Чего ждать от Ниссана Кашкая J11 с пробегом
В России марка «Ниссан» была представлена с 1992 года — тогда появились первые дилеры.
Долгие годы именно Кашкай был самой продаваемой машиной этого японского производителя. Например, за 2021 год продали 20 474 кроссовера. По данным «Автостата», это 19-е место среди всех новых автомобилей.
Кашкай второго поколения с заводским индексом J11 выпускают с 2014 года, и он очень популярен на вторичном рынке: в продаже больше тысячи вариантов. Расскажу в статье, как выбрать самую подходящую модификацию, какие бывают проблемы и поломки.
Что вы узнаете
Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности
Кашкай — английский и российский
На старте продаж, в 2014 году, кроссоверы завозили в Россию из Англии. Сборка на заводе в Санкт-Петербурге началась в конце 2015 года. Машины местного производства были изменены под российские условия эксплуатации. Что нехарактерно, конструкцию автомобиля усложнили.
Даже с опциональной стальной защитой картера подкапотное пространство очень слабо защищено от пыли: на фото машина с пробегом всего 25 тысяч километров в городских условиях. Пользоваться упором капота неудобно, но газовых упоров нет даже в дорогих комплектациях
Главные изменения коснулись ходовой части. На машины для российского рынка ставят передний и задний подрамники от старшей модели Икс-трейл. Вместо полузависимой задней подвески для всех версий предлагается только многорычажная, с ней автомобиль управляется лучше и на ямах больше комфорта.
Из-за других рычагов и приводных валов колея стала шире на 30 мм сзади и на 20 мм спереди. С этим связано самое заметное внешнее отличие: более широкие накладки колесных арок. Амортизаторы и пружины тоже отличаются, подвеска местных машин мягче. Топливный бак у всех российских Кашкаев одинаковый — 60 литров, у младших модификаций европейских машин объем может быть меньше. В салоне отличий почти нет: иначе оформлена панель климат-контроля и изменено положение кнопок.
Я бы не стал покупать Кашкай английской сборки.
Задняя подвеска у европейской версии сильно проще, но никаких преимуществ у этой конструкции нет. Источник: ютуб-канал Haynes manuals
Типы привода, двигатели и коробки передач
Кашкай второго поколения может быть переднеприводным или с приводом на все колеса. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту, алгоритм ее работы можно выбирать через специальный переключатель в салоне. Штурмовать серьезное бездорожье или долго буксовать в сугробе с этим типом привода не рекомендуется: муфту легко перегреть — и ремонт будет дорогим.
У полного привода три режима использования: в 2WD машина становится переднеприводной, в Auto задняя ось подключается при пробуксовке передней, а в режиме Lock на заднюю ось передается максимально возможный крутящий момент, но он работает только до скорости 40 км/ч
У дорестайлинговых автомобилей, до 2019 года, был выбор из трех двигателей: двух бензиновых и одного дизельного.
HRA2DDT, 1,2 л, турбонаддув, 115 л. с. Совместная разработка «Рено» и «Ниссана». Четыре цилиндра, цепной привод ГРМ. Мотор был представлен в 2012 году и получил достаточно современную конструкцию, у него масляный насос переменной производительности и фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах.
Машины с таким мотором могут быть только переднеприводными, коробка передач — шестиступенчатая механика или вариатор. Такой мотор не был популярен у покупателей, среди всех Кашкаев на вторичном рынке им оснащены около 20% машин.
MR20DD, 2 л, атмосферный, 144 л. с., цепной привод ГРМ. Это эволюция мотора Кашкая первого поколения. Двигатель был впервые представлен в 2010 году и с тех пор устанавливается на многие модели компании, в России больше всего известен по Кашкаю и Икс-трейлу. Конструктивных особенностей у мотора нет, это двигатель с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске.
В паре с этим мотором может быть установлена механическая коробка с шестью передачами или вариатор. Полноприводным может быть только Кашкай с вариатором, но такая же силовая установка возможна и с приводом только на передние колеса.
R9M, 1,6 л, турбодизель, 130 л. с., цепной привод ГРМ. Самая редкая версия — дизельная. Впервые такой мотор совместной разработки «Рено» и «Ниссана» представили в 2011 году, его можно встретить под капотом многих автомобилей, например Мерседесов. Турбодизель очень экономичен, в городском режиме расход может быть всего 6 литров на 100 км пробега. Выраженных проблем с надежностью у него нет, важно только следить за состоянием системы EGR и использовать качественное топливо.
Коробки передач те же , механика или вариатор, а привод только на передние колеса.
Особенности комплектаций
Как и у большинства автомобилей азиатских производителей, у Кашкая фиксированные комплектации. Но их много, они обозначены буквенными индексами и в них легко запутаться. По годам выпуска разница тоже есть: чем моложе машина, тем больше опций может быть в одной и той же комплектации.
Я расскажу про основные различия, а если вам нужна какая-то конкретная опция — лучше перед покупкой физически проверять, есть ли она в интересующем автомобиле. Расшифровать VIN, как это возможно у немецких марок, у Ниссана не получится.
Комплектации Ниссана Кашкая J11
Двигатели и трансмиссии | Оснащение | Внешние отличия | |
---|---|---|---|
XE, базовая | Любые сочетания | 6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений | Галогенные фары, стальные колесные диски, заглушки на месте противотуманных фар |
SE | Любые сочетания | Двухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики дождя и света | 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары |
SE+ | Любые сочетания | Мультимедиа с цветным экраном, камера заднего вида, датчики давления в шинах | 18-дюймовые легкосплавные диски |
SE Top | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | Панорамная крыша, комфортный доступ, система кругового обзора и мультимедиа с «Яндекс-авто» | Серебристые рейлинги, камеры кругового обзора, кнопки на ручках дверей |
LE | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | Кожаный салон с электроприводом передних сидений, но без панорамной крыши. Простые ассистенты вождения | Омыватель фар |
LE+ | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | Панорамная крыша, система ProPilot — машина может сама ехать в пробке и по трассе, система автопарковки | — |
LE Top | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | — | 19-дюймовые легкосплавные диски |
Комплектации Ниссана Кашкая J11
XE, базовая | |
Двигатели и трансмиссии | Любые сочетания |
Оснащение | 6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений |
Внешние отличия | Галогенные фары, стальные колесные диски, заглушки на месте противотуманных фар |
SE | |
Двигатели и трансмиссии | Любые сочетания |
Оснащение | Двухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики дождя и света |
Внешние отличия | 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары |
SE+ | |
Двигатели и трансмиссии | Любые сочетания |
Оснащение | Мультимедиа с цветным экраном, камера заднего вида, датчики давления в шинах |
Внешние отличия | 18-дюймовые легкосплавные диски |
SE Top | |
Двигатели и трансмиссии | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний |
Оснащение | Панорамная крыша, комфортный доступ, система кругового обзора и мультимедиа с «Яндекс-авто» |
Внешние отличия | Серебристые рейлинги, камеры кругового обзора, кнопки на ручках дверей |
LE | |
Двигатели и трансмиссии | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний |
Оснащение | Кожаный салон с электроприводом передних сидений, но без панорамной крыши. Простые ассистенты вождения |
Внешние отличия | Омыватель фар |
LE+ | |
Двигатели и трансмиссии | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний |
Оснащение | Панорамная крыша, система ProPilot — машина может сама ехать в пробке и по трассе, система автопарковки |
LE Top | |
Двигатели и трансмиссии | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний |
Внешние отличия | 19-дюймовые легкосплавные диски |
Четыре видеокамеры кругового обзора очень помогают парковаться в стесненных условиях, но качество изображения довольно низкое. Это справедливо и для камеры заднего вида. Система есть начиная с комплектации SE Top
Электропривод двери багажника в заводских комплектациях недоступен, но его часто устанавливают дилеры в виде дооснащения. Стоимость неоригинального комплекта деталей вместе с работами по установке — примерно 45 тысяч рублей
Что ломается у Кашкая и на что обратить внимание
Двигатели. По современным меркам моторы Кашкаев можно признать удачными и надежными. Маленький турбомотор сложнее, он чаще требует ремонта. Первая и главная проблема — температурный режим, нормализовать его не смогла даже отзывная кампания. Можно проехать в городском режиме значительное расстояние, а мотор все еще не достигнет рабочей температуры. Это вредно самому агрегату и некомфортно людям в салоне: зимой в Кашкае может быть довольно холодно.
Также были отзывные кампании из-за поршневых колец: HRA2DDT страдает повышенным расходом масла. Многие такие моторы дилеры меняли по гарантии, но при выборе подержанного автомобиля старше трех лет это не поможет. По возможности не покупайте машины с двигателем 1.2.
Двухлитровый MR20DD надежнее, при хорошем обслуживании он может проехать и 300 тысяч километров. Из недостатков можно отметить довольно долгий прогрев. Морозной зимой в машине может быть неуютно, подогрев сидений и руля работает медленно.
Не рекомендуется самостоятельно менять свечи зажигания, алюминиевую головку блока легко испортить: если перетянуть свечу, будет трещина, мотор потребует серьезного ремонта. При обслуживании на СТО требуйте, чтобы новые свечи затягивали динамометрическим ключом и не ленились смотреть момент, с которым их нужно затянуть. Если ключа в мастерской нет, ищите другую мастерскую. Для двигателя MR20DD это критично.
Воздуховод над аккумулятором расположен неудачно: его нужно снимать и для замены фильтра, и для доступа к клеммам. Защелку на этом воздуховоде ломают очень многие, а стоит он дорого — около 10 тысяч. Выручают детали, напечатанные на 3D-принтере: их продают на «Авито» всего за 150 ₽
Трансмиссия. МКПП не доставляет никаких проблем с любым мотором, эти коробки максимально надежны. С вариаторами все сложнее.
JF015E — ременной вариатор, работает в паре с мотором 1,2 л. Может потребовать замены на пробеге до 100 тысяч километров из-за износа ремня и конусов, на которых он вращается. Ремонт такой коробки не всегда успешен, зато цена нового оригинального вариатора не равна цене машины, как это часто бывает: коробка стоит около 200 тысяч рублей.
JF016E — цепной вариатор, работает в паре с мотором 2 л. Гораздо более надежный агрегат. Если вовремя его обслуживать и соблюдать все рекомендации, то можно без проблем проехать больше 200 тысяч километров — хороший результат для любой современной АКПП.
JF017E — цепной вариатор, работает с дизельным двигателем R9M. Коробка чуть менее надежна, чем у бензинового Кашкая с JF016E. Но дело не в ее конструкции, а в крутящем моменте дизеля — 320 Н·м против 200 Н·м у бензинового MR20DD. Если у водителя агрессивный стиль езды, то проблемы с вариатором могут быть уже к 100—150 тысячам километров. У спокойных водителей такая связка будет работать долго.
У муфты полного привода нет особенных слабых мест. Как и у других кроссоверов, она боится перегрева и долгих пробуксовок.
Полный привод у Кашкая не подходит для бездорожья, но зимой очень выручает в плохо очищенных дворах. А еще с ним машина легко и стабильно разгоняется на скользких покрытиях
Ходовая часть. Здесь нет никаких поводов для беспокойства до 100 тысяч километров пробега. Далее могут выйти из строя передние амортизаторы и ступицы.
Цены на оригинальные запчасти могут удивить: амортизатор обойдется примерно в 25 тысяч рублей, а ступица — в 10 тысяч. Но в продаже есть много неоригинальных деталей, можно хорошо сэкономить. Задняя подвеска может без вмешательства проехать 170 тысяч километров и более.
У этого японского кроссовера достаточно честный клиренс, деталей днища ниже заявленных производителем 200 мм почти нет. Но расстояние между аркой и колесом иногда кажется избыточным, в профиль машина может выглядеть странно
Кузов и салон. Каких-то особенных проблем здесь тоже нет. Для машин с панорамной крышей лучше оформить каско: это стекло стоит около 200 тысяч без учета работ. Лакокрасочное покрытие — типично японское, лак тонкий и мягкий. На темных машинах очень быстро появляются царапины, а их исправление можно доверить только знающему все нюансы полировщику. Без нужного опыта можно стереть лак, тогда элемент кузова придется перекрашивать.
Гнить первым делом начинает под пластиковыми накладками — это арки и пороги. На капоте очень быстро появляются сколы.
Под панелью крыши зимой может появляться конденсат, на светлом потолке в таком случае будет темное мокрое пятно. Может даже упасть несколько капель воды, особенно заметно, если открыть козырек от солнца. Это происходит не постоянно и не на всех машинах. Многие владельцы решают проблему дополнительной шумоизоляцией и теплоизоляцией крыши, но нельзя сказать, что этот способ точно работает.
Общее впечатление
Кашкай второго поколения получился хорошим городским кроссовером. Его клиренса в 20 сантиметров хватит для большинства ситуаций, а полный привод обеспечивает уверенный разгон на скользком покрытии.
У машины есть нюансы с качеством электронных систем, но зато бывают очень богатые для своего класса комплектации. Из заметных недостатков — у Кашкая скромный багажник объемом 430 литров и не очень много места для задних пассажиров. Если выбрать хорошую подержанную машину, то можно на несколько лет обеспечить себя неприхотливым автомобилем, с которым не придется проводить в сервисе много времени.
Запомнить
- Покупать Кашкай с мотором 1.2 и вариатором — плохая идея. Это самое проблемное сочетание, а еще в машине будет холодно зимой. И такой автомобиль сложнее продать.
- Полноприводной вариант — самый разумный выбор. У таких машин обычно хорошая комплектация, почти нет выраженных технических проблем, их охотно покупают. Но выбирать машину без специалиста не рекомендую.
- Дизель и механическая коробка передач — хороший вариант для тех, кто ездит много и покупает машину на несколько лет. Выбор таких автомобилей небольшой, но зато при эксплуатации можно хорошо сэкономить.
Обложка — Yauhen_D / Shutterstock
Константин Ищенко
Вы владелец Ниссана Кашкая J11? Оставьте отзыв о машине:
Выбираю себе как раз такую машину сейчас. Хочу такую же статью про Крету и сравнение, в двух словах.
Ivan, несравнимые автомобили, увы
крета и рядом не стояла
ivan, ну стоят они одинаково примерно на вторичке, за то состояние что я хочу
Ivan, тут как нельзя лучше подходит песня Ленинграда «любит наш народ всякое говно» )
Ivan, если нужно акпп, то только крету, тут вариатор, он очень ломучий.
Петров, слышал конкретно про этот вариатор на двухлитровом моторе, что он живучий и ездит по 150-200 тысяч. мне хватит.
Ivan, у меня пробег 230, а вот у знакомого — 730, видимых проблем при эксплуатации нет, масло только в вариаторе каждые 50 000 меняйте
Ivan, если вы собираетесь брать новый авто, то берите, на 5-7 лет вариатора хватит, а если бу не советую.
Петров, 016 ломучий? Да он добрую половину АКПП переживет
Ivan, тут на Т-Ж ходят слухи, что Крета рвет X6. Берите не задумываясь!
андрей, в свободном падении разве что)
Очень нравится Кашкай. Одно время даже подумывал о его покупке, но во время полупроводникового кризиса вызванного короной он стал стоить непотребно дорого, от 2.5млн за хорошую комплектацию.
Божественные кресла в жирных комплектациях, прекрасная эргономичность салона и. просто звездецовый до отвращения автоматический режим работы климат-контроля от которого за рулем зимой просто невыносимо, он херачит раскаленным воздухом в лицо, пытается выжечь тебе глаза и поджарить ноги в ботинках. В любом другом авто выбираешь автоматический режим, выставляешь необходимую температуру и забываешь об их существовании, но не в Кашкае.
d1mmmk, очень странно, что в кашкае оно работает как-то иначе.
у меня x-trail 21 года (примерно то же самое, что и кашкай) — при автоматическом режиме зимой он дует в ноги и на стекло, к климату ноль претензий вообще
Антон, возможно там разные версии блоков. Когда только столкнулся с таким поведением на каршерингах то ради интереса залез на форумы кашкаеводов — проблема решалась заливкой сторонней прошивки (вроде бы даже и от x-trail). Так как езжу на них не часто, то просто стараюсь не нажимать автоматический режим, забавно что на них всегда климат настроен вручную.
Больше не в Т—Ж
Купил Ниссан, любись сам
Автомобиль отличный по соотношению цена-качество! Особенно в допандемийные времена.
Про постоянно отламывающиеся защелки на воздухозаборнике, закрывающем аккум — жиза :)) Кстати, не обязательно на 3д-принтере их печатать — многие ставят подходящие металлические от УАЗ (копье стоят) и норм, кто-то перевязывает стяжкой и просто сдвигает ее в сторону, когда надо снять, а кто-то и просто забил — все равно держится. Чтоб оттянуть момент ломания защелки, надо по возможности предварительно прогреть двигатель перед снятием, чтоб нагрелся и сам пластик — на морозе он еще более ломкий.
Еще вот из мелочей, что бесят — кнопка подогрева руля, очень в неудобном месте. Почему ее штатно нельзя было всобачить рядом с кнопкой подогрева сидения справа от водителя? Там даже кнопка-заглушка неиспользуемая имеется.
Мне очень нравится. У меня машина 14го года, 2 литра, передний привод, комплектация с «кожей», камерами по кругу, панорамой и тд. Езжу на нем уже 9й год и доволен. Автомобиль абсолютно не интересен угонщикам и не создает проблем. Делаю ТО каждый 15 тыс и хлопот нет. Единственно, добавил задний парктроник допом к камерам. Ну и конечно, надо понимать, что машинка маленькая, для семьи с взрослыми детьми уже не подойдёт.
Езжу на Кашкае с августа 21 года, брал новый в салоне, комплектация SE. Накатал 12 тысяч километров. Очень нравится, что полный подогрев переднего стекла, подогрев руля, передних, задних сидений, заднего стекла и боковых зеркал. Зимой это все очень выручает. Машина действительно не внедорожник, но летом ездил на могилы к родственникам в Псковскую область, достаточно глухое место, кладбище в лесу, единственная грунтовая дорога с большой колеей и лужами. Вобщем на полном приводе без проблем доехал и вернулся, предполагаю что на Фольскваген Поло, на котором я ездил до этого, так бы я там и остался)
Чего в Кашкае не хватает — кнопки открытия багажника, не критично, но могло бы быть лучше. Дворники — в целом работают нормально, но после того как сработал омыватель, дворники протирают, а потом делают ещё одно лишнее движение, которое только размазывает грязь, немного бесит. Но в целом это мелочи, машина хорошая, удобная и надежная.
https://journal.tinkoff.ru/guide/qashqai-j11/