, как только грязь попадает в шрус – это значит, что скоро придется его менять.
Большая часть внедорожников, которые представлены сейчас на российском рынке, обладают задней зависимой и передней независимой подвесками. Это дает возможность, с одной стороны, получить отличный уровень управляемости и комфорта (передняя подвеска влияет на данные параметры больше, нежели задняя), а с другой стороны, это значительно упрощает конструкцию, оставляя сзади мост, который способен вполне справиться со своей функцией.
Зависимая и независимая подвеска, в чем разница и какая лучше
Автор: Сочи Авто Ремонт
Зависимая и независимая подвеска, в чем разница и какая лучше мы сегодня расскажем. Существует два способа подрессоривания кузова транспортного средства — независимая и зависимая подвеска. На современных авто используется независимая подвеска при которой колеса одной из осей не связаны жестко между собой, изменение же положения по отношению к кузову машины одного не влияют на положение другого.
Зависимая и независимая подвеска, в чем разница и какая лучше
- Подвеска, имеющая качающиеся полуоси
Это самый простой и дешевый тип подвески. Ее основной элемент полуоси, с шарнирами на внутренних концах, через которые они соединены с дифференциалом. Особенность подвески состоит в том, что после наезда на препятствие положение колеса остается перпендикулярным по отношению к полуоси. Недостатком независимой подвески является ее кинематическое несовершенство. Среди достоинств следует отметить простое устройство и недорогой ремонт и обслуживание.
- Подвеска с продольными рычагами
Есть 2 типа независимых подвесок с продольными рычагами. Для первой применяются пружины, для другой торсионы. Автомобильные колеса закреплены на продольных рычагах, подвижно сочлененных с кузовом или рамой. Достоинством этой подвески является простое устройство, недорогое изготовление, ремонт и обслуживание и возможность сделать пол машины ровным. Минусов подвеска имеет больше, при движении со значительными скоростями изменяется колесная база, при поворотах авто кренится, что делает управляемость далекой от идеальной.
- Подвеска с косыми рычагами
Эта подвеска напоминает предыдущую и различается только, расположением качания рычагов под косым углом, благодаря чему изменение колесной базы авто становиться минимальным. Этот тип подвески бывает одношарнирным и двухшарнирным.
- Подвеска с продольными и поперечными рычагами
Сложная конструкция, которая встречается довольно редко.Она может считаться одной из разновидностей подвески МакФерсон, в которой для разгрузки брызговика крыла, все пружины расположены горизонтально. Особыми преимуществами по сравнению с «МакФерсоном» эта подвеска не располагает, но она обладает семи кинематическими недостатками, и утратила все достоинства, заключающиеся в компактности, технологической простоте, небольшом количестве шарниров.
- Подвеска с двойными продольными рычагами
В этой подвеске с обеих сторон авто имеется 2 продольных рычага, а упругими элементами являются торсионные валы, которые располагаются друг над другом. Данная подвеска очень компактна, она позволяет сдвинуть вперед салон и уменьшить длину авто. Минусом являются изменения происходящие с колесной базой, когда авто наезжает на препятствия, а также изменение развала при кренах.
- Подвеска с двойными поперечными рычагами
Элементы этой подвески крепятся на поперечине, жестко соединенной с кузовом. Значит, можно полностью снимать конструкцию и делать ремонт в удобных условиях. Также производители могут выбрать оптимальный вариант размещения рычагов, задав необходимые параметры и обеспечив хорошую управляемость. По кинематическим показателям эта подвеска лишена минусов.
Эта подвеска имеет наиболее сложную конструкцию. Многорычажной подвеской автомобилю обеспечивается наилучшая управляемость, она позволяет добиться подруливания колес расположенных сзади, позволяющий уменьшить радиус разворота машины. Недостатки многорычажной подвески больше имеют эксплуатационный характер.
Передняя подвеска на многих современных автомобилях А — С класса относится к типу «МакФерсон». Основными элементами конструкции этой подвески являются амортизационные стойки, упругий элемент здесь пружина.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Разбираемся с подвеской. Зависимая или независимая? Плюсы и минусы
Автомобиль разнообразен настолько, что порой его трудно с чем-то сравнивать. Условия современного мегаполиса и разбитые просёлки, заброшенные лесные просеки и залитая водой грунтовка или участки пустыни – везде он выполняет свою основную задачу – перевозит людей и грузы. Автомобили должны, как минимум, быть приспособлены для разных условий эксплуатации. Наверно поэтому будет достаточно интересно обратить внимание на те конструктивные особенности, которые позволяют автомобилю работать в настолько различающихся условиях. Одним из таких элементов конструкции является подвеска.
Читать еще: Резино жгутовая подвеска своими руками
О подвеске в целом
Подвеска в машине:
- соединяет кузов или раму с колесами;
- обеспечивает нужное движение колес по отношению к раме или кузову и передаёт на них возникающие при движении силы;
- определяет управляемость, а также плавность хода машины, демпфирует часть воспринимаемой нагрузки.
За всю историю автомобиля разработчики создали самые разнообразные виды подвесок, но они могут быть разделены в основном на два больших класса, рассмотренные ниже.
Такой тип подвески достался автомобилю исторически, в наследство от телег и карет. Именно такой она была на первых машинах, такой же оставалась достаточно долгое время. Что она собой представляет, можно видеть на приведённом ниже рисунке:
Как из него видно – это два колеса, соединенные сплошной осью. Другим названием такой конструкции будет мост (передний или задний), и зачастую он включает в себя элементы трансмиссии. Характерная особенность – положение одного колеса оказывает влияние на другое. В случае перемещения одного колеса по вертикали, как показано на рисунке, это приводит к изменению площади контакта другого колеса с поверхностью, что влияет на управляемость, особенно на высокой скорости.
Зависимая подвеска может быть выполнена различным образом. В качестве узлов и деталей в ней могут использоваться разнообразные упругие элементы, рессоры (продольные или поперечные), пружины и т.д.
Из фотографии видно – зависимая подвеска отличается достаточно высокой прочностью, что является преимуществом при движении по бездорожью. Для обеспечения нормальной эксплуатации такая конструкция предусматривает значительный клиренс, а это также считается достоинством при передвижении вне дорог. Раз уж мы говорим об использовании автомобиля в подобных условиях, нельзя обойти молчанием факт, что зависимая подвеска допускает большие хода, значительно повышающие возможности машины в случае движения по пересеченной местности.
Таким образом, не вдаваясь в варианты построения зависимой подвески, можно сформулировать ее положительные характеристики :
— простота конструкции;
— прочность;
— дешевизна;
— устойчивость к повреждениям;
— проходимость.
Однако ради объективности необходимо отметить недостатки :
— недостаточная управляемость, особенно при высокой скорости движения;
— незначительный уровень комфорта;
— неинформативное рулевое управление.
Что она собой представляет, понятно из рисунка ниже:
Из него ясно видно, что перемещение в вертикальной плоскости одного колеса никоим образом не отражается на положении другого. Это положительно сказывается на контакте колеса с поверхностью и, соответственно, управляемости автомобиля.
В конструкции независимой подвески используются разные элементы – пружины, разнообразные рычаги, торсионы. Существует множество различных вариантов, как может быть выполнена независимая подвеска. Так, один из распространённых ее видов – подвеска Макферсона, а также торсионная.
Тем не менее, несмотря на значительное разнообразие, нельзя не отметить ее особенности. К ним относится меньшее значение неподрессоренной массы.
Это понятие включает в себя суммарную массу всех элементов конструкции, через упругие элементы воздействующую на дорогу. Если у зависимой подвески они достаточно велики, что ухудшает управляемость, то для независимой эта величина значительно меньше.
Длительная ее эксплуатация позволила выявить положительные свойства , к которым относятся:
— хорошая управляемость автомобилем, особенно на высокой скорости;
— высокая информативность при управлении;
— возможность настройки параметров подвески под конкретные условия движения;
— повышенный комфорт при движении
Несомненно, что это все отражается положительно на автомобилях, эксплуатируемых в условиях города и на твердом (асфальтовом) покрытии. Однако не бывает все только хорошо, всегда есть недостатки, и они делают такую подвеску малопригодной для условия бездорожья.
Среди ее недостатков надо отметить:
— короткие ходы подвески;
— достаточно большое число деталей и, как следствие, повышенная вероятность их повреждения в сложных дорожных условиях:
— трудности в полевых условиях ремонта поврежденной подвески;
— высокая стоимость обслуживания и трудность регулировки.
Что и как используется на современных автомобилях
Здесь надо сразу отметить, что разработчики автомобилей в зависимости от их назначения используют самые разные варианты, в том числе комбинируя разнообразные типы подвесок. Так, УАЗ имеет обе зависимые подвески, но его назначение – преодоление бездорожья, при этом уровень комфорта в нем несравним с предоставляемым обычными паркетниками. Если в условиях бездорожья он король, то при движении в городе резко теряет все свои преимущества.
Читать еще: Рычаги передней подвески ваз 2107 тюнинг
Нива имеет переднюю независимую подвеску и зависимую заднюю. Это позволяет ей быть более динамичной в городе и на трассе, обеспечивает достаточную проходимость при движении на легком бездорожье. В то же время наличие дополнительных устройств, таких как межосевая блокировка дифференциала и пониженная передача, позволяет ей хоть и ограниченно, но достаточно свободно передвигаться в сложных дорожных условиях.
Что касается многочисленных кроссоверов и паркетных джипов, то их место обитания – город и асфальтовое покрытие, ну может быть, пикник на опушке в ближайшем пригородном лесу или дорога на дачу. Для преодоления мало-мальски серьезного бездорожья они не пригодны. В этом случае требуется особый вид автомобиля, который раньше назывался вездеход, и УАЗ один из них.
Одним из факторов, ограничивающих использование кроссоверов на бездорожье, является подвеска. Во многом она и определяет, насколько автомобиль пригоден к движению в сложных дорожных условиях.
Созданы и применяются самые различные варианты подвесок, но конструкция каждой из них предполагает использование автомобиля в определенных условиях. Выбирая себе автомобиль, нужно понимать, что нет универсального варианта, способного двигаться, как болид формулы 1, и преодолевать бездорожье, как БТР.
Зависимая и независимая подвеска автомобиля и какая подвеска лучше зависимая или независимая
Почему зависимая подвеска – это гарантия простоты, а независимые модели – это признак дорого обслуживания? Какая подвеска, более подходящая для современных автомобилей? Сегодня мы постараемся разобраться в различиях зависимой и независимой подвески, в плюсах и минусах обоих вариантов и обсудим важность данного фактора при выборе автомобиля.
Что из себя представляет зависимая подвеска
Зависимый вариант – это подвеска, в которой жёстко связаны два колеса, что сказывается на проходимости на неровных поверхностях.
Плюсы и минусы зависимой автомобильной подвески
Конструкционные особенности подвески сразу же нас наталкивают на главный плюс и минус этого варианта. Минус – это не самый высокий уровень комфорта при езде по неровным дорогам. Когда одно колесо наклоняется при езде по неровностям, второе также наклоняется. Помимо низкого уровня комфорта, теряется сцепление остальных колёс с дорожной поверхностью. Плюс – это плавное и устойчивое прохождение поворотов на ровных дорогах.
К другим минусам или недостаткам зависимой подвески можно отнести большие неподрессоренные массы и важность поднятия пола авто, что обеспечивает полноценную артикуляцию подвески.
Важные факторы, характеризующие зависимую подвеску:
- Современные машины не оснащаются зависимой подвеской на передней оси. Чаще всего передняя зависимая подвеска встречается на старых внедорожниках, автобусах или грузовых машинах. В 99% случаев, зависимая подвеска устанавливается на задней оси.
- Сами зависимые подвески различаются конструкцией и местом установки.
Что из себя представляет независимая подвеска
Независимой подвеской называется подвеска, которая никак не связывает колёса одной из осей. В данном случае, если одно из колёс изменяет положение, это никак не сказывается на положение другого колеса этой же оси.
Плюсы и минусы независимой автомобильной подвески
Главный плюс независимых подвесок – это то, что колесо, которое наезжает на неровную поверхность не сказывается на положении второго колеса. Благодаря этому обеспечивается комфорт во время движения и равномерное сцепление с дорожным покрытием не неровных участках.
Другой важный плюс – это уменьшаемые неподрессоренные массы. Они и так меньше, чем в зависимых подвесках, но и могут быть ещё меньше, благодаря использованию современных материалов. К минусам можно отнести постоянное изменение развала схождения и ширины колёсной колеи.
Интересно, что независимые подвески могут быть разных конструкций. Это могут быть продольные, косые, поперечные, многорычажные, пневматические, гидропневматические и активные подвески. Также независимые модели могут оснащаться специальными амортизаторами, заполняться жидкостями и т.д
Главное предназначение независимых подвесок – гарантировать комфорт в движении и стабильную управляемость автомобиля.
Какая подвеска лучше зависимая или независимая
Лучше всего заранее учитывать где и как машина будет эксплуатироваться, так как от этого и зависит выбор типа подвески.
Зависимые подвески – более простые и дешёвые в обслуживании, однако они не могут обеспечить достаточного комфорта и высокой управляемости.
Независимые подвески – чуть более сложные в плане конструкции, но они гораздо более комфортные в эксплуатации.
Естественно, ремонт первого типа будет несколько более дешёвым, чем обслуживание независимых моделей
https://autoexpertion.ru/podveska/chem-otlichaetsya-nezavisimaya-podveska-ot-zavisimoj.html