Тормозная система тойота ленд крузер 200 схема
Современные Toyota Land Cruiser 200 (ТЛК) комплектуются дисками размером 354 х 32 мм (передние) и 354 х 20 мм (задние). Однако в сочетании с имеющимися колодками они все равно быстро перегреваются, поэтому даже их проточка не устраняет проблему, и уже через 5-10 тысяч километров пробега возвращается биение, возникают сложности с замедлением.
Аналогичная ситуация наблюдается с бронированными автомобилями этой марки.
Когда менять тормозные диски
На тойоте ленд крузер 200, согласно инструкции завода-изготовителя, диски подлежат плановой замене при диаметре 29 мм на передних колесах, а на задних ‒ 16 мм.
Однако заводские тормоза, изготовленные производителем, получают негативные отзывы, поэтому всю систему, включая диски, переустанавливают сразу после приобретения автомобиля.
Плановая замена дисков на ленд крузер 200 совпадает со второй сменой колодок, потому что они изнашиваются медленнее.
Также ротор подлежит обязательной замене при толщине в 11 мм и менее, при деформации покрытия (потертости), потому как из-за них машина тормозит хуже, и колодки стираются быстрее, чем положено. Дополнительный признак: во время движения тормоза шумят, стучат, а при нажатии педали блокируются. Жесткие колодки обеспечивают хорошее сцепление, но становятся причиной быстрого износа дисков.
Тормозные диски для Land Cruiser 200
Какие тормозные диски лучше поставить на ленд крузер 200:
- на передние колеса – 354 x 34 мм (AeroVane), 355 х 32 мм (Россия), 365 х 34 (High Performance Brakes);
- на задние колеса – 354 x 28 мм (AeroVane), 355 х 32 мм (Россия), 365 х 30 мм (High Performance Brakes).
Тормозные колодки для Land Cruiser 200
Какие тормозные колодки лучше всего поставить на ленд крузер 200:
- высокотемпературные;
- с высоким коэффициентом трения в широком диапазоне температур.
Согласно отзывам пользователей, для ленд крузера 200 оптимальными будут колодки ХАВК (HAWK). Их характеристики:
- минимальный износ деталей;
- отсутствие перегрева;
- стабильность и предсказуемость поведения на дорогах даже в случае жесткого торможения;
- способны тормозить на холодных дисках, не нуждаются в прогревании.
Колодки HAWK Performance, предназначенные для езды по городу, не скрипят. Версии для спортивного вождения могут издавать характерный звук.
Замена тормозных дисков и колодок
Замена оригинальных деталей на высокотемпературные улучшает тормозные свойства ленд крузера 200 с дизельным двигателем.
Однако для длительного обеспечения качественного торможения на Land Cruiser 200 следует ставить усиленные тормоза, которые значительно улучшают тормозную динамику.
Особенности замены колодок на ручном тормозе
Отрегулированный стояночный тормоз на ленд крузер 200 обеспечивает торможение при 5 щелчках. Если же он слабеет, то количество щелчков значительно возрастает, а со стороны задних колес начинают слышаться подозрительные стуки.
Регулировка ручного тормоза производится во время замены колодок. Ход рычага подлежит контролю через каждые 10 тысяч, а оценка состояния колодок – через каждые 20 тысяч км пробега.
Заменять их следует при уменьшении толщины до 1 мм и более.
Колодки
Признаки износа колодок:
При неравномерном износе колодок, когда канавки стираются преимущественно с одной стороны, одновременно с их заменой нужно ремонтировать суппорт.
Как улучшить тормоза на Toyota Land Cruiser 200
Для ленд крузера 200 при обычной езде достаточно выполнить тюнинг тормозной системы на передних колесах. Для этого специалисты советуют купить по приемлемой цене диски DBA серии Street T2 и X-Gold или роторы DBA серии T3, которые выдерживают нагрев до 630 градусов.
Чтобы на ленд крузер 200 кардинально улучшить тормоза, придется полностью поменять систему, куда входят диски, колодки, суппорты и шланги для тормозной жидкости.
Примером такой комплектации является:
- передние роторы 354 x 34 мм + передние 6-поршневые суппорты 6 х 42 мм ST-HD;
- задние роторы 354 x 28 мм + задние 4-поршневые суппорты 6 х 42 мм ST-HD;
- высокоэффективные тормозные колодки;
- армированные тормозные шланги.
Toyota Land Cruiser 200 – универсальный внедорожник, который одинаково уверенно себя чувствует в городе и в условиях бездорожья. Он имеет высокую степень надежности и брутальную внешность. Наряду с этим, производитель продумал в автомобиле систему безопасности, которая доведена до совершенства. К ней относится и тормозное устройство.
Устройство тормозной системы Ленд Крузера 200
Тормозная система (далее — ТС) Ленд Крузера 200 ничем не отличается от устройства в автомобилях такого же класса. Ее составляющие: колодки, диски, суппорта.
Назначение колодок — гасить скорость автомобиля. Важна при этом сохранность тормозных дисков. На Ленд Крузере 200 стоят специальные колодки из высокопрочных материалов.
Особенность дисков на ЛК 200 заключается в том, что они плавающие. Благодаря этому автомобиль защищен от пробуксовки и заносов, когда машину надо остановить.
Суппорта имеют 8 поршней.
За ТС в ЛК 200 отвечает электроника, работу которой ориентирует бортовой компьютер. Он, в свою очередь, снимает данные с педали тормоза.
За счет четких действий электроники и механической части автомобиль имеет надежную ТС, которая будет гарантированно работать даже в самых критических ситуациях.
Когда требуется прокачка тормозов
Существует несколько случаев, когда требуется обязательная прокачка ТС. Процедура нужна для того, чтобы вывести из системы воздух.
Процедура необходима, когда:
- производилась замена тормозной жидкости (далее — ТЖ);
- после ремонта тормозной системы с заменой ее элементов;
- произошла разгерметизация ТС.
Прокачка тормозов на Ленд Крузер 80 и способ прокачать тормоза на Ленд Крузер 100 сходны с 200-й версией.
Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачкой гидросистемы тормозов должны заниматься специалисты профессионального автосервиса. Однако можно это сделать самостоятельно.
Первое, о чем надо помнить, что ТЖ ядовита. При работе с ней необходимо соблюдать меры безопасности. Использовать только рекомендованный тип жидкости и наливать исключительно из новой герметичной упаковки.
Чтобы прокачать тормоза на Тойота Ленд Крузер 200, потребуется помощь второго человека.
Важно, чтобы в момент проведения процедуры автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.
После того как сделана прокачка тормозов Land Cruiser 200, необходимо удалить пролитую ТЖ, проверить уровень в главном цилиндре. Слитый раствор вылить — он непригоден для повторного использования. Перед тем как начать движение, проверить тормозную педаль. Если после неоднократного нажатия она не приобрела упругость, процедуру следует повторить, потому что воздух стравлен не полностью.
Схема прокачки тормозов на Ленд Крузер 80 и метод прокачать тормоза на Land Cruiser 100 в целом похож.
Обслуживание тормозной системы
Вторая необходимость – регулярно прокачивать ТС, чтобы она надежно и исправно работала в аварийной ситуации.
Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендациям завода-производителя, полная замена тормозной жидкости Ленд Крузер 200 должна проводиться каждые 2 года. В случае эксплуатации автомобиля в горно-лесистой местности ее меняют чаще.
Если этого не делать, снижается эффективность ТС. Дело в том, что ТЖ в процессе эксплуатации впитывает влагу. Тем самым снижается температура кипения. Это влечет за собой процесс парообразования.
Для работы по замене рабочей ТЖ необходимо:
- ключ, чтобы открутить штуцер стравливания воздуха;
- трубка 6 мм в диаметре, тара для тормозной жидкости;
- согласно техническим характеристикам Land Cruiser 200, приобрести необходимое количество ТЖ.
Алгоритм выполнения работ:
- Из резервуара удалить жидкость до минимальной отметки (10 мм). Полностью откачивать ТЖ нельзя, чтобы воздух не попал в ТС.
- Заполнить компенсационный бачок до уровня максимума.
- Аккуратно открутить штуцер.
- Один конец шланга вставить в штуцер, другой — в емкость для сбора рабочей жидкости, куда налить небольшое количество ТЖ. Емкость должна находиться на 30 см выше штуцера прокачки для обеспечения давления и препятствования попаданию воздуха.
- При помощи второго человека откачать выжиманием педали тормоза старую рабочую жидкость в объеме 450 мл — до появления новой (светлой) ТЖ.
- Штуцер закрыть, долить в компенсационный бачок новую жидкость.
- Сделать ту же процедуру для каждого суппорта и тормозного цилиндра.
- Залить в главный цилиндр жидкость до нужной отметки.
Слитую жидкость нельзя использовать повторно. Ее необходимо сдать в пункт приема.
Правильность работы по замене проверяется путем многократного нажатия на педаль тормоза. Люфт педали должен быть порядка 30%.
Также необходимо проверить корректное закрепление шлангов, затяжку штуцеров, уровень в бачке рабочей жидкости.
Далее завести машину. Десяток раз нажать на педаль тормоза: она не должна откидываться назад.
После выезда с места работы проверьте работу ТС на дороге с неоживленным движением и в условиях отсутствия дорожного покрытия. Потребуется резко затормозить: так проверяется работа антиблокировочной системы торможения (педаль газа должна вибрировать).
Внедорожник Toyota Land Cruiser пользуется большим спросом среди российских автолюбителей. Впервые попав на российский рынок в конце 80-х, этот автомобиль вытеснил менее надежного конкурента Nissan Patrol и занял свое место под солнцем среди автомобилей своего класса. В настоящее время на российском авторынке наибольшим спросом пользуется Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150. Обе модели имеют внушительные габариты и вес. Масса Toyota LC200 — 2555 кг, длина — 4950 мм, высота — 1950 мм. Двигатели Land Cruiser 200: дизельный 4,5л. и 235 л.с.; бензиновый 4,6 л. и 309 л.с. Габариты Toyota Land Cruiser Prado 150: длина — 4760 мм, высота — 1845 мм; моторы: бензиновые 2.7 л (160-165 л.с.) и 4.0 л (282 л.с.), и дизельный 3.0D-4D (163 л.с.).
Мощностные характеристики этих гигантов позволяют преодолевать суровые реалии российского бездорожья. Однако как и большинство габаритных и тяжелых авто, Land Cruiser больше подходит быстрой езды по прямой — маневренность явно не его конек.
После долгой езды на сложной трассе часто появляется проблема с тормозами: перегреваются тормозные диски. Оригинальные тормоза на Land Cruiser — дисковые, вентилируемые на обеих осях. Тормозные диски на Land Cruiser имеют небольшой диаметр — 340 мм, их энергоемкости недостаточно для обеспечения оптимального распределения тепловой энергии, так что перегрев наступает уже после пары торможений со 100 км/ч. Как следствие – появляется неприятное биение на руле, эффективность торможения становится критически низкой.
Так же владельцы Land Cruiser отмечают следующие проблемы с тормозами:
Все эти проблемы можно легко устранить, заменив штатную тормозную систему на усиленные тормоза HPB, разработанные специально для высоких нагрузок.
Успешный тюнинг тормозов Toyota Land Cruiser возможет при соблюдении правила: размер тормозных дисков должен быть больше штатных. Это связано с тем, что эффективность тормозной системы прямо пропорциональна размеру тормозного диска. С увеличением диаметра диска возрастает и эффективный радиус приложения тормозного момента. Эффективный радиус, в свою очередь, определяет охват рабочих площадей. Рассеивание тепловой энергии и охлаждение проходят гораздо интенсивней у дисков с большими рабочими поверхностями, т.е. с большим радиусом.
Использование многопоршневых суппортов имеет ряд преимуществ по сравнению со стандартными одно- (двух-) поршневыми:
- наличие большего числа поршней в суппорте способствует тому, что тормозная колодка прижимается к диску равномерно;
- большее число поршней в суппорте увеличивает общую площадь поршней. Увеличенная общая площадь снижает рабочие давления жидкости в гидравлической системе. Вследствие этого, значительно уменьшается предельное усилие на тормозной педали, а также исключаются негативные изменения штатных элементов тормозной системы.
Тормозные системы HPB проявляют отличную эффективность при эксплуатации на тяжелых Toyota Land Cruiser и других мощных внедорожниках, в том числе и бронированных. Усиленные тормоза HPB обеспечивают максимально быстрое и уверенное замедление как при активной езде в городе, так и при движении по магистралям.
При производстве тормозных систем HPB применяется особый метод испытаний заготовок – предварительная термообработка. Эта технология позволяет имитировать условия предельных температур и выявить возможные статические напряжения в материале. Эти напряжения проявляются в виде нарушения заданной геометрии (короблении), так что их своевременное выявление крайне важно в процессе изготовления тормозных систем.
Под оригинальные колеса R18:
- на переднюю ось 356×32 мм 6 pot;
- на заднюю ось 356×28 мм 4 pot.
Вес тормозных дисков HPB в данных комплектах – 9,5 кг (что почти на 3 кг меньше оригинальных дисков). Направленная вентиляция в дисках обеспечивает эффективную теплоотдачу и охлаждение, а направленные проточки на поверхности диска отводят фрикционную пыль и показывают степень износа диска.
Большее число поршней в суппорте увеличивает общую площадь поршней. Увеличенная общая площадь снижает рабочие давления жидкости в гидравлической системе. Вследствие этого, значительно уменьшается предельное усилие на тормозной педали, а также исключаются негативные изменения штатных элементов тормозной системы.
Помимо Toyota Land Cruiser 200 и Toyota LandCruiser Prado150, тормозная система High Performance Brakes с указанными размерами актуальна для следующих авто: Toyota Land Cruiser100, Toyota Land Cruiser Prado120, Infiniti QX80, Lexus LX570, Lexus LX470, GX460, Express, Tahoe, Suburban, Toyota Tundra, Sequoia, Hilux, Tacoma, Cadillac Escalade, а также для внедорожников: Audi Q7, Land Rover, Dodge Durango, Ford Explorer, GMC, Hummer H2, Porsche Cayenne, VW Touareg, Range Rover, Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee, BMW X3, X5, X6 и мн. др.
На все комплекты тормозных систем HP-Brakes действует гарантия — 3 года с момента установки. Расходные материалы (роторы, тормозные колодки) всегда в наличии в Москве.
Оригинальных тормозов для тяжелого Land Cruiser 200 явно недостаточно. При интенсивном торможении диски перегреваются, после хорошего перегрева их, скорее всего, поведет, и начнет бить руль. Тормозные системы HP-BRAKES – настоящее спасение для владельцев этих внедорожников. Замена тормозной системы на обеих осях – самое надёжное в долгосрочной перспективе решение проблемы с …
TLC200. Замена тормозной системы. Ставим HPB.
Новые тормоза Toyota Land Cruiser 200. Ставим hp-brakes.
Еще один крузак (Toyota Land Cruiser 200) научился тормозить, благодаря установке правильной тормозной системы. Заводские тормоза включают тяжелые почти 11-килограммовые тормозные диски 340×32 мм, которые при интенсивных нагрузках теряют свою эффективность из-за быстрого перегрева. Тюнинг-комплект тормозов HPB – надежный вариант для эффективного торможения в любых дорожных ситуациях. На переднюю ось …
Тойота Ленд Крузер 200. Ставим тормоза HPB на заднюю ось.
Тяжелый Ленд Крузер 200 нельзя научить останавливаться, как легковой автомобиль, обновив тормозную систему только на передней оси. Кардинальное улучшение тормозных характеристик этого внедорожника требует основательного, комплексного подхода с полным апгрейдом тормозных элементов. К тому же, тюнинг тормозов сразу на обеих осях LC200 способствует более равномерному распределению тормозных усилий и исключает …
Toyota LC 200. Тормоза hp-brakes. Front 365x34mm Ultimate 8pot+rear 360x28mm Ultimate 4pot.
Меняем тормоза на Toyota Land Cruiser 200 NEW 2016.
В новой модели легендарного и сверхпопулярного в нашей стране внедорожника, производитель наконец прислушался к жалобам владельцев прошлого поколения модели на крайне неэффективные тормоза! Если раньше, машина комплектовалась тормозными дисками 340х32мм спереди и 345х20м сзади, то теперь размер составляет 354х32мм и 354х20 соответственно. Так же был перенастроен гидроблок. Эти меры в …
Читайте также:
- Схема трамблера мазда 323
- C0030 ошибка abs форд
- W164 схема центрального замка
- Схема рулевого управления ваз 2107
- Схема приводного ремня фольксваген кадди
https://avto-moto8.ru/diagnostika/tormoznaya-sistema-tojota-lend-kruzer-200-shema.html