Флагманский тягач МАЗ-541SA5
Флагманский седельный тягач МАЗ-541SA5 — новинка, презентованная в мае 2023 года. Машина имеет колесную формулу 4×2 и предназначена для магистральных перевозок. Оснащена 13-литровым турбодизелем Weichai WP13 мощностью 550 л.с. и крутящим моментом 2500 Нм.
- Выполняемые задачи
- Технические характеристики автомобиля
- Двигатель автомобиля
- Трансмиссия
- Подвеска и ходовая МАЗ-541SA5
- Кабина грузовика
- Оригинальный ретардер и другие опции
- Модификации тягача
- Цена на МАЗ-541SA5
- Видео «МАЗ-541SA5»
Коробка передач —12-ступенчатая роботизированная Fast Gear. Тягач имеет полную массу 44 тонны и допустимую нагрузку на седельно-сцепное устройство 9.7 тонн. Ниже рассмотрим, в чем особенности машины, для каких задач она используется, и какая цена.
Выполняемые задачи
Тягачи МАЗ-541 могут применяться в различных областях и сферах деятельности, где требуется эффективная транспортировка грузов. К основным стоит отнести следующие:
- Грузоперевозки на длинные и средние расстояния. Могут оснащаться различными типами прицепов или полуприцепов, включая контейнеровозы, рефрижераторы и другие.
- Логистика и транспорт. Подходят для обеспечения эффективной доставки грузов от одного места к другому.
- Строительство. В строительной индустрии тягачи МАЗ применяются для перевозки стройматериалов, оборудования и машин на стройплощадки.
- Сельское хозяйство. В с/х машины полезны при перевозке сельскохозяйственных продуктов, оборудования и иных материалов.
- Нефтегазовая промышленность. В некоторых случаях тягачи могут использоваться для транспортировки оборудования и материалов.
- Международные перевозки. Обеспечивают транспортировку грузов между различными странами.
Это лишь общие правила применения. Для получения точной информации рекомендуется обращаться к официальным источникам производителя или дилерам.
Технические характеристики автомобиля
Рассматриваемый тягач МАЗ-541SA5 имеет следующие параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса, т | 44 |
Двигатель, л.с. | 550 |
Снаряженная масса, т | 8,9 |
Технически допустимый вес, т | 18 |
Нагрузка на ССУ, т | 9,7 |
Скорость, км/ч | 85 |
Высота ССУ над дорогой, м | 1,15 |
Объем топливного бака, л | 580 и 890 |
Коробка передач | 12-ступенчатая Fast Gear |
Ниже подробно остановимся на некоторых особенностях тягача.
Двигатель автомобиля
Мотор Weichai WP13.550E62 —13-литровый 6-цилиндровый рядный турбодизель. Соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6 для МАЗ-541. Имеет мощность 550 л.с. и крутящий момент 2500 Нм. Расположение цилиндров — рядное. Система питания — турбонаддув с промежуточным охлаждением, а впрыска —CommonRail.
Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Диаметр цилиндров составляет 11 см, а ход поршня — 12 см. Коэффициент сжатия —17,5:1.Максимальная скорость вращения коленвала— 2100 об/мин. Вес мотора — 905 кг.
Из особенностей стоит выделить 4-клапанную ГБЦ, турбину с изменяемой геометрией, систему рециркуляции (EGR), селективной каталитической нейтрализации (SCR) и впрыска на 2000 бар.
Weichai WP13.550E62 обеспечивает хорошую тягу и мощность, что позволяет тягачу МАЗ-541SA5 буксировать тяжелые грузы на большие расстояния. Мотор также отличается экономичностью и низким уровнем вредных выбросов.
ДВС считается одним из лучших в своем классе. Обеспечивает высокую производительность, экономичность и надежность, что делает его идеальным выбором для магистральных перевозок. Производится в Китае компанией Weichai Power, которая является одним из крупнейших производителей дизельных двигателей в мире.
Трансмиссия
На тягаче установлена 12-ступенчатая роботизированная КПП Fast Gear. Разработана и производится компанией Shaanxi Fast Gear Ltd, которая является одним из крупнейших изготовителей коробок передач для коммерческих авто.
- количество передач —12;
- привод —механический;
- тип управления —роботизированный;
- рабочий диапазон крутящего момента — до 2500 Нм;
- максимальная скорость — 120 км/ч.
Роботизированная КПП управляется ЭБУ, имеет электрогидравлический привод сцепления, а шестерни передач изготовлены из высокопрочной стали. Обеспечивает плавность хода, экономичность, увеличенный срок службы и сокращение нагрузки на водителя.
Подвеска и ходовая МАЗ-541SA5
Подвеска и ходовая МАЗ-541SA5 соответствуют требованиям европейских стандартов безопасности.Передняя подвеска состоит из двух нижних и верхних рычагов, пары гидроамортизаторов и стабилизатора. Сзади идет пара пневматических подвесок, два гидравлических амортизаторы и стабилизатор.
Рулевое управление имеет гидроусилитель руля. Тормозная система состоит из следующих компонентов: пневматическая система, исковые тормоза на всех колесах, ABSи система распределения тормозных усилий (EBD).
Передняя и задняя колея подвески составляет 1.89 и 1.82 м соответственно. Клиренс спереди и сзади — 32 и 31 см. Углы въезда и съезда находятся на уровне 25 градусов, а радиус разворота — 12 м. Подвеска, ходовая и даже фары МАЗ-541SA5 разработаны и производятся ведущими белорусскими и зарубежными производителями.
Кабина грузовика
Кабина МАЗ-541SA5 изготовлена из высокопрочной стали и имеет усиленную конструкцию. Соответствует требованиям безопасности международных стандартов. Внутри просторна и удобна. Имеет длину 2100 мм, ширину 2400 мм и высоту 1900 мм. Предусмотрено два спальных места, расположенных в задней части.
Качество материалов кабины можно оценить как хорошее. В отделке используются элементы, которые устойчивы к износу и воздействию окружающей среды. Пластик плотный и гладкий. Он не имеет неприятного запаха и не издает скрипов при эксплуатации. Кожа мягкая и приятная на ощупь. Она не выгорает на солнце и не трескается. Ткань прочная и износостойкая. Металл оцинкованный и окрашенный, устойчив к коррозии.
В целом, качество материалов кабины МАЗ-541SA5 соответствует современным стандартам. Кабина выглядит стильно и современно, обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя.
Кресло шофера регулируется по высоте, наклону спинки и подушки. Оснащено пневматической подвеской, которая обеспечивает комфортную езду даже на неровной дороге.Приборная панель имеет современный дизайн. Комплектуется электронным спидометром, тахометром, указателем уровня топлива, температуры антифриза и другими приборами.
Оригинальный ретардер и другие опции
Ретардерв машине МАЗ-541SA5 — это гидравлический узел, который устанавливается на задней оси автомобиля. Предназначен для снижения скоростибез использования тормозов, что уменьшить снизить износ тормозных колодок и дисков.
Ретардер имеет мощность 250 кВт, максимальный тормозной момент 2500 Нм и вес — 200 кг. Может устанавливаться как на базовую комплектацию автомобиля, так и в качестве опции.
При включении ретардера блок управления открывает клапан, и масло из насоса под давлением поступает в тормозную систему. Тормозная жидкость направляется в цилиндры, и тормозные колодки прижимаются к дискам. В результате возникает момент, который замедляет движение тягача.
Ретардер МАЗ может работать в автоматическом и ручном режиме. В первом случае он включается при торможении двигателем. Во втором водитель может активировать и выключать ретардер по собственному усмотрению.
Стоит выделить и другие опции тягача — подогрев водительского и пассажирского сиденья, ТВ, холодильник, автономный отопитель, системы курсовой устойчивости, помощи при торможении мотором и т. д. За многие из этих опций придется заплатить.
Модификации тягача
В планах завода-изготовителя выпуск нескольких модификаций. К примеру, базовая версия — 000. В модификации 001 предусмотрена большая допустимая нагрузка на ССУ (пока не указывается).
В версии 002 колесная формула 6х4, как и на 003. В последнем случае также добавиться возможность использования машины для транспортировки больших грузов. Основные отличия модификаций МАЗ-541SA5 заключаются в колесной формуле, полной массе и допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство.
Цена на МАЗ-541SA5
Цена на МАЗ-541SA5 в России зависит от модификации и комплектации автомобиля.Базовая версия обойдется 14, 99 млн рублей. В стоимость входит мотор WeichaiWP13.550E62, 12-ступенчатая РКППFastGear, пневматическая подвеска задней оси, современная кабина с улучшенной эргономикой и комфортом.
Также в машине естьклимат-контроль, круиз-контроль, магнитола с USB-разъемом, кресло пассажира с регулировкой по высоте, обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники и зеркала заднего вида с электроприводом.
В качестве аналогов можно рассмотреть КамАЗ-54901, VolvoFH 460, Mercedes-BenzActros 1845, Scania R 450 и DAF XF 480.
Итог
МАЗ-541SA5 — современный и надежный тягач, который может удовлетворить потребности грузоперевозчиков в магистральных перевозках. Отличается высокой мощностью и крутящим моментом двигателя, 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, полной массой 44 тонны и солидной допустимой нагрузкой на ССУ.
https://perevozka24.by/pages/flagmanskiy-tyagach-maz-541sa5