Низкое давление газа параметры
Низкое давление газа — поиск причин и устранение неисправностей
Всем привет! Сегодня, дорогие посетители ГБОшника и просто случайно зашедшие на сайт, по многочисленным просьбам и обращениям, мы поговорим о давлении газа, а точнее о том, почему в газовой магистрали низкое давление газа.
Проблема эта, как оказалось, довольно распространенная и требует внимания. Итак, начнем.
Для начала о том, как это проявляется?
А проявления бывают разные, в основном это:
- Самовольное переключение на бензин при наличии газа;
- Невозможность переключения на газ;
- Падение давления газа с добавлением в “мозги” соответствующей ошибки;
- А также ситуация, когда датчик уровня газа показывает низкий уровень в баллоне, но при попытке заправить баллон у вас входит всего пару литров.
Каким должно быть давление газа?
Нормальным считается давление 1-1,2 Бар, однако для каждой системы это значение может быть разным. Если при подключении диагностического прибора вы увидели ошибку низкого давления, а само давление находится в пределах 0,3-0,5 Бар, то, скорее всего, у вас проблемы с низким давлением газа.
Где “копать”?
Прежде всего необходимо проверить состояние фильтров и в случае необходимости произвести их замену. Если это не помогло и у вас по-прежнему наблюдается низкое давление газа, то поиск причин следует продолжить.
Проверка газовых магистралей. Порой причина низкого давления кроется в забитых магистралях, которые препятствуют подачи газового топлива. Чтобы проверить этот факт необходимо, закрыть подачу газа на баллоне, затем открутить трубку, расположенную перед газовым редуктором. Далее необходимо кратковременно открыть вентиль подачи газа. Если газ поступает, значит проблема не в магистрали. Внимание! Перед проверкой уберите все источники открытого пламени .
Неисправности электромагнитного клапана. Низкое давление газа порою может вызвать несрабатывание электромагнитного клапана. Если на мультиклапане этого электроклапана нету, то его следует искать в подкапотном пространстве. Если клапан не срабатывает, а это может произойти по разным причинам, например, плохой контакт, замыкание на катушке и даже по причине плохой массы, то у вас могут наблюдаться вот такие неприятности в виде произвольных переключений на бензин, зумер может пищать о низком уровне топлива и т. д. Рабочий электроклапан издает щелчок при подаче на него напряжения.
Мультиклапан. Неисправность мультиклапана также может стать причиной появления вышеперечисленных проблем. Чтобы исключить или опровергнуть вероятность причастности мультиклапана, необходимо выполнить его проверку. Для этого рекомендуется его демонтировать и произвести тщательный осмотр. В случае неисправности мультиклапана необходим выполнить его замену, как это сделать описано здесь.
Газовый редуктор — как вариант. Если проверка всего вышеперечисленного ни к чему не привела, проверьте состояние газового редуктора. Для того чтобы выполнить проверку редуктора, а также отдельных его элементов, нужно демонтировать газовый редуктор, после чего разобрать и произвести осмотр на предмет загрязнений. О том, как выполнить чистку редуктора написано здесь и здесь, кроме того на нашем сайте имеется масса полезных тематических статей.
На этом у меня все, спасибо за то, что зашли и дочитали до конца. Жду ваших соображений по данному поводу, возможно кто-то из вас сталкивался с подобным и уже имеет опыт в разрешении данной ситуации.
Низкое давление газа
Статья поможет найти причину низкого давления в газовой магистрали ГБО. Наиболее распространенные причины низкого давления газа.
Давление газа в трубе: низкое или высокое?
- Особенности газификации
- Газопроводы низкого, высокого и среднего давления
- Область применения систем
- Типы существующих сетей
- Для чего нужно наличие ГРП?
- Ремонтный процесс и эксплуатация
- Что узнали о давлении газа?
В условиях современности уже стало нормой не соблюдать четкие нормативы и стандарты. Это и не удивительно, глядя на то, как стремительно развиваются технологии, имеющие место в нашей повседневной жизни. Лучшим тому доказательством является газопровод. В данной статье поговорим о том, что лучше для частного сектора: высокое или низкое давление газа в трубе.
Давление газа, со средними показателями — более реальная возможность доставить необходимое количество вещества конечному потребителю.
Особенности газификации
Современный частный сектор с проведенным газопроводом уже не новинка и не диковинка, хотя несколько лет назад это было не так. Газифицированные дома имели место только в том случае, когда владелец располагал огромным количеством финансовых средств. К тому же далеко не всегда удавалось реализовать подводку провода к тому или иному частному сектору.
Сегодня же в подавляющем большинстве случаев газопровод является неотъемлемой частью жилого дома.
Однако, как и ранее, сегодня возникает много вопросов в процессе эксплуатации газа.
За последние годы изменилась и сама технология подключения газа. Если ранее дома снабжались газопроводом низкого давления, то сегодня в большинстве случаев встречается средний показатель. Давление газа, со средними показателями, сулит более масштабные монтажные работы и приобретение дополнительного оборудования. Но с другой стороны, это более реальная возможность доставить необходимое количество вещества конечному потребителю.
Схема систем теплоснабжения.
Стоит учесть и более завышенные требования современного оборудования. Так, к примеру, далеко не каждый газовый котел способен выдавать необходимую мощность в случае с недостаточно высоким давлением. В свою очередь невозможность дорогостоящего оборудования работать на полную мощность говорит о пустой трате денежных средств. Ведь современные котлы как раз относятся к группе товара из высокого ценового сегмента.
- В случае если речь идет о низком давлении, то при подходе газа к конечному прибору, тому же котлу, оно будет еще больше уменьшаться, в то же время автоматика будет работать в холостую. Таким образом, утверждение о пустой трате денег подтверждается.
- Когда же ситуация выглядит таким образом, что давление повышенное, то при отсутствии распределительного оборудования повышается риск возникновения внештатной ситуации. Помимо всего прочего, если давление от ГРП, газораспределительного пункта, пониженное, то часто возникает сбой целостности работы всей магистрали в силу недостаточной мощности.Особенно это актуально с наступлением зимних морозов, когда в трубе может и вовсе пропасть поток, так как все поголовно включают отопительные приборы, из-за чего давление и вовсе пропадает. А неисправности или нестабильная работа системы газоснабжения — это всегда повышенный риск возникновения ЧП. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ
Газопроводы низкого, высокого и среднего давления
Схема сборки регулятора давления газа. На сегодняшний день существует несколько типов газопровода, которые различаются по показателям давления. Соответственно, это системы среднего, высокого и низкого давления. Что касается среднего и низкого давления газа, то такие магистрали, как правило, имеют место внутри зданий различного типа. Сама магистраль создается из труб водогазопроводного типа. Говоря о проводке газопровода с высоким давлением, то для этого используются электросварные трубы прямошовного или бесшовного типа. Обязательно, при создании подобного рода коммуникаций, перед поставкой на рынок такие трубы обрабатываются масляной краской снаружи. Кроме того, для более безопасной подачи газа трубопровод проходит испытания на прочность, непосредственно на заводе производителя. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ
Область применения систем
- детские и учебные учреждения;
- больницы;
- заводы и предприятия различного типа.
Чаще всего давление газа в магистралях такого типа не превышает показатель в 6 кгс/см2. Газ с низким показателем давления используется в небольших населенных пунктах, где количество конечных потребителей не столь велико.
Что же касается газопровода с высоким давлением, то, как уже отметили выше, данное решение имеет место в более крупных населенных пунктах, на что влияет не только количество потребителей, но и социальный статус. Ведь большой город подразумевает более высокое финансовое положение жителей, а поэтому есть возможность приобретения более мощного и дорогостоящего оборудования.
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ
Типы существующих сетей
Отличаться газопровод может и по типу прокладки. На сегодняшний день существует прокладка магистралей:
В первом случае, с тупиковой сетью, пользователи снабжены газом с одной стороны. Во втором, когда речь идет о кольцевой системе, с двух сторон по типу замкнутого кольца.
Тупиковая система имеет один существенный недостаток: при необходимости проведения ремонтных работ нужно отключать огромные участки, тем самым лишая снабжения солидное количество потребителей.
Поэтому, в том случае когда речь идет о приобретении оборудования при условии тупиковой прокладки, необходимо учитывать этот фактор, чтобы котел и другие представители данного сегмента имели возможность автоматического отключения при отсутствии давления.
Что касается кольцевой системы прокладки газа, то она не имеет подобного рода изъянов. Ведь здесь идет речь о двусторонней подаче. Кроме того, каждый из потребителей получает достаточное количество газа, в то время как при тупиковой системе давление постепенно падает, в виду того что его просто-напросто разбирают потребители, располагающиеся ближе к ГРП.
Схема автономного газоснабжения.
В больших городах проведение газопровода характеризуется подземными работами.
Действительно, магистрали укладывают под землей на глубине до 2 метров. Это более приемлемый вариант укладки, существенно облегчающий ремонтные работы. При этом надземный провод допускается в таких местах, как водоемы, большие овраги, преграды другого типа. Нередко можно наблюдать надземный газопровод и на территории крупных промышленных комплексов, что также допускается.
В обязательном порядке в случае необходимости нужно осуществлять установку отключающего оборудования в местах такого плана:
- в местах ответвления распределителей низкого, высокого и среднего давления;
- на участках (что позволяет в случае необходимости отключить лишь один микрорайон для проведения ремонтных работ, не прибегая к глобальному прекращению газоподачи);
- при пересечении магистралей с такими коммуникациями, как железная дорога, автомобильные трассы, водоемы и т.д.;
- на входе и выходе газораспределительного пункта.
Для того чтобы искусственно занизить давление перед подачей газа в городскую магистраль, продукт поступает в газораспределительную станцию, где давление понижается на одну или две степени, в зависимости от исходного показателя. Из ГРС производится поступление газа отдельным потребителям или ГРП, когда речь идет о многоэтажных зданиях.
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ
Для чего нужно наличие ГРП?
Как уже было изложено выше, ГРП необходим для более стабильного распределения подачи газа отдельным потребителям. Помимо этого, после попадания вещества в газораспределительный пункт происходит его очистка, фильтрация и дальнейшая поставка на потребителя, количество и давление которой зависит непосредственно от потребностей пользователя.
Схема газорегуляторного пункта.
Весь процесс происходит в течение доли секунды и полностью автоматизирован. ГРП в автоматическом режиме распознает потребность конечного потребителя и в каждом отдельном случае понижает или повышает давление. Иными словами, установка играет роль стабилизатора и распределителя давления в газопроводе.
Для того чтобы отслеживать изменение такого показателя, как давление газа в трубе, используются специальные манометры. Кроме того, манометр устанавливается и для того, чтобы отслеживать степень загрязнения подачи газа. Как правило, для этого монтируются приборы до и после фильтрующего оборудования.
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ
Ремонтный процесс и эксплуатация
Что собой подразумевает ремонт газовой магистрали, наверное, знает малое количество потребителей. Ведь поломка системы газоснабжения — явление довольно редкое в наши дни в силу того, что для обеспечения населения газом используется высокотехнологичное оборудование, фактически минимизирующее возможность выхода из строя одной из составляющей всей сети.
Но все же ремонтные работы могут понадобиться, тем более когда речь идет о замене или переустановке газового оборудования в частном секторе.
Поломка системы газоснабжения — явление довольно редкое, но все же ремонтные работы могут понадобиться.
В первую очередь стоит выделить то, что работы подобного типа должны в обязательном порядке осуществляться специалистом. Лучше всего, если речь идет о мастере с большим опытом проведения работ. Помимо того, здесь нужно иметь в виду обеспеченность ремонтника всем необходимым инструментом и знаниями, как действовать в той или иной внештатной ситуации, возникновение которой минимально, но все же возможно.
Если необходимо осуществить обрезку трубы в том или ином месте, необходимо сперва обесточить помещение от газа. Когда ремонтные или демонтажные работы проводятся в секторе частного типа, сделать это намного легче, нежели в случае ремонта в многоэтажном доме.
Ведь в своем доме каждое из хозяйств имеет отдельный газораспределительный пункт, на котором можно просто-напросто перекрыть газ. В случае с многоэтажками, также необходима помощь ГРП, но в таком случае необходимо получить соответствующее разрешение от специальных органов.
Не лишним будет сказать и о том, что перед приобретением того или иного аппарата, который впоследствии будет подключен к магистрали газоснабжения, лучше всего посоветоваться со специалистом. Ведь, как уже было отмечено ранее, использование того или иного оборудования зависит исключительно от того, каковы условия и состояние самого вещества в сети. Знающий человек сможет с легкостью подсказать, как выбрать аппаратуру, а также сделает заключение касательно того, стоит ли осуществлять покупку выбранной установки на территории данного участка.
К сожалению, довольно часто случается так, что, ввиду несоответствия требований предмета конечного потребления газа и условий подачи на отдельно взятом участке, приходится переделывать целые проекты. Поэтому логично будет сперва подобрать оборудование, а уж затем приступить к составлению проектной части. Запомните, что такими показателями, как давление газа внутри провода, нельзя ни в коем случае пренебрегать. Последствия могут быть самыми плачевными, вплоть до возникновения взрывов и последующих возгораний.
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ
Что узнали о давлении газа?
Сказать однозначно о том, какое давление газа в трубе лучше, низкое или высокое, невозможно. Ведь здесь существует четкая зависимость от многочисленных факторов:
- предполагаемое оборудование, которое будет использоваться:
- условия эксплуатации и характеристики самой сети;
- территориальное расположение объекта и т.д.
Кроме того, стоит помнить, что ремонтные и монтажные работы должны проводить исключительно те люди, которые имеют соответствующий сертификат и специальность. В противном случае возможен весьма плачевный исход, начиная от штрафных санкций со стороны компетентных органов, оканчивая возникновением пожаров и других внештатных ситуаций.
Давление газа в трубе: низкое или высокое?
Оглавление: [скрыть]Особенности газификацииГазопроводы низкого, высокого и среднего
Газовый котёл от магистрального газа
На сегодняшний день газ является самым доступным по стоимости видом топлива. Кроме того, газовые котлы меньше подвержены коррозии и более долговечны, чем твердотопливные агрегаты. Газовые котлы, работающие на природном (магистральном) газе, являются самым распространённым и экономичным видом оборудования.
Характеристики природного газа
Природный газ является смесью горючих газов, которые добываются из недр земли. Основная его составляющая (около 98%) – метан, имеющий химическую формулу CH4. Остальные компоненты:
- предельные углеводороды – этан C2H6, пропан C3H8, бутан C4H10, пентан C5H12;
- в небольших количествах – азот N2 и углекислый газ CO2;
- иногда в смеси могут присутствовать – водород h3, сероводород – H2S.
Природные газы классифицируют на три группы:
- сухой газ, не содержащий в своём составе тяжёлых углеводородов, добывается в чисто газовых месторождениях, основной компонент такого топлива – метан;
- смесь сухого газа с бензином в газообразной форме и пропан-бутановой составляющей является сопутствующим продуктом добычи нефти;
- смесь сухого газа с конденсатом добывается из конденсатных месторождений.
В составе газообразного топлива имеются горючая и негорючая части.
К горючим компонентам природного газа относятся:
- метан, представляющий собой бесцветный нетоксичный газ, не имеющий ни запаха, ни вкуса, на 75% состоящий из углерода и на 25% – из водорода;
- водород – бесцветный неядовитый газ, он также не имеет ни запаха, ни вкуса, воздушно-водородные смеси легко воспламеняются и относятся к пожаро- и взрывоопасным составам.
К негорючим компонентам природного и попутного газа относятся: кислород, азот, углекислый газ.
Вредными примесями являются: сероводород H2S – сильно токсичный газ, вызывающий коррозию, и синильная (цианистоводородная) кислота HCN. Максимальное количество этих компонентов регламентируется нормативной документацией.
Для своевременного определения утечки газообразному топливу, направляемому в газопроводы, придают специфический запах, по которому газ легко обнаруживается даже при его незначительной концентрации в помещении.
Требования, предъявляемые к номинальному давлению газа газоснабжающих сетей
Приобретая газовый котёл импортного производства, необходимо обратить внимание на то, способен ли данный агрегат работать в условиях отечественных газовых сетей. В наших магистралях давление газа гораздо ниже, чем за рубежом.
Важными параметрами газоснабжающей системы являются номинальное и минимальное давление газообразного топлива на входе в отопительный агрегат при включённой горелке. При выключенной горелке измерительные приборы будут отображать более высокие значения давления.
- Номинальным называют давление, при котором отопительные устройства выдают заявленную производителем оборудования мощность. При более низком давлении (но – не ниже минимального) газовые агрегаты будут сохранять свою работоспособность, но функционировать не в полную силу.
- Минимальным называют значение давления, ниже которого газовые котлы прекращают работу.
В европейских газоснабжающих системах номинальное давление равно 20 мбар, а в отечественных магистральных газопроводах оно может составлять 12-18 мбар.
Каждый производитель выпускает оборудование с собственными величинами номинального и минимального давления, но существуют усреднённые показатели, которые зависят от типа конструкции котла.
Газовый котёл от магистрального газа
Газовые котлы, работающие на природном (магистральном) газе, являются самым распространённым и экономичным видом оборудования.
Низкое давление газа параметры
1
1. Давление подключения природного газа
При выборе мощности котла необходимо учесть давление подводимого природного газа в местной газораспределительной сети. Это обусловлено рядом причин и в первую очередь снижением мощности котла при понижении давления (расхода) газа ниже расчетного (указанного в технических характеристиках котла), что не позволяет работать котлу в полном соответствии с его номинальной тепловой мощностью когда это необходимо. Самое неприятное что при сильных морозах, когда собственно и нужно задействовать всю мощность котла, снижается давление в газовых сетях из-за естественного увеличения расхода газа его потребителями. Помимо этого, газопроводы низкого давления были построены в расчете на меньшее количество потребителей газа и несколько другой тип эксплуатируемого газового оборудования. В среднем давление в вышеуказанных газопроводах (например в Московской области) не более 15 мбар (0,0015 Мпа). Исключение составляют некоторые коттеджные поселки с собственными ГРС, газоснабжение которых осуществляется от магистральных газопроводов.
Котельное оборудование практически всех зарубежных (в частности немецких) производителей расчитано по номинальной мощности на давление природного газа 20 мбар. Если давление газа ниже, риск “замерзнуть” в сильные морозы можно уменьшить – внести поправку на давление газа при выборе мощности котла. Совершенно точных расчетов зависимости мощности газоиспользующего оборудования от давления газа нет, но примерную корректировку можно произвести по ниже приведенной формуле.
2
2. Расчет падения тепловой мощности котла при уменьшении давления газа
Q факт. (%) = ( Корень квадратный из ( Р факт. / Р номин.) ) х 100
Q факт. (%) – фактическая тепловая мощность котла, при фактическом давлении газа ниже указанного в техническом паспорте изготовителя (давления, обеспечивающего номинальную тепловую мощность работающего котла);
Р факт. – фактическое давление газа на входе в горелку при работающем котле;
Р номин. – давление газа , указанное в паспорте котла.
При Р факт. = 10 мбар
Р номин. = 20 мбар
Q факт. (%) = (корень квадратный ( 10 /20 ) ) х 100 = 69%
Фактическая тепловая мощность котла составляет 69 % от номинальной тепловой мощности.
3
3 . Газовые горелки с поддувом (вентиляторные)
При выборе горелки с поддувом для комбинированных котлов важно учесть диаметр газовой арматуры для горелки т.к. при достаточно высоком давлении газа можно приобрести горелку с арматурой меньшего диаметра (стоимость горелки в том числе зависит от диаметра газовой арматуры) и соответственно при невысоком давлении – выбрать с арматурой большего диаметра, тем самым обеспечив необходимый расход газа. Подбор вентиляторных горелок осуществляется по таблицам технической документации производителей. Во всех случаях подводящий газопровод к горелке целесообразно выполнить большего диаметра т.к. это уменьшит риск возникновения сбоев в работе котла и снижения его мощности при сезонных колебаниях давления (расхода) в газораспределительных сетях.
Низкое давление газа параметры
Низкое давление газа параметры 1 1. Давление подключения природного газа При выборе мощности котла необходимо учесть давление подводимого природного газа в местной
Коррекция газа по давлению- что это такое и с чем его едят
Все хотят добиться минимального расхода топлива.
И те, кто на бензине ездят и те, кто на газе.
Вторые выигрывают немного больше уже используя газ перед первыми))).
Речь пойдет как своими силами добиться ещё большей экономии при правильном подходе.
У вас как минимум должны быть минимальные знания о принципах настройки систем ГБО.
Если у вас нет представления что и как вот вам ссылка на статью как это делать,
Принципы у всех систем одинаковы потому не смущайтесь если пример показан не на вашей системе.
Напомню ПРИНЦИП один и тот же, просто программы визуально немного отличаются.
Как настроить систему ГБО самому пособие для новичков:
Проделав то что описано в статье, мы получаем только приблизительную экономию.
Погрешность составит от 30 до 50 %, но машинка будет ехать на газе.
Но есть ещё пару способов что могут вам и системе, и конечно нашей машинке помочь.
Так как мы условно и более-менее настроили машинку можно приступить к более
ТОНКИМ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ настройке.
Желательно это сделать именно после автокалибровки – сразу же.
Ищем вкладку Компенсации по давлению редуктора , или что-то похожее в меню нашей программы.
Как пример я возьму первую попавшуюся мне программу …. STAG к примеру:
Выставляем желтую линию по левой шкале КОРРЕКЦИЯ % на отметку 0
Линия у вас будет чистой, без точек.
Чтобы сделать дополнительные точки наведите курсор на любой участок желтой линии и нажмите ПРАВУЮ кнопку мышки.
Делать автокалибровку на ПОЛНОСТЬЮ разогретом двигателе.
Сам же процесс настройки очень прост:
Идем в настройки программы и смотрим при каком давлении была произведена настройка.
Оно и будет считаться опорным и иметь значение коррекции по левой вертикальной шкале – 0%
Пример: Давление редуктора при настройке составляло:
Идем на вкладку:
Компенсации по давлению редуктора .
Ставим первую точку (ДАВЛЕНИЕ ГАЗА Bar ) опираясь на значения нижней линии на отметке 0,85 и так далее, как у меня на рисунке.
Так как работа наших редукторов в основном лежит в диапазоне от 0,8-1,7 бар, то и настраивать имеет смысл именно в этих пределах.
И выставляем значения, у меня получилось так:
Точки я расположил примерно с шагом 0.1 бар , то есть:
+50% +43% +30% 0 -9% -18% -23% -28% -34% -42 -47 -50%
0.5 0.7 0.85 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.7 1.9 2.0
Каждому давлению в БАР соответствует своя коррекция по процентам.
Как понять сколько нужно ставить процентов ставить к определенному давлению?
Так как давление сейчас после калибровки на холостом ходу составляет: 1 бар
У нас есть ещё один эталонный показатель это – ВРЕМЯ ВПРЫСКА- на бензине.
После калибровки оно к примеру, показывает – 3.0 мс
Берем и физически поднимаем давление до 1.1 бар и на редукторе.
И наблюдаем за временем впрыска не бензине.
Оно уменьшиться к примеру, до 2.46 мс , это на 18% быстрее чем 3 мс
Как я это понял, что именно на 18% ?
Я передвигал точку в вверх, когда давление было 1.1 бар и видел как время впрыска постепенно поднималось с 2.24 до 3.0 мс.
Как только время впрыска на бензине становилась стабильна 3.0 мс я останавливался.
И так я делал на всех диапазонах давления)))
Ну вот мы и добились того что, если давление изменять от 0.5 до 2.0 бар , наше время впрыска останется постоянным равным 3.0мс
Что является эталонной нормой для нашего автомобиля .
Так будет происходить и при движении автомобиля на любой скорости и наше давление все время будет равно давлению заложенному
То есть оно стабильно при любой нагрузке, а значит равномерно учтены все нюансы по недостаточности или перенасыщенности смеси
На всех нагрузках.
Это несомненно сэкономит нам несколько грамм, а может и литров топлива).
Ну вот и все сложности о которых типа говорят мастера)))
Не думаю, что это сложно если правильно растолковать даже неопытному в этом деле человеку.
Удачи в настройке.
Если сделать это сразу после автонастройки при полностью разогретом двигателе, то вы более точно подберете проценты поправок.
Так как при менее разогретом двигателе меняется и время впрыска на бензине и плотность или насыщенность
газа что тоже очень важно, как и давление.
https://progazosnabgenie.ru/gazifikatsiya-chastnyh-domov/nizkoe-davlenie-gaza-parametry.html