Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Схема тормозной системы КАМАЗ-65115
Posted on 28 марта 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Схема тормозной системы КАМАЗ-65115 нет

Содержание

Toggle
  • Схема тормозной системы КАМАЗ-65115
  • Рабочая тормозная система
    • Запасная ТС
    • Стояночная ТС или ручной тормоз
    • Вспомогательная ТС
  • Воздушная система КАМАЗ-65115
    • Принцип работы компрессора
  • Главная тормозная система
  • Аварийное растормаживание

Схема тормозной системы КАМАЗ-65115

КАМАЗ- 65115 – мощный крупнотоннажный самосвал с грузоподъемностью 15 тонн. С 1999 года, когда началось производство этих автомашин, их было выпущено Камским автозаводом более 136 тысяч экземпляров, и они продолжают сходить с конвейеров автозавода. На базе этой марки создано 18 модификаций. В этой статье рассмотрим тормозную систему КАМАЗ-65115 с цветными схемами.

Установка пневмоприводов тормозов

Тормозная система КАМАЗ состоит из 4-х самостоятельных систем торможения, которые взаимозаменяют и дополняют друг друга, чтобы обеспечить безопасность транспортному средству.

Барабан тормозной H=250,ф396,dпосад.=285, 10 шпилек ф25 ПМ КАМАЗ-65115 ЕВРО

Шланг тормоз. ф12 L=480 Г=М10хК12/Г=М10хК12 соединительный

Шланг тормоз. ф13 L=635 Г=М10+К12/уголГ=М10+К12 угол соединительный

Рабочая тормозная система

Устройство рабочих тормозов является главным в общей тормозной системе и предназначено для замедления автомобиля КАМАЗ-65115 в движении до полной его остановки. Тормозные механизмы установлены на всех шести колесных парах. Привод — двухконтурный воздушный. Каждый контур отдельно взаимодействует с передними колесами и колесными парами тележки.

Сам привод управляется педалью, которая располагается под ногами водителя, и связан с тормозным краном. Исполнительными узлами этого привода являются тормозные камеры. При неполном нажатии на тормозную педаль машина только замедляет свой ход, а при полном утоплении педали в пол самосвал остановится, совершив небольшой проезд, который называют тормозным путем.

Запасная ТС

Запасная система торможения включается в работу, если основная выходит из строя. Она также способна плавно снизить скорость или полностью остановить машину. У этой тормозной системы тоже есть свой рычаг, который приводится в действие рукой водителя.

Стояночная ТС или ручной тормоз

Стояночную систему КАМАЗ-65115 называют ручным тормозом. Она представляет собой единое целое с запасной ТС и используется для удержания статичного положения грузовика на ровной горизонтальной дороге или уклонах. У этой тормозной системы рукоятка расположена в кабине водителя, справа от сиденья. Когда надо зафиксировать остановленную машину, чтобы она самопроизвольно не покатилась, ручку переводят вверх до упора.

Вспомогательная ТС

Дополнительную систему торможения водитель задействует, когда дорога идет вниз, под уклон, и в этот момент бывает трудно удержать машину на заданной скорости. Торможение основными тормозными механизмами ведет к их перегреву. И тогда возникает необходимость включить вспомогательную ТС, которая предназначается для снижения нагруженности главной тормозной системы и уменьшения температуры в тормозных механизмах.

Ступица с тормозным барабаном с кольцом АБС с проставочным кольцом ф92х140 h=33

Корпус вспомогательного тормоза с заслонкой

Корпус вспомогательного тормоза с пневмоцилиндром

В роли вспомогательной ТС выступает тормоз-замедлитель. Чтобы его задействовать на КАМАЗ-65115, нажимают кнопку под рулевым колесом. Перекрываются выпускные трубопроводы на ДВС, и прекращается подача топлива к двигателю. В цилиндры поступает только воздух. Перекрываются заслонки, и выхлопные газы заполняют цилиндры двигателя. Все это создает предпосылки к тому, что давление в цилиндрах возрастает, и движение поршней замедляется. По этой причине медленнее начинает крутиться коленвал, снижается крутящий момент, и движение автомобиля замедляется.

Тормозные механизмы в грузовых автомобилях КАМАЗ размещаются преимущественно в задней тележке и являются общими для рабочей, запасной и стояночной подсистем. При этом у двух последних ТС имеется общий пневмопривод.

Воздушная система КАМАЗ-65115

Пневматическая система торможения самосвала, от которой работают тормоза, начинается с компрессора. На рисунке приведена схема компрессора с двумя цилиндрами, устанавливаемая на самосвалах КАМАЗ-65115.

Воздушная система КАМАЗ-65115

Компрессор является источником сжатого воздуха не только для тормозов, но и участвует в образовании топливно-воздушной смеси для цилиндров ДВС. Компрессор связан с двигателем единой системой смазки и охлаждения. На КАМАЗе воздухонагнетающий агрегат установлен рядом с ресивером (приемником) второго привода. Это можно увидеть на пневматической схеме КАМАЗ-65115.

Принцип работы компрессора

Из впускного коллектора воздух поступает в цилиндры, где сжимается поршнями, изготовленными из алюминия. Компрессор работает от двигателя, получая крутящий момент от главного маховика посредством зубчатой передачи. Впереди на агрегате имеется вращающаяся шестерня, соединяющаяся с этим маховиком.

Сжатый воздух по воздуховодам поступает в ресиверы. На КАМАЗ-65115 таких баллонов 6, с общим объемом на 120 литров. Когда вся пневматическая система заполняется воздухом до такой степени, что создается давление 8 атмосфер или немного выше, поднимается клапан регулятора давления, который размещается на воздуховоде рядом с компрессором. После этого срабатывает перепускной клапан, который перекрывает поступление воздуха в систему.

Повышенное давление в системе может привести к поломкам: трубки и баллоны способны полопаться, а компрессор выйти из строя. Поэтому здесь установлены два регулятора давления. Если давление в системе снижается ниже 6,5 атмосфер, возвратные пружины возвращают клапаны на место, и воздух от компрессора снова начинает поступать в систему.

Таким образом, прежде чем попасть в баллоны воздух проходит через регулятор давления и защитный клапан, рассчитанный на два привода. Этот клапан имеет свою особенность. Когда происходит разгерметизация одного привода, клапан его перекрывает, чтобы воздух не утекал из системы.

Главная тормозная система

Вся работа тормозной системы КАМАЗ-65115 направлена на приведение в действие тормозных механизмов, смонтированных на всех 6-ти парах колес. Ниже на рисунке представлена схема тормозного механизма колеса.

Cхема тормозного механизма колеса

На суппорте, который неподвижно соединен с фланцем моста, смонтирован основной блок механизма. На осевые эксцентрики, тоже закрепленные в суппорте, опираются две тормозные колодки, с фрикционными накладками, которые прочно зафиксированы заклепками. Оси колодок служат направляющими и помогают правильно отрегулировать положение колодок относительно барабана, зафиксированного пятью болтами на ступице колеса.

Когда водитель нажимает на педаль торможения, S-образный кулак в тормозном механизме раздвигает колодки, и те прижимаются к внутренним стенкам барабана. Под действием силы трения вращение колеса замедляется и в итоге останавливается.

Находясь в кронштейне, разжимной кулак в нем же и вращается. От кулака отходит вал, на котором находится рычаг для регулировки тормозов.

Регулировочный рычаг

На кронштейне также удерживается тормозная камера. На передних колесах тормозные камеры диафрагменные, задние – с пружинами, которые приводятся в действие энергоаккумуляторами. В тормозных камерах энергия сжатого воздуха трансформируется в работу, направленную на перемещение колодок и срабатывание тормозов. На рисунке изображена схема тормозной камеры.

Схема тормозной камеры

Регулировочный рычаг соединяется со стержнем тормозной камеры посредством пальца с вилкой. Тормозной механизм защищает от грязи небольшой щиток, прикрученный к суппорту.

Аварийное растормаживание

При нормальном движении машины и спокойном торможении колодки растормаживаются четырьмя пружинами, которые, возвращаясь в исходное положение, оттягивают колодки от барабана.

Но в тормозной системе КАМАЗ-65115 предусмотрены механизмы аварийного растормаживания, цель которых – растормозить машину в случае аварийного срабатывания пружинных энергоаккумуляторов. Аварийное торможение возникает, когда в пневмосистеме происходит разгерметизация и утечка воздуха. Аварийное растормаживание выполняется двумя способами: автоматически, за счет подачи воздуха в систему, или вручную. Чтобы растормозить механизмы, надо выкрутить винты аварийного растормаживания.

В этой статье

  • Рабочая тормозная система
    • Запасная ТС
    • Стояночная ТС или ручной тормоз
    • Вспомогательная ТС
    • Принцип работы компрессора

    https://www.opex.ru/press/articles/skhema-tormoznoy-sistemy-kamaz-65115/

Тормозная система

Навигация по записям

Previous Post: Особенности и неисправности тормозной системы МТЗ
Next Post: Какое ГБО 4 поколения самое надежное

Related Posts

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Тормозная система
Тормозные колодки на Шкода (Skoda) Октавия (А5, А7, Тур) Тормозная система
Проверка оперативной памяти на ошибки: как правильно проверить ОЗУ на работоспособность? Тормозная система
Расход Топлива Паз Вектор Некст Дизель • Технические характеристики Тормозная система
Тормозная система ВАЗ 2106: описание и ремонт Тормозная система
Ошибка тормозная система в ремонт шкода йети Тормозная система

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Машина сломалась на трассе — как Otiwa.ru помог мне быстро вызвать эвакуатор и не переплатить
  • Авто из Германии против местного рынка: в чем реальные отличия
  • Легковые шины Кама — чем удивит отечественный бренд в новом сезоне
  • Как быстро и выгодно продать машину с пробегом в Санкт-Петербурге и Ленобласти
  • Топ‑7 причин выбрать специализированный сервисный центр Nissan вместо обычного автосервиса

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Дизельный двигатель
  • Электрика
  • Ремонт авто
  • Трансмиссия
  • Масло в двигатель
  • Новости
  • Кузов авто
  • Бензиновый двигатель
  • Страхование
  • Вариатор
  • Клапана
  • Законодательство
  • Гбо
  • Акпп
  • Подвеска авто
  • Топливная система
  • Электроника
  • Тормозная система
  • Ходовая часть
  • Шины и диски
Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
« Июл    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme