Как пользоваться коробкой передач тойота прадо
Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, справа от водителя (для автомобилей с левым расположением руля), установлен рычаг переключения, с помощью которого можно выбрать необходимую передачу. Для защиты от поломок автоматической коробки передач при неправильном перемещение рычага, на ручке установлен фиксатор (большая кнопка слева), только при нажатии которого возможны «опасные» переключения.
Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.
Режимы акпп
Рычаг переключения имеет шесть позиций: «P» — паркинг, «N» — нейтраль, «R» — движение задним ходом, «D» — движение вперед, «2» — движение на 1 и2 передачах, «L» — движение на 1 передачи.
Позиция «P»
Используется для стоянки автомобиля. В этом положении рычага в коробке выключены все элементы управления, а её выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно.
Важно! Следует переводить коробку в этот режим только во время полной остановки автомобиля, иначе это приведет к поломке коробки передач.
Если рычаг переключения раздаточной коробки находится в положении «N», то при переводе АКПП в позицию «P» колеса автомобиля не будут заблокированы, а на комбинации приборов загорится индикатор «А/ТР».
Позиция «R»
Включать задний ход можно только если автомобиль находится в неподвижном состоянии. Если включить задний ход во время движения вперед это может привести к поломке коробки передач и трансмиссии.
Позиция «N»
Нейтральное положение коробки передач позволяет разблокировать все элементы трансмиссии, то есть привести к отсутствию связи между ведомыми и ведущими валами, в этом положении автомобиль может перемещаться например при помощи буксировки.
Используется для включения пониженного ряда передач в раздатке.
Важно! Нельзя включать нейтральную передачу при движении автомобиля накатом.
Позиция «D»
Движение автомобиля вперед в автоматическом режиме переключения передач, начиная с 1 и заканчивая 4.
Позиция «2»
Коробка использует при движении в данном режиме только первую и вторую передачи.
Используется при затяжных подъемах на горных дорогах, буксировании тяжелого прицепа при подъеме, торможении двигателем.
Позиция «L»
Движение только на первой передачи, используется на крутых спусках, подъемах, бездорожье и при необходимость максимального торможения двигателем.
Режим «O/D»
Выключатель повышенной передачи установлен ниже кнопки фиксатора, используется при совершении обгона при движении на трассе.
При нажатии на кнопку «O/D», во время движения автомобиля на 4 передачи, коробка переключается на 3 передачу, что дает возможность без больших усилий совершить обгон. При этом на панели приборов загорается индикатор «O/D OFF».
Специальные режимы
В систему управления заложено несколько программ управления коробкой передач:
Выбор программ осуществляется нажатием на кнопки расположенные на центральной консоли.
При включении программ на панели приборов загораются соответствующие индикаторы: 2nd STRT — для зимней и ECT PWR — для спортивной, экономичная программа работает по умолчанию.
Экономичная программа
Рассчитана на обеспечение движения с минимальным расходом топлива, для этого переключение на повышенную передачу происходит при средних значениях оборотов двигателя.
Спортивная программа
Рассчитана на максимальное использование мощности двигателя, для этого переключение на повышенную передачу происходит при максимальных значениях оборотов двигателя. При использовании данной программы автомобиль разгоняется со значительным ускорением, однако при её использование особенно в связке с «O/D» необходимо следить за температурой рабочей жидкости АКПП, в случае её повышения до критической температуры загорается индикатор «A/TOIL TEMP».
О замене масла в АКПП можно прочитать здесь.
Зимняя программа
Рассчитана для облегчения зимней езды, при её выборе автомобиль начинает движение со второй передачи, исключая возможность пробуксовки.
Правильное пользование автоматической коробкой передач продлит срок службы вашей трансмиссии на долгие годы и километры пробега.
Related Posts
Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях
2 комментария о статье “ Управление автоматом ”
Спасибо огромное вот вроде мелочь значки там разные а как помогли ещё раз спасибо всё очень доходчиво
Читать далее Аварийный режим коробки автомат (АКПП)
спасибо за комментарий
Добавить комментарий Отменить ответ
Предыдущие статьи из категории: Эксплуатация Прадо
После продолжительных морозов перестала открываться задняя дверь. Поначалу решил, что она примерзла по периметру соприкосновения с резиновым уплотнителем, однако никакие усилия по её открыванию не привели к успеху. Как обычно…
Каждый владелец дизельного двигателя знает, что для нормального пуска дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха требуется выполнить ряд условий, но тем не менее не все на практике следуют этим правилам…
Нередко бытует мнение, что при замене колес стандартного размера, предусмотренного заводом изготовителем, меняются показания спидометра автомобиля, что может привести к фиксации радарами и камерами ГИБДД нарушения скоростного режима. Я решил…
Наконец эпопея по ремонту привода блокировки заднего дифференциала завершилась и теперь можно использовать все возможности полного привода Прадо 90 на бездорожье в полной мере. Последним препятствием по его восстановлению оказалась…
Устройство трансмиссии Прадо 150
АКПП Land Cruiser позволяет водителю в любой миг корректировать движение автомобиля, включить полный привод на прадо 120. Чтобы увеличить срок эксплуатации коробки, предусмотрены специальные режимы, включаемые водителем во время движения.
Трансмиссия прадо 150
В системе полного привода тойота прадо установлена пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. В РФ большинство продаж приходится на Toyota Prado с АКПП, поскольку автомобиль покупается, чтобы ездить по городу. Механическая АКПП подходит для езды по бездорожью. Обе коробки передач высоконадежные, период их эксплуатации составляет примерно 400000 км пробега при своевременной замене в трансмиссии масла.
Иногда некоторые автовладельцы при пробеге 15000-20000 км замечают постоянные толчки, когда машина останавливается. Избавить от них помогает шприцевание крестовин кардана, либо карданы придется менять. Главные агрегаты отличаются надежностью, но иногда отмечены случаи выхода из строя при пробуксовке у авто с дизелем и турбонаддувом.
АКПП с 5 скоростями, а также четырехступенчатая трансмиссия с двигателем на бензине будет работать практически вечно, если смазку обновлять регулярно.
Переключение привода
В трансмиссии прадо 150 устройство комплектуется тремя приводами: ведь автомобиль полноприводный. При включенном переднем приводе вращательный момент будет передаваться к передним колесам. Значок в прадо полного привода 4WD обозначает эту характеристику. Вращательный момент подается на каждое колесо ленд крузера. В этом случае сэкономить лишний литр бензина не получится. При переключении заднего привода вся энергия двигателя благодаря ГРМ переходит к задним колесам.
Перед тем, как включать полный привод прадо 150, изучите описание управления АКПП. Движение рычага трансмиссии производим по траектории стрелки черного или белого цвета, отклоняя его к пассажирскому креслу.
Перед тем, как пользоваться раздаткой на нашем прадо 120 и переключать передачи по траектории черных стрелок, нажимаем на педаль, отвечающую за торможение. Если переключать передачи по траектории белых стрелок, то при движении тормозить не надо.
В режиме паркинга (P) машина стоит. Если селектор установлен в таком положении, то движение ее невозможно благодаря блокиратору.
При реверсе (R) включена задняя передача.
Если включена нейтралка (N), то машина едет в любом направлении.
Движение вперед доступно во время драйва (D): перед тем как его активировать, надо притормозить.
Существуют иные разновидности режимов (4, 3, 2, L). Они применяются при определенных дорожных условиях (крутой спуск, подъем, скользкая дорога). При режиме «L» мощная тяга позволит автомобилю кататься по крутой горке.
Часто АКПП дополняется ручным типтроником или стептроником для контроля авто во время езды.
При спортивном режиме доступен обгон, маневренность машины улучшается.
Чтобы включить понижающую передачу на тойоте прадо 150, переводим позицию трансмиссии на D3. Автомобиль легко преодолевает крутые спуски, подъемы, рельефные неровности. При включении D2 машина способна справиться с песчаным грунтом, гололедом, иными тяжелыми дорожными условиями.
У тойоты прадо 150 включение полного привода происходит на пониженной передаче, блокируется дифференциал между осями. Порядок действий:
Затем включаем режим D и едем.
Чтобы заблокировать задний мост, скорость авто не должна быть выше 8 км/ч, либо машина должна стоять.
Соблюдение сроков технического обслуживания АКПП, предусмотренных производителем, позволит надолго сохранить функциональность коробки передач.
Схема АКПП Прадо 150 и особенности обслуживания
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 популярен в нашей стране. Автомобиль послушно ведет себя на дороге и обладает эффективной системой безопасности. За время производства модель переживала несколько обновлений, каждое из которых повышало ее технические возможности.
Управление автоматом
Автоматическая коробка способна выдерживать сильные нагрузки и поэтому ее используют в конструкции тяжелой техники, такой как внедорожник Toyota Prado 150. Схема АКПП Прадо 150 включает:
Отличием автомата от механической коробки является то, что здесь переключение скоростей осуществляется путем взаимодействия гидромеханических приводов с планетарными механизмами. Процесс происходит с помощью исполнительной электронной системы.
Управление требует от водителя следования ряду правил:
Соблюдение этих правил снижает риск дорожных происшествий и позволит исключить лишние затраты на ремонт такого важного элемента трансмиссии.
Как не допустить поломки автоматической коробки передач
Механизмы со временем выходят из строя. Это актуально и для элементов конструкции автомобиля с тяжелым кузовом, предназначенного для езды в экстремальных условиях. Если придерживаться порядка эксплуатации, риск поломки схемы коробки на Прадо 150 дизель существенно снижается. Рекомендации специалистов:
Читать далее Как проверить соленоид блокировки гидротрансформатора акпп
Если появились сбои в работе устройства (щелчки, дерганье, дрожание, «притормаживание» при переключении передач и т.п.), необходимо обратиться к мастерам станции технического обслуживания.
Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150
В зависимости от пробега автомобиля и условий его эксплуатации обязательно проводится профилактика автоматических трансмиссий. Чтобы избежать преждевременного износа и дефектации КПП, необходимо своевременно проводить ее техобслуживание, а именно:
Схема АКПП Ленд Крузер Prado 150 имеет некоторые особенности конструкции — магнитный поддон, который собирает металлический сор. Во время эксплуатации внутри трансмиссии скапливается мелкий мусор, а более крупные частицы остаются в поддоне. При проведении ТО мастер выливает жидкость из поддона и прочищает его бензином.
Какое масло подойдет для трансмиссии
Масла для автоматических трансмиссий имеют определенные характеристики и особые требования к пенообразованию и вязкости. Еще одной отличительной особенностью является яркий цвет. Жесткие международные стандарты этим жидкостям не присвоены, поэтому ведущие автопроизводители разработали свои требования к их классификации. Для автоматической коробки передач Тойота Прадо 150 чаще всего водители выбирают фирменное средство TOYOTA T-IV или более распространенное и доступное — TOYOTA WS.
Производитель рекомендует заливать в коробку-автомат Toyota Genuine ATF WS — оно обладает свойствами, повышающими КПД и увеличивающими срок эксплуатации.
Как заменить масло в АКПП Toyota Land Cruiser Prado своими руками
Для замены отработанной жидкости могут потребоваться специальные инструменты и навыки. Процедура проводится в мастерской, но опытный владелец машины делает это самостоятельно.
Масло, выработавшее ресурс, должно быть заменено полностью. Связано это с тем, что в схему АКПП залит заводской состав производителя с определенным уровнем плотности, поэтому смешивание его с новой жидкостью приводит к ошибкам в работе и даже поломке автомата. Это относится и к смешиванию масел разных производителей и сортов.
Перед сливом масло подогревается, чтобы снизить вязкость и обеспечить текучесть. Работа двигателя на холостых оборотах не принесет нужного результата, поэтому лучше покататься. Автомобиль устанавливается и фиксируется над ямой или на подъемнике.
Снимается пробка и отработанный состав сливается в емкость. После этого откручиваются болты, фиксирующие поддон коробки, снимаются фильтры. Старая жидкость с накопившимся мусором выливается из поддона, он прочищается и устанавливается на место. Болты крышки следует зажимать от центральных к крайним.
Далее водитель смотрит, сколько литров масла слито и столько же добавляет через заливное отверстие. Точные показатели остатка масла в коробке передач даст сканер на станции техобслуживания.
Как проверить уровень масла после замены
Перед тем как перейти к процедуре проверки остатков масла после замены, следует проехать на автомобиле 20 км в спокойном режиме, дать поработать мотору пять минут на холостых оборотах и перевести селектор из положения P в положение D.
Когда масло разогреется, нужно открутить пробку контрольного отверстия и проверить — льется жидкость или нет. Если масло стекает тонкой струйкой, необходимо дать ему слиться. Если этого не происходит, его следует долить, а потом зажать заливную пробку.
Схема АКПП Прадо 150 и особенности обслуживания
15.01.2020 56 120 АКПП
К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.
Рычаг переключения коробки скоростей
Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.
Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.
Toyota Corolla АКПП FWD › Бортжурнал › Настройка тросиков газа и кикдауна.
Всем привет. Давно я ничего не писал, но это не потому что с машиной ничего не происходит, просто все никак не доходят руки… Буду исправляться=) Бродя по просторам драйв 2 наткнулся я как то на статью о настройки этих тросиков. Стало интересно, что там с моими. Залез под капот — картина не обрадовала. Тросик газа был сильно провисший, по этому у машины был плохой отклик на педаль газа. Подтянул. Тут все просто, как у велосипеда, откручиваешь или закручиваешь 2 гайки и смотришь натяжение. Главное не перетянуть, а то обороты ХХ поднимутся.
А вот с кикдауном интересней. На тросе есть специальная метка. Так вот, по книжке эта метка должна быть на расстоянии 0-1 мм от кожуха. У меня оказалось 3 мм. Настраиваем значение по книжке. После каждого поворота ключа нужно открыть и закрыть дроссель, чтобы тросик принимал естественное положение. Дальше я очень сильно удивился. Коробка перестала пинаться. Радости нет придела. Стал искать больше инфы и вот что нашел: Самая частая причина неправильной работы коробки как раз является неправильно натянутый тросик кикдауна. А не грязная коробка как думает большинство. Совсем не обязательно менять масло, промывать коробку, сначала нужно просто посмотреть что творится с тросиком.
Читать далее Подсветка селектора акпп форестер
P.S. А что у вас с тросиками?
Часть 2: Как оказалось, я не так понял книжку и сделал по своему. Привожу скрин из книжки, как надо делать. Как сделал я вы видите выше. Результат меня удивил. Если сделать как в книжку то коробка ужасно тупит, переключается совершенно непонятно как и пинает так, что страшно становится. Но вот если сделать как сделал я, то все становится отлично. В общем я не знаю чем это все объяснить, но у меня так.
ПОВТОРЮСЬ, ТАК ТОЛЬКО НА МОЕЙ МАШИНЕ. У ВАС МОЖЕТ БЫТЬ ПО ДРУГОМУ.
Как заменить масло в АКПП Toyota Land Cruiser Prado своими руками
Для замены отработанной жидкости могут потребоваться специальные инструменты и навыки. Процедура проводится в мастерской, но опытный владелец машины делает это самостоятельно.
Масло, выработавшее ресурс, должно быть заменено полностью. Связано это с тем, что в схему АКПП залит заводской состав производителя с определенным уровнем плотности, поэтому смешивание его с новой жидкостью приводит к ошибкам в работе и даже поломке автомата. Это относится и к смешиванию масел разных производителей и сортов.
Перед сливом масло подогревается, чтобы снизить вязкость и обеспечить текучесть. Работа двигателя на холостых оборотах не принесет нужного результата, поэтому лучше покататься. Автомобиль устанавливается и фиксируется над ямой или на подъемнике.
Снимается пробка и отработанный состав сливается в емкость. После этого откручиваются болты, фиксирующие поддон коробки, снимаются фильтры. Старая жидкость с накопившимся мусором выливается из поддона, он прочищается и устанавливается на место. Болты крышки следует зажимать от центральных к крайним.
Далее водитель смотрит, сколько литров масла слито и столько же добавляет через заливное отверстие. Точные показатели остатка масла в коробке передач даст сканер на станции техобслуживания.
Toyota Caldina 191G 3S-FE мкпп S54-06a › Бортжурнал › 73: Регулировка троса АКПП. Чудо!
Итак, уже более полугода мучает меня весьма ощутимый пинок с 1
на
2
передачу. Также сильный толчок при переключении с
P
на
D
. И еще чувство, что немного затягивает с переключением передач. Хотя переключение передач со второй и выше происходит незаметно, без толчков, пинков.
Я вообще по натуре паникёр)) В мыслях уже приговорил коробку)) Начал собирать деньги на полную замену жижи и фильтра, причем старая жижа — светлая, без запаха гари.
Тут, на днях, случайно наткнулся на одном форуме про то, что за некорректное переключение с 1-2
передачу, а также пинки, отвечает «правильная» регулировка троса АКПП. Я сразу же вспомнил, как осенью, при замене свечей, снимал трос с кронштейна, так как он мешался. Обратно поставил без всяких регулировок))
Глянул мануал. Исходя из написанного там, стопор тросика должен вылезать из резинового чехла на расстояние 1мм
.(ниже на фото будет более понятно). Открыл капот. У меня стопор торчал гораздо дальше, не знаю, миллиметра на
3-4
… К сожалению не сфоткал как было ДО.
(двигатель: 3S-FE, АКПП: А241Е-03).
Ниже приведу несколько фото для наглядности.
Управление автоматом
Автоматическая коробка способна выдерживать сильные нагрузки и поэтому ее используют в конструкции тяжелой техники, такой как внедорожник Toyota Prado 150. Схема АКПП Прадо 150 включает:
Отличием автомата от механической коробки является то, что здесь переключение скоростей осуществляется путем взаимодействия гидромеханических приводов с планетарными механизмами. Процесс происходит с помощью исполнительной электронной системы.
Управление требует от водителя следования ряду правил:
Соблюдение этих правил снижает риск дорожных происшествий и позволит исключить лишние затраты на ремонт такого важного элемента трансмиссии.
Toyota Caldina «marussia» › Logbook › Замена коробки АКПП U341E и адаптация после установки
Приветствую дорогие читатели данной записи.Запись нужно было сделать давно, да все никак что то… да и проверенно теперь временем и пробегом)) Случилась беда еще весной 2020 года. Машина была куплена осенью 2020 года
Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150
В зависимости от пробега автомобиля и условий его эксплуатации обязательно проводится профилактика автоматических трансмиссий. Чтобы избежать преждевременного износа и дефектации КПП, необходимо своевременно проводить ее техобслуживание, а именно:
Схема АКПП Ленд Крузер Prado 150 имеет некоторые особенности конструкции — магнитный поддон, который собирает металлический сор. Во время эксплуатации внутри трансмиссии скапливается мелкий мусор, а более крупные частицы остаются в поддоне. При проведении ТО мастер выливает жидкость из поддона и прочищает его бензином.
как настроить тросик на коробе
здравствуйте! снимал дросельку и накрутил натяжители, теперь тросик в провисшем состоянии. как правильно он должен быть? как его отрегулировать?
Тросик газа натягивай так, что бы при касании педали газа начинала двигаться дроссельная заслонка, но при отпускании педали заслонка должна полностью закрываться, а не зависать в недозакрытом положении.
Тросик коробки (тросик кик-дауна) натягивай так, что бы бобышка торчала из рубашки. В принцыпе этом тросиком ты можешь поиграть — попробовать разные положения — будет меняться поведение машины при разгоне. Чем сильнее натянут тросик — тем позднее будет переключение передач, двигатель будет сильнее раскручиваться.
Какое масло подойдет для трансмиссии
Масла для автоматических трансмиссий имеют определенные характеристики и особые требования к пенообразованию и вязкости. Еще одной отличительной особенностью является яркий цвет. Жесткие международные стандарты этим жидкостям не присвоены, поэтому ведущие автопроизводители разработали свои требования к их классификации. Для автоматической коробки передач Тойота Прадо 150 чаще всего водители выбирают фирменное средство TOYOTA T-IV или более распространенное и доступное — TOYOTA WS.
Производитель рекомендует заливать в коробку-автомат Toyota Genuine ATF WS — оно обладает свойствами, повышающими КПД и увеличивающими срок эксплуатации.
Похожие записи:
- Устройство и принцип работы классической АКПП
- Передаточное число коробки передач: что нужно знать
- Гидротрансформатор АКПП: все об устройстве и неисправностях
- Блокировка гидротрансформатора АКПП: Что это и зачем?
https://sw-motors.ru/akpp/kak-polzovatsya-korobkoj-peredach-tojota-prado/