Как перебрать тормозной цилиндр урал 4320
На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).
Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:
- Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
- Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
- Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
- Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.
Состав третьего контура:
- Отдельный воздушный баллон.
- Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
- Соединительные головки для каждого вида привода.
Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:
- Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
- Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.
Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.
Безопасность
Как и в большинстве технологий, сжатый воздух обладает рядом сомнительных моментов, связанных с безопасностью, главным образом – разрыв бака, ведущий к катастрофе
Правила техники безопасности делают это редким исключением, за счет расходов на больший вес и дополнительных мер предосторожности типа предохранительных клапанов. Правила могут ограничивать разрешенное рабочее давление до менее чем 40 % от разрывного давления для стальных емкостей (коэффициент прочности – 2,5) или до менее 20 % для емкостей со стеклотекстолитом (коэффициент прочности – 5)
Коммерческие проекты соответствуют стандарту ISO 11439. Емкости высокого давления очевидно прочнее, поэтому они, как правило, не разрываются при поломке транспорта.
Процедура прокачки ключевых цилиндров активных тормозов
Процедура не отличается особой сложностью, однако выполнять ее требуется в определенной последовательности.
- Убрать колпак из резины с перепускного клапана ключевого тормозного цилиндра УРАЛ.
- После надеть на поршень трубку, а открытый конец поместить в тормозное вещество.
- Добавляйте жидкость в камеру до половины. Для этого скрутите на пол-оборота клапан. После пару раз нажмите на педаль системы торможения.
- После нужно туго закрутить перепускной поршень, активировав педаль.
- После этого наденьте колпачок.
Цилиндры колес прокачиваются по строго установленному регламенту: центральный слева, задний слева, задний справа, центральный справа, передний справа, передний слева. После процедуры, нужно влить вещество в отсек до отметки 15 мм ниже верхней отметки горловины. После туго закрутите крышку наливного проема.
В случае обновления тормозного вещества следует качественно перебрать ключевые и колесные тормозные цилиндры УРАЛ 5557, затем почистите рабочие поверхности элементов. Далее, когда механизм собирается, необходимо смазать клапан и внутреннюю часть тормозным веществом.
В заключение стоит отметить, что если вы не уверены в своих силах, то выполнять самостоятельную настройку воздушной системы торможения и других механизмов проводить не стоит. Ведь от правильной работы тормозов зависит безопасность водителя и окружающих. Поэтому весь ремонт следует доверить обученным профессионалам сервисного центра. Они за определенную плату выполнят весь спектр работ. При этом все манипуляции будут качественными и с гарантией. А значит, вам не о чем переживать. В итоге у вас будет грузовик с исправно работающей системой торможения, а значит, фура в будущем вас не подведет.
Тормозная система автомобилей Урал-4320, Урал-5557
Автомобиль Урал-4320, 5557 оборудован раздельными тормозными системами — рабочей, аварийной, стояночной и вспомогательной.
Рабочая тормозная система автомобиля Урал-4320, Урал-5557
Рабочая тормозная система Урал-4320, 5557 должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и величин уклонов дорог, для которых он предназначен.
Привод тормозных механизмов Урал-4320, 5557 смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов.
Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.
Рис. 49. Рабочий тормозной механизм Урал-4320, 5557
1-цилиндр колесный; 2-щит тормозной; 3-эксцентрик регулировочный; 4-ключ; 5-колодка тормозная; 6-накладка фрикционная; 7-ось колодки тормоза; I-уменьшение зазора; II-увеличение зазора
Как прокачать тормоза на урале 4320 видео.
Рабочий тормозной механизм Урал-4320, 5557 барабанного типа с внутренними колодками 5 (рис. 49), взаимозаменяемыми для всех колес.
Кто тормозной механизм автомобиля Урал-4320, 5557 имеет два гидравлических цилиндра 1, выполненных в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных осях 7.
Рабочий тормозной механизм Урал-4320 регулируется на протяжении износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном используя эксцентриков 3.
Порядок регулировки тормозов Урал-4320, 5557
— поверните регулировочные эксцентрики колодок по полной программе, вращая правый (не знакомых щита) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки;
— отпустите эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани.
Проделав указанные операции с разными колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении автомобиля.
При регулировке тормозов не нарушайте заводскую установку осей 7 колодок тормоза.
Зазоры между колодкой и барабаном тормоза Урал-4320, 5557 регулируйте посредством осей колодок только при замене фрикционных накладок как еще его называют колодок в сборе.
В этом случае оси колодок первоначально установите метками на торцах любимого человека.
Через люк в тормозном барабане Урал-4320, 5557 вставьте щуп толщиной 0,2.4 мм и длиной 200 мм между барабаном и колодкой на протяжении 30 мм от нижнего края накладки.
Поворотом оси 7 колодки слегка зажмите щуп.
Удалите щуп, поверните барабан и с применением другого щупа и регулировочного эксцентрика 3 установите зазор 0,35 мм между колодкой и барабаном на протяжении 30 мм от верхнего края накладки.
Система стоп-сигналов автомобилей «Урал 6370 и 4320» класса евро 4.
Современные автомобили «Урал» с двигателями ЯМЗ сегодня вызывают множество нареканий от водителей и владельцев за утрату надежности деталей и качества сборки. Но мне, как автоэлектрику приятно заниматься ремонтом этих автомобилей. Конечно, спорный вопрос, а стоит ли эксплуатировать автомобили с электронной системой управления двигателем здесь, в Усинске, в условиях суровой зимы. Ведь электроника — вещь довольно капризная. Но надо отдать должное конструкторам этого автомобиля. Проводка, в целом надежная и вполне ремонтопригодная.
Что касается стоп-сигналов, то здесь, разработчики даже немного перестарались (на мой взгляд) Как известно, теперь автомобили «Урал» оснащены пневматической системой тормозов. Так вот, теперь включатели стоп-сигналов расположены на распределите воздуха тормозной системы и подключены таким образом, чтобы при выходе из строя любой из «лягушек» стоп сигналы продолжали срабатывать. Оба включателя подсоединены параллельно.
Чтобы снять все подозрения по поводу исправности включателей снимаем с них провода и соединяем между собой. Но предварительно, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на одном из проводов каждого включателя. Если же питания нет, проверьте предохранители в кабине автомобиля и состояние контактов. При соединении проводов любого из включателей в салоне кабины, за бардачком, должно срабатывать реле тормозных огней.
соединяем контакты «лягушек»
проверяем работу реле
Реле тормозных огней автомобилей «Урал» 6370 и 4320″ класса евро 4 находится в релейном блоке, если смотреть по ходу движения автомобиля, то оно будет самым крайним. На одном из его контактов имеется метка в виде маркированной ПВХ-трубки с надписью «52-4» . На этом контакте также необходимо проверить питание. Если напряжение есть и реле срабатывает, то остается искать неисправность либо в самих фонарях, либо в проводке идущей к ним из кабины вдоль рамы.
разъем реле и помеченный контактный провод «52-4»
Еще раз повторюсь, что меня как автоэлектрика проводка автомобиля «Урал 6370» вполне устраивает, но есть вопросы к качеству сборки схемы электрооборудования. Например, на абсолютно новых автомобилях, я уже ТРИЖДЫ ! наблюдал неправильную работу указателя топливных баков только из-за того, что на датчике провода перепутаны местами. При этой неисправности, указатель показывает полный бак, но горит лампа-сигнализатор сообщающая о необходимости заправки. Вот такое нынче качество сборки.. К счастью, проблема легко решается перестановкой проводов.
Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557
Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.
Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).
Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.
Устройство рабочего тормоза:
- Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
- Тормозной щит.
- Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
- Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
- Фрикционная накладка.
- Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.
Устройство рабочего тормоза Урал 4320
Процесс регулировки тормоза
Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:
Регулировка рабочего тормоза Урал 4320
- Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
- Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
- Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
- Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
- Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.
При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм
Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином
Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.
Строение механизма торможения
Активные механизмы остановки моделей грузовиков 4320 и 5557 используются для плавного притормаживания или торможения полностью. На них скорость движения и качество дороги воздействия не оказывают.
На Урале стоит смешанный привод или пневмогидравлика. Она имеет два контура. Привод отвечает за остановку сразу всех 6-ти колес, а также прицепа.
Справка! Стоит отметить, что колеса спереди и сзади останавливаются индивидуально, по мостам.
Старт остановки начинается с активации автомобилистом педали механизма остановки в кабине. Она сопряжена с краном торможения. Этот элемент имеет два отсека.
Схема механизма торможения представляет собой воздействие трех систем — рабочую, стояночную тормоз ручной УРАЛ 4320) и вспомогательную.
Урал 4320 схема рабочего тормоза представлена на этом изображении:
Теперь нужно разобраться со строением пневмогидравлического привода.
Регулировка пневмогидропривода
Схема привода рабочих тормозов Урала
Пневмогидропривод Урала не требует регулировки и не нуждается в техническом обслуживании.
Проверка герметичности отдельно пневматической системы осуществляется по резкому снижению давления на манометре с двумя стрелками (не ниже 700 кПА), который имеется среди контрольных приборов водителя в кабине. После остановки двигателя (педаль тормоза не зажата) стрелки манометра не должны сильно дёргаться и заметно перемещаться. То же самое должно наблюдаться при зажатой тормозной педали в течение 20 секунд. В то же время производится оценка герметичности гидравлической части.
Проверка работоспособности всего привода осуществляется посредством оценки давления (650–800 кПа) во всех трёх контурах на присоединённых к контрольным клапанам манометрах.
Пневматические тормоза: только воздух нам поможет
Почему лишь пневматический привод подходит для подобных транспортных средств? На самом деле вся проблема в человеке, а вернее в его ограниченных силах.
Эффективность привычных для нынешних легковушек гидравлических тормозов и уже тем более механических в любом варианте исполнения зависит от силы нажатия на педаль, и даже вакуумный усилитель, призванный помочь водителю, не всесилен.
А теперь представьте, с какой силой надо давить на педаль, чтобы остановить многотонный грузовик с прицепом.
Даже если создать гидравлическую систему, нагнетаемую, например, мощным насосом, то для того чтобы погасить энергию движения столь крупной техники, давление пришлось бы повысить до огромных величин, что влияло бы на надёжность всей схемы.
Как видите, тормозная система, это крайне сложный и важный механизм для любого автомобиля, особенно для тяжелых и негабаритных грузовых машин
Так что знать принцип ее работы, всевозможные тонкости строения и наличие как можно более большого количества деталей этого узла, крайне важно. Эти знания помогут вам правильно реагировать на различные ситуации происходящие на дороге и действительно могут спасти не мало жизней
Техобслуживание пневмогидропривода Урал-4320
Приборы пневмотормозов не нуждаются в регулировании и спецобслуживании. Если узел неисправен, то разбирать его должен специалист в мастерской.
Нажимая и отпуская педаль тормоза, можно проверить по падению давления в пневмосистеме ее герметичность. Нормальное давление – не меньше 600 кПа. Когда мотор выключен и тормозная педаль отпущена, обе стрелки манометра не должны заметно перемещаться. То же должно происходить и при полном нажатии тормозной педали и удерживании ее секунд 15-20.
Рабочее состояние стоп-сигнала выясняется нажатием тормозной педали при давлении воздуха в пневмосистеме.
Сигнализатор неисправности тормозов проверяется так:
- проверяется состояние контрольной лампы;
- гайки фиксации провода к выключателю ослабляются;
- выключатель выворачивается из пневмоусилителя, гайки фиксации провода затягиваются;
- приборы включаются, корпус замыкается на «массу» машины, кнопку нажать до упора;
- на приборной доске должна включиться контрольная лампа, что означает нормальную работу сигнализатора;
- со вторым выключателем повторить то же самое.
Проверка работоспособности тормозных аппаратов:
- На выходе из обеих секций крана тормозного проконтролируйте давление, проверьте работу клапана защитного двойного. Для этого к магистрали от крана тормозного к пневмоусилителю подключите контрольные манометры. Когда в системе давление воздуха достигнет 650-800 кПа, до упора надавите тормоз. Давление на манометрах и в системе должно быть одинаковым. Далее доведите давление до 800 кПа. После срабатывания регулятора давления мотор заглушите и из баллона контура тормозов переднего моста выпустить воздух. Давление воздуха на одном манометре при нажатии на педаль должно равняться давлению воздуха в системе. Другой должен показывать ноль. Сбросьте давление по манометру, несколько раз нажав на тормоз, до 500 кПа, и включите мотор. Давление в баллоне контура должно подниматься. Те же операции проведите с контуром тормозов заднего и среднего мостов.
- Проконтролируйте защитный одинарный клапан. Контрольный манометр присоедините к баллону. Перед этим из всех баллонов выпустите воздух. Баллоны наполните сжатым воздухом, показания манометров сравнивая. Воздух сжатый должен идти в баллоны после нагнетания давления в баллонах до 550 кПа.
- Давление на соединительной головке проверьте. Для этого присоедините к ней контрольный манометр. Тормозную систему заполните сжатым воздухом до отключения компрессора и откройте кран разобщительный. На контрольном манометре должны отражаться показания давление воздуха 480-530 кПа. Нажмите на тормоз или активируйте стояночный тормоз. На манометре должен быть 0.
Чтобы пневмопривод работал нормально, нужно из воздушных баллонов сливать конденсат. Это нужно выполнять, когда в системе есть воздух.
Зимой не рекомендуется допускать, чтобы конденсат замерзал. Его нужно сливать сразу после рейса.
Агрегаты нельзя подогревать открытым огнем (паяльной лампой, факелом).
Систему гидропривода заполните жидкостью и прокачайте тормоза (выполняется при наличии в пневмосистеме воздуха). Прежде, чем заполнить систему, удалите с бачков и главных тормозных цилиндров грязь. Снимите трубку герметизации. Откройте наливное отверстие, наполните емкости жидкостью, из системы удалите воздух.
Прокачка тормозных цилиндров и колесных цилиндров:
- Резиновый колпачок с клапана перепускного главного цилиндра снимите. На клапан наденьте трубку, которая есть в комплектации инструмента. Конец трубки открытый опустите в тормозную жидкость, которая содержится в стеклянной емкости объемом не меньше 200 г. В сосуд жидкость наливайте до его половины.
- Отверните на половину или три четвертых оборота клапан перепускной. Нажмите несколько раз на тормоз: жмите быстро, отпускайте медленно. Повторяйте нажимать до прекращения выделения воздуха из трубки, которая опущена в тормозную жидкость. Доливайте в бачки жидкость при прокачке, чтобы воздух не проник в систему.
- Нажмите на педаль, клапан цилиндра плотно заверните, трубку снимите, колпачок верните на место.
- Прокачайте тормозные колесные цилиндры в такой последовательности: левый средний, левый задний, правый задний, правый средний, правый передний, левый передний.
- Долейте в бачки жидкость после прокачки цилиндров. Доведите ее до 15-20 мм ниже кромки горловины. Заверните пробку.
- Если меняете тормозную жидкость, то разберите главные и колесные цилиндры, промойте рабочие поверхности. Во время сборки цилиндров колес смажьте внутреннюю поверхность цилиндра и поршень маслом касторовым ГОСТ 3757-73 или смазкой ЦТ-1.
Ремонт крана
Вышедшие из строя детали при ремонте заменить на новые, заводского изготовления.
При сборке тормозного крана после ремонта гайку тяги 1 затянуть так, чтобы свободный ход конца рычага 2 был 0,2—4,0 мм, а рабочий 19— 21 мм, свободный ход рычага 4 — 8 — 12 мм, а полный — 44—47 мм.
Тормозной кран после сборки проверить и при необходимости отрегулировать на специальном стенде при постоянном давлении воздуха 6,00— 6,50 кгс/см2.
При свободном положении рычагов 2 и 4 давление воздуха в пневмомагистрали тормозов прицепа должно быть 4,8—5,3 кгс/см2, а в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно отсутствовать.
Регулировку производить вращением гайки 3, предварительно отвернув стопорный болт 6. Если давление воздуха в магистрали тормозов менее 4,8—5,3 кгс/м2, гайку 3 надо вращать по часовой стрелке.
При полностью отведенном рычаге 2 давление воздуха в пневмомагистрали прицепа должно отсутствовать, в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно быть равно давлению воздуха в воздушном баллоне.
Регулировку производить гайкой тяги 1 в пределах рабочего хода конца рычага 19—21 мм.
Проверять регулировки необходимо при трех фиксированных положениях режимного кольца 22, которое должно повертываться ключом без заеданий.
При полностью отведенном рычаге 4 давление воздуха в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно отсутствовать, а в пневмомагистрали тормозов прицепа снизиться с 4,8— 5,3 кгс/см2 до 0.
При возвращении рычага в первоначальное положение давление воздуха в пневмомагистрали прицепа должно возрасти до 4,8— 5,3 кгс/см2.
В случае когда давление воздуха в пневмомагистрали тормозов прицепа не снизилось до 0, то надо отрегулировать кран вращением направляющей шайбы 3 (см. рис. 3) относительно гайки 1, уменьшая размер а, равный 97,5 мм. После регулировки положение шайбы относительно гайки 1 и трубы 4 зафиксировать стопорным кольцом 2, просверлив в гайке и трубе новое отверстие.
Проверенный и отрегулированный тормозной кран установить на автомобиль, присоединить концы тяг и трубопроводы.
Проверить и при необходимости отрегулировать привод тормозного крана.
Максимальное давление воздуха в пневмосистеме после тормозного крана (верхняя шкала манометра) регулируется болтом 12 (рис. 6), ограничивающим ход педали тормоза и должно быть в пределах 4,0—4,5 кгс/см2.
После регулировки болт законтрить, затянув контргайку 11.
Свободный ход педали тормоза регулировать изменением длины тяги 16.
Он должен быть в пределах 15—30 мм.
Начало рабочего хода определяется по значительному возрастанию усилия на педали.
В соединении рычага с тягой должен быть зазор между пальцем и скобой 2 мм, не более. Регулировать изменением длины тяги.
Привод тормозного крана (см. рис. 6) конструктивно выполнен совместно с приводом управления сцеплением и состоит из подвесной педали 5, рычагов 22 и 24, тяг 8 и 16.
Снятие и разборка привода управления сцеплением и тормозным краном.
Отсоединить и снять пружины 1 и 13.
Расшплинтовать пальцы и снять тяги 8, 9, 16 и 17. Отвернуть болты 7, 19 и снять кронштейны 10, 21 в сборе.
При разборе кронштейна 10 расшплинтовать концы вала 32 и снять шайбы 28 и 34.
Отвернуть стяжной болт 31 рычага 26.
Снять педали сцепления 2 и тормоза 5, шпонку 33 педали сцепления.
Сдвинуть в сторону педали сцепления рычаг 26 и снять шпонку 30. Извлечь из кронштейна вал 32, снять рычаги 24 и 26.
При разборке кронштейна 21 отвернуть стяжные болты 18, снять рычаги 20 и 23, шпонки, вал и рычаг 22. При необходимости выпрессовать втулки из рычагов и кронштейнов.
Данные для контроля технического состояния деталей привода тормозов и сцепления приведены в таблице.
https://globaldrive-shop.ru/repair/kak-otremontirovat-pnevmaticeskij-usilitel-tormozov-avtomobila-ural.html