Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля
Posted on 10 ноября 20238 апреля 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля нет

Содержание

Toggle
  • Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля
  • Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля
  • Устройство редуктора ГБО
  • Принцип работы
    • Работа вакуумного редуктора-испарителя
    • Работа электронного механизма
  • Как правильно выбрать редуктор ГБО
    • Похожие записи:

Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля

Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля

Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.

Устройство редуктора ГБО

Оборудование разделяют на следующие виды:

  1. Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
  2. Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.

Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.

Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:

1 поколение

Газовый редуктор-испаритель 1 поколения

  • Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
  • Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
  • Мембрана с пружиной;
  • Клапан редукционной (испарительной) ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
  • Винты регулировки;
  • Электроклапан для принудительной подачи газа;
  • Дренажное отверстие для слива конденсата;
  • Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).

Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:

электронный газовый испаритель

Газовый редуктор-испаритель ГБО 4-го поколения

  • Вход/подача топлива;
  • Уголки для подвода/отвода подогревающей жидкости;
  • Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях ставится выносной);
  • Встроенный фильтр грубой очистки топлива (бывает не во всех устройствах);
  • Мембрана с пружиной и клапан испарительной ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатый вариант);
  • Винты регулировки (применимо ко 2 поколению);
  • Клапан аварийного сброса газа;
  • Датчик температуры редуктора (терморезистор).

Принцип работы

Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.

Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Читать далее Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения Диджитроник: особенности и применение

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Схема редуктора 1 поколения

Схема газового редуктора 1 поколения

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

Читать далее ГБО — что это? Установка, подключение, настройка ГБО. Отзывы о ГБО 2 и 4 поколения

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Как правильно выбрать редуктор ГБО

Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.

Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.

Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:

  • Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
  • Ремонтопригодность механизма;
  • Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
  • Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
  • Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
  • Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
  • Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
  • Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
  • Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
  • Наличие полного комплекта агрегата.

Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.

Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!

Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:

Марка Мощность до, л.с/kw. Выходное давление, бар. Поколение, 1-4 Метан, пропан Цена, руб.
OMVL CPR HP 200/150 4 пропан 5250
Tomasetto (Томасетто) AT07 100/73 и 140/100 1,0-1,5 1,2,3 пропан 2900
Tomasetto Alaska (Аляска) АТ09 120/90 0,9-1,8 4 пропан 3200
Tomasetto ARTIC (Арктик) АТ09 160/120 1,3-1,6 4 пропан 3500
Tomasetto ANTARTIС (Антарктик) АТ13 340/250 1,0-2,5 4 пропан 4000
Tomasetto Nordic (Нордик) АТ09 170/125 0,9-1,8 4 пропан 3300
LOVATO RGJ-3.2L 140/100 0,8-1,3 4 пропан 4900
Lovato (Ловато) RGV 090 и RGV 140 122/90 и 160/120 1,0-1,6 1 пропан 3800
Lovato RGE 090 и RGE 140 122/90 и 160/120 1,0-1,6 2 пропан 3900
BRC (БРС) AT 90P и AT 90E 100/70 и 192/140 1,0-1,6 1,2,3 пропан 4200 и 4600
ATIKER (Атикер) VR01 и VR02 122/90 и 140/100 1,0-1,6 1,2,3 пропан 2300 и 2500
KME (КМЕ) Silver 200/150 0,6-1,7 4 пропан 5300
OMVL CPR (ОМВЛ) 150/110 0,9-1,2 4 пропан 4850
OMVL STD 150/110 0.97 4 пропан 5500
OMVL STD 200/150 2 4 метан 12900
OMVL EVO 300/195 1,5-2,2 4 метан 5800
LOVATO RМE140 160/120 2 2 метан 5200
Tomasetto AT12 250/180 1,2-2,5 4 метан 4900
Tomasetto AT04 140HP 140/100 1,2-2,5 2 метан 3800

Читать далее Газовое оборудование DIGITRONIC: модели, устройство, самостоятельный монтаж системы 4-го поколения на автомобиль

Похожие записи:

  1. Установка гбо на газель 406 карбюратор
  2. ГБО — что это? Установка, подключение, настройка ГБО. Отзывы о ГБО 2 и 4 поколения
  3. Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно
  4. Карбюраторный двигатель

https://sw-motors.ru/toplivnaya-sistema/gbo/kak-ustroen-reduktor-gazoballonnogo-oborudovaniya-i-kak-ego-podobrat-dlya-avtomobilya/

Гбо

Навигация по записям

Previous Post: Лучшие элитные машины премиум класса
Next Post: Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни

Related Posts

Регулировка ГБО на Газели 4216 Гбо
Шланги для ГБО: виды, как выбрать Гбо
Баллон ГБО: Основные Характеристики Гбо
Не перемикається на газ 2 покоління: причини та рішення Гбо
Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2023 году Гбо
Снятие ГБО самостоятельно Гбо

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля
  • Когда автомобиль направляется на капитальный ремонт
  • Сетка безопасности на автомобиль: инновационное решение для защиты водителя и пассажиров
  • Ремонт блока питания автомобиля
  • Безопасность автомобиля ниссан тиида

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Масло в двигатель
  • Акпп
  • Страхование
  • Тормозная система
  • Кузов авто
  • Гбо
  • Клапана
  • Трансмиссия
  • Ремонт авто
  • Вариатор
  • Бензиновый двигатель
  • Электроника
  • Дизельный двигатель
  • Новости
  • Подвеска авто
  • Шины и диски
  • Топливная система
  • Электрика
  • Ходовая часть
  • Законодательство
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme