Об установке ГБО на автомобили ВАЗ
Газобаллонные установки начали производить в Европе десятки лет назад. Тогда на Западе преобладали примерно такие же карбюраторные и инжекторные автомобили, как ВАЗ. На отечественных дорогах можно встретить первые модели с карбюратором (2101, 2106 и т. д.), автомобили с простейшими инжекторами (2109, 2110), а также более новые версии с электронным впрыском (Granta, Vesta), но все-таки на данный момент подавляющее большинство составляют старые авто. Поэтому наиболее актуальный вопрос – как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, 06, 01 и подобные им модели.
Большинство автомобилей ВАЗ в стране (даже относительно новые) по европейским меркам считаются устаревшими, поэтому самые подходящие установки для них – это системы первых поколений.
Наиболее примитивная газовая аппаратура, с раздельным редуктором и испарителем предназначена для авто с карбюратором. Установка ГБО на ВАЗ 2101, 2106, а также на карбюраторный 2110 выполняется идентично. Ведь при монтаже ГБО вмешательство происходит только в топливные магистрали, и единственный параметр, по которому подбирается поколение газовой аппаратуры – это тип питания ДВС.
По этому признаку выделяют 6 поколений ГБО. Для ВАЗов используют первые 4, чаще всего 2-е и 4-е. Можно использовать первое, но оно имеет вакуумный редуктор и, в принципе, устарело. Лучше вместо него использовать ГБО 2 поколения с электромагнитным клапаном. ГБО 2 поколения можно устанавливать как в карбюраторных, так и в инжекторных ТС, 3-го и 4-го – только в инжекторных ВАЗах. Установка ГБО на ВАЗ 2115, в двигателе которого предусматривается обычная распределенная подача топлива, отличается от монтажа на LADA Vesta, которая оснащается электронным управлением впрыска.
Как видим, для различных автомобилей из Тольятти предусмотрены разные версии ГБО. Необходимо определиться, какая из них подойдет именно для вашего ВАЗа. После того, как вы подобрали оборудование, нужно его установить.
Выбор баллона
Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.
Для переднеприводного семейства Ваз трех или пяти дверных модификаций оптимальным выбором будет использование баллона типа «Тор» вместо запаски (что позволит спокойно использовать весь объем багажника при сложенном заднем сиденье).
Для «Таврий» и «Славут» лучше и оптимальнее всего использовать не большой баллон типа «сигара»расположенный снаружи автомобиля, что позволит «сохранить» и полезный объем багажника и разрешит пользоваться всеми достоинствами ГБО.
Видео: Установка Гбо На Ваз 2107 Карбюратор
Чтобы закрепить цилиндр в багажном отсеке над задней осью ближе к сиденьям, просверлены два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы зажима (предпочтительно прорезиненные) могут быть закреплены без сверления корпуса. Для этого требуется два куска стальной полосы длиной 8–10 см. В центре просверлено отверстие, в которое вставлен крепежный болт. Желательно захватить его сваркой или клеем. Затем этот тройник «бежит» в технологическое окно на боковой стороне указанной полки (см. Фото), а остальные концы зажима прижимаются к нему, зажимая цилиндр. Установка баллона должна исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинируется. Если вы сделаны из металлического листа, вам нужно положить картон или резину.
При установке цилиндра помните, что он должен находиться в определенном положении. Следовательно, ось посадочного окна многоклапанного цилиндра должна находиться под углом 30 ° к горизонтали. В этом случае поплавок будет работать правильно и «поток» газа из баллона будет оптимальным.
Отверстия для монтажа гофрированных труб должны быть расположены как можно ближе к багажной стойке, на которой расположен цилиндр, и под многокатным валиком. Это повлияет на менее полезный объем багажного отделения. Трубы внизу имеют наклонные секции. Они должны быть направлены в разные стороны в направлении автомобиля. Это обеспечивает эффективную вентиляцию плиты.
Читать еще: Как работает доводчик двери автомобиля
Запорный клапан может быть установлен в любом месте заднего бампера. Лучше протянуть к нему трубопровод вдоль бокового элемента на другой стороне глушителя.
Лучше прокладывать трубопровод от баллона к газовому клапану вместе с газовыми трубами (параллельно), и, если это невозможно, подальше от движущихся частей шасси (рулевого управления, подвески, трансмиссии) и одновременно время без учета его размещения на открытой плоскости дна. Несмотря на свою высокую прочность (даже молотком, чтобы не убить его), если вы ударите обрубок, трубу можно будет извлечь из зажимной трубы. Блок управления ГБО можно расположить в салоне в любом удобном месте. Далее найдите «канал» доступа к моторному отсеку для подключения к клапанам. бензин, газ и принудительная подача газа к коробке передач (стартовый провод). Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсы подключены к отмеченным клеммам, а «минус». к корпусу.
Ось мультиварки должна находиться под углом 30 ° к горизонтали. Места, где были сделаны отверстия в корпусе, должны быть обработаны антикоррозийными средствами.
Панель управления HBO имеет два переключателя и индикатор заполнения бака. Один переключатель. газ-нейтральный-бензин, другой. газ-отсос.
Вентиляционные трубы имеют секции, которые должны быть направлены в разные стороны. для лучшей вентиляции плиты.
Заполняющий клапан может быть расположен в любом месте рядом с задним бампером. Лучше не помещать это в багажник, поскольку газ будет просачиваться в кабину, если это протекает.
Финишная черта
После сборки и затяжки всех трубопроводов желательно обратиться к газовикам, чтобы проверить установку, а затем пойти на заправку. В этом случае рекомендуется заполнять баллон не более чем 10 литрами газа. это позволит избежать его больших потерь в случае любой утечки. Перед заправкой убедитесь, что газовый клапан на многоклапанной коробке передач закрыт, а газовый клапан на цилиндре открыт. После заправки необходимо приготовить концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого откройте второй многоквартирный клапан и смажьте все соединения от клапана наполнения до карбюратора раствором. Если в каком-либо соединении есть утечка, снова затяните его. Если это не сработает, вам нужно собрать соединения и перепаковать.
«Вы можете установить HBO самостоятельно, но это требует, по крайней мере, минимальных знаний о дизайне и работе системы питания автомобиля. Если нет, лучше не экономить».
! Правильно настроенный ГБО требует нового воздушного фильтра, свечей зажигания и высоковольтных проводов. Вы также должны убедиться, что цилиндры хорошо сжаты и что во впускном тракте нет утечки воздуха. В противном случае вы не сможете настроить HBO!
финиш
После проверки на герметичность двигатель можно запустить. В карбюраторных машинах рекомендуется использовать только бензин (на газе мембрана редуктора переохлаждена, что может сократить срок ее службы). После прогрева мотора до температуры 50-60 ° С мы переключаемся на газ. Первоначально средние настройки устанавливаются на коробке передач, поэтому лучше всего настроить ее для конкретного агрегата. Для этого на коробке передач есть два регулировочных винта (на холостом ходу и количество газа) и один или два (в нашем случае один) от дозатора дозатора до смесителя под карбюратором.
Мы доверили корректировку специалистам, которые впоследствии выдали нам регистрационные документы IDP в паспорте. Установка ГБО заняла весь день. Кстати, это желательно делать с помощником. Еще один день был потрачен на настройку и получение нового технического паспорта в MLED.
Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль
От газового клапана трубка высокого давления идёт на редуктор.
Тут видно, что к редуктору трубка подачи газа высокого давления, она медная, а от редуктора идёт резиновый шланг низкого давления. Также подключены патрубки системы охлаждения (справа). Отсоединяем с печки патрубок подачи ОЖ, подключаем его к редуктору, а с редуктора- на печку. Так мы запитали редуктор от системы охлаждения. Дальше должен быть установлен регулятор, например, вот такой.
Читать еще: Проткнула ногу гвоздем как лечить
А от регулятора газ поступает на карбюратор через проставку-смеситель.
Можно поступить иначе и обойтись без данной проставки, а просто врезать газовую трубку в карбюратор.
Первая часть: Расчёт окупаемости ГБО Ставить или нет Сравнение 2-го и 4-го поколения.
ГБО на 21074 инжектор – Просмотр темы :: AUTOLADA.RU
При установке 2-го хоть и оно дешевле машина превращается по сути в . Авто: ВАЗ 21053 ГБО,БСЗ=>ВАЗ-21099 карб,ГБО,р/в 2110 99г. . надо 2года минимум , за эти 2 года 2107 в цене очень сильно упадет.
Как установить ГБО 2 на Ваз самостоятельно – YouTube
14 янв 2015 – 14 мин. – Добавлено пользователем gdo chernigivКак установить ГБО на жигули самотстятельно теория.
Примеры расчетов экономии в Петербурге
Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:
- От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
- Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Если используете LADA 2107 редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.
Расскажите друзьям как экономить за рулём:
Карбюратор от более мощного автомобиля
Подбирая карбюратор от более мощной версии ВАЗ, следует иметь в виду как объём двигателя, так и его ресурс. Карбюратор всегда должен соответствовать силовому агрегату, иначе быстрой и лёгкой езды, на которую надеется водитель, не получится.
Так, на «семёрку» можно установить более мощные карбюраторы от «Нивы», «Лады Приоры» и других моделей ВАЗ, однако монтаж потребует некоторых доработок в плане креплений и подключений, так как корпуса карбюраторов имеют разное строение.
Опытные автовладельцы ВАЗ 2107 не рекомендуют монтировать на машину карбюраторы от импортных моделей авто. Такая работа займёт много времени, к тому же импортные установки стоят в несколько раз дороже отечественных. А желаемый результат может не появиться по одной простой причине — в процессе установки допущена какая-либо мелкая ошибка.
Поэтому целесообразно либо просто купить новый отечественный карбюратор, либо поставить на ВАЗ 2107 сразу две карбюраторных установки.
Схема подключения ГБО на Жигулях
ГБО включает в свой состав помимо дозатора, редуктор, клапан, фильтр и другие важные компоненты.
ГБО устанавливается в багажный отсек, хотя на Газели, которая больше в плане объёма салона, баллон можно ставить и в других местах. Он не будет занимать много места.
Обязательно в начале установить мультиклапан, интегрирующий баллон с остальными компонентами оборудования. Через него газовое топливо поступает в систему, а далее в ДВС.
Читать еще: Как обшить потолок в машине самому
В любом удобном месте надо вмонтировать также ВЗУ (заправочное устройство). Главное правило: чтобы оно было под рукой, в удобном месте, когда придётся заправляться газом на АЗС. Канал к ВЗУ от мультиклапана делается из медной трубки.
ГМВД – медная трубка, которая идёт от мультиклапана к силовой установке. Перед подачей топлива непосредственно в двигатель, газ рекомендуется очищать. Поэтому на магистрали ставится фильтрующий элемент и клапан, перекрывающий подачу при переключении на бензин или при остановке машины.
После очищения газ поступает в редуктор. В нём давление понижается до значения 1 атм. Редуктор выполняет особые функции, в том числе и охлаждающие. Жидкость здесь превращается в пар. Тем самым, само устройство тоже не перегревается, работает дольше. В некоторых случаях зимой, если установка была проведена неправильно, можно увидеть редуктор, покрытый льдом.
Чтобы избежать подобных ситуаций, к редуктору советуют интегрировать систему охлаждения Газели или ВАЗ (СО). В холодные дни надо запускать движок на бензине, и лишь после задействовать газ. Это делается для того чтобы прогреть тосол, который поступает в редуктор. Именно по этой же причине устройство подключается к СО поближе к отопителю, чтобы в холодные дни антифриз был горячим.
В задачи дозатора входит регулировка количества газа, подаваемого в силовой агрегат. Как и говорилось выше, на карбюраторных автомобилях ставится механический вариант порционного устройства.
Дозатор состоит из двух отверстий для входа и выхода газа, винта для регулировки и специального входа под вакуумную трубку. С её помощью дозатор интегрируется с коллектором. Последнее соединение тоже имеет большое значение. Когда во впускном коллекторе повышается разрежение, дозатор подаёт газ в большем количестве. Что касается винта, то он служит для ручного регулирования подачи.
Смеситель – особое устройство, отвечающее за передачу газа. Он устанавливается на карбюратор. Для монтажа используется метод прямой врезки, либо он просто надевается сверху, как на фото.
Смеситель на карбюраторе
С помощью переключателя топлива осуществляется выбор газ/бензин. Этот регулятор устанавливается непосредственно возле водителя, чтобы удобнее было управлять режимами. Принцип действия сводится к тому, чтобы перекрыть один вид горючего, одновременно открыв подачу другого. В роли закрывающих и открывающих доступ устройств выступают клапаны, поставленные на трубопроводке.
Зачем требуется калибровка
Отладку газового оборудования на автомобилях проводят обязательно, так как в другом случае, если не «подкрутить» редуктор-испаритель, машину будет невозможно завести. Это обусловлено тем, что нет электронного управляющего блока (ЭБУ), который бы имел нужные прошивки под автомобиль определенной марки и модели. В такой аппаратуре главная задача – выставить нужную программу и проверить правильность ее работы. Но такое ГБО ставят по большей части на инжекторные моторы со сложной технологией впрыска.
Если не выполнять такую наладку на ГБО 1 и 2 поколения, то в двигатель также может подаваться неверный по концентрации состав газо-воздушной смеси. Из-за этого наблюдают перерасход горючего или же догорание очередной его порции на выпуске. Постепенно, из-за некорректной работы двигателя, клапаны прогорают. При этом нужно принимать во внимание, что нельзя получить одинаковый расход топлива в режиме газа и бензина. Трата первого всегда будет выше на 15-20% относительного второго, а отклонения от такого значения указывают на неверный состав газо-воздушной смеси.
Регулировка ГБО ранних поколений обязательна, без нее мотор может не запуститься или состав воздушно-газовой смеси будет неправильным. Делают эту настройку после установки оборудования на автомобиль, а потом каждый сезон. Выполнить ее несложно, но на последнем этапе – во время наладки дозатора, рекомендуют взять себе кого-то в помощь, так как подсосом пользоваться нельзя.
https://avtoritet-spb.com/kak/kak-ustanovit-gbo-na-vaz-2107-karbyurator.html