Замена фильтров ГБО 4 поколения Дэу Сенс
Установщики газового оборудования обязаны инсталлировать элементы системы таким образом, чтобы к ним был свободный доступ в любой момент. Нередко это правило игнорируется и тогда замена фильтров ГБО 4 поколения на Daewoo Sens становится проблематичной. Тем не менее фильтра нужно менять.
Когда и зачем менять фильтры ГБО 4 на Сенсе.
Зачем их вообще менять, это же газ? Примерно так реагируют некоторые водители на предложение заменить фильтра ГБО. Дело в том, что в составе пропан-бутана, заправленного в бак ГБО под давлением около 16 атм, находится не только сам по себе газ, но и маслянистые примеси. Примеси разного состава опасны для системы ГБО тем, что могут забить не только газовый редуктор и жиклеры, но и газовые форсунки. А стоят они дорого. Но и это не все. Масляные вкрапления в голубое топливо активно образует нагар на стенка камеры сгорания, поршнях, клапанах и свечах, что сказывается на работе и долговечности двигателя. Примеси, находящиеся в топливе, попали туда не случайно. Это так называемые одоранты, введенные в состав пропан-бутана умышленно для одной цели — моментальная локализация места утечки газа. Поскольку сам газ запаха практически не имеет, в его состав вводят одоранты, вещества с ярким запахом, который помогает найти место утечки быстро. Теоретически вспомогательные вещества должны быть легкими и горючими, однако стоит посмотреть на фильтр ГБО с пробегом 7-10 тысяч км, сомнения в качестве одорантов на заправках все-таки закрадутся. Практика показывает, что доп вещества имеют склонность конденсироваться во время цикла перехода топлива из жидкого в газообразное состояние.
Поэтому производители ГБО крайне рекомендуют менять фильтры тонкой и грубой очистки не реже, чем раз в 7-10 тысяч км.
Какие фильтры будем менять на ГБО 4 поколения
В системе ГБО четвертого поколения установлено два фильтра. Первый, фильтр очистки жидкой фазы (грубой очистки) расположен прямо на корпусе газового редуктора. Он предназначен для отделения крупнодисперсных частиц от топлива. Второй, фильтр газообразной фазы (тонкой очистки) установлен после редуктора и может быть расположен в любом месте под капотом по усмотрению установщиков ГБО. Более внимательный фильтр, он очищает уже не жидкость, а газ, поэтому скупиться на хороший фильтр в этом случае не самое лучшее решение. Недорогие фильтры тонкой очистки (1) представляют собой аналог бензиновых фильтров. Это одноразовый резервуар с входным и выходным штуцерами, а направление потока газа в них обозначено стрелкой. Более эффективны фильтры тонкой очистки газа с отстойником и полипропиленовым картриджем (2). Большинство водителей, которые потратились на ГБО 4 поколения предпочитают устанавливать именно такой тип фильтров, поскольку фильтр газовой фазы отвечает за долговечность форсунок. Самые дорогие фильтры тонкой очистки — сепараторные. Газ внутри корпуса пропускается по спирали и проходит через фильтрующий элемент, обеспечивая максимальную степень очистки топлива. Вся грязь и конденсат, которые прошли через фильтр грубой очистки, оседают на дне.
Как заменить фильтры ГБО 4 на Дэу Сенс
В целях безопасности замена фильтров ГБО проводится только на открытом воздухе, в крайнем случае — в хорошо проветриваемом боксе.
- Расходники — картриджи фильтров и прокладки.
- Ключи восьмигранники.
- Отвертки.
- Мыльный раствор, разведенный в пропорции 1:1.
- Сжатый воздух для продувки.
- Чистая ветошь и кисточка.
Если все это готово, приступим к замене.
Для начала перекроем подачу газа на баллоне. Закручиваем вентиль подачи до упора, затем запускаем двигатель на газе и ждем до тех пор, пока он не остановится.
Открываем капот, находим фильтры грубой и тонкой очистки. Сделать это несложно — фильтр жидкой фазы (грубый, №1 на фото) установлен прямо на редукторе, а фильтр жидкой фазы (№2) найдем по шлангу, если мы меняем их в первый раз.
Откручиваем шестигранником три винта крышки фильтра грубой очистки.
Снимаем крышку, не теряя прокладку. Заодно посмотрим на ее состояние. Если прокладка ужата, заменим ее. В ремкомплектах, как правило, продают фильтр уже с прокладкой.
Вынимаем фильтрующий элемент.
Тщательно протираем изнутри корпус фильтра, очень желательно продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить стружку и грязь.
Устанавливаем уплотнительное кольцо меньшего диаметра на дно корпуса,
устанавливаем фильтр заглушкой вверх…
… ставим уплотнитель и накрываем корпус крышкой. Завинчиваем винты, стараясь прожать с достаточным усилием, но равномерно, но без экстремизма, чтобы не повредить резьбу или крышку.
Проточный фильтрующий элемент меняется очень просто, как и бензиновый магистральный фильтр. Снимаем два хомута, удаляем старый фильтр и устанавливаем новый. Внимательно следим за направлением подачи газа. Оно обязательно указано стрелкой.
Фильтр с отстойником также меняется просто, но очень желательно снять его корпус и хорошенько протереть изнутри ветошью, смоченной в бензине, а после этого тщательно продуть сжатым воздухом.
Картридж меняется так же — откручиваем винты шестигранником, снимаем крышку, чистим и промываем, продуваем ее, вынимаем картридж, приводим в порядок корпус изнутри.
Затем ставим шланги на место, тоже учитывая направление подачи газа, указанное стрелкой на крышке корпуса фильтра.
Казалось бы, замена прошла успешно. Однако нам нужно убедиться, что газ не прорывается через соединения шлангов и через крышки фильтров. Чтобы это проверить, открываем подачу газа на баллоне, а затем обмазываем те места, которые мы нарушали, мыльным раствором.
Если газ будет травить, это мы запросто вычислим по появлению пузырей на поверхности мыльного раствора. Если же газ травит, для начала протянем крепление крышки или хомуты, а если это не поможет, придется снимать крышки и менять уплотнители.
Таким образом, потратив совсем не много времени, мы забудем на ближайших 7-10 тысяч о проблемах с ГБО 4 поколения. Обо всем остальном позаботится электроника.
https://chevyavto.com.ua/blog/88-menyaem-filtry-na-gbo-4-pokoleniya-djeu-sens/