Как снять газовую форсунку 4 поколения
Газовая форсунка относится к техническим узлам ГБО и регулирует точность объема подаваемого в камеру сгорания силового агрегата метана или пропана, где после этого происходит сгорание газовоздушной смеси. Жидкий газ подается к редуктору, происходит испарение, и далее смесь подается под давлением к форсункам. То есть форсунки – это основной элемент подачи топлива в двигатель транспортного средства.
Основные параметры газовых форсунок
Форсунки, предлагаемые на рынке производителями, очень разнообразны по своему техническому исполнению и конструктивным характеристикам.
Основными и принципиально важными моментами при выборе этого элемента системы ГБО служат следующие моменты:
- материал, из которого изготовлен корпус;
- тип применяемого топлива;
- напряжение, при котором работает катушка;
- давление, вырабатываемое при работе и максимальное давление;
- временной интервал, за который открываются элементы;
- период закрытия;
- диапазон температур, при которых работает движок;
- диаметр выпускного штуцера снаружи;
- размеры седла клапана;
- вариации в размерах жиклеров газовых форсунок.
Важно учитывать каждую приведенную техническую точность, потому что каждое значение дает существенное изменение в работе комплекта ГБО и сильно влияет на корректную работу агрегата.
Выбор в зависимости от поколения ГБО или по торговой марке
Здесь все зависит от того, какого поколения выбрано ГБО, так как механизмы, заведующие доставкой топлива, имеют сильные различия в своей конструкции. Это необходимо учитывать при выборе модели, иначе при эксплуатации возникнут проблемы.
Разновидность поколений ГБО – это, в основном, условное соответствие пакета установки стандартам и типовому различию впрыска ДВС:
- II поколение идет по стандарту Евро 2 и подходит карбюраторным моторам;
- III и IV поколение для раздельно впрыска, то есть для инжектора;
- V и VI поколение – это уже для движков с диагностическими и управленческими системами, основанными на применении электроники.
При ошибочном выборе комплектующих для разных видов поколения ГБО можно напрасно потратить средства и приобрести ненужные материалы. И тогда придется демонтировать поставленные газовые форсунки и купить новые, те которые непосредственно подходят.
Итак, чтобы не производить замену газовых форсунок, нужно покупать полный комплект для ГБО после IV поколения. А для более ранней версии можно выбирать форсунки на газ у тех производителей, кто выпустил систему ГБО, стоящую на авто.
А также, кроме технических характеристик, механизмы, регулирующие впрыск, отличаются по стоимости.
Более дорогие марки отличаются следующими моментами:
- качество изготовления деталей;
- применением материалов высокого качества;
- точность проработки отдельных важных моментов;
- большим жизненным ресурсом;
- отличительной надежностью.
Думая о том, какие форсунки выбрать, лучше всего обратиться за консультацией в специализированный центр, где монтировали оборудование.
Неисправности в системе впрыска ГБО
Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.
Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.
- загрязнение форсунки;
- нарушение баланса рейки;
- обрыв цепи;
- замыкание катушки;
- электронные неполадки.
Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.
Читайте также: Признаки что форсунки льют ваз 2112
Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.
Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.
Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.
На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:
Чистка штоковых газовых форсунок Valtek
Радуясь стабильной работе двигателя на установленном газобаллонном оборудовании 4 поколения (ГБО-4) со временем автолюбитель начинает замечать, что автомобиль при работе на газе, начал терять резвость, вяло реагировать на педаль акселератора, медленно набирать обороты и скорость, а еще в добавок и расход пропан-бутана вырос. Техническое обслуживание газовой установки проведено вовремя, фильтры заменены, а газовая заправка не менялась – все это косвенный признак того, что газовые форсунки вашего автомобиля требуют чистки. Если же простая чистка не поможет — придется проводить замену изношенных или неисправных деталей и последующую регулировку инжекторов. Все это, конечно можно сделать на сервисе, но почему бы не сэкономить немного денег и пустить их в другое нужное русло? В этой статье мы с Вами узнаем как производится чистка газовых форсунок, и вполне возможно, что Вы решите и сделаете это сами.
Немного теории
Итак в общих чертах что из себя представляет штоковая газовая форсунка (инжектор).
Конструкция газовой форсунки схожа с конструкцией бензиновой и состоит из:
- корпуса,
- электромагнитной катушки (низкого сопротивления порядка 1-3 Ом),
- штока (плунжера) с уплотнениями,
- пружины,
- штуцера с калиброванным отверстием.
Зачастую, для удобства, несколько инжекторов собирают в один общий набор — рампу, в основном, по количеству цилиндров (если двигатель рядный) или по количеству цилиндров в ряде (оппозитные и V образные двигатели).
Работает штоковая катушка по принципу работы простого электромагнитного клапана: при подаче питания на катушку, соленоид преодолевает усилие возвратной пружины штока, и втягивая шток открывает подачу газообразного пропан-бутана через калибровочное отверстие во впускной коллектор двигателя. Так как электро катушка инжектора имеет низкое сопротивление, то электрический сигнал на нее подается не одним, а несколькими короткими импульсами.
Штоковые инжекторы одними из самых дешевых и ремонтопригодных. Однако они за счет особенностей своей конструкции являются и самыми «медленными».
Чистка
Итак, чистка газовых форсунок своими руками производится следующим образом:
- перекрыть расходный кран на газовом баллоне;
- выработать весь газ из магистрали. Машина должна выработать весь газ и переключиться на бензин, после чего еще пару раз принудительно перевести систему на газ, пока вся смесь, которая есть в магистрале, не выработается;
- сделать отметку на проводах, подходящих к катушке и рампе разными цветами либо цифрами (маркером, изолентой), чтобы при установке на место не перепутать какой разъем принадлежал какой из катушек;
https://estetika-studia.ru/kak-snyat-gazovuyu-forsunku-4-pokoleniya/