Замена мембраны газового редуктора 4 поколения
У меня на авто стоит ГБО с редуктором от итальянского производителя OMVL CRP LPG (k901400). Столкнулся со следующей проблемой — практически полное отсутствие информации в интернете о ремонте данного редуктора, а если и удается что ни будь найти, то как правило на итальянском или польском языках, которые я к сожалению, не знаю. Посему решил поделится с вами опытом, полученным при собственноручной разборке и замены ремкомлекта для редуктора OMVL.
В начале перекрываем подачу газа из баллона к редуктору при помощи вентиля, который установлен на газовом баллоне. Затем запускаем мотор в режиме работы на газе и ждем пока не выработается газ, который остался в системе. Ожидаем пока двигатель заглохнет и можем приступать к демонтажу редуктора.
Для снятия редуктора OMVL необходимо открутить трубку, через которую подается газ в редуктор, шланг через который газ подается из редуктора в форсунки, вакуумный шланг, два тосольных патрубка,
отсоединить провода, которые подходят к термопаре редуктора. Ну и открутить крепежные болты.
Будьте внимательны при откручивании тосольных патрубков — из них начнет вытекать тосол, так что заранее запаситесь какой-либо ёмкостью (я использовал половину бутылки из пластика). Нет необходимости сливать весь тосол полностью, сразу после отсоединения шлангов максимально быстро поднимите вверх их концы и закрепите их в этом положении, в результате тосол останется в системе
охлаждения.
Замена ремкомплекта
После того как вы сняли редуктор, можно начинать его разборку. Для начала откручиваем и вытаскиваем штуцер к которому прикручивается трубка для подачи газа в редуктор. Вслед за ним находится фильтр очистки жидкой фазы газа, его мы тоже выкручиваем и вытаскиваем. Затем выкручиваем сеточку фильтр и проверяем что внутри.
Три резиновых кольца и фильтр подлежат замене.
Теперь нам необходимо добраться до мембраны. Для этого с помощью звездообразной отвертки откручиваем 4 болта. Снимаем крышку, за ней будет находится пружина. Запомните, как все было расположено, собирать всё нам придётся в обратном порядке.
После снятия пружины надо открутить находящуюся за ней гайку.
Теперь есть возможность достать мембрану редуктора. Она так же подлежит замене. Осталось только снять клапан он крепится при помощи двух звездообразных болтов. На конце клапана стоит прокладка, из резины которую на так же необходимо заменить.
Вот в общем-то и все. Сборка редуктора проходит в обратной последовательности после чего он устанавливается обратно на автомобиль. Не забудьте долить охлаждающей жидкости и открыть вентиль подачи газа из баллона. Самое сложно это найти сам ремкомлпект для редуктора OMVL. В магазинах он попадается весьма нечасто, поэтому лучше искать в интернете. Производить замену ремкомплекта требуется каждые 60 тыс. км. пробега. А фильтр и того чаще – через каждые 10-15 тыс. км.
Самой распространённой поломкой у редукторов OMVL – является момент, когда перестает срабатывать электромагнитный клапан, открывающий подачу газа от редуктора к форсункам. Для решения этой проблемы необходимо заменить клапан или же установить внешний клапан перед редуктором, потому что найти оригинал бывает весьма проблематично.
Ремонт газового редуктора Tomasetto AT09 своими руками
На многих системах газобаллонного оборудования 4 поколения установлен редуктор Tomasetto Alaska (Nordik, Artik, Antartik). Ресурс данных редукторов, как утверждают производители, примерно 80 000 км. Но на практике они ходят больше.
Причины износа газового редуктора
По регламенту каждые 80 000 необходимо менять ремкомплект уплотнителей, прокладок и мембраны. Бывает так, что проблемы начинаются раньше, из-за не правильной эксплуатации, а именно:
— Низкий порог температуры переключения с бензина на газ;
— Аварийные запуски на газе, на не прогретом двигателе;
— Не своевременная замена фильтра грубой и тонкой очистки;
— Заправка газом на сомнительных АЗС, в газе которых есть смолы, кислоты, примеси или конденсат;
— Подпольное производство редукторов низкого качества;
Симптомы неисправного газового редуктора
-Редуктор сильно воняет газом;
— Пробита мембрана, и газ спускает во впускной коллектор, при этом машина плохо запускается на холодную, в самом крайнем случае плохой запуск и на горячую
— Прогнившая тосольная камера, при этом газ попадает в систему охлаждения автомобиля; ( РЕМОНТ РЕДУКТОРА В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. )
Читайте также: Как снять подшипники с редуктора болгарки
Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту газового редуктора Tomasetto Alaska
4)Откручиваем по контуру редуктора 8 болтов под головку Т25, с переду и сзади;
9) Ставим новые уплотнители в обратной последовательности , и ставим газовую мембрану;
10) Ставим редуктор на место;
11) Открываем подачу газа на баллоне;
12) Запускаем машину и ждем пока прогреется редуктор;
13) Держим 2000 оборотов и переходим на газ;
14) Выставляем рабочее давление и производим автоматическую калибровку, после чего накатываем карты!
Все это, так же, можете посмотреть в познавательном видеоролике, где можно посмотреть на детальную разборку, чистку и ремонт редуктора.
Признаки неисправности мембраны газового редуктора. Как проверить мембрану?
Роль мембраны в газовом редукторе крайне важна, от ее состояния во многом зависит работа редуктора, а значит и работа ГБО, а также всего двигателя в целом. Любые проблемы с мембраной приведут к нестабильной работе всего газового оборудования, поэтому задача каждого автовладельца авто с ГБО уметь определить состояние этой детали и вовремя распознать признаки неисправности мембраны редуктора.
Любые промедления в данном вопросе отразятся не только на эффективности работы мотора и качестве передвижения, но негативно скажутся на моторесурсе силового агрегата.
Признаки неисправности мембраны газового реактора
- Утечка газа. Такая неисправность потребует замены мембраны, газ будет уходить через корпус и другие неплотности. Установка ремкомплекта позволит решить данную проблему.
- Утечка антифриза по корпусу. Появление такой проблемы свидетельствует о нарушении герметичности мембраны редуктора. Лечится все таким же образом, как и в первом случае.
- Газ в антифризе. Поврежденная мембрана не держит, следовательно газ может бесконтрольно проникать в охлаждающую жидкость. Замена мембраны редуктора поможет решить данную проблему.
- Отсутствие возможности регулировки. Если редуктор не реагирует на положение регулировочного винта, скорее всего, мембрана имеет критический износ и требует замены.
Также могут наблюдаться следующие симптомы:
- Двигатель глохнет сразу после запуска;
- Неровный переход с бензина на газ;
- Мотор плохо заводится «на горячую». Бывает, что для лучшего запуска приходится нажимать на педаль «газа», чтобы убрать пары.
Как проверить мембрану газового редуктора
- Заведите мотор и переведите его в режим работы на бензине.
- Перекройте подачу газа и сделайте сброс остатков в атмосферу.
- Ослабьте хомуты и отсоедините редуктор от газовой магистрали.
- Снимите крышку первой ступени, затем извлеките регулировочный винт.
- Постепенно выкручивайте элементы, будьте бдительны, так как внутри редуктора находится довольно жесткая пружина.
- Снимите штуцеры водяных патрубков и снимите мембрану с коромысла.
Произведите осмотр мембраны. Если на ней имеются следы износа и выработки, она стала жесткой или имеет нарушения целостности — замените ее новой.
Для замены мембраны не нужно «много ума», все довольно просто и понятно, на нашем сайте есть немало пошаговых руководств, позволяющих выполнить установку ремкомплекта редуктора в домашних условиях.
Если же самостоятельно выполнить подобную работу вы не в силах, вам помогут на любом СТО, которое занимается обслуживанием газобаллонного оборудования. У специалистов уйдет на этом минимум времени, а все необходимые запчасти в большинстве случаев у них имеются. Кроме того, вы получите гарантию качества и финальную настойку редуктора.
Как проверить мембрану газового редуктора
Многие автолюбители в наше время уже используют или только планируют переходить на ГБО. Перед установкой газового оборудования на свой автомобиль прежде всего не помешает понять как все работает. Особенно важно знать как проверить мембрану газового редуктора самостоятельно. Знания в строении ГБО дают возможность быстро определить причину поломки, а соответственно и стоимость ремонта.
Естественно поломки могут быть абсолютно разные. И в то же время существуют наиболее распространенные неисправности ГБО, которые просто необходимо знать каждому автолюбителю.
Использование ГБО дает возможность экономить на проезде, а знания его строения поможет понять причины поломки.
В данной статье рассмотрим такой элемент, как мембрана газового редуктора, которая играет важную роль в работе самого редуткора. Как проверить мембрану газового редуктора знает далего не каждый автолюбитель, а уметь это необходимо, чтобы определить поломку.
Читайте также: Редуктор метан газель бизнес
Редуктора весьма надежны и долговечны в эксплуатации, но как и у любой другой детали есть свой срок службы. Чаще всего изнашивается газовая мембрана, реже тосольная. Если редуктор сломан, его не стоит выбрасывать и менять на новый, производитель предусматривает, ремонт данных редукторов и в продаже имеются оригинальные ремкомплекты.
Производители газового оборудования настоятельно рекомендуют проводить профессиональную диагностику и сервис комплектующих ГБО. Игнорирование данных процедур может негативно отразиться на работе двигателя, что повлечет дополнительные затраты на ремонт.
Конечно, некоторые автомобилисты предпочитают проводить данные работы самостоятельно или обращаться к «гаражным» мастерам. Однако для того чтобы избежать негативных последствий и быть уверенным в безопасности передвижения, рекомендовано обратится к профессионалам.
Газовая мембрана и виды редукторов
- Вакуумный редуктор – устанавливается на ГБО 2 поколения и совместим только с карбюраторными ДВС. Работает только при условии разрежения топлива в системе. Принцип устройства — вакуумная мембрана газового редуктора реагирует на открытие дроссельной заслонки. Это устройство считается редуктором ГБО 2 поколения, регулируется механическим способом;
- Электронный редуктор – подходит для ГБО как 4, так и 2-3 поколений. Газовая мембрана отсутствует, работа контролируется на основе электромагнитных импульсов (управляется при помощи электромагнитного клапана). Электронный редуктор ГБО более совершенен, позволяет более рационально и экономно использовать топливо. Электронный редуктор всегда готов к подаче топлива, мембрана отсутствует, а сам редуктор разгружен, что делает его более долговечным в сравнении с вакуумным. В зависимости от качества смеси регулировка редуктора на холостом ходу осуществляется винтами точной и грубой настройки.
Конструкции редукторов отличаются по версиям ГБО. Отличия заключаются в закрытии и регулировке камеры разгрузки.
Ранние поколения редукторов имели вакуумный механизм. Благодаря этому узлу реакция мембраны газового редуктора была связана со степенью разреженности, образующейся во впускном коллекторе. Для этого к коллектору подходила отдельная трубка.
Как прикурить машину — читайте на страницах TopGears
Устройство редукторов третьих и четвертых версий ГБО стало более упрощенным. Благодаря раздельной системе впрыска стало меньше мембран. В конструкциях этих версий теперь имеется только две камеры и электронный клапан. Для очищения газа создан многоуровневый фильтр. Ручная регулировка стала более простой.
Стало возможным проводить диагностику путем подсоединения к электронному блоку ноутбука. При помощи необходимой программы можно произвести все эти действия. В плане ремонта эти редуктора не представляют сложности. Ремкомплекты имеются в широком ассортименте и всегда доступны в продаже.
На что влияет неисправность мембраны газового редуктора
- Утечка газа. В данном случае возможно повреждена мембрана газового редуктора и как следствие газ пропускает по корпусу. Для устранения этой неисправности необходимо провести замену ремкомплекта.
- Утечка ОЖ. Здесь также возможной причиной буте повреждение газовой мембраны. ОЖ пропускает по корпусу. Решением этой проблемы будет плановая замена ремкоплекта.
- Газ в ОЖ. При повреждении газовой мембраны газ может попадать в ОЖ. В таком случае однозначно необходимо менять ремкомплект.
- Редуктор не реагирует на регулировочный болт. В большинстве подобных случаем причиной тому является износ мембраны газового редуктора. Решит эту проблема все та же замена ремкоплекта.
В тему влияния мембраны на работу самого газового редуктора можна также рассмотреть и другие поломки, с которыми встречаются автовладельцы.
Подтекание охлаждающей жидкости в результате выхода из строя эластичных мембран и уплотнителей (засыхают). Газовый редуктор не держит стабильное рабочее давление, необходимое для нормальной работы двигателя автомобиля (пересыхают мембраны, содержащиеся в газовом топливе примеси, загрязняют и забивают газовые каналы).
Газовый редуктор может травить газ (пересохшие мембраны и уплотнительные кольца).Для стабильного обогрева газового редуктора, необходимо проверять наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Так как при отсутствии ОЖ газовый редуктор может «обмерзнуть».
Как проверить мембрану газового редуктора — видео
Как проверить мембрану газового редуктора пошагово
- Включите двигатель и дождитесь, пока авто перейдет на питание бензином. Перекройте подачу газа на баллоне и спустите его остатки в системе.
- Ослабьте крепежи на хомутах, открутите болт крепления и отсоедините устройство от газовой магистрали.
- Открутите болты, фиксирующие крышку первой редукционной ступени и извлеките регулировочный винт. Выкручивайте елементы равномерно, так как внутри находится довольно сильная пружина.
- Дальше снимается крышка первой ступени. Отложите пружину и вынимайте штуцеры водяных патрубков.
- Теперь стягиваете мембрану с коромысла. Если она стала жесткой, необходимо заменить ее новым изделием из ремкомплекта. Старая мембрана может оказаться практически припаянной к корпусу. В этом случае вам придется немало повозиться, чтобы полностью от нее избавиться.
Читайте также: Баллон с газом открыть без редуктора
Как понять что троит двигатель читайте в обзоре TopGears
Следуя вышеописанной схеме, можно наочно проверить мембрану газового редуктора, последовательно сняв все необходимые елементы. Если будете проводить данную работу самостоятельно, рекомендуем быть очень внимательным, чтобы не потерять нужные детали.
Признаки неисправности мембраны ГБО
- Плохой запуск ДВС на горячую, приходилось нажимать на педаль газа, чтобы пары вышли и тогда заводилась. Если заглушить и сразу заводить, то заводилась без проблем.
- На холодную заводилась хорошо, но через несколько секунд глохла. Со второго запуска ДВС заводился и нормально работал.
- Переход с бензина на газ немного не ровный.
Вследствие порванной мембраны, при заглушенном ДВС падает давление в редукторе, чуть ли не до нуля, при заведенном ДВС тоже падает, но не так критично. При переключении на газ, моментально восстанавливается. Вывод прост — газ уходит в двигатель внутреннего сгорания.
Что делать, когда сел аккумулятор узнайте из нашего обзора
Что же делать, когда необходимо заменить мембрану, а ремкомплекта под руками нет? Ответ на этот вопрос прост: делать мембрану самому из подходящего материала. Материал должен быть мягким, прорезиненным или тому подобное, но в тоже время крепким, чтобы не порвался, не разлагался от агресивной среды.
Идеально подходит материал от костюма хим защиты ОЗК.
С такой самодельной мембраной можно смело проехать и 40 тыс.км, только не рекомендуется. Замена подручными материалами хороша, чтобы автомобиль доехал в нужный пункт назначения. Дальше просто покупаете ремкомплект и ставите уже качественную мембрану.
Причина износа мембраны
Почему гбо 4 поколения переключается на бензин само — читайте в нашем обзоре
Кроме того, если жидкость будет недостаточно прогрета, эластичная диафрагма редуктора, омываемая с одной стороны жидким газом (температура ниже минус 40°С), а с другой – холодным антифризом, будет быстрее терять свои свойства. Резина специального сорта, из которой изготавливаются диафрагмы, потеряет эластичность, что отразится на точности настроек и работе редуктора.При очень больших пробегах мембрана газового редуктора может утратить герметичность, и газ начнет выгонять через систему охлаждения.
Рекомендации по эксплуатации газового редуктора
Основным условием безопасной эксплуатации автомобиля на газе является герметичность соединений системы. Нарушение этого условия сопровождается запахом газа: его появление является серьезным сигналом к немедленной остановке пользования системой. Решение проблем с ГБО лучше доверять только специалистам.
Газобаллонное оборудование необходимо планово обслуживать. Замену фильтров рекомендуется осуществлять каждые 15 тысяч километров. Тогда же следует выполнять проверку герметичности и проводить регулировку настройки системы. Газовые форсунки требуют чистки каждые 30 тысяч километров, а газовый редуктор придется разбирать каждые 60 тысяч, чтобы проверить мембрану газового редуктора и заменить ее в случае необходимости.
Что такое коробка типтроник можно узнать из обзора TopGears
Не рекомендуется раскручивать мотор на газе свыше 5 тысяч оборотов — это грозит перегревом деталей. Однако сегодня ряд производителей оснащают свои агрегаты продуманными алгоритмами, которые при раскручивании двигателя до более чем 4 тысяч оборотов автоматически переключают систему на бензин.
Ремкомплект газового редуктора – это то, что должен иметь каждый автолюбитель, который использует ГБО.
В первую очередь, речь идет о мембранах и уплотнителях, которые имеют непосредственное значение для корректной работы редуктора, однако со временем они имеют свойство изнашиваться. Замена ремкомплекта газового редуктора позволяет избежать дальнейших проблем с работой этого устройства. То есть именно качественный ремкомплект способен значительно продлить срок его эксплуатации.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
https://sredyakuhska.ru/articles/zamena-membrany-gazovogo-reduktora-4-pokoleniya/