Трансмиссия грузовых автомобилей- Агрегаты и устройство
Основное предназначение трансмиссии – передавать мощность от силового агрегата на ходовую часть автомобиля. Крутящий момент поступает на колеса, благодаря работе коробки передач.Трансмиссия грузовых автомобилей состоит из:
- механизма сцепления;
- коробки перемены передач;
- кардана;
- главной передачи (конической пары);
- дифференциального устройства;
- полуосей.
Современные грузовые транспортные средства предназначены для преодоления больших расстояний. Машины оснащены сверхнадежными, долговечными коробками передач. Основное условие стабильности работы грузовика – своевременное техническое обслуживание.
Назначение элементов трансмиссии
Механизм сцепления предназначен для передачи момента кручения от выходного вала двигателя на входной вал transmission. В момент начала движения транспортного средства, а также при переходе на следующую скорость, производится кратковременное отсоединение трансмиссии от мотора (выключение сцепления). Это необходимо для плавного перехода на следующий режим.
Коробка передач грузового автомобиля обеспечивает подачу мощности на колеса в различных диапазонах. Величина крутящего момента, передаваемого на карданный вал, меняется, благодаря изменению передаточного числа. При переходе на режим заднего хода колеса изменяют направление вращения
Карданный вал обеспечивает передачу момента вращения от КПП на детали заднего моста.
Благодаря особенностям конструкции конической пары, крутящий момент изменяет направление и передается под 90° на полуоси. Здесь частота вращения уменьшается, при этом возрастает сила тяги колес.
При помощи дифференциала колеса авто могут вращаться с различными скоростями. Это значительно облегчает управление автомобилем. Особенно это актуально при движении транспортного средства по неровным дорогам, осуществлении поворотов и пр.
Виды трансмиссий грузовых автомобилей
В зависимости от характера передачи момента кручения, трансмиссии бывают:
- Электрические.
- Механические.
- Гидравлические.
- Электромеханические. .
Грузовые авто производства России чаще всего оснащаются механическими трансмиссиями. Это обусловлено использованием механизмов, состоящих из металлических жестких шестерен и валов. Современные грузовики марки ГАЗ в скором будущем планируется оснащать коробками автомат. В частности, машины линейки «Газон Некст» будут оборудованы автоматическими коробками передач марки Punch Powertrain.
Трансмиссии грузовиков Вольво
Компания Volvo является наиболее популярным производителем грузовых автомобилей. Наиболее популярные фирменные модели большегрузных машин концерна Вольво: FL, FE, FM, FH, FH16 и FMX.
Для авто семейства FL характерны трансмиссии с 6-, 9-ступенчатыми механическими коробками передач, а также с шести-ступенчатыми АКПП. По специальным заказам здесь устанавливается интеллектуальная трансмиссия Volvo I-Sync с коробкой передач, оснащенной автоматизированным переключением скоростей.
Покупателям грузовиков семейства Volvo FE предоставляется возможность выбора транспортного средства, оборудованного одной из коробок передач:
- шести-, девяти-ступенчатая МКПП;
- 6-ступенчатая коробка автомат с тормозом-замедлителем (ретардером).
Для грузовиков Volvo FM предусмотрены коробки передач в одном из четырех вариантов исполнения:
- 9-, 14-ступенчатые механические КПП;
- АКПП I-Shift;
- АКПП Powertronic.При использовании коробки автомат цена на грузовое авто Volvo FM существенно увеличивается, в сравнении с МКПП.
По аналогии с предыдущим семейством, новые грузовые модели Volvo FH комплектуются коробками передач четырех видов: двумя механическими и соответственно двумя автоматами.
- 9-, 14- ступенчатые МКПП.
- I-Shift.
- Powertronic.
I-Shift имеет специально модернизированное программное обеспечение. Powertronic рассчитан на эксплуатацию транспортного средства, которое часто останавливается в пути.
Грузовики Вольво FH16 комплектуются КПП как механического, так и автоматического типов. Автопоезда повышенной тоннажности оборудуются инновационными автоматическими устройствами. Трансмиссия, оснащенная АКПП Shift, характеризуется высокой экономичностью. Экономия топлива особенно ощутима на длительных расстояниях при движении на высокой скорости.
На много-тонники Volvo FMX устанавливаются автоматические коробки передач I-Shift или Powertronic. Конструкцией трансмиссии грузовых автомобилей предусмотрена замена на некоторые модели механических коробок.
Трансмиссия грузовых автомобилей
Грузовые автомобили — особая категория транспортных средств, которым также необходимо регулярное техобслуживание. Любые неисправности в работе требуют своевременного устранения во избежание дальнейших неприятностей.
Появление посторонних звуков, масляных пятен под грузовым автомобилем, «вялый» старт и пробуксовки – верный признак того, что настало время вплотную заняться трансмиссией транспортного средства. Элемент может попросту износиться или выйти из строя по определенной причине. Решить проблему техобслуживания авто можно при условии наличия соответствующих запчастей, представленных в каталоге. На сайте не составит труда подобрать оптимальный вариант для интересующей модели грузовика.
Что представляет из себя трансмиссия грузового автомобиля
Для того, чтобы обеспечить выполнение передачи механического усилия от двигателя на колеса, трансмиссия грузового автомобиля разработана и включает в себя следующие основные элементы, узлы и агрегаты:
Сцепление
Сцепление обеспечивает временное отделение двигателя от трансмиссии, что позволяет переключать передачи и плавно трогаться с места
Коробка передач
Коробка передач регулирует величину вращающего момента на ведущих колесах ТС, для чего обеспечивается ввод в соединение различных по размерам шестерен.
Карданная передача
Карданная передача передает вращение от КПП к ведущим мостам.
Ведущий мост
Мосты соединены с колесами и передают им вращающего момент.
Каждый из этих элементов трансмиссии грузового автомобиля выполняет свои задачи.
Схема трансмиссии полноприводного грузового автомобиля
Представленный на рисунке грузовой автомобиль содержит раму 1, на которой расположена кабина 2 и установлен кузов 3 для перевозки груза. Между кабиной и кузовом размещен двигатель 4. Автомобиль содержит трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к передним колесам 5 и к задним колесам 6. В трансмиссии расположены сцепление 7, представляющее собой фрикционную муфту, ступенчатая коробка передач 8, раздаточная коробка 9, содержащая межосевой дифференциал, и карданные передачи для связи валов раздаточной коробки с валами коробки передач и ведущих мостов.
Коробка переключения передач (КПП)
Неотъемлемый агрегат автомобиля – коробка передач. Предназначение данного элемента заключается в изменении тяговой силы на ведущих колесах машины и вращающего момента. КПП может быть как роботизированной, так механической.
Механическая коробка передач предусматривает ручное переключение передач, в то время как в роботизированных модификациях детали эту задачу успешно решает компьютер. Коробка передач роботизированного типа в последнее время довольно часто устанавливается как элемент трансмиссий грузовых автомобилей. Вышедший из строя агрегат подлежит ремонту или замене, что предусматривает покупку соответствующих запчастей.
На сайте вы можете купить коробку передач грузового автомобиля, необходимую для восстановления работоспособности транспортного средства. Здесь собраны различные детали от известных мировых брендов. Новые запчасти предлагаются по адекватным ценам с гарантией. Вы можете выгодно купить все необходимое для ремонта автомобиля, чтобы «железный конь» вновь вернулся в строй.
Вы всегда можете рассчитывать на бесплатную консультацию от специалистов нашей фирмы.
https://xx-auto.ru/transmissiya/transmissiya-gruzovyh-avtomobilej-agregaty-i-ustrojstvo/