Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Пинается коробка автомат: что делать при «толчках» и «рывках», признаки и причины
Posted on 25 января 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Пинается коробка автомат: что делать при «толчках» и «рывках», признаки и причины нет

Содержание

Toggle
  • Пинается коробка автомат: что делать при «толчках» и «рывках», признаки и причины
  • Что значит — коробка автомат «пинается»
    • Основные признаки и симптомы неисправности АКПП
  • Причины, почему АКПП пинается
    • Уровень масла
    • Перегрев коробки
    • Датчики, электрические цепи
    • Блок управления
    • Механические части
    • Дополнительные возможные причины
  • Что делать, если коробка начала пинаться
  • Советы от механиков и опытных водителей

Пинается коробка автомат: что делать при «толчках» и «рывках», признаки и причины

Некорректное функционирование АКПП автомобиля, с рывками, толчками или пинками при включении скоростей, может быть вызвано не только поломками непосредственно трансмиссионного механизма, но и проблемами с работой других систем.

Разобраться, от чего пинается автомобильная коробка автомат, важно, ведь от правильности постановки предварительного диагноза зависит эффективность ремонта агрегата.

Что значит — коробка автомат «пинается»

Понятие «пинается коробка» означает рывки, толчки, с дерганой и неравномерной работой трансмиссии при включении скоростей. Чаще это происходит при движении в режиме «Драйв», но не исключены проблемы и в других ситуациях.

Основные признаки и симптомы неисправности АКПП

Традиционный автомат – сложный механизм. Если автомобиль дергается при смене режима или переключении передач, нужно рассматривать несколько возможных причин этого явления в коробке, исходя из характера сопутствующих симптомов.

Сложности с работой коробки возникают при следующих обстоятельствах:

  1. Селектор переводят в другую позицию. При включении режима «Драйв» после паркинга машина сильно дергается при трогании с места, стоит отпустить педаль тормоза, хотя ранее такого не наблюдалось.
  2. При включении на автомобиле задней передачи происходят рывки в начале маневра.
  3. При переключении передач при движении вперед машина дергается, когда срабатывает очередная скорость. Характер этого явления можно сравнить с резким ударом в задний бампер.
  4. АКПП «тупит», когда автомат срабатывает с замедлением, при пробуксовке механизма.

Коробка может пинаться на холодную или в разогретом состоянии, при наборе скорости либо постоянно.

Эти процессы свидетельствуют о неисправностях оборудования, требующих устранения, пока машина полностью не встала, а ремонт еще можно провести с относительно небольшими расходами.

АКПП AW 30-40LE Режимы АКПП

Причины, почему АКПП пинается

Пинки АКПП могут быть вызваны несколькими причинами – начиная от уровня масла и заканчивая проблемами в механической части.

Уровень масла

Количество трансмиссионной жидкости в автомате регламентировано. Масло не только выполняет смазочную функцию, но и управляет работой трансмиссионного агрегата.

Если жидкости меньше, чем на пол-литра от установленной нормы, этого достаточно, чтобы коробка начала пинаться (с неравномерным срабатыванием скоростей).

Проверка уровня масла в АКПП Замена масла в АКПП автомобиля Гранта

Перегрев коробки

Нормальное функционирование автоматической трансмиссии невозможно без надлежащего охлаждения механизма. Часто пинается АКПП от чрезмерного нагрева масла. Это особенно вероятно:

при частых сменах режима движения в сильную жару;
при пробуксовках;
если машина застряла в грязи;
при отказе термостата охлаждающего контура или забитом радиаторе.

Проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости вероятны для Форд Мондео предпоследнего поколения, укомплектованных шестиступенчатым автоматом Айсин. Термостат часто заклинивает на БМВ, где установлена коробка 6НР от ZF.

Перегрев масла нередко связан с осложнением его циркуляции в системе, вследствие забитого масляного фильтра.

Опоры двигателя и коробки передач

Датчики, электрические цепи

Автомат может пинаться вследствие отказа датчиков, посылающих информацию на электронный блок управления двигателем. К примеру, возможен выход из строя устройства, контролирующего массовое потребление воздуха или положение дросселя.

При таких проблемах сигнал «Чек Энжин» на приборной панели появляется не всегда, а ошибки не фиксируются при компьютерной диагностике. Если поломки и диагностируют, они ошибочно указывают на неисправности узлов, которые в полном порядке.

Характерный пример подобной ситуации – упомянутые выше модели Форд Мондео с автоматом Айсин на 6 ступеней. Автоматическая коробка начинает пинаться при неисправности клапана EGR, ответственного за рециркуляцию газов выхлопа, по работе которого ЭБУ контролирует вращающий момент двигателя для расчета переключений.

Клапан EGR Ford Mondeo

Блок управления

Неисправность электронного блока, управляющего двигателем, – еще одна вероятная причина, почему начинает пинаться автомат. Этот узел устанавливают в качестве отдельной единицы или интегрируют в силовой агрегат.

Если конструкция позволяет, проверить исправность ЭБУ можно путем временной установки исправной платы, чтобы убедиться, что дело именно в электронном блоке. При применении аналога той же модификации не нужно перепрограммировать устройство, что упрощает проверку и последующий ремонт.

Неисправный ЭБУ подлежит восстановлению. Но перед демонтажем считывают коды ошибок с блока, поскольку память снятого устройства обнуляется. Это делает диагностику невозможной.

Гидроблок и соленоиды АКПП 6HP28

Изношенные или поврежденные соленоиды при возникновении проблем по механической либо по электрической части восстановлению не подлежат – их нужно только менять. Но если дело лишь в грязном масле, проблему с коробкой можно решить промывкой и очисткой гидроплиты.

Механические части

Скорости в автомате срабатывают путем соединения в разных комбинациях пакетов фрикционов или ленточных тормозов, блокирующих определенные зацепления в планетарных рядах. Вследствие износа, возможны пробуксовки, проскальзывания элементов, а коробка начинает пинаться при работе.

В некоторых моделях АКПП проблему не решает замена отдельных деталей. Поэтому приходится менять пакет в сборе. Причина в том, что даже оригинальные новые запчасти для коробки не обеспечивают нормального функционирования механизма.

Планетарные ряды и фрикционные пакеты АКПП, дифференциал находится на валу

Дополнительные возможные причины

Перечисленными неисправностями автоматических коробок дело не ограничивается. Автомат может пинаться по причине применения некачественного масла, при нарушении изоляции проводки и прочее.

В некоторых моделях коробок предусмотрена дополнительная плата, управляющая гидравликой, установленная непосредственно на гидроблоке. Этот совмещенный узел называют мехатроником. Любой отказ блока, управляющего гидравликой, ведет к некорректной работе автомата, когда дергается АКПП при движении.

Конструкция мехатроника

Что делать, если коробка начала пинаться

Если появляются толчки при переключении передач АКПП, нужно в первую очередь решить, что делать в данной ситуации. Ввиду сложности конструктивного устройства современных автоматических коробок, необходимости применения специального диагностического и ремонтного оборудования, лучший выход – обратиться в сервисный центр.

Самостоятельный ремонт возможен, если владелец обладает необходимыми знаниями и навыками, но не всегда гарантирует успешного результата.

Если трансмиссия начала пинаться при движении, обычная замена масла не поможет. Требуется детальная ревизия механизма, с проверкой износа деталей коробки и установкой новых элементов взамен вышедших из строя.

Советы от механиков и опытных водителей

Чтобы избежать проблем, при возникновении которых начинает пинаться автомат, механики и опытные водители рекомендуют следующие профилактические меры:

Регулярно менять трансмиссионную жидкость, даже если в руководстве от изготовителя указано, что смазка заправлена на весь срок эксплуатации коробки. При обновлении масла меняют и масляный фильтр, чтобы не создавать препятствий для нормальной циркуляции жидкости в системе.

Для замены использовать жидкость марки, рекомендуемой разработчиками автомата, избегая смешивания составов разных производителей даже со сходной формулой и характеристиками.

Прогревать коробку, стоя на месте с запущенным двигателем, перед началом движения, двигаясь плавно первое время, пока трансмиссия не разогреется, особенно при выезде в холодное время года.

Избегать сильных пробуксовок при езде по бездорожью.
Отказаться от агрессивной манеры вождения, с резкими ускорениями.

Регламентированная эксплуатация трансмиссии, с соблюдением режима, предусмотренного мануалом от изготовителя, обеспечит штатную работу автоматической коробки на длительный срок. Но если автомат начал пинаться, необходимо принимать срочные меры, пока незначительная поломка не привела к серьезным проблемам.

Сталкивались ли вы с подобным «симптомом»? С чем было связано его появление? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните страничку в закладках, чтобы не потерять полезные советы от механиков и автовладельцев.

https://akpp.guru/ustrojstvo/pinaetsya-korobka-avtomat

Акпп

Навигация по записям

Previous Post: Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена масла
Next Post: Диагностика и ремонт гбо BRC в Харькове

Related Posts

Соленоиды АКПП: особенности устройства и проверка на работоспособность Акпп
Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок Акпп
Гидромеханическая коробка передач Акпп
То и ремонт трансмиссии грузовых автомобилей: полное руководство Акпп
Коробки автомат Тойота Камри Акпп
Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция Акпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Продай свой автомобиль мгновенно: Никакой регистрации, только выгода с Автодромом!
  • Китайские автоконцерны ищут новые рынки сбыта из-за сокращения экспорта в РФ
  • Под отзыв попали почти 23 тысячи внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend
  • Дилерская сеть Solaris выросла более чем вдвое
  • Belgee X50 впервые стал самой продаваемой иномаркой в России

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Подвеска авто
  • Трансмиссия
  • Масло в двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Законодательство
  • Гбо
  • Кузов авто
  • Вариатор
  • Ремонт авто
  • Акпп
  • Электроника
  • Бензиновый двигатель
  • Шины и диски
  • Клапана
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Ходовая часть
  • Новости
  • Электрика
  • Страхование
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme