Сколько масла заливать в двигатель оки
Какое масло заливать в двигатель и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый владелец данной техники. Масло – это ключевой фактор, влияющий на безупречную работу двигателя и редуктора, в условиях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле – тяжелое занятие, и мототехника работает в условиях экстремальных нагрузок.
Поэтому масло в мотоблоке менять требуется значительно чаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть рекомендации производителей мотоблока и двигателя к нему. Поэтому обратимся к руководству пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые двигатели.
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247
Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 – http://www.kadvi.ru
Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Масло в мотоблок Ока
Объем | Тип масла | |
Картер двигателя | 1,3 | Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 |
Редуктор мотоблока | 1,8 | Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 |
Периодичность замены масла в мотоблоке Ока
Периодичность замены масла в редукторе | При обкатке первая замена масла через 25 часов работы Через каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л Через каждые 50 часов работы – Замените масло в редукторе |
|
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов) | Briggs & Stratton(бригс) | Первые 5 часов – Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно – Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон – Замените масло. |
Honda (хонда) Lifan(лифан) |
Проверка уровня масла – при каждом использовании. Замена масла – первый месяц или через 20 часов работы, в последующем – каждые 6 месяцев или через 100 часов работы |
|
Robin Subaru (субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла – при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии – каждые 100 часов эксплуатации |
Замена масла в редукторе мотоблока Ока
Содержание операции и технические требования | Инструмент, приспособления, материалы |
Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателя | Емкость |
Установите справа от мотоблока емкость | |
Выверните пробку 1 (рисунок 6) и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость. | |
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л. | Воронка, емкость, масло, ветошь |
Вверните пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель |
Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе |
SG, SF. | |
Lifan(лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 – всесезонное | |
Briggs & Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. |
SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) |
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО “Красный октябрь” |
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, |
Читать еще: Котел для подогрева двигателя 220в
Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите здесь.
Видео – подготовка мотоблока Ока к работе
Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел.
У автомобиля Ока очень много модификаций. В массовое производство ушли далеко не все, но по нескольку сотен образцов все же было продано. В зависимости от того, с каким из них имеете дело, можно с точностью определить объем двигателя. Например, первые автомобили Ока (ВАЗ-1111 и подобные) имеют заправочный объем картера 2,5 л. Что такое картер? Так называется деталь автомобиля, с помощью которой защищаются его самые важные детали. Это редуктор, различные детали двигателя, находящиеся в движении, и т. д. Картер не только защищает, но и смазывает те детали машины, которые находятся в движении.
В изобретенные относительно недавно (в 2007 году) грузовики Ока необходимо заливать, конечно, больше масла. Около 4 литров. Не менее важно делать это правильным образом. Рассмотрим правила заливки масла именно в легковой автомобиль. По рекомендациям производителя, нужно использовать эту жидкость определенных видов. Рассмотрим для примера, как менять ее для автомобиля ВАЗ-1111.
Какую жидкость заливать и как это делать?
Для смазки двигателя автомобиля Ока подходят масла «Лукойл-люкс», «Новойл-синт», для картера коробки передач — трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П».
Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел. Например, для топливного бака — бензин АИ-91 и 95; чтобы залить в систему смазки двигателя — «Лукойл-люкс», «Новойл-синт» и подобные. Для картера коробки передач — трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П» и прочие того же типа.
Порядок замены масла (если говорить именно про двигатель) должен быть следующим:
- Отвернуть пробку отверстия, называемого наливным. Оно расположено на крышке, которая, в свою очередь, защищает головку блока цилиндров.
- Максимально осторожно (моторная жидкость весьма горячая) следует отвернуть пробку сливного отверстия, расположенную на картере. Важно до этого поставить под нее какую-нибудь тару и слить туда жидкость, которая уже было отработана.
- Затем нужно отвернуть фильтр масляной жидкости при помощи специального ключа. Как быть, если такого ключа не имеется и невозможно его ни у кого одолжить или получить любым другим образом, а руками отвернуть фильтр не выходит? Неплохим вариантом будет попробовать открутить фильтр отверткой, если использовать ее в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к донышку. Потом пробку сливного отверстия нужно завернуть в картер.
- Приблизительно на половину вместимости масляного фильтра залить в него новое моторное масло. Это требуется сделать до того, как будете устанавливать масляный фильтр.
- После этого необходимо смазать уплотнительное кольцо нового фильтра (то есть, масляного фильтра) моторным маслом, желательно нужной марки. Затем завернуть новый масляный фильтр на штуцер двигателя. Делать это нужно руками, без помощи каких-либо инструментов.
- Затем следует залить столько данной масляной жидкости, сколько необходимо. Уже было сказано, что точный размер необходимого количества зависит от используемой модификации Оки. Контролировать, сколько его было помещено в двигатель, можно с помощью указателя. Затем нужно завернуть пробку в крышку, защищающую головку.
- Последний шаг — пустить двигатель и дать ему вхолостую поработать небольшое количество времени. В идеале лампа, показывающая, что давление масла не соответствует норме, должна погаснуть через пару минут после того, как двигатель был запущен. Затем нужно остановить двигатель, потом проверить, достаточен ли уровень масла. Если его недостаточно, долить, пока его не будет столько, сколько нужно.
Читать еще: Нива шевроле номер двигателя фото
А если нужно заменить масло в коробке передач, алгоритм приведен ниже.
Вернуться к оглавлению
Как заменить моторное масло в коробке передач
Для замены масла в коробке передач, потребуются само масло, отвертка, воронка, ключ на 17.
Если нужна замена моторного масла в коробке передач, потребуется следующее: само масло, отвертка, воронка, ключ на 17. Алгоритм действий следующий:
- Перед тем, как заменять масло, нужно снять с сапуна (так называется устройство, с помощью которой емкость сообщается с атмосферой, чтобы поддерживать необходимый уровень давления) резиновый колпачок и промыть его.
- С помощью отвертки или проволоки нужно прочистить колпачок отверстия в сапуне, а потом установить его на место.
- Вывернуть пробку отверстия для слива масла, предварительно подставив под него емкость. Подождать, пока оно сольется полностью, затем завернуть пробку.
- Из отверстия в задней крышке, расположенной в коробке передач, вынуть указатель уровня масла.
- Затем должно быть залито новое масло в отверстие, находящееся под указателем. Важно предварительно вставить воронку.
- Проверить уровень масла. Если это необходимо, долить до нужной отметки.
Вернуться к оглавлению
Важные частности в качестве вывода
Нужно не забывать о важных частностях, заливая масло в автомобиль.
Сливать эту жидкость нужно после поездки, и чем быстрее, тем лучше — пока двигатель еще не успел остыть.
Как быть, если двигатель уже стал холодным? Его нужно запустить и прогреть до температуры приблизительно 80°С. Нельзя торопиться сливать масляную жидкость. На эту процедуру должно уйти не меньше 15 минут. Не следует рассчитывать, что это произойдет быстрее.
Похожие статьи
Продукция
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Где можно приобрести руководство по эксплуатации и ремонту СеАЗ-11116 (особенно двигателя)?
Уважаемый Виктор!
Обратитесь, пожалуйста, в отдел главного конструктора ОАО “СеАЗ”
тел: 8 (4967) 78-47-74, 78-47-47.
Скажите, пожалуйста, можно ли установить на Оку-11113 фары от Ваз-2110 или Hella (круглые 90 мм)? Не возникнут ли проблемы с ГАИ при прохождении техосмотра? По идее, фары от “десятки” сертифицированные – главное их поставить в соответствии с техническими требованиями, предъявляемые к внешним световым приборам.
Хотелось бы так же узнать Ваше мнение про установку светодиодных самодельных внешних световых приборовом и изготавливаемые серийно от других моделей, а также про комплекты для самостоятельной сборки от тюнинговых фирм.
(конструктивное решение найдено – хочется Вашего мнения как производителя, обладающего правом на изменение конструкции автомобиля)
Уважаемый Григорий!
Из действующей редакции ПДД убрана фраза о согласовании с заводом – изготовителем конструктивных изменений.
Кроме того, от завода могут быть затребованы сертификаты (копии), которые отсутствуют, потому что завод таких работ не проводил. Возможно ГАИ удовлетворит заключение НАМИ или ВНИМАЭ, но лучше это уточнить в ГАИ.
На новых автомобилях запасное колесо перенесено в багажник, что отнимает место и без того маленького багажника.
Возможна ли установка 13″ колес в моторном отсеке в спущеном состоянии?
Это на мой взгляд был бы оптимальный вариант.
Уважаемый Владимир Александрович!
Установка запасного колеса в спущенном состоянии в моторном отсеке невозможна из-за установки катушки зажигания, топливного фильтра, бачка омывателя, адсорбера и т.д.
Прорабатывается вопрос о размещение ее в багажнике горизонтально.
В начале октября 2006г. приобрел автомобиль ОКА-11116. В общем проблем особых небыло до сих пор. И в мороз -25 заводится нормально. Но появился повышенный шум, я так думаю в коробке, когда машину заводишь на морозе – 15. Если выжать сцепление шум пропадает, отпустив снова появляется и так пока машина не прогреется. Потом все пропадает и в течении дня можно забыть про это. Утром все по прежнему – шумит.
В чем возможна причина и является ли это гарантийным случаем?
Уважаемый Эдуард!
Повышенный шум в КПП возникает при запуске автомобиля при низких температурах, и пропадает при прогреве.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему идёт износ внутренней части протектора на задних колёсах на ВАЗ-11113. Заранее спасибо!
Уважаемый Игорь Леонидович!
Обычно это наблюдается, когда автомобиль эксплуатируется с перегрузкой и частыми пробоями задней подвески. Рычаги задней подвески деформируются и на колесах образует отрицательный угол развала, следствием чего является износ протектора по внутренней части.
Ока 11116. Купил 2 недели назад, на спидометре 400 км.
Масло в двигателе на нижней отметке щупа (на чем экономим), впереди минимум месяц “холодных” пусков. Гарантийные условия не позволяют заменить масло на достойное доверия. Местный сервис (Кемерово) вразумительного ответа по маслу не дает.
Вопрос: Что залито в двигатель, какие масла можно использовать в качестве “доливки”.
Уважаемый Михаил!
Всю информацию по трансмиссионным и моторным маслам Вы можете узнать в “Руководстве по эксплуатации СеАЗ-11116” на стр. 53-54.
У меня есть автоприцеп, изготовленный на Вашем автозаводе.
На него утерян техпаспорт. Как можно у Вас его восстановить?
Помогите пожалуйста!
Уважаемый Юрий!
ОАО “Серпуховский Автомобильный Завод” не производит автоприцепы с 1997 года. На данный момент ОАО “СеАЗ” специализируется на производстве и реализации автомобиля “ОКА”.
Доброе время суток. Подскажите, можно ли поставить на СеАЗ-1113 китайский двигатель с коробкой? И, если можно, то какова примерно цена вопроса?
Уважаемый Александр!
ОАО “Серпуховский Автомобильный Завод” не занимается установкой китайского двигателя TJ на автомобиль “ОКА” ВАЗ-11113.
Будет ли в ближайшее время ваш диллер в г.Екатеринбурге, очень надо. И машинки купить и ремонтировать их по гарантии. И еще вопрос – если ремонт производился не у диллера, несет ли завод после этого свои гарантийные обязательства?
Уважаемый Станислав!
ОАО “Серпуховский Автомобильный Завод” устанавливает гарантию на автомобиль “ОКА” два года или 30 000 км, что наступит ранее.
В настоящее время, решается вопррс о заключении договора на гарантийное обслуживание в г. Екатеринбурге.
Одним из условием договора на гарантийное обслуживание является обслуживание автомобилей “ОКА” вне зависимости от места приобретения.
У меня вопрос такого рода, я эксплутирую оку 5 лет, и за это время меня не покидала мысль об установке дисков и резины R13 но на форумах и в различных источниках сообщалось что это нарушение ГОСТа, двигатель будет изнашиваться интенсивнее из-за большего размера шин, резина будет тереть подкрылки и прочее.. А сейчас зайдя на офицальный сайт СЕАЗа и прочитав что допускается установка R13, возникает резонный вопрос можно ли это сделать без негативных последствий, и проводили ли вы испытания, тесты и прочее? Заранее благодарю за ответ.
Уважаемый Сергей!
При использовании колес R-13 на автомобиль ВАЗ-11113 – ухудшается динамика автомобиля, уменьшается зазоры между колесом и арками, но тем не менее вредных контактов колес с кузовом нет. Это подтвердилось при проведении испытаний на заводе.
Колеса R-13 внедряются 100 % на автомобилях “ОКА” СеАЗ-11116 с китайским силовым агрегатом, у которого мощность выше, поэтому динамика (время разгона) сохранялась и даже улучшилась.
https://meloci.ru/dvigatel/skolko-masla-zalivat-v-dvigatel-oki.html