Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Какой объем масла в коробке передач «Приоры» и почему это важно
Posted on 6 декабря 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Какой объем масла в коробке передач «Приоры» и почему это важно нет

Содержание

Toggle
  • Какой объем масла в коробке передач «Приоры» и почему это важно
  • Какие коробки стоят на «Приоре»
  • Почему важен правильный объем масла
  • Какое масло и сколько нужно заливать в каждую коробку
    • Как проверить уровень масла после заливки
  • Заключение

Какой объем масла в коробке передач «Приоры» и почему это важно

Избыток масла в коробке «Приора» (16 клапанов), а также любой другой трансмиссии приводит к тому, что лишняя смазочная жидкость начинает давить сальники и начинает вытекать через них. Причем после появления проблемы течь не исчезает даже после нормализации уровня, поэтому следом за переливом следует падение уровня со всеми вытекающими отсюда последствиями. В связи с этим во время заливки необходимо точно знать, сколько масла в КПП «Приора» находится прямо сейчас.

Сколько масла в кпп приора

Масло в коробке передач смазывает трущиеся детали, снижая скорость их износа, а также защищает механизм от перегрева, передавая излишнюю тепловую энергию от шестеренок к алюминиевому корпусу агрегата, выполняющему также функцию радиатора. Поэтому каждый владелец этой машины должен знать, сколько масла в КПП «Приора», чтобы избежать недолива или перелива смазочной жидкости.

Какие коробки стоят на «Приоре»

Автомобиль «Лада Приора» выпускали 11 лет, с 2007 по 2018 год, за это время на нем несколько раз меняли коробку передач, а в последние годы стали устанавливать даже робота, то есть роботизированную трансмиссию. Вот список КПП, которые устанавливали на этот автомобиль, а также двигателей, с которыми агрегатировались коробки:

Модель КПП Краткое описание трансмиссии Модель и мощность двигателя (л. с.)
ВАЗ 2170 Кулисная КПП старого образца 21114 (80), 21116 (87), 21126 (98)
ВАЗ 2180 Кулисная КПП нового образца 21127 (106)
ВАЗ 2181 Тросовая 21116 (87)
ВАЗ 2182 Роботизированная (АМТ) 21127 (106)

ВАЗ 2170 досталась Lada Priora от снятого с производства десятого семейства, поэтому является обычной десяточной коробкой с небольшими изменениями, поэтому агрегат сохранил все недостатки исходного устройства. К 2013 году, когда стало ясно, что механическая коробка переключения передач (МКПП) не соответствует ожиданиям приороводов, инженеры «АвтоВАЗа» модернизировали ее и присвоили новому аппарату номер 2180. Инженерам удалось снизить шум агрегата и немного повысить его надежность, однако платой за это стало снижение максимально допустимого крутящего момента.

Замена масла

В 2012 году инженеры «АвтоВАЗа» разработали новую трансмиссию, в которой учли предыдущие ошибки, благодаря чему появился агрегат, лишенный большинства недостатков предыдущих МКПП, особенно дребезга рычага. Очередное снижение максимального крутящего момента не стало проблемой, ведь к этому времени удалось наладить производство мощных высокооборотистых двигателей небольшого объема, поэтому на некоторые модели «Приоры» начали устанавливать этот агрегат.

В 2014 году на базе трансмиссии 2181 российские и немецкие инженеры (концерн ZF) разработали роботизированный агрегат, который хоть и сохранил механизм исходной коробки, но благодаря электрическим приводам (актуаторам) работал в автоматическом режиме. Тем не менее агрегат получился не очень удачным, хотя реально удачные роботизированные КПП и по всему миру получаются крайне редко. Поэтому с 2014 года у потенциальных покупателей «Приоры» появился относительно большой выбор трансмиссий, однако полноценной АКПП в нем не было.

Почему важен правильный объем масла

Принцип работы МКПП основан на передаче кинетической энергии между вращающимися шестернями, одна из которых является частью первичного вала, а вторая через синхронизатор при необходимости подключается ко вторичному валу. При подключении тех или иных шестерней меняется соотношение коэффициента передачи редуктора, а значит, скорость движения автомобиля. Передача энергии сопровождается трением и выделением тепла, причем оба фактора могут быстро разрушить тонкий слой закаленного металла на поверхности шестеренок и валов, поэтому очень важна качественная смазка трущихся поверхностей.

Эффективность этих процессов напрямую зависит от того, сколько масла в КПП «Приора». Когда уровень смазки оптимален, она равномерно распределяется по всем трущимся деталям, снижая силу трения и отводя от них избыток тепла. Если же количество масла в КПП «Приора» ниже необходимого, происходит следующее:

  • Снижается количество смазки на трущихся поверхностях, из-за чего резко возрастает износ тонкого слоя закаленного металла (сильнее всего страдают подшипники валов).
  • Смазочная жидкость пенится, из-за чего резко падает ее способность отводить тепло от шестеренок и подшипников.
  • Из-за возросшей температуры масло быстро стареет, что приводит к ухудшению его смазочных свойств, а также снижению вязкости (чем меньше вязкость, тем смазка становится более жидкой, а значит, истончается защитный слой между трущимися деталями, что приводит к увеличению их трения друг об друга).

Масло для КПП «Приоры»

Масло для КПП «Приоры»

Первое время падение уровня никак не проявляет себя, однако когда износ тонкого закаленного слоя металла достигает критического значения, шестерни и подшипники начинают выть на высоких оборотах. Чем выше скорость вращения и чем сильней износ, тем громче будет звук, поэтому после появления воя долив масла уже не исправит нанесенного вреда, и до ремонта или замены трансмиссии останется не так много сотен или тысяч километров. Поэтому очень важно регулярно, хотя бы раз в месяц, проверять, сколько масла в КПП «Приора», чтобы избежать падения уровня и вызванных этим негативных последствий. Если же устранять причину и доливать смазочную жидкость сразу же после утечки, то повреждений агрегат не получит.

Избыток масла в коробке «Приора» (16 клапанов), а также любой другой трансмиссии приводит к тому, что лишняя смазочная жидкость начинает давить сальники и начинает вытекать через них.

Причем после появления проблемы течь не исчезает даже после нормализации уровня, поэтому следом за переливом следует падение уровня со всеми вытекающими отсюда последствиями. В связи с этим во время заливки необходимо точно знать, сколько масла в КПП «Приора» находится прямо сейчас.

Какое масло и сколько нужно заливать в каждую коробку

Для всех коробок подходит масло «Лукойл» ТМ-4-12 с вязкостью от 75W80 до 80W90, соответствующих API GL-4, ведь именно его заливают на заводе. Вместо него можно любую полусинтетику такой же вязкости, имеющее соответствующий допуск по API. Основная проблема, возникающая при выборе трансмиссионной жидкости, заключается в том, что «АвтоВАЗ» не заинтересован в слишком долгой службе этого агрегата, ведь тогда они смогут меньше продать других трансмиссий. Поэтому в вопросе, какое масло в коробку «Приора» лучше выбирать, необходимо опираться на мнение профессиональных механиков и опытных приороводов (так нередко называют владельцев «Приор»).

По мнению опытных приороводов и профессиональных авторемонтников, в коробку «Приора» (16 клапанов) лучше заливать масло следующих марок:

  • «НОВОЙЛ ТРАНС КП» — 80W-85.
  • «РОСНЕФТЬ» KINETIC — 80W-85.
  • ТНК «ТРАНС КП» — 80W-85.
  • ТНК «ТРАНС КП СУПЕР» — 75W-90.
  • «ТРАНС КП-2» — 80W-85.
  • SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90.

Масла и изготовители

Масла и изготовители

У любой модели «Лада Приора» в КПП объем масла должен составлять (литров):

  • 2170 – 3,5.
  • 2180 – 3,1.
  • 2181 – 2,2.
  • 2182 – 2,25.

Необходимо придерживаться этих значений.

Как проверить уровень масла после заливки

Некоторые мастера советуют залить масло в КПП «Приора» в том же объеме, что было слито, однако у этого подхода есть существенный минус – неизвестно, был ли соблюден уровень, поэтому если масла не хватало, то недостаточный уровень будет и после заливки, а значит, очень скоро агрегат выйдет из строя. На большинстве КПП есть щуп, показывающий уровень смазочной жидкости, если он у вас есть, вытащите его, протрите чистой не ворсистой ветошью и до упора вставьте в коробку. Затем снова вытащите и оцените уровень масла.

Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на «Приоре» с электроусилителем и гидроусилителем руля

Если же щупа нет, или его стерло о зубья шестеренок, то используйте смотровое окошко на левой стороне корпуса трансмиссии – как только уровень достигнет оптимального значения, смазочная жидкость начнет вытекать через это отверстие, это поможет вам узнать, сколько масла в КПП «Приора».

Ведь если лить бесконтрольно, то в КПП входит во много раз больше смазочной жидкости, чем необходимо для правильной работы агрегата.

Заключение

Несмотря на то, что Lada Priora уже снята с производства, ее владельцам необходимо понимать, какое масло лучше лить в коробку «Приора» (16 клапанов), ведь от этого зависит ресурс трансмиссии. Кроме того, очень важно, чтобы уровень масла в коробке «Приоры» 16-клапанной или других модификаций находился на определенном уровне. Если обеспечить это и высокое качество смазочной жидкости, то коробка отработает весь заявленный производителем ресурс, то есть 200 тысяч км, а возможно, проживет и гораздо дольше.

https://avtoshark.com/lada/priora/chassis-pri/skolko-masla-v-kpp-priora/

Мкпп

Навигация по записям

Previous Post: Взыскание ущерба с виновника ДТП
Next Post: 10 важных вещей, которые нужно знать о ремонте трансмиссии

Related Posts

Устройство и принцип работы механической коробки передач Мкпп
Мобис — Масло для Хендай и Киа Мкпп
Выбор масла для МКПП и интервала замены Мкпп
Когда и зачем необходима замена АКПП на «механику» — особенности, тонкости и стоимость переделки Мкпп
Механическая Коробка Передач (МКПП) устройство и принцип работы для чайников Мкпп
Рекомендации по замене масла МКПП в Лачетти Мкпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Акпп
  • Тормозная система
  • Шины и диски
  • Электрика
  • Масло в двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Топливная система
  • Законодательство
  • Клапана
  • Вариатор
  • Страхование
  • Гбо
  • Новости
  • Ремонт авто
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Подвеска авто
  • Кузов авто
  • Электроника
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme