Топливная система автомобилей toyota — энциклопедия японских машин — на дром
Интерфейс, определённый спецификацией EFI, включает таблицы данных, содержащие информацию о платформе, загрузочные и runtime-сервисы, которые доступны для загрузчика операционной системы (ОС) и самой ОС. Некоторые существующие расширения BIOS, типа ACPI и SMBIOS, также присутствуют в EFI, поскольку не требуют 16-разрядного runtime-интерфейса.
Сервисы
EFI определяет «загрузочные сервисы», которые включают поддержку текстовой и графической консоли на различных устройствах, шин, блоков и файловых сервисов, а также runtime-сервисы, например: дата, время и энергонезависимая память.
Драйверы устройств
В дополнение к стандартным, архитектурно-зависимым драйверам устройств, спецификация EFI предусматривает независимую от платформы среду драйверов, названную EFI Byte Code
(EBC). От системного встраиваемого ПО (firmware) спецификацией UEFI требуется иметь интерпретатор для любых образов EBC, которые загружены или могут быть загружены в среду. В этом смысле EBC подобен Open Firmware, независимому от аппаратных средств встраиваемому ПО, используемому в компьютерах Apple Macintosh и Sun Microsystems SPARC.
Некоторые архитектурно-зависимые (non-EBC) типы драйверов EFI могут иметь интерфейсы для использования ОС. Это позволяет ОС использовать EFI для базовой поддержки графики и сети до загрузки драйверов, определённых в ОС.
Менеджер загрузки
Менеджер загрузки EFI
используется для выбора и загрузки ОС, исключая потребность в специализированном механизме загрузки (загрузчик ОС является приложением EFI).
Поддержка дисков
В дополнение к стандартной схеме разметки дисков MBR EFI имеет поддержку GPT, которая свободна от характерных для MBR ограничений. Спецификация EFI не включает описания для файловых систем, однако реализации EFI обычно поддерживают FAT32 как файловую систему.
Оболочка EFI
Сообщество EFI создало открытую среду оболочки (англ. EFI shell). Пользователь для выполнения некоторых операций может загрузить оболочку EFI вместо того, чтобы загружать ОС. Оболочка — приложение EFI; она может постоянно находиться в ПЗУ платформы или на устройстве, драйверы для которого находятся в ПЗУ.
Оболочка может использоваться для выполнения других приложений EFI, таких как настройка, установка ОС, диагностика, утилиты конфигурации и обновления прошивок. Она также может использоваться, чтобы проиграть CD- или DVD-носители, не загружая ОС, при условии, что приложения EFI поддерживают эти возможности. Команды оболочки EFI также позволяют копировать или перемещать файлы и каталоги в поддерживаемых файловых системах, загружать и выгружать драйверы. Также оболочкой может использоваться полный стек TCP/IP.
Оболочка EFI поддерживает сценарии в виде файлов .nsh, аналогичных пакетным файлам в DOS. При этом файл сценария с именем startup.nsh исполняется при загрузке автоматически.
Названия команд оболочки часто наследуются от интерпретаторов командной строки (COMMAND.COM или Unix shell). Оболочка EFI может рассматриваться как функциональная замена интерпретатора командной строки и текстового интерфейса BIOS.
Расширения
Расширения EFI могут быть загружены с практически любого энергонезависимого устройства хранения данных, присоединённого к компьютеру. Например, OEM-производитель может продать систему с разделом EFI на жёстком диске, который добавил бы дополнительные функции к встраиваемому ПО EFI, размещённому в ПЗУ системной платы.
Заливка топлива в бак, Рекомендуемое моторное масло, Топливо и масло
Предупреждение, Установка топливного бака в лодке
- Изображение
- Текст
ТОПЛИВО И МАСЛО
Заливка топлива в бак
Избегайте получения серьезных травм или гибели в результате пожара или взрыва бензина. При
заполнении топливных баков всегда останавливайте двигатель, НЕ курите, и не допускайте наличия
поблизости открытого огня или искр.
Заливайте топливо в бак на открытом воздухе и вдали от источников тепла, искр и открытого огня. Для заполнения переносных топливных баков уберите их с лодки. Перед добавлением топлива в бак всегда останавливайте двигатель. Не заполняйте бак доверху. Оставьте примерно 10% объема бака незаполненным. При повышении его
температуры топливо увеличится в объёме и может дать утечку под действием давления, если бак будет
УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО БАКА В ЛОДКЕ
Расположите топливный бак в лодке таким образом, чтобы вентиляционное устройство находилось
выше уровня топлива при нормальных условиях эксплуатации лодки.
Рекомендуемое моторное масло
Мы рекомендуем использовать смесь синтетических масел для 4-тактных подвесных двигателей 25W-40
Mercury или Quicksilver, сертифицированную NMMA FC-W, для общей эксплуатации в любом
температурном режиме. Если предпочтительным является масло SAE 10W-30, используйте масло для
4-тактных подвесных двигателей 10W-30 Mercury или Quicksilver, сертифицированное NMMA FC-W. Если
рекомендуемое сертифицированное NMMA FC-W масло для подвесных двигателей Mercury или
Quicksilver отсутствует, можно применять сертифицированное NMMA FC-W масло известной марки для
4-тактных подвесных двигателей такой же вязкости. В случае эксплуатации при температурах свыше 4°C (40°F) мы рекомендуем использовать
сертифицированную NMMA FC-W смесь синтетических масел 25W-40 для 4-тактных подвесных
Основные преимущества UEFI
UEFI в отличие от BIOS является не микропрограммой, а миниатюрной операционной системой
, но при этом она очень многое взяла от своей предшественницы. Задачи UEFI точно такие же, как у БИОС – взаимосвязь программного обеспечения и «железа» компьютера. Новый интерфейс точно так же проверяет оборудование перед запуском загрузчика Windows .
К основным преимуществам UEF
I можно отнести:
Новый интерфейс поддерживает управление мышкой.
Он интуитивно понятен и поддерживает множество языков. Его настройка не вызывает никаких проблем.
- UEFI в отличие от БИОС прекрасно работает с жесткими дисками, имеющими GPT .
- БИОС UEFI обеспечивает возможность работы с жесткими дисками объемом более 2-х ТБ.
- Жесткие диски с таблицей GUID работают с новой адресацией LBA .
- Windows в UEFI стартует намного быстрее.
- У UEFI имеется собственный загрузчик, позволяющий использовать на одном компьютере сразу несколько операционных систем без применения специальных загрузчиков.
- БИОС UEFI очень легко и безопасно обновляется.
Что касается “ Secure Boot ”, то эта процедура до сих пор считается сомнительным преимуществом. Как уже говорилось выше, если не отключить ее, то установка каких-либо операционных систем, кроме Windows 8 и 10, будет невозможна.
Есть мнение, что Microsoft активно продвигает процедуру “ Secure Boot ” в целях борьбы с конкурентами
, ведь на новые компьютеры нельзя установить не только старые операционные системы Windows , но и ОС сторонних разработчиков. Кто-то скажет, что для решения проблемы достаточно отключить эту процедуру, но тогда пользователь будет лишен всех преимущества работы с жесткими дисками, имеющими GUID.
На все обвинения Microsoft отвечает однотипно – протокол был разработан для безопасности пользователей. И парировать эти слова нечем, ведь “ Secure Boot ” действительно обеспечивает высокий уровень защиты.
Сегодня пользователь можно столкнуться с разными версиями UEFI
. Дело в том, что разработкой интерфейса занимаются производители персональных компьютеров. Поэтому UEFI от разных брендов отличается по внешнему виду и функционалу. Например, во время запуска компьютера пользователь может не увидеть меню для доступа к настройкам интерфейса. Как правило, доступ к ним пользователь позднее может получить непосредственно из ОС Windows . При этом пользователь может исправить ситуацию, выбрав во вкладке «Параметры» режим «Особые варианты загрузки». После перезагрузки при старте будет появляться меню доступных режимов загрузки.
Альтернативный вариант для доступа к настройкам UEFI – нажатие клавиши ESC на клавиатуре при старте компьютера.
UEFI может работать в двух режимах
- Обычный. Предусматривает полный доступ к опциям интерфейса.
- Legacy . Не рекомендуется устанавливать этот режим совместимости с БИОС в том случае, если объем жесткого диска превышает 2 ТБ. Операционная система может перестать загружаться. Более того, если в системе присутствует диск объемом более 2-х ТБ, то UEFI автоматически активирует обычный режим с его “ Secure Boot ”. Если при этом на диске стояла версия Windows, отличная от 8 и 10, то она не запустится.
Существует третий режим работы UEFI
– гибридный, но он пока реализован на малом числе моделей компьютеров.
Еще одна важная особенность UEFI – она не распознает файловую систему NTFS . То есть, нельзя устанавливать ОС с флешек, форматированных в NTFS . Некоторые компьютерные специалисты считают это недостатком нового интерфейса.
5.2.9. Система электронного впрыска топлива (EFI-система)
Система электронного впрыска топлива автомобилей 1988-92 гг.
1. Регулятор давления топлива 2. Вакуумный клапан регулятора 3. Вакуумный клапан рециркуляции 4. Модуляционный клапан рециркуляции 5. Главный клапан рециркуляции 6. Датчик температуры газов системы рециркуляции 7. Пусковая форсунка 8. Распределитель зажигания 9. Катушка 10. Электронный блок зажигания 11. Стартер 12. Кондиционер 13. Батарея 14. Контрольная лампа диагностики двигателя 15. Блокирующий переключатель 16. Датчик включения передней ведущей оси |
17. Датчик скорости 18. Вывод диагностического разъема ТЕ1 19. К замку зажигания 20. Датчик кислорода 21. Воздушный насос 22. Датчик температуры воздуха 23. Измеритель потока 24. Бак 25. Топливный фильтр 26. Датчик угла поворота заслонки 27. Подавитель пульсаций 28. Клапан регулятора оборотов холостого хода 29. Форсунка 30. Реле пусковой форсунки 31. Контактный датчик температуры жидкости 32. Аналоговый датчик температуры жидкости |
Система электронного впрыска топлива автомобилей с 1993 г.
1. Вакуумный клапан импульсной системы подачи воздуха 2. Модуляционный клапан рециркуляции 3. Вакуумный клапан рециркуляции 4. Главный клапан рециркуляции 5. Пневмоамортизатор 6. Вакуумный клапан регулятора давления 7. Топливный фильтр 8. Датчик угла поворота заслонки 9. Измеритель потока 10. Датчик температуры воздуха во всасывающем коллекторе 11. Воздушный фильтр 12. Бачок с поглотителем 13. Вакуумный распределитель 14. Вакуумный клапан для системы управления 15. Распределитель зажигания 16. Глушитель 17. Бак 18. Резистор топливного насоса |
19. Реле включения топливного насоса 20. Датчик кислорода 21. Нейтрализатор 22. Блок зажигания 23. Датчик температуры газов в впускном коллекторе 24. Блокирующий переключатель 25. Выключатель сигнала торможения 26. Батарея 27. Переключатель DLC1 28. Стартер 29. Кондиционер 30. Датчик скорости 31. Главное реле впрыска 32. Реле цепи топливного насоса 33. К замку зажигания 34. Форсунка 35. Датчик денатонации 36. Термовакуумный распределительный клапан |
Топливная система
Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным
давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по
форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через
форсунки. Количество впрыскиваемого топлива контролируется с высокой точностью
электронным блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает
изменение давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе.
Топливный фильтр смонтирован между топливным насосом и распределителем топлива
и предназначен для очистки бензина и защиты агрегатов системы впрыска от выхода
из строя.
Система забора воздуха
Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, корпуса дроссельной заслонки
и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры воздуха (IAT. датчик)
отслеживает температуру отбираемого воздуха. Сигнал с датчика поступает на электронный
блок управления, который обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии
с температурой воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания
дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха, что приводит
к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение температуры воздуха
и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь увеличивает дозу впрыскиваемого
топлива.Электронная система управления
Управление электронным впрыском топлива и другими системами обеспечивается
процессорным ЕСМ-блоком. В состав ЕСМ-блока входит микропроцессор. На блок поступают
сигналы от целого ряда датчиков, которые отслеживают такие параметры как температура
воздуха на входе в цилиндры, угол поворота дроссельной заслонки, температура
охлаждающей жидкости, число оборотов двигателя, скорость движения автомобиля
и содержание кислорода в отработанных газах. На основании этих данных блок управления
определяет длительность впрыска топлива, при которой обеспечивается поддержание
оптимального соотношения бензина и воздуха в горючей смеси. Некоторые из этих
датчиков и соответствующие реле, срабатывающие от блока управления, относятся
к системе снижения токсичности и не входят в состав системы электронного впрыска
топлива.
Неисправности датчиков
При неисправности датчиков двигатель не всегда отказывается заводиться. Он может работать, но при этом ведёт себя “неподобающим образом”. Поведение мотора бывает различным, и у каждого неправильного действия силового агрегата есть свои причины, которые могут крыться в том числе в неисправности тех или иных датчиков.
Иногда мотор запускается, но при этом начинает, что называется, «троить»: стрелка оборотов двигателя «гуляет» и не держит ровно нужное количество вращений коленчатого вала. Причиной нарушения может служить выход из строя измерителей, связанных с поступлением в мотор воздуха и положением распределительных валов, а также работой самого электронного блока управления силового агрегата.
Когда двигатель и вовсе не запускается, это может быть связано с каким угодно датчиком. Сказать точно сложно. Поэтому для выявления неисправности требуется проверить каждый датчик на работоспособность, а также проводку, подходящую к ним. Кроме того, на проблему может указать компьютерная диагностика.
Причиной отказа пуска мотора может стать выход из строя сразу ряда индикаторов. Выявить нарушения удастся с помощью подключения к машине через компьютер и поэтапное устранение выявленных неисправностей.
Иногда двигатель запускается, однако, через какое-то время или периодически может глохнуть. Обычно это связано с неисправностью следующих сенсоров:
- положения дроссельной заслонки;
- массового расхода воздуха;
- положения коленвала;
- датчика кислорода;
- регулятора холостого хода.
Для стабильной работы двигателя и своевременного выявления неисправностей в машине работает множество датчиков. Принцип их действия начинается с простейших, рассчитанных на фиксацию появившегося магнитного поля в строго регламентированный момент или расширение металлического сердечника до определённой величины, и заканчивается отдельной микросхемой, в которой заложен строгий алгоритм действий при проявлении процессов.
Здесь вы узнаете о дотчиках килорода и их частых неисправностях.
Именно благодаря этим электронным системам мы можем контролировать автомобиль, а машина работает даже в экстремальных условиях. Производители попытались с помощью индикаторов облегчить жизнь не только автовладельцам, но и механикам. Благодаря электронным системам удаётся быстро выявить неисправность с помощью компьютерной диагностики, и посмотреть регламент устранения проблемы.
Чаще всего двигатель не запускается или работает с перебоями именно из-за выхода из строя какого-либо датчика, который, кстати, за счёт простоты своей конструкции ломается крайне редко. Для того чтобы быстро понять причину и немедленно её устранить, лучше всего обратиться за помощью к мастерам компьютерной диагностики. Подключившись к машине с помощью специализированного программного обеспечения, диагносты сразу определят неполадку и поймут, от чего отталкиваться при ремонте.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
3. Электронная система впрыска топлива EFI
Расположение компонентов системы
Система EFI L-типа непосредственно определяет массу воздуха, поступающего в двигатель с помощью расходомера воздуха с проволочным элементом.
Используется распределенная система впрыска (когда топливо впрыскивается в каждый цилиндр один раз за два оборота коленчатого вала).
Существует два способа впрыска топлива:
а) Первый способ представляет собой синхронный впрыск, когда в основную длительность впрыска вносится поправка, основанная на сигналах с датчиков. В этом случае впрыск осуществляется в одном и том же положении коленчатого вала.
б) Второй способ является асинхронным впрыском, когда единый момент впрыска для всех форсунок определяется по сигналам от датчиков, безотносительно положения коленчатого вала. Чтобы уменьшить износ двигателя и расход топлива, система выключает подачу топлива при определенных условиях движения.
При низкой температуре охлаждающей жидкости и во время работы двигателя на малых оборотах, система обеспечивает впрыск дополнительного топлива.
Распределенный впрыск топлива
Как работает система впрыска топлива с электронным управлением
Система впрыска топлива с электронным управлением работает на некоторых основных принципах. Далее подробно описана работа системы впрыска топлива с электронным управлением (EFI) стандартного типа.
Система впрыска топлива с электронным управлением может быть подразделена на три основные подсистемы. Это система подачи топлива, система всасывания воздуха и электронная система управления.
Система подачи топлива
Система подачи топлива состоит из топливного бака, топливного насоса, топливного фильтра, подающего топливопровода (направляющей-распределителя для топлива), топливной форсунки, регулятора топливного давления и обратного топливопровода.
Что нужно сделать для установки Windows UEFI ?
Устанавливать Windows через UEFI немного сложнее, чем через БИОС. Сначала пользователю нужно создать загрузочную флешку.
Если пользователь намерен устанавливать Windows 10, то для создания и настройки флешки можно использовать официальную утилиту
от Microsoft Media Сreation Tool. Использовать ее очень просто: нужно вставить флешку разъем компьютера запустить утилиту, которая определит все съемные носители в системе и предложит выбрать необходимый вариант. Далее, пользователю нужно будет провести примитивную настройку: выбрать разрядность операционной системы и язык.
Загрузочную флешку можно также сделать с помощью сторонних утилит. Это ненамного сложнее.
Следующий шаг – настройка UEFI БИОС к установке. Для доступа к настройкам интерфейса нужно при запуске компьютера нажать F 2 или Delete . После запуска меню нужно выбрать подраздел «Дополнительно». Во вкладке « boot » нужно выбрать режим поддержки USB с полной инициализацией. На вкладке “ Secure Boot ” не забудьте выбрать режим “ Windows UEFI mode ”. В завершении настройки нужно установить приоритет использования загрузочных устройств. Из имеющегося списка следует выбрать флешку с дистрибутивом ОС.
После этого можно устанавливать Windows .
Если во время установки Windows 8 или 10 появляется сообщение о неправильной настройке secure boot , то, вероятнее всего, пользователь забыл включить процедуру “ Secure Boot ” в UEFI БИОС. Для исправления ошибки достаточно включить режим защищенной загрузки.
Критика[ | ]
EFI критиковался за то, что он привёл к усложнению системы, не давая существенных преимуществ, и за отказ от альтернативных загрузчиков с полностью открытыми исходными текстами — OpenBIOS и coreboot.
В 2011 году пользователи и разработчики операционных систем на ядре Linux предупреждали, что внедрение технологии Secure Boot способом, требуемым Microsoft для устройств с Windows 8, существенно ограничит свободу пользователей этих устройств в выборе операционной системы или действиях с ней.
В сентябре 2020 года одна из антивирусных компаний опубликовала доклад о LoJax — первый известный руткит для системы UEFI, замеченный в реальном употреблении. Инженерами компании был обнаружен случай успешного поражения подсистемы SPI и сохранения руткита во флэш-накопителе этой подсистемы. Благодаря этому вредоносное ПО могло оставаться в компьютере не только при переформатировании жёсткого диска, а также при замене самого жёсткого диска. Единственный шанс избавиться от такого руткита — перезапись флэш-памяти встроенного ПО системы UEFI.
Какие датчики установлены на двигателе
Количество электродатчиков, контролирующих работу агрегатов, в каждом автомобиле разнится. Даже у одной и той же модели оно может различаться в зависимости от следующих факторов:
- год выпуска автомобиля;
- комплектация;
- установка или удаление дополнительного оборудования;
- регион выпуска машины.
Чем больше контроля за работоспособностью машины отдано бортовому компьютеру, тем больше контролирующих электронных систем будет и под капотом. Чтобы вывести на монитор бортового компьютера информацию, требуется специальное отслеживающее работу устройство.
Как правило, это металлический стержень, который за счёт магнитных полей реагирует, например, на количество вращений измеряемого элемента. Некоторые датчики работают по принципу термодинамики и сопротивления материалов, как вариант, за счёт расширения и сужения металлической основы.
Здесь вы узнаете о системе прогрева запальных свечей движка.
Далеко не все электродатчики влияют на запуск силового агрегата. Бывают связи мотора с другими агрегатами, и контрольные элементы могут не позволить запустить движок, если они неисправны.
https://fastgeek.ru/land-cruiser/toyota-land-cruiser-sistema-elektronnogo-vpryska-topliva-efi-sistema-remont-svoimi-rukami.html