Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Механические передачи
Posted on 22 декабря 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Механические передачи нет

Содержание

Toggle
  • Механические передачи
    • Привод
    • Основные характеристики редуктора

Механические передачи

Механической передачей называют механизм, который преобразует параметры движения двигателя при передаче исполнительным органам машины (рис. 4.1). Необходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателем и исполнительными органами машины связана с решением различных задач. Например, в автомобилях и других транспортных машинах требуется изменять значение скорости и направление движения, а на подъемах и при трогании с места в несколько раз увеличивать вращающий момент на ведущих колесах. Сам автомобильный двигатель не может выполнить эти требования, так как он работает устойчиво только в узком диапазоне изменения вращающего момента и угловой скорости. При выходе за пределы этого диапазона двигатель останавливается (глохнет). Подобно автомобильному, слабо регулируются многие другие двигатели, в том числе и большинство электродвигателей.

Механические передачи

Согласование режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов машины осуществляют с помощью передач.

В некоторых случаях регулирование двигателя возможно, но нежелательно по экономическим причинам, так как двигатели имеют низкий к.п.д. за пределами нормального режима работы.

Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности понижаются с увеличением его быстроходности; оказывается экономически целесообразным применение быстроходных двигателей с передачей, понижающей угловую скорость, вместо тихоходных двигателей без передачи. Роль понижающей передачи в современном машиностроении значительно возросла в связи с широким распространением быстроходных двигателей.

По способу передачи движения от ведущего звена к ведомому различают передачи:

  • трением: с непосредственным контактом — фрикционные, с гибкой связью — ременные;
  • зацеплением: с непосредственным контактом — зубчатые, червячные, с гибкой связью — цепные. К зубчатым передачам относятся цилиндрические, конические, планетарные, волновые и др.

Зубчатые передачи получили большое распространение в России и за рубежом благодаря их достоинствам по сравнению с другими механическими передачами. Передача вращающего момента в зубчатой передаче осуществляется благодаря давлению зубьев, находящихся в зацеплении, одного колеса на зубья другого.

По взаимному расположению валов механические передачи могут быть с параллельными (у цилиндрических рис. 4.2, а-в), пересекающимися (у конических передач рис. 4.2, г, д) и со скрещивающимися (у червячных передач рис. 4.2, е) осями.

По характеру движения валов различают механизмы с неподвижными осями валов и подвижными осями валов в планетарных передачах. В последних движение колес-сателлитов, установленных на подвижных валах, похоже на Движение планет.

Механические передачи также бывают: с постоянным передаточным числом (редукторы, мультипликаторы); с переменным передаточным числом: ступенчатые — коробки передач и бесступенчатые -вариаторы. Коробки передач позволяют настраивать ряд частот вращения выходного вала, а вариаторы — плавно изменять передаточное отношение.

В ряде конструкций механизмов возникает необходимость фиксировать неподвижность выходного звена под нагрузкой или при отсутствии движения на входе. Свойство механизма, при котором движение передается только в одном направлении, называется необратимостью движения или самоторможением. Соответствующие устройства используются в грузоподъемных машинах.

Привод

Привод — устройство для приведения в действие машин и механизмов. Он состоит из двигателя (источник энергии), передаточного механизма и системы управления (СУ), которая управляет работой привода и обычно включает электротехнические и электронные устройства. В дальнейшем будут рассматриваться лишь две части привода — передаточный механизм с двигателем.

Редуктор — передаточный механизм, служащий для понижения частоты вращения, увеличения вращающего момента, а иногда и пространственной ориентации элементов, выполненный в виде отдельного агрегата. Он является промежуточным звеном между входным звеном — двигателем и выходным — исполнительным органом, которым может быть колесо, рука робота, винт, шнек и др. Назначение редуктора — обеспечить согласование параметров (кинематических, силовых и геометрических) между двигателем и исполнительным органом. Редукторы широко применяют в промышленности.

Мультипликатор — механизм, повышающий частоту вращения. На рис. 4.3, а показана схема привода, состоящего из редуктора Р с электродвигателем Д, где Механические передачи— частота вращения быстроходного и тихоходного валов. Редуктор соединен с двигателем с помощью муфты М, которая передает вращающий момент от двигателя к выходу через цилиндрические зубчатые колеса Механические передачии валы. Валы В передач имеют опоры, которыми являются подшипники качения или скольжения П. В передачи входят колеса с числом зубьев Механические передачи. При необходимости получения поступательного движения выходного звена можно ис-

Механические передачи

пользовать другой вариант последней ступени — передачу винт-гайка.

Существуют различные типы редукторов, которые получили на звание в зависимости от того, какие передачи и какое количество ступеней они имеют.

Одна ступень состоит из пары зубчатых колес. На рис. 4.3, б приведен цилиндрический редуктор (с цилиндрическими зубчатыми колесами), на рис. 4.4, в — конический (с коническими зубчатыми колесами), на рис. 4.3, г — червячный (с червяком и червячным колесом), комбинированный, например коническо-цилиндрический редуктор (рис. 4.3, д). При малых передаточных отношениях (у цилиндрических с < 6, 3…8) используют одноступенчатые редукторы (с одной парой зубчатых колес, см. рис. 4.3, б), а при больших (у цилиндрических с 6,3 < < 64) двухступенчатые (с двумя парами колес, рис. 4.3, ё). Применение в последнем случае вместо двухступенчатой передачи одноступенчатой привело бы к увеличению массы редуктора. При больших значениях передаточных отношений применяют передачи с большим числом ступеней. На рис. 4.3, о показан редуктор развернутой схемы, а на рис.4.3, е соосной, когда оси I и III валов совпадают. Редукторы соосной схемы более компактные, чем развернутой. Масса и габаритные размеры передачи уменьшаются при применении многопоточных передач, что используется, например, в планетарных механизмах.

Основные характеристики редуктора

Механические передачи

К ним относятся передаточное число , номинальный вращающий момент на тихоходном (выходном) валу, КПД, габаритные размеры и масса.

Характеристики стандартных редукторов приведены в специальных справочниках, а некоторые из них представлены в табл. 4.1.

Механические передачи

Технический уровень редуктора определяется коэффициентом массового совершенства Механические передачиотношением массы редуктора Механические передачик вращающему моменту на выходе Механические передачи. В промышленности при низком уровне совершенства Механические передачи> 0,2, а при высоком уровне Механические передачи< 0,06. У широко распространенных редукторов, рабочая поверхность зубьев колес которых упрочнена (цементацией, азотированием и др.), Механические передачи= 0,03…0,05.

Механические передачи

В авиационных редукторах = 0,006…0,009. Такой высокий показатель у авиационных редукторов достигается путем применения рациональных конструкций с использованием высокопрочных материалов и изготовления корпусов из легких сплавов (алюминиевых и магниевых).

Для получения наиболее надежной и совершенной конструкции редуктора следует выполнять следующие требования:

Механические передачи

  • применять наиболее рациональные и надежные схемы редукторов, обеспечивающие необходимую прочность и жесткость конструкций, изготовленных из материала с высокой удельной прочностью и с упрочненной рабочей поверхностью зубьев колес при больших нагрузках;
  • снижать материалоемкость за счет компактности конструкций и выбора рациональной формы деталей;
  • применять унификацию, использовать стандартные детали и обеспечивать полную взаимозаменяемость элементов конструкций;
  • обеспечивать надежное стопорение резьбовых соединений и фиксацию деталей от смещения; малое энергопотребление при эксплуатации путем уменьшения потерь на трение и повышение КПД; необходимую смазку и защиту деталей от возникновения коррозии; стойкость к механическим и климатическим воздействиям; легкое и удобное обслуживание с максимальной автоматизацией;
  • использовать закрытые корпуса, предотвращающие попадание внутрь пыли и влаги;
  • достигать максимальную технологичность деталей и узлов при изготовлении, сборке и разборке.

Выполнение сформулированных требований обычно приводит к снижению себестоимости редуктора.

Механические передачи

Для оценки редуктора можно использовать и экономический критерий — относительную себестоимость (с — себестоимость).

Один из путей совершенствования конструкции в машиностроении — переход от использования стальных и чугунных корпусов к корпусам из легких сплавов (алюминиевых, магниевых), неметаллических или композиционных материалов. Последнее особенно важно в редукторах малой мощности. В них масса корпуса может определяться технологическими возможностями литья, когда толщина стенки больше необходимой из Условия прочности. Обычно необходимая толщина стенки Механические передачив маломощных редукторах (Р < 0,5 кВт) из металла равна не более 2 мм. У отливок в землю из легких сплавов минимальная толщина стенки Механические передачи= З…4мм, а при более совершенных способах литья (литье в кокиль, по выплавляемым моделям или под давлением) меньше. Литье корпусов из чугуна имеет толщину не менее 6 мм. Даже при одинаковой геометрии корпуса переход от чугуна или стали Механические передачик алюминиевому сплаву Механические передачиснижает массу корпуса в ~3 раза, а с учетом получения меньшей толщины стенки, изготовляемой с применением совершенной технологии литья, еще больше. Например, если масса стального корпуса составляет 30% от массы редуктора, то замена его материала на алюминиевый сплав снижает массу всего редуктора примерно на 20% . Такая замена недопустима в конструкциях, где требуется высокая жесткость, например в станкостроении. Замена стали на алюминиевый сплав снижает жесткость в -3 раза. Корпуса из литейных алюминиевых и магниевых сплавов широко используются в авиации, ракетостроении и на транспорте, но реже в других отраслях промышленности. Наиболее легкие корпуса получают из неметаллов и композиционных материалов, которые широко используются даже в бытовой технике. Упрочнение рабочей поверхности зубьев колес существенно уменьшает массу редуктора. Например, изменение твердости рабочей поверхности зубьев колес с НВ 250 на HRC3 60 снижает массу духступенчатого, цилиндрического редуктора на -40%. Обычно снижение массы корпуса уменьшает стоимость редуктора.

Оценка и применение зубчатых передач

Основные преимущества зубчатых передач:

  • высокая нагрузочная способность и, как следствие, малые габариты (рис. 4.4, где а — зубчатая передача, б — плоскоременная, в -клиноременная, г — цепная передачи с одинаковыми нагрузками);
  • большая долговечность и надежность работы (например, для редукторов общего применения установлен ресурс около 30000 час.); высокий к.п.д. (до
  • постоянство передаточного отношения (отсутствие проскальзывания);
    0,97…0,98 в одной ступени);
  • возможность применения в широком диапа-
    зоне скоростей (до 150 м/с),

мощностей (до десятков тысяч кВт) и передаточных отношений (до нескольких сотен и даже тысяч).

Механические передачи

Среди недостатков зубчатых передач можно отметить: — повышенные требования к точности изготовления;

  • шум при больших скоростях;
  • высокую жесткость, не позволяющую компенсировать динамические нагрузки.

Отмеченные недостатки не снижают существенного преимущества зубчатых передач перед другими. Вследствие этого зубчатые передачи наиболее широко распространены во всех отраслях машиностроения и приборостроения. Из всех перечисленных выше разновидностей зубчатых передач наибольшее распространение имеют передачи с цилиндрическими колесами, как наиболее простые в изготовлении и эксплуатации, надежные и малогабаритные. Конические, винтовые и червячные передачи применяют лишь в тех случаях, когда это необходимо по условиям компоновки машины.

Эта теория взята со страницы лекций по предмету «прикладная механика»:

Возможно эти страницы вам будут полезны:

Помощь студентам в учёбе lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

https://lfirmal.com/mehanicheskie-peredachi-obschie-svedeniya/

Трансмиссия

Навигация по записям

Previous Post: Почему стучат клапана и что нужно делать?
Next Post: Схема тормозной системы УАЗ. Принцип работы тормозной системы.

Related Posts

Как устроены тормоза современного автомобиля Трансмиссия
Техника безопасности при ремонте автомобиля: правила соблюдения техники безопасности, инструкция Трансмиссия
Что такое сцепление: из чего состоит, виды и назначение Трансмиссия
KIA Soul 2024: третья генерация модели Трансмиссия
Гипоидное масло 75w90 gl 5: основные характеристики и применение Трансмиссия
Трансмиссия автомобиля: определение, важность и история развития Трансмиссия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля
  • Когда автомобиль направляется на капитальный ремонт
  • Сетка безопасности на автомобиль: инновационное решение для защиты водителя и пассажиров
  • Ремонт блока питания автомобиля
  • Безопасность автомобиля ниссан тиида

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Масло в двигатель
  • Электрика
  • Электроника
  • Дизельный двигатель
  • Новости
  • Вариатор
  • Ремонт авто
  • Подвеска авто
  • Законодательство
  • Топливная система
  • Клапана
  • Акпп
  • Тормозная система
  • Бензиновый двигатель
  • Кузов авто
  • Гбо
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Шины и диски
  • Страхование
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme