Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировка
Posted on 23 декабря 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировка нет

Содержание

Toggle
  • Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировка
  • Общее описание устройства Лифан
  • Модификации
    • Lifan 168F-2
    • Lifan 168F-2 7A
    • Схема зажигания Lifan 168F-2
    • Lifan 168F-2L
    • Мотор Lifan168F-2R
    • Lifan 168F-2R 7A
    • Lifan 168FD-2R 7A
  • Ремонт и регулировка, настройка оборотов
  • Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена
  • Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока
  • Заключение

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировка

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировка

Китайская компания Lifan (Лифан) — крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малолитражных мотоциклов до автобусов. В то же время она также является поставщиком двигателей для большого количества небольших компаний, производящих сельскохозяйственную технику и малый автотранспорт.

В соответствии с общей традицией китайской промышленности вместо собственных разработок копируется какой-нибудь удачный образец, как правило, японский.

Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, который устанавливается на большое количество толкающих тракторов, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом для его создания послужил двигатель Honda GX200.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Lifan мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую конструкцию – это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним расположением распределительного вала и трансмиссия штока клапана (схема OHV).

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировка

Лифан двигатель

Его цилиндр выполнен за одно целое с картером, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, значительно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жаркую погоду даже при больших нагрузках.

Система зажигания транзисторная, не требующая регулировок в процессе эксплуатации.

Низкая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива этих двигателей составляет 395 г/кВтч, т.е за один час работы при номинальной мощности 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин они израсходуют 1,1 литра топлива за час работы при правильной настройке карбюратора.

В настоящее время семейство двигателей 168F включает 7 моделей с различной конфигурацией и присоединительными размерами, которые имеют следующие общие характеристики:

  • Размер цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1,1 Нм при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 литра.

Модификации

Lifan 168F-2

Самая экономичная конфигурация с размером присоединительного вала 19 или 20 мм. Цена производителя 9100 руб.

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировка

Лифан 168Ф-2

Подробнее о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите в видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя оснащен катушкой освещения, способной питать потребителей мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на различных транспортных средствах, требующих освещения: мотобуксировщиках, легких болотоходах и т.п. Цена — 11600 руб. Диаметр вала 20мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, от базовой модели он отличается только конической проточкой наконечника коленчатого вала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена — 9500 руб.

Lifan 168F-2L

Этот мотор имеет встроенный редуктор с диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12 100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен редуктором, но с автоматической центробежной муфтой, а размер выходного вала редуктора составляет 20 мм. Стоимость двигателя — 14900 руб.

Lifan 168F-2R 7A

Как следует из маркировки, эта версия двигателя, кроме редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что доводит ее цену до 16 500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Самая дорогая версия двигателя по цене 21 500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала коробки передач, но и наличием электростартера. В этом случае выпрямитель, необходимый для обеспечения заряда аккумуляторной батареи, в комплект поставки не входит.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ждет любой толкающий тягач, будь то Кайман, Патриот, Техас, Форман, Викинг, Форза или какой-то другой. Процедура его разборки и устранения неполадок проста и не требует специальных инструментов.

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировка

Ремонт двигателя

Следует отметить, что производитель не указывает конкретных пределов износа для устранения неисправностей узлов двигателя, поэтому нижеприведенные размеры даны по аналогии с другими четырехтактными двигателями с воздушным охлаждением:

  • Слейте масло из картера и коробки передач (при наличии), удалив сливные пробки и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, который крепится к головке блока цилиндров двумя шпильками.
  • Снимите ручной стартер и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом, чтобы не повредить лопасти вентилятора, откручиваем гайку, которая его держит.
  • После этого с помощью трехлапого универсального съемника вытащите руль из посадочного конуса.
  • Если разборка была вызвана плохим запуском и снижением мощности двигателя, проверьте, не сломан ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик будет двигаться, а угол опережения зажигания, определяемый по магнитной метке на нем, изменится.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если они есть на двигателе.
  • Открутив болты клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки блока цилиндров, расположенные под этой крышкой, и снимите головку блока цилиндров. Для проверки регулировки клапанов переверните головку с камерой сгорания и залейте ее керосином.
  • Если в течение минуты во впускном или выпускном канале коллектора не появляется керосин, регулировку клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их необходимо притереть абразивной пастой по седлам или (при обнаружении подгоревших) заменить.
  • На моделях, оснащенных коробкой передач, снимите ее крышку и снимите вторичный вал, затем спрессуйте ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа коробки передач) с коленчатого вала. Шестерни с заметным износом зубьев замените.
  • Откручиваем болты, которые держат заднюю крышку по периметру и снимаем ее, после чего можно вынимать распредвал из картера.
  • Освободив таким образом место в картере, отверните болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его корпусом, снимите крышку и коленчатый вал.
  • Втолкните поршень вместе с шатуном в картер.

Если вы обнаружите люфт в подшипниках, замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, их заменяют новыми:

  • Шатун: с увеличенным до ощутимого радиальным люфтом в шейке коленчатого вала;
  • Коленчатый вал: заедает шатунная шейка;
  • Картер — при значительном износе (более 0,1 мм) зеркала цилиндров в самом большом месте;
  • Поршень: с механическими повреждениями (сколы, царапины от перегрева);
  • Поршневые кольца — при увеличении зазора в стыке более 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет износа, достигающего предела браковки, а также при заметном угаре моторного масла.

Перед сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом и очистите покрытые сажей поверхности камеры сгорания и днища поршня, чтобы уменьшить тепловую нагрузку на эти места. Сборка двигателя производится в порядке, обратном сборке.

Для измельчения зерна используется специальное устройство – зернодробилка «Колос», которое производится на заводе «Ротор». Здесь вы можете познакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.

На отечественном рынке сельхозтехники представлены различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Mantis десятилетиями был надежной техникой.

Сани-снегоходы необходимы для комфортного зимнего путешествия на дальние расстояния. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как сделать санки своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с такой же меткой на шестерне коленчатого вала.

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировка

Крышка цилиндра

Равномерно потяните болты крепления головки блока цилиндров крест-накрест в два прохода, окончательный момент затяжки должен составлять 24 Нм. Гайка маховика затягивается моментом 70 Нм, а шатунные болты — 12 Нм.

После монтажа двигателя, а также регулярно в процессе эксплуатации (каждые 300 часов) необходимо регулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

  • Установите поршень в верхнюю мертвую точку на такте сжатия (поскольку на маховике нет меток, проверьте это тонким предметом, вставленным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска: клапаны должны быть закрыты!
  • Ослабив контргайку, поверните гайку в середине коромысла, чтобы отрегулировать соответствующий зазор клапана, затем зафиксируйте контргайку. Зазор, отрегулированный плоским щупом, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном клапане.
  • Провернув коленвал ровно на два оборота, перепроверьте зазоры; отклонение их от установленных может означать большой люфт распределительного вала в подшипниках.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с., толкающий тягач Салют-100 является наиболее распространенным”.

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировка

Приветствие 100

Производство этого легкого ножного трактора началось в Советском Союзе, в соответствии с тогдашней традицией загрузки предприятий ВПК дополнительным производством так называемого «ширпотреба» и продолжается по сей день. Московский объект. Салют ОАО «НПЦ газотурбостроения”.

В комплекте с двигателем Lifan 168F такой толкающий тягач стоит около 30 000 рублей. Имеет относительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для данного класса техники показателем мощности двигателя делает его непригодным для вспашки плугом без дополнительного веса.

А вот для культивации вполне хорош благодаря входящим в комплект секционным фрезам, которые позволяют менять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести почвы.

Большим преимуществом толкающего трактора «Салют-100» перед различными одноклассниками является использование шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две скорости вперед и одну скорость назад, дополнительно снабжена понижающей передачей.

Мотоблок «Салют» не имеет дифференциала, но узкая колесная база (360 мм) в сочетании с малым весом не делает повороты трудоемкими.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки расширения гусеницы;
  • Открывашка;
  • Задний шарнирный кронштейн;
  • Инструментарий;
  • Запасной ремень.

Кроме того, он может быть оснащен плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных толкающих тракторов.

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировка

Моторное масло для толкающего трактора Салют с двигателем Lifan следует использовать только маловязкое (индекс вязкости при высокой температуре не более 30, в жарких условиях — 40).

Это связано с тем, что для упрощения конструкции двигателя масляный насос отсутствует, а смазка осуществляется путем разбрызгивания масла при вращении коленчатого вала.

Вязкое моторное масло будет вызывать плохую смазку и повышенный износ двигателя, особенно в его более нагруженной паре трения скольжения на нижней большой головке шатуна.

В то же время, поскольку низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований к качеству моторного масла, можно использовать самые дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или 5W-40 в течение длительного времени. -срок эксплуатации в жару.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но бывают и полусинтетические и даже минеральные масла.

При примерно одинаковой цене полусинтетическое моторное масло воздушного охлаждения предпочтительнее минерального масла.

Он образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих отвод тепла из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

Кроме того, из-за простоты системы смазки необходимо обязательно проверять уровень масла перед каждым пуском и поддерживать его на верхней отметке, при этом замену моторного масла необходимо проводить один раз в год или через каждые 100 часов работы двигателя, мотор.

На новом или восстановленном двигателе первая замена масла производится через 20 часов работы.

Заключение

Поэтому семейство двигателей Lifan 168F — удачный выбор при выборе нового толкателя или при необходимости замены силового агрегата на существующий: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти к ним легко найти доступный.

При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.

При этом цена такого двигателя (9000 руб в минимальной комплектации) несколько выше, чем у неназванных китайских производителей, ввозимых различными производителями под своими торговыми марками (Дон, Сенда и т.д.), но заметно ниже той, что оригинального двигателя Honda.

https://avtotachki.com/lifan-168f-2-dvigatel-remont-motobloka-i-ego-regulirovka/

Трансмиссия

Навигация по записям

Previous Post: Купить ГБО 4 поколения
Next Post: Технические характеристики трактора МТЗ 920 и его модификаций

Related Posts

Секвентальная коробка передач: что это такое Трансмиссия
Механическая Коробка Передач (МКПП) устройство и принцип работы для чайников Трансмиссия
Система рулевого управления Трансмиссия
Устройство двигателя автомобиля Трансмиссия
Полноприводные машины список Трансмиссия
Переднеприводные автомобили Трансмиссия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Трансмиссия
  • Электрика
  • Масло в двигатель
  • Тормозная система
  • Гбо
  • Электроника
  • Клапана
  • Новости
  • Акпп
  • Подвеска авто
  • Законодательство
  • Топливная система
  • Страхование
  • Дизельный двигатель
  • Кузов авто
  • Шины и диски
  • Вариатор
  • Ремонт авто
  • Ходовая часть
  • Бензиновый двигатель
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme