Установка ГБО на авто с TSI, FSI, TFSI, GDi, Skyactiv, Earthdreams моторами
Газ на автомобили с TSI, FSI, TFSI, GDi, Skyactiv, Earthdreams двигателем
В современном мире многие автомобили, такие как авто марки Volkswagen, Audi, Skoda укомплектованы двигателями FSI, TSI, TFSI то есть двигателями с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания.
Принципиальным отличием данной системы от обычного распределенного впрыска является то что топливная форсунка находится в самой камере сгорания, а в обычной системе во впускном коллекторе.
Узнать больше.
Раньше, еще буквально полтора года назад установка ГБО на двигатели TSI, FSI, TFSI была весьма проблематичной и как правило грамотные установщики не ставили газобаллонное оборудование на автомобили с TSI, FSI, TFSI двигателями, из-за того что на тот момент не было четкой отработанной технологии, которая позволяла бы нормально работать FSI, TSI, TFSI моторам с ГБО 4-го поколения (редуктор-испаритель + газовые форсунки подключенные к впускному коллектору).
Видеообзоры проектов с двигателями TSI, FSI, TFSI
Узнать больше.
В мировой практике автостроения применяются различные обозначения систем с непосредственным впрыском топлива. Кроме самых известных немецких TSI, FSI, TFSI, широко распространены двигатели GDI (Mitsubishi, KIA, Hyundai) – именно в Японии впервые в массовое производство запустили двигатели с прямым впрыском, Skyactiv (Mazda), EcoBoost (Ford и другие американские бренды), Earthdreams (Honda). Есть и другие системы, менее известные – CGI, THP, DIG и многие другие. Практически каждый крупный автопроизводитель или концерн уже имеет в своем «арсенале» такие моторы. Это связано с ужесточением мировых стандартов по выбросам автотранспорта, главным образом. Двигатели с непосредственным впрыском позволяют уменьшить расход топлива, а значит, сократить уровень выбросов.
Появление моторов с прямым впрыском топлива поставило производителей перед необходимостью разработки качественного оборудования, с помощью которого газ на TSI, FSI,TFSI и другие подобные двигатели будет ставиться без проблем. Эксплуатация авто на газе с таким типом двигателей позволяет добиться максимальной эффективности почти без потери мощности, а в случае установки ГБО 5-6 поколений производители обещают даже небольшой прирост мощности (на уровне 3-5%). Сжиженный газ на двигатель TSI с турбонаддувом позволяет сделать авто таким же быстрым, как и на бензине. ГБО на ТСИ представляет собой усовершенствованный комплект газобаллонного оборудования, предназначенный для турбированного двигателя. Устанавливая газ на двигатель FSI, нужно иметь ввиду, что это обычный двигатель без турбины, поэтому его технические характеристики будут несколько иные, чем у турбо-моторов TSI и TFSI. Между ТСИ и ТФСИ принципиальной разницы нет, поэтому процедура установки ГБО TFSI и TSI будет примерно одинаковой.
Достаточно высокая стоимость установки ГБО на ФСИ, ТСИ, ТФСИ обуславливается техническими особенностями данных двигателей и газового оборудования для них. Желающие установить газ на ТСИ, к примеру, должны понимать, что цена переоборудования будет не меньше 1000-1200 у.е. Примерно такая же стоимость (для авто с 4 цилиндрами) будет иметь газ на TFSI. Газовое оборудование от Vialle, Prins, Landi Renzo и других известных европейских производителей чрезвычайно надежное и практичное — это подтверждают ГБО на TSI отзывы, оставленные в интернете и в нашей книге отзывов.
Ранее любой мотор с непосредственным впрыском считался верхом совершенства и технически сложным для обслуживания агрегатом. Позже появился турбо на прямой впрыск, комбинированный впрыск и другие «фишки», которые делают работу мотора эффективнее, но значительно усложняют обслуживание и процесс установки гбо. Поэтому, ставить газ на прямой впрыск в Харькове крайне нежелательно в первом попавшемся автосервисе. Через критические ошибки при монтаже и выборе газового оборудования возможен перегрев мотора, неправильный алгоритм впрыска, засорение инжекторов и многие другие проблемы, которые приводят к дорогостоящему ремонту. Доверяйте профессионалам, которые хорошо знают свою работу и не допускают возникновения проблем с работой гбо на прямом впрыске.
Видеообзор форсунок FSI
Узнать больше.
Давайте более подробно рассмотрим этот вопрос. Дело в том что на двигателях с непосредственным впрыском (TSI, FSI, TFSI) бензиновая форсунка находится непосредственно в камере сгорания где подвергается влиянию высокой температуры при сгорании топлива. Процесс охлаждения форсунки происходит за счет впрыска бензиновой смеси в цилиндр. То есть если через бензиновую форсунку не будет поступать бензиновая смесь, то она будет сильно нагреваться и просто выйдет из строя. Что приведет к замене форсунки, которая стоит весьма недешево.
Сейчас же производители газобаллонного оборудования и систем альтернативного топлива нашли пути реализации установки ГБО на автомобили с мотором FSI,TSI, TFSI.
Первый вариант установки ГБО на FSI, TSI, TFSI моторы – это впрыск испаренного газа во впускной коллектор через газовые форсунки.
Основным дополнением в такой системе для FSI,TSI, TFSI моторов, в отличии от подобных систем на обычных моторах с распределенным впрыском, есть то что в FSI,TSI, TFSI моторах при работе ГБО предусмотрена минимальная подача бензина через штатные бензиновые форсунки для их безопасного функционирования при эксплуатации ГБО. Для охлаждения бензиновых форсунок при работе ГБО вполне достаточно, чтобы через них проходило около 10 % бензина от общего количества топлива, сгораемого в цилиндре. Т.е. остальные 90 % топлива — это газ. Следовательно, что мы имеем в итоге при эксплуатации этого вида ГБО на TSI, FSI, TFSI моторе: из плюсов – корректная работа двигателя на всех режимах, а из минусов – дополнительный расход бензина в размере 10% от общего количества рабочей смеси, т.к. мотор работает одновременно на смеси газа и бензина (90% газа и 10% бензина).
Второй вариант установки ГБО на TSI, FSI, TFSI моторы – это впрыск газа в жидком состоянии прямо в цилиндр (камеру сгорания). Для такого варианта дополнительные газовые форсунки не ставятся, а используются штатные бензиновые форсунки. Особенностью такого вида ГБО для моторов с непосредственным впрыском является, то что перед насосом высокого давления, который подает бензин через бензиновые форсунки прямо в камеру сгорания, с помощью специального оборудования подачу бензина замещают на подачу газа в жидком состоянии (т.е. проще говоря прямо из баллона, минуя редуктор-испаритель, который просто-напросто отсутствует в этом виде ГБО в отличии от первого варианта, который был описан выше). Такой вид газобаллонного оборудования позволяет двигателю работать только на одном газе, включая режим холодного старта. Из недостатков такого вида газобаллонного оборудования — более высокая стоимость комплекта ГБО в сравнении с вариантом описанным выше.
Не все марки авто могут поддерживаться производителями гбо, особенно, если речь идет о наиболее современных и сложных двигателях и блоках управляющей электроники. Чтобы узнать, можно ли на Ваш автомобиль установить гбо в Харькове, зачастую необходимо знать код двигателя. Далеко не все владеют такой информацией. Чтобы не ехать на СТО, а уточнить возможность установки гбо по телефону, нужно самостоятельно узнать код. Он может располагаться в разных местах на табличке в подкапотном пространстве или на самом силовом агрегате. После уточнения кода можно смело звонить специалистам и спрашивать, можно ли поставить гбо на прямой впрыск, который имеется на Вашем транспорте.
Вид топлива | Расход л./ 100км |
Цена за 1л. |
Цена грн./ 100км |
Бензин | 0 | ||
Работа на Бензине + Пропан-бутан | 0 | ||
Бензин | 0 | ||
Пропан-Бутан | 0 | ||
Экономия при использовании системы ГБО, грн./ 100км |
http://www.vipservicegas.com/our_services/lpg_installation/ustanovka-gbo-na-tsi-fsi-motori/