Как подготовить машину к дальней поездке
Перед дальней поездкой нужно проверить состояние автомобиля, иначе потом на трассе, вдали от города, придётся вызывать эвакуатор, искать сервис или запчасти. Рассказываем, как подготовиться к путешествию на машине.
Провести ТО
Плановое техобслуживание машины проводят каждые 8−10 тысяч км.
Но бывает, что маршрут путешествия составляет более 2−4 тысяч км. Тогда нужно провести внеплановое ТО: поменять масло в двигателе, а также масляный и воздушный фильтры. Это защитит детали мотора от износа.
Эти работы лучше проводить в сервисе. Подробнее рассказали в статье «6 причин, почему нельзя менять масло в машине самостоятельно».
Проверить подвеску и ходовую часть
За пределами больших городов много плохих дорог. Если у деталей подвески или ходовой части есть износ, они могут сломаться во время путешествия.
Подвеску и ходовую часть проверяют на подъёмнике, поэтому нужно обратиться в сервис. Если выявят люфты или течи — детали нужно заменить.
Проверить тормозную систему
От состояния тормозной системы зависит безопасность передвижения. Особенно важно иметь исправные тормоза на трассе, где машины едут с высокой скоростью.
Нужно проверить состояние тормозных колодок и дисков. Если они изношены, нужно провести замену. Колодки можно менять отдельно, а при замене дисков обязательно нужно установить и новые колодки.
Ещё нужно проверить уровень тормозной жидкости. Система работает благодаря давлению, которое создаёт эта жидкость. Если её будет мало, усилия не хватит, чтобы остановить машину. Резервуар находится под капотом. Если уровень ниже максимума, нужно долить состав, и тогда система будет работать исправно.
Если уровень тормозной жидкости ниже минимума, нужно искать утечку. Иначе уровень будет постоянно снижаться, и её придётся каждый раз доливать. Также течь может увеличиться, и тогда тормоза откажут, потому что в системе не будет жидкости.
Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:
Проверить состояние шин и запаски
Устойчивость и управляемость автомобиля зависит от состояния шин.
Если покрышки изношены, сцепление с дорогой будет плохим. Ездить на автомобиле с такими шинами небезопасно, особенно по трассе и с большой скоростью.
Проверить глубину протектора можно по специальным меткам на шине. Если они по высоте сравнялись с протектором — покрышки пора менять.
На трассе может не быть шиномонтажа, поэтому нужно проверить состояние запасного колеса. Оно должно быть готово к установке: накачано, не иметь проколов и не спускать воздух. Некоторые автомобилисты берут запаску, даже если на машине установлены шины с технологией Runflat. Не во всех небольших шиномонтажах есть оборудование для ремонта покрышек такого типа.
О том, как подобрать резину на лето, рассказали в статье «Как выбрать летние шины».
Проверить уровень жидкостей
Технические жидкости должны быть на максимальном уровне. Это нужно для штатной работы систем и для защиты деталей от износа. Нужно проверить уровень масла, антифриза, тормозной жидкости и масла гидроусилителя или электрогидроусилителя, если они установлены. При необходимости нужно долить состав до максимальной отметки.
Если жидкости слишком мало, нужно проверить систему на протечки, иначе жидкость придётся доливать постоянно. А если вытечет весь состав, то система не сможет работать в штатном режиме. Например, детали будут быстрее изнашиваться из-за недостатка смазки. Мотор может перегреться, если будет недостаточно антифриза. Гидроусилитель не будет работать, если уровень масла низкий.
Проверить систему охлаждения
Летом система охлаждения работает с высокими нагрузками, поэтому она должна быть исправна. Иначе можно перегреть двигатель, а его ремонт стоит очень дорого.
Нужно проверить состояние приводного ремня помпы, уровень антифриза, работоспособность вентилятора и состояние радиатора. Если радиатор забит грязью и пылью, его нужно промыть. Радиатор лучше мыть в сервисе, потому что его нужно снимать.
Проверить осветительные приборы
В городе дальний свет почти не используют, а на трассе он бывает необходим. Поэтому нужно проверить, все ли лампы горят. Также нужно проверить, работают ли передние и задние противотуманки.
Дальний свет нужен на неосвещённых трассах с небольшим потоком машин, чтобы увидеть препятствие или дикое животное на большом расстоянии и вовремя среагировать.
Противотуманные фары находятся спереди. Они нужны в плохих погодных условиях, например в тумане. Противотуманные фонари расположены сзади. Они делают машину более заметной для тех, кто едет позади.
Проверить лампы можно, включив их. Лучше делать это в тёмное время суток, подъехав к стене здания. Так сразу будет понятно, зажглись лампы или нет.
Дальний свет включается рычагом на руле — его нужно переместить от себя.
Противотуманки на многих машинах включаются специальными кнопками на торпеде — отдельно передние и задние.
Проверить генератор и аккумулятор
Если аккумулятор старый, его ёмкость ниже номинальной и он разряжается быстрее. Запустить двигатель с разряженным аккумулятором не получится. Если генератор не даёт нужный объём тока, то АКБ будет заряжаться дольше или не будет заряжаться до конца.
Проверить аккумулятор и генератор можно мультиметром. Сначала нужно проверить АКБ при выключенном двигателе. Чёрный щуп подключают к минусовой клемме, а красный к плюсовой.
Измерение должно показать от 12,6 до 12,9 вольта. Если значения ниже — с АКБ есть проблемы. Затем нужно запустить двигатель и повторить измерения. Теперь значения должны быть от 13 до 14 вольт. Если они меньше, значит, генератор не даёт нужного заряда. Если показания больше — генератор даёт слишком много энергии. Это вредно для АКБ, при перезарядке он может закипеть и выйти из строя.
Взять с собой необходимые в дороге вещи
В дальнюю поездку нужно взять всё, что может пригодиться в дороге:
- минимум 1 л моторного масла;
- минимум 1 л антифриза;
- трос;
- провода для прикуривания;
- набор предохранителей;
- ключи (как минимум — баллонный, если его нет в машине);
- качественную омывающую жидкость. Её нужно купить в крупном сетевом автомагазине, а не на рынке и не у придорожных торговцев.
Если дорога будет проходить по отдалённым местам, то нужно взять канистру с топливом. Оптимальный объём — 15−20 л.
Чек-лист подготовки к дальней поездке
- Провести регламентное ТО.
- Проверить подвеску и ходовую часть.
- Проверить тормозную систему.
- Проверить состояние шин и запаски.
- Проверить уровень жидкостей.
- Проверить систему охлаждения.
- Проверить осветительные приборы.
- Проверить аккумулятор и генератор.
- Проверить кондиционер.
- Взять нужные вещи.
https://vskali.ru/articles/avto/kak-podgotovit-maschinu-k-dalney-poezdke/