Как самому установить ГБО 4 поколения: пошаговая инструкция
Установка ГБО 4 поколения своими руками возможна, но при условии точного соблюдения рекомендаций специалистов и минимальных знаний в этом вопросе. Кроме этого, изучить следует требования к газобаллонному оборудованию, а также последовательность выполнения работы. Избежать ошибок помогут советы экспертов.
Выбор ГБО
Простейший вариант — выбрать брендовое оборудование под определенную марку авто. Зачастую такие комплекты имеют уже все требующиеся компоненты:
- редукторы;
- форсунки;
- клапаны;
- особые электронные модули, которые не надо программировать или устанавливать дополнительные настройки.
Модельное газовое оборудование на автомобиль — система, стандартизированная под определенную марку или модель ТС, а также платформу, где происходит сборка автомашины. Такие системы оборудованы нужным крепежом, стандартизованным по посадочным местам и рассчитан на распределение главных узлов на тех участках авто, которые не представляют опасности.
Электроника оборудования предварительно калибруется на заводе под определенную модель ТС. Такой подход значительно упрощает монтаж ГБО, его настройку и соединение с ЭБУ.
Часто во время установки газобаллонного оборудования модельного типа у экспертов авто не теряет гарантии на обслуживание.
Внимание!
Этот пункт работает только, если, чтобы поставить ГБО вы обратились в сервисный центр, предоставляющий гарантию и ведущих работу с дилерами.
Но выбрать можно и универсальный комплект установки, если не хочется покупать по завышенной цене брендовые товары. Основное преимущество такого решения – возможность выбрать отдельный элемент. Стандартизированные комплекты более привлекательны благодаря возможности купить комплектующие для газового оборудования по отдельности. В основном несложно установить его самостоятельно, но определенные навыки все же необходимы.
Необходимые инструменты
ГБО на авто можно установить самому или обратиться в сервисный центр. В любом случае, чтобы работу провести качественно, понадобится заранее позаботиться о нужном инструменте и оснащении. Так, необходимы:
- комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения;
- газовые шланги с хомутами, длина которых составляет 0,6-0,8 м, а диаметр – 4-5 мм и 12 мм для 0,5-1 м (для двигателя с 4 цилиндрами);
- газовые трубки длиной 40-70 см и диаметром 6 мм;
- шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе;
- газовая трубка из термопластика. Подойдет также изделие из меди и алюминия;
- автомобильные инструменты;
- дрель;
- плоскогубцы;
- шуруповерт;
- сверла по металлу диаметром 4,8 мм, коронка 3 см;
- метчик резьбы — 6 мм;
- изолента, стройфен, термоусадочная трубка;
- паяльник и все необходимое для пайки проводов;
- мультиметр;
- хомуты из металла иди скобы с саморезами – понадобятся для крепления магистралей под дном ТС;
- автоэмаль или средство для антикоррозийной обработки;
- болты, гайки;
- прокладка впускного коллектора ДВС
Внимание!
Длина все трубок, шланг и диаметр хомутов определяется с учетом модели автомашины.
Работы удобно проводить в смотровой яме или на эстакаде. Инструкция по установке евро оборудования поможет не допустить ошибок. Но без инструмента это сделать вряд ли удастся.
Этапы установки
Автовладельцы, которые хотя бы раз занимались ремонтом и обслуживанием машин российского производства самостоятельно, не столкнутся со сложностями при установке ГБО 4 поколения. Основное правило, которое надо соблюдать – следовать инструкции и сразу проверять надежность соединений.
Определенной последовательности действий при монтаже газового оборудования на автомашину нет: можно начать с врезки форсунок или закреплении баллона.
Условно выделить можно следующие этапы:
- Проектирование – происходит планирование размещения элементов и примерка соединений.
- Черновой монтаж – надо просверлить отверстия, проложить магистрали;
- Установка редуктора.
- Врезка форсунок.
- Крепление баллона.
- Окончательный монтаж – все элементы нужно соединить в одно целое, гайки и болты затянуть надежно, убедиться, что нет утечек газа.
На завершающей стадии понадобится подключение газового оборудования, провести электронное соединение и настроить его.
Установка рампы и врезка форсунок
Чтобы установить ГБО 4 поколения на инжектор, понадобится заранее врезать форсунки во впускной коллектор. Это наиболее сложная процедура при монтаже устройства. Все пройдет как нужно, если сначала заняться отсоединением воздушного фильтра, электронных элементов с дросселя и др., крепление которых осуществляется на впускном тракте.
Чтобы снять коллектор, надо открутить фиксирующие шпильки (иногда для вместо них могут быть болты) и осторожно стянуть коллектор с них. Когда этот компонент будет снят, требуется разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора до места врезки может меняться в пределах 10-70 мм.
Место для врезки должно быть с наибольшим диаметром – такой подход позволит воздуху нормально циркулировать. Когда вы выберите место, где будут размещены форсунки, на коллекторе надо начертить участки, в которые надо будет просверлить отверстия. Делать это необходимо под углом 45-90° по направлению воздуха, поступающего в мотор. Дрель должна работать на незначительных оборотах, при этом лучше начинать с небольшого сверла, постепенном меняя его на подходящее по диаметру завершить сверление.
Когда отверстия под форсунки будут готовы, надо нарезать резьбу, используя метчик. Далее хорошо почистить впускной коллектор и установить форсунки.
Внимание!
еред врезкой желательно использовать фиксатор резьбы и закрепить форсунки на фиксатор.
Затем, с учетом крепежа заняться монтажом рампы. Этот элемент может быть расположен на впускном коллекторе или на клапанной крышке. Чтобы установить ее, надо тоже начертить метки, после чего просверлить посадочные канавки. Важно помнить, что нельзя насквозь просверливать коллектор. Если не следовать этому правилу, то он выйдет из строя.
Установка редуктора
Редуктор может быть размещен в любом месте. Его надо располагать только параллельно движению автомобиля, а его высота не должна быть сильно низкой или, наоборот, высокой. Лучшее решение – немного ниже клапанной крышки ГБО. Если он будет располагаться неправильно, то в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы.
Редуктор крепят только на кузов или подрамник так, чтобы обеспечить к нему хороший доступ. При этом запрещена его установка на двигатель.
В монтаже редуктора нет ничего сложного: достаточно подобрать правильное крепление, затем просверлить на кузове ТС отверстия и поставить этот компонент. Врезка должна быть параллельной. Это значит, что в редуктор охлаждающая жидкость поступает из одного патрубка, а выходит — в другой.
После этого следует подвести патрубок с вакуумом от впускного коллектора. В него надо врезать штуцер, соединение которого с редуктором осуществляется трубопроводом. В случае, когда штуцера нет, его врезку можно отложить.
Завершающий этап — подсоединение магистрали высокого давления. Но перед этим требуется включить в конструкцию «грубый» фильтр, предназначение которого в распознавании примесей механического типа.
Просверленные отверстия важно обработать солидолом. Такой подход — отличная профилактика появления и развития коррозии. Во время установки надо прибегать к помощи гровер-шайб, которые позволят исключить паразитную вибрацию и преждевременный выход редуктора из строя.
Монтаж баллона и укладка магистралей
Место, где будет находиться баллон, зависит от его разновидности. Так, тороидальные можно разместить в нише для запасного колеса, а цилиндрические – за задними сиденьями.
Монтаж проводят так, как описано в инструкции. Если на изделии есть клапан, то его выходной канал нужно загерметизировать, чтобы обеспечить изоляцию от внешней среды, а патрубок вывести наружу.
Протянуть магистрали можно, если в полу багажника просверлить несколько отверстий. В них надо будет протянуть трубки от баллона. Ввести магистраль нужно возле тормозных трубок.
Внимание!
На практике доказано, что такое расположение наиболее удачное.
Магистрали почти не будут соприкасаться с дорогой. В передней части тоже надо проделать крепежные отверстия, через которые следует вести магистраль. Когда она будет протянута, необходимо зафиксировать концы в баллоне и редукторе
Проверка электроники
Настройкой электронного контроллера не стоит заниматься самостоятельно — лучше доверить эту процедуру специалистам. В этом нет ничего удивительного, поскольку для отстройки нужны много знаний, опыт в этом вопросе, а также специальное оборудование. Чтобы проверить герметичность соединений, следует намылить их все, а также визуально контролировать утечку газа. Это сделать быстро и несложно просто в гараже.
Техника безопасности
Перед тем, как установить на авто ГБО четвертого поколения, надо обязательно предварительно изучить правила безопасности его эксплуатации. Зачастую с этим оборудованием редко случаются непредвиденные ситуации – опасность в основном настигает тех, кто пренебрегает техникой безопасности. При этом важно учесть, что такое пренебрежение опасно для водителя, его пассажиров и для других участников дорожного движения.
Во избежание возможной опасности надо:
- баллон наполнять газом на 80% — если заполнить его полностью, то вероятность взрыва довольно велика. Но все же часто автовладельцы меняют настройки баллонного клапана так, чтобы он был заполнен на 100%. Это главная ошибка. Если ваш баллон стандартный имеет вместительность 42-46 л, то заправить его следует не более, чем на 35 л.;
- заниматься самостоятельно регулированием и ремонтом отсекателя и поплавка мультиклапана;
- если в салоне вы почувствовали запах газа, то надо сразу машину переключить на бензин, остановиться и закрыть клапан. Пока неисправность не будет обнаружена и исправлена, ездить можно только на бензине.
Кроме этого, ремонт ГБО лучше доверить экспертам с необходимым опытом работы. Не стоит пренебрегать своей безопасностью и самостоятельно заниматься этим вопросом.
Установка газобаллонного оборудования четвертого поколения своими руками — несложная процедура. Чтобы все сделать правильно, надо строго следовать инструкции, заранее подготовить необходимые инструменты, а также не пренебрегать рекомендациями экспертов. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервисный центр.
https://moyidorogi.ru/kak-samomu-ustanovit-gbo-4-pokoleniya/