Замена масла в АКПП Chevrolet Lacetti при ремонте и обслуживании: рекомендации, пошаговые инструкции
Чтобы предупредить возможные проблемы с работоспособностью трансмиссионного механизма, современная автомобильная коробка передач нуждается в регулярном техническом обслуживании, включая периодическое обновление смазки.
Владелец Chevrolet Lacetti должен обеспечить своевременную замену масла в АКПП и МКПП, с учетом необходимых сроков проведения, марки применяемых смазочных продуктов, способов указанной технологической операции.
Стоит ли менять масло в АКПП Lacetti
Шевроле Лачетти комплектуют следующими моделями автоматических трансмиссий:
- четырехступенчатым агрегатом AW81-40LE производства известной японской компании Айсин;
- коробкой на 4 скорости 4НР16 немецкого бренда ZF.
Кроме АКПП, большой популярностью пользуется МКПП, которая установлена на разнообразных версиях этой модели, включая Ravon Gentra универсал, Sedan 1G и другие. Конструкторы использовали механическую трансмиссию D16, разработанную конструкторами Дэу.
В рекомендациях изготовителей МКПП и автоматов можно увидеть, что коробки заправлены на весь период эксплуатации и не нуждаются в обновлении масла. Но эти условия справедливы, если владелец намерен заменить машину, купив новую через 5 лет использования.
Даже срок хранения трансмиссионной жидкости составляет в пределах 5 лет, а при эксплуатации смазка утратит кондиции намного раньше вследствие расходования присадок, скопления загрязнений и металлической стружки от изношенных деталей.
Сроки замены и контроля масла
Чтобы МКПП или автоматическая трансмиссия Шевроле Лачетти прослужила не менее 300 000 км пробега, масло следует обновлять с периодичностью около 60 000 км. Продолжительность этого периода может сократиться при интенсивной эксплуатации автомобиля, агрессивной манере управления водителя.
Особенно быстро масло в МКПП или автомате утрачивает кондиции при использовании в сильный мороз. Поэтому регулярная замена жидкости в коробке Шевроле Лачетти предупредит интенсивный износ деталей трансмиссии, продлив ресурс МКПП или автомата.
Какой объем жидкости нужен для АКПП
Количество жидкости, заливаемой в МКПП Шевроле Лачетти, составляет 1,8 л, учитывая полный объем коробки. Но при заливке обычно достаточно полутора литров, поскольку около 300 смазки остается при сливе в шестернях.
В отличие от МКПП, вместительность автоматов несколько выше. Полный заправочный объем AW81-40LE составляет 5,6 л, а 4НР16 – 6,9 л. При этом при частичной замене масла можно заливать около 3 и 4 л соответственно, а при полной – от 8 до 10 л, поскольку жидкость частично уйдет на промывку узлов.
Проверка уровня
Автовладельцу важно регулярно проверять уровень и качество масла в МКПП и автомате Шевроле Лачетти. Автоматические трансмиссии автомобилей этой марки и модели оснащены щупами, что упрощает проведение контрольной процедуры, периодичность которой должна составлять раз на 15 000 км пробега.
В МКПП Шевроле Лачетти уровень проверяют, выкрутив пробку контрольного отверстия, – жидкость должна вытекать тонкой струйкой.
Если проверка покажет, что масла недостаточно, его потребуется долить. Предварительно МКПП или АКПП, в зависимости от комплектации авто, необходимо прогреть. Машину ставят на площадке, лишенной уклона в любую из сторон.
Извлекают щуп. Уровень смазки должен пребывать в диапазоне «НОТ», соответствующем положению в прогретом состоянии.
Нормальное масло для МКПП и автоматических коробок Шевроле Лачетти характеризуется красноватым оттенком, при отсутствии взвеси в составе.
По мере утраты свойств, жидкость темнеет, становится полностью черной, когда уже непригодна к дальнейшей работе. В ней накапливается грязь и продукты износа. Качество масла можно определить, капнув на белую бумагу, по цвету и особенностям пятна.
Какое масло выбрать для Lacetti
При эксплуатации в России в МКПП Шевроле Лачетти лучше заливать всесезонную смазку с показателем SАЕ 75W-80 или 90, в зависимости от условий климата в соответствующем регионе. Этот продукт пригоден для применения зимой и летом, в широком диапазоне температур окружающей среды.
В зависимости от тарифов продукции разных брендов, литр масла для МКПП может стоить от 700 руб. и более.
Автоматическую трансмиссию Шевроле Лачетти AW81-40LE нужно заправлять маслом от Тойота ATF Type T-IV.
Цена четырехлитровой емкости этого продукта – от 3 400 руб.
Доступные аналоги – Totachi ATF со стоимостью емкости на 4 л от 3 200 руб., AISIN ATF Wide Range AFW+ (стоит от 4 400 руб.), можно подобрать другие продукты.
Для замены в автомате 4НР16 Шевроле Лачетти используют смазку ATF Dexron III или VI.
Литровая бутылка масла стоит от 370 руб.
Допускается использование аналогов – ELF Elfmatic G3 (цена литровой емкости – от 2 000 руб.), Polymerium ATF (от 2 800 руб. за литр) и пр.
Возможна покупка для замены составов от разных производителей, при условии соответствия по допускам. Но при доливке лучше использовать продукт той же марки, что заливали ранее. В противном случае рекомендуют выполнять полную замену, чтобы не смешивать масла разных брендов.
Пошаговый алгоритм замены масла в АКПП на Chevrolet Lacetti
Замену масла в АКПП Шевроле Лачетти не составит большого труда провести своими руками. При организации этой процедуры нужно подготовить запас смазочного продукта, новый масляный фильтр, уплотнение на поддон, лейку с отрезком шланга, пустую емкость, чистую ветошь, набор ключей.
Работы выполняют, предварительно разогрев коробку. Машину загоняют на смотровую яму. Последовательность замены масла:
- Демонтаж защитного ограждения.
- Слив отработки в пустую тару.
- Снятие поддона, с очисткой поверхностей и магнитов.
- Установка нового масляного фильтра.
- Сборка трансмиссии.
- Освобождение доступа к заливной горловине, для чего может потребоваться демонтаж воздуховода.
- Заливка новой смазки в количестве, исходя из объема слитой отработки.
- Контроль достаточности залитого смазочного продукта после сборки трансмиссии.
- Поддомкрачивают Шевроле Лачетти слева – из коробки сольется еще некоторое количество жидкости.
- Выкручивают переливную пробку, снимают стружку с магнитов, отверстие оставляют открытым.
- Протирают поверхности крышки, устанавливают, последовательно обтягивая по кругу с усилием 30 Нм, заменив уплотнительную прокладку, которую можно дополнительно уплотнить герметиком.
- Из подкапотного пространства откручивают сапун ключом на 17.
- В открывшийся проем заливают смазку, пока жидкость не потечет из переливного отверстия.
После этого окончательно собирают МКПП. Уровень после замены проверяют повторно, проехав некоторое расстояние.
Частичная доливка
Если проверка уровня покажет, что масла недостаточно, жидкость после замены или в течение эксплуатации авто нужно долить. Доливку производят через заливную горловину в АКПП или отверстие сапуна в МКПП Шевроле Лачетти. Залив, проверяют достаточность смазки.
Полная замена масла
Полная замена масла в МКПП или автомате нужна, если владельцу неизвестно, какой марки смазочный продукт использовался ранее, при отсутствии информации о предыдущих обслуживаниях трансмиссии.
В МКПП для этого производят доливку несколько раз, сливая излишки через контрольное отверстие.
При обслуживании автомата можно снять патрубок, который идет с масляного радиатора. Затем запускают мотор и сливают около литра жидкости, восполняя удаленную отработку. Процедуру повторяют многократно, пока масло на выходе не очистится.
Можно обратиться в сервисный центр, где МКПП или АКПП для замены жидкости подключат к агрегату, нагнетающему смазку под давлением. Цена этой операции – около 2 000 руб., без учета стоимости расходных материалов.
Как считаете, нужно ли менять жидкость в коробке Шевроле Лачетти, или можно обойтись без этой процедуры?
https://akpp.guru/maslo/shevrole-lachetti-zamena-masla-v-mkpp