Особенности тормозной системы ГАЗ-2705. Газ тормозная система
Как бы удивительно это не звучало, на самой важной системой автомобиля, а их тут находится не мало, считается именно тормозная система. Особенно если рассматривать такой автомобиль как Газель, ведь данная машина довольно тяжелая и ее часто используют для перевозки большого количества людей или грузов. Но ведь действительно, поехать-то машина поедет, а как ее остановить?
Тут-то в работу и включается обсуждаемый механизм торможения.
Что такое тормозная система?
Говорить всевозможными терминами большого смысла нет, терминологию оставим профессионалам. Так что разберем этот аспект устройства авто более детально, с употреблением понятных слов.
Система, позволяющая остановиться у любого автомобиля, будь то Газель, легковая иномарка или тяжелая фура, отвечает за процесс остановки. При этом останавливаться мы должны самостоятельно, контролируя этот процесс. Другими словами, данный механизм отвечает за снижение скорости машины, ее полную остановку и сохранение стоячего положения.
При этом, сила торможения может создаваться несколькими путями:
- Непосредственно механизмом;
- Двигателем;
- Трансмиссией (ее гидравлическим или электрическим тормозом-усилителем).
Тормозной механизм газели
Автомобилем Газель используется тормозная система, называемая гидравлической. Данный тип установлен на всех автомобилях этой марки и подразумевает наличие гидравлического тормозного привода, состоящего из двухкамерного вакуумного усилителя и основного тормозного цилиндра. Естественно, это лишь малая часть тех элементов, из которых состоит весь механизм торможения.
Газель тормозная система
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
В конструкцию гидравлической системы входят следующие элементы:
- Тормозная педаль;
- Усилитель тормозов;
- Главный цилиндр;
Работать все эти элементы должны крайне четко, как и любой другой механизм машины, ведь от их синхронности и корректной эксплуатации напрямую зависит ваша безопасность. Что же касается принципа их работы, то он дольно сложен.
Выжимая педаль тормоза, водитель приводит в действие главный цилиндр. Далее в работу включается усилитель, благодаря которому усилие от нажатия ногой на педаль возрастает в десятки раз. После этого, внутри главного тормозного цилиндра резко увеличивается давление тормозной жидкости, которая устремляется к цилиндрам. В конечном итоге, благодаря цилиндру срабатывает конечный этап системы, колодки прижимаются к дискам колес и Газель останавливается.
Неисправности системы
Как обычно, подходя к вопросу о различных поломках и неисправностях, их насчитывается огромное количество.
Газель схема тормозной системы
Однако, существует ряд проблем, с которыми водители сталкиваются гораздо чаще, по этой причине следует знать некоторые из них, например:
- Проваливание педали тормоза;
- Ослабление тормозов или их неравномерное срабатывание;
- Увеличение остановочного пути;
- Сложность при нажатии на педаль для замедления или остановки машины;
- Крен машины при торможении;
- Срабатывание тормозов без нажатия на соответствующую педаль;
- Движение машины в положении “стоя”.
Этот список можно продолжать еще довольно долго, однако, тут приведены самые распространенные примеры проблем, которые испытывает тормозная система.
При любом проявлении хотя бы одной из них, следует незамедлительно обратиться к специалистам за диагностикой, иначе вы подставляете опасности не только свою Газель, но и всех ее пассажиров, в том числе и себя.
Вывод
Тормозная система любого автомобиля – это главный механизм, отвечающий за безопасность всех участников дорожного движения. Крайне важно знать принцип ее работы, ее устройство и возможные неполадки, ведь эти знания могут спасти вам жизнь.
Тормозная система автомобилей газ с гидравлическим приводом
Строительные машины и оборудование, справочник
Тормозная система автомобилей газ с гидравлическим приводом
Тормозные системы изучаемых автомобилей включают в себя рабочую, стояночную, запасную (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-4331), вспомогательную (у автомобиля ЗИЛ-4331) тормозные системы, а также тормозную систему прицепа (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-4331).
Тормозные системы состоят из тормозных механизмов и тормозного привода. На изучаемых автомобилях тормозные механизмы (кроме механизма вспомогательной тормозной системы) — колодочные, барабанного типа. Действие их основано на использовании сил трения, возникающих между тормозными колодками и тормозным барабаном. Тормозной привод может быть гидравлическим, пневматическим или механическим.
Тормозная система с гидравлическим приводом, применяемая на автомобиле ГАЗ-53-12, включает в себя педаль тормоза, главный и колесные тормозные цилиндры, гидровакуумный усилитель, соединительные трубопроводы и тормозные механизмы колес.
Главный тормозной цилиндр состоит из чугунного корпуса, отлитого совместно с резервуаром для тормозной жидкости, поршня с отверстиями, прикрытыми звездообразным пластинчатым клапаном, манжеты, нагнетательного и обратного клапанов, возвратной пружины поршня и пружины нагнетательного клапана. Пружина одним концом плотно прижимает к поршню резиновую манжету, а другим концом через манжету прижимает к седлу обратный клапан, в тарелке которого вмонтирован нагнетательный клапан с слабой пружиной. Корпус тормозного цилиндра сообщается с резервуаром двумя отверстиями: малым — компенсационным и большим — перепускным. При нажатии на педаль тормоза толкатель перемещает поршень с манжетой, которые открывают перепускное отверстие Б, перекрывают компенсационное отверстие В и создают повышенное давление в цилиндре. Под действием давления нагнетательный клапан открывается, и давление томозной жидкости передается в тормозную систему к колесным тормозным цилиндрам, обеспечивая затормаживание колес. При отпущенной педали тормоза пружина перемещает поршень в обратную сторону и в результате более высокого давления в системе гидропривода по сравнению с давлением в главном тормозном цилиндре открывается обратный клапан. Через открытый обратный клапан тормозная жидкость перетекает обратно в главный тормозной цилиндр, обеспечивая уменьшение давления в тормозной системе и растормаживание колес.
Колесный тормозной цилиндр установлен на опорном диске и состоит из корпуса, внутри которого размещены два поршня с прижатыми к ним пружиной уплотнительными манжетами, и толкателей, передающих усилие от поршней на тормозные колодки. Для предохранения колесных цилиндров от загрязнения они закрыты с обеих сторон резиновыми защитными колпаками. Тормозная жидкость в колесные цилиндры поступает по трубопроводу через штуцера. Для удаления воздуха из тормозной системы в колесных цилиндрах имеются отверстия, закрытые перепускными клапанами с резиновыми колпачками.
Гидровакуумный усилитель рабочего тормоза автомобиля ГАЗ-53-12 состоит из вакуумной камеры, гидроцилиндра усилителя и клапана управления.
Рис. 1. Тормозной механизм колеса автомобиля ГАЭ-53-12: 1 — опорный диск; 2 — фрикционная накладка; 3 — стяжная пружина; 4 — поршень; 5 — защитный колпак; 6 — перепускной клапан для удаления воздуха; 7 — колпачок; 8 — корпус колесного тормозного цилиндра; 9 — пружина; 10 — манжета; 11 — толкатель поршня; 12—регулировочный эксцентрик; 13 — штуцер; 14 — эксцентриковая шайба; 15 — тормозная колодка; 16 — направляющая скоба; 17 — установочная метка
Запорный клапан предназначен для отключения вакуумной камеры от впускного трубопровода двигателя при его остановке сохранения разрежения в вакуумной камере, что позволяет осуществить 2—3 торможения с усилением при неработающем двигателе.
При отпущенной педали тормоза поршень управляющего клапана находится в нижнем положении, когда вакуумный клапан открыт, а воздушный закрыт. При этом разрежение от впускного трубопровода двигателя создается в обеих полостях А и Б вакуумной камеры, и диафрагма с толкателем под действием пружины занимают левое крайнее положение. Шариковый клапан поршня гидроцилиндра удерживается выступом толкателя в открытом положении.
При нажатии на педаль тормоза с небольшим усилием поршни гидроусилителя и клапаны управления остаются неподвижными, и тормозная жидкость через открытый шариковый клапан передает давление на колесные тормозные цилиндры, осуществляя торможение без усиления. При увеличении усилия на педаль тормоза под действием давления поршень клапана управления перемещается вверх, закрывая вакуумный и открывая воздушный клапаны. При этом в полости Б сохраняется пониженное давление, а в полость А начинает поступать воздух, перемещая диафрагму с толкателем. В результате толкатель переместит поршень гидроцилиндра, что обеспечит повышение давления тормозной жидкости, подаваемой к колесным тормозным цилиндрам, а следовательно, и увеличение усилия, передаваемого колесными цилиндрами на тормозные колодки.
При отпускании педали тормоза детали гидровакуумного усилителя возвратятся в исходное положение, и давление в тормозном приводе снизится.
Тормозной механизм колес автомобиля ГАЗ-53-12 состоит из двух колодок с фрикционными накладками, укрепленными на опорном диске при помощи опорных пальцев с эксцентриковыми шайбами и направляющими скобами. При торможении поршни колесного тормозного цилиндра разводят колодки в разные стороны и прижимают фрикционные накладки к барабану колеса, замедляя его вращение и обеспечивая торможение автомобиля. Стяжная пружина возвращает колодки в исходное положение после окончания торможения.
Тормозная жидкость в системе гидравлического привода тормозов подается от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам по металлическим трубкам и гибким шлангам с резьбовыми наконечниками (штуцерами).
Стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-53-12 — центральный (трансмиссионный), имеет барабанный тормозной механизм, расположенный на ведомом валу коробки передач с механическим приводом при помощи установленного в кабине рычага. Принцип действия стояночного тормоза заключается в том, что при перемещении рычага 3 тормоза разжимное устройство прижимает колодки к барабану и затормаживает механизмы трансмиссии, а следовательно, и ведущие колеса автомобиля.
Рис. 2. Стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-53-12: 1 — регулировочный винт с конусом; 2 — приводной рычаг; 3 — рычаг тормоза; 4 — опорный диск; 5—разжимной стержень; 6 — тормозные колодки; 7 — толкатель; 8 — тормозной барабан; 9 — стяжные пружины; 10 — контргайка; 11— регулировочная гайка; 12 — регулировочное устройство; 13 — опорные стержни; 14 — корпус
Внутри тормозного барабана на опорном диске находятся две колодки, верхней опорой которых служит разжимное устройство, состоящее из толкателей со скосами и разжимного стержня с двумя шариками. Нижняя опора образована двумя опорными стержнями, между которыми находится конус, положение которого фиксируется регулировочным винтом. К своим опорам колодки прижимаются пружинами.
При переводе рычага тормоза в рабочее положение соединенная с ним тяга поворачивает вокруг оси приводной рычаг. При этом усилие от рычага передается через разжимной стержень на шарики, которые, скользя по скосам толкателей, прижимают к тормозному барабану тормозные колодки.
При износе фрикционных накладок колодок тормоз регулируют поворотом регулировочного винта, раздвигающего опоры нижних концов колодок, а также изменением длины тяги, соединяющей рычаги при помощи регулировочной гайки.
Читать далее: Тормозная система автомобилей зил с пневматическим приводом
Категория: — 1Отечественные автомобили
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Тормозная система ГАЗ-53 — часть 5
Сцепление, принцип работы сцепления
Коробка передач служит для изменения крутящего момента (скорости), направления движения и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции. Коробка передач управляется водителем с помощью рычага переключения.
При работающем двигателе для включенияили переключения передачи нужно выжимать педаль сцепления (выключать сцепление).
Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от коробки передач на задний мост (главную передачу) в условиях, когда он изменяет свое положение при движении автомобиля по неровностям дороги.
Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом на полуоси автомобиля.
Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различными скоростями при повороте автомобиля и движении колес по неровной дороге.
Полуоси передают крутящий момент ведущим колесам.
Ходовая часть обеспечивает движение и плавность хода. Она включает в себя подрамник, как правило, совмещенный с кузовом автомобиля, к которому посредством передней и задней подвесок крепятся элементы передней и задней осей со ступицами и колесами.
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля с помощью руля.
Тормозная система — снижает скорость автомобиля, удерживает его на спусках и подъемах. Тормозная система управляется водителем с помощью педали основной тормозной системы и рычага ручного тормоза.
Основная тормозная система, как правило, многоконтурная, т.е. при нажатии на педаль тормоза осуществляется торможение передних и задних колес независимыми исполнительными тормозными устройствами. И если один контур выйдет из строя, то другой будет продолжать выполнять функцию торможения, хотя и менее эффективно.
Многоконтурность повышает безопасность движения.
Электрооборудование автомобиля включает в себя источники электрического тока (аккумулятор, генератор) и электрические потребители (система пуска, зажигания, приборы освещения, сигнализации, контрольно-измерительные приборы, стеклоочистители, стеклоомы-ватели, система обогрева и вентиляции и др.).
Энергия аккумулятора используется при неработающем двигателе, энергия генератора вырабатывается только при работе двигателя, она используется для подзарядки аккумулятора и питания других потребителей автомобиля.
Основными органами управления автомобиля являются: рулевое колесо, педали газа, тормоза и сцепления, рычаг ручного тормоза, рычаг переключения передач.
К вспомогательным органам управления относятся включатели сигналов поворотов, стеклоочистителя, обмыва стекол, переключатели света фар, ножной переключатель света, кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора, замок зажигания, включатель стартера, органы управления системой вентиляции и обогрева, рычаг замка капота и другие.
На щитке приборов водителя расположены основные контрольно-измерительные приборы.
К контрольно-измерительным приборам относятся:
сигнальная лампа включения наружного освещения,
сигнальная лампа включения противотуманных фар,
сигнальная лампа включения дальнего света фар,
спидометр и счетчик пройденного пути,
указатель температуры двигателя,
сигнальная лампа резервного топлива,
суммирующий счетчик пройденного пути,
сигнальная лампа ручного тормоза,
сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи,
сигнальная лампа уровня тормозной жидкости,
сигнальная лампа воздушной заслонки карбюратора,
сигнальная лампа аварийной сигнализации,
сигнальная лампа давления масла,
сигнальная лампа указателя поворота и другие.
1.Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-53
|Максимальная грузоподъемность, кг |4000 |
|Габариты (lhb), мм |639523802220 |
|Число мест для сидения (вкл. водителя) |2 |
| Углы свеса кузова, град. | |
|Колея передних колес, мм |1630 |
|Колея задних колес, мм |1690 |
|Дорожный просвет, мм |265 |
|Наименьший радиус поворота, м |9 |
|Снаряженная масса, кг |7400 |
|на переднюю ось |1810 |
|на заднюю ось | 5590 |
|Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч|80 |
|Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км |24 |
|Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более) |29,2 |
|Максимальный преодолеваемый подъем, град |30 |
Двигатель: модель ЗМЗ-53, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 4,25 л, степень сжатия 6,7 максимальная мощность 84,6 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 284,4 Нм при 2000-2200 об/мин.
Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).
Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-126-Б — двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо — бензин А-76 ГОСТ 2084 — 77.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.
Сцепление: сухое, однодисковое с механическим приводом
Коробка передач: механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления- механический. Передаточные числа коробки передач: первой — 6,55 второй — 3,09 третьей — 1,71 четвертой — 1,00 задний ход – 7,77.
Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.
Задний мост: Главная передача заднего моста одинарная, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи 6,83.
Подвеска: на продольных полуэллиптических рессорах, на переднем мосту установлены телескопические, гидравлические амортизаторы.
Колеса и шины: дисковые, крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 240-508Р.
Рулевое управление: Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом.
Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,5.
Тормоза: рабочие – колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод гидравлический с гидровакуумным усилителем. Стояночная — барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.
Заправочные емкости, л
|Топливные бак |90 |
|Система смазки двигателя |8 |
|Система охлаждения двигателя |23 |
|Картер коробки передач |3 |
|Амортизаторы (каждый) |0,41 |
|Картер рулевого механизма |0,6 |
|Бачок омывателя ветрового стекла |1,5 |
Регулировочные и контрольные данные
|Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм |0,25-0,3 |
|Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2 |2,5 |
|Температура охлаждающей жидкости, °С |80 — 95 |
|Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм |10 -15 |
|Люфт рулевого колеса, ° не более |25 |
|Свободный ход конца педали сцепления, мм |35-45 |
|Давление жидкости в тормозной системе, кПа |588-755 |
|Свободный ход конца педали тормоза, мм |8-14 |
|Зазор между контактами прерывателя, мм |0,3 — 0,4 |
|Зазор между электродами свечей, мм |0,8+0,15 |
1. Назначение тормозной системы
Тормозная система состоит из тормозных механизмов и их привода.
Назначение тормозной системы — обеспечить быструю остановку и достаточное замедление скорости автомобиля, что является обязательным условием безопасности движения. Кроме того, в тормозной системе должно быть предусмотрено устройство для надежного удержания автомобиля на месте во время стоянки. Торможение автомобиля происходит в результате создания искусственного сопротивления вращению колес. С этой целью тормозной момент прикладывается или непосредственно к барабанам на самих колесах (колесные тормоза), или к барабану, установленному на трансмиссии (центральный тормоз). Центральный тормоз может действовать только на ведущие колеса.
Для быстрого торможения автомобиля необходимо использовать сцепной вес, приходящийся на все колеса. В связи с этим наиболее часто употребляемыми (рабочими) являются колесные тормозы, приводимые одновременно от педали тормоза. У современных автомобилей применяют приводы (от педали тормоза к колесным тормозам) двух типов — гидравлический и пневматический.
Общее устройство тормозов. Тормоза служат для быстрого снижения скорости или для полной остановки движущегося автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке.
Действие тормозов основано на трении между колодками и вращающимся барабаном или диском, связанным с колесами, а это создает силу трения между колесами и дорогой и вызывает замедление и остановку автомобиля. В простейших тормозах источником усилия, необходимого для создания трения, является физическая сила водителя,
передаваемая через систему рычагов и тяг . Водитель, нажимая ногой на педаль 4 через тягу 3 и рычаг 2, поворачивает разжимной кулак 10. При этом раздвигаются две колодки с фрикционными накладками 1, укрепленные на неподвижном диске 6 на оси 7. Колодки прижимаются к вращающемуся вместе с колесом 6 тормозному барабану 5 и останавливают его. Растормаживаиие осуществляется пружиной S, стягивающей колодки при освобождении педали.
Тормоза, установленные на автомобилях, различаются по форме трущихся поверхностей, расположению на автомобиле и типу привода. По форме трущихся поверхностей тормоза подразделяются на колодочные, ленточные и дисковые. В колодочных тормозах трущиеся поверхности изготовляются в виде барабана и прилегающих к нему колодок. В ленточных трение происходит между барабаном и лентой. У дисковых тормозов трущимися поверхностями служат вращающийся диск и прилегающий к нему башмак или колодки.
Особенности тормозов Газель
Страница 1 из 2
В автомобиле три тормозные системы:
— рабочая с двухконтурным приводом (раздельным торможением осей), который действует на тормоза всех колес;
— запасная, функцию которой может выполнять каждый контур рабочей тормозной системы;
— стояночная, которая действует на тормозные механизмы задних колес.
Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.
Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.
Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).
Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.
Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности. Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется. Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.
https://starimpex.ru/gaz/gaz-tormoznaya-sistema.html