Как самому установить гбо 2 поколения
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с целью сбережения средств. Одним из самых выгодных, экономически оправданных и простых вариантов экономии средств на топливе является монтаж газобаллонной установки.
Сегодня вы узнаете: как произвести установку ГБО на автомобиль своими руками, какие детали, запчасти необходимы, отзывы автовладельцев после установки ГБО.
Установка ГБО своими руками пошагово
Установка ГБО своими руками проводится в несколько этапов. В этой статье мы рассмотрим, что именно нужно сделать при установке газобаллонной системы на автомобиль и поможем выработать стратегию для максимально быстрого выполнения монтажа и отладки системы.
Список оборудования для установки ГБО своими руками
1. Комплект ГБО. Выбор комплекта напрямую зависит от марки автомобиля. Основной набор состоит из проводов, компьютера, жгутов, шлангов, клапанов, форсунок, датчиков температуры газа, давления и редуктора. В некоторых случаях комплектация может отличаться.
2. Газовый баллон. При установке газобаллонного оборудования, большинство автомобилистов пытаются добиться компактности. Для этого стоит использовать баллоны в виде тора. Одним из самых востребованных на современном рынке является баллон Атикер размером 630 на 255 мм, вмещающий 54 литра голубого топлива.
3. Мультиклапан. В комплектацию современных мультиклапанов входит само устройство, выносная система для заправки баллонов и трубки.
4. Датчик уровня газа. Устройство, подключающееся к компьютеру газобаллонной установки. Основной задачей сенсора является отображение остатка топлива в баллонах.
5. Программатор универсальный. Используется для отладки и настройки компьютера.
6. Компьютер и диск с инструкцией по настройке. На диске вы найдете прошивку, инструкции и схемы.
7. Форсунки, жгуты.
8. Набор инструментов.
Это минимальный список оборудования, которого будет достаточно для установки ГБО своими руками. В зависимости от автомобиля, стоимость оборудования может варьироваться. В большинстве случаев, сумма зависит от марки, типа, производителя, комплектации и модели баллона. Установка ГБО 4 поколения обойдется приблизительно в 20 тыс. рублей.
В некоторых случаях стандартной комплектации ГБО не хватает и автомобилисту приходится докупить:
✓ 2 медных шланга (6 и 8 мм в диаметре, 1,5 и 8 м длиной;
✓ датчик давления;
✓ разъем подключения датчика к компьютеру ГБО.
Процесс установки газобаллонного оборудования
При установке баллона крайне важно провести расчеты, в соответствии с которым отверстие с мультиклапаном должно располагаться в боковой части автомобиля, а именно – в стороне крышки для заправки топлива. Монтаж мультиклапана производится непосредственно к баллонам ГБО при помощи болтов, после чего следует произвести установку датчика уровня. Устанавливается он непосредственно на мультиклапан, в зависимости от особенности комплектации набора.
Далее, следует установить электромагнитный клапан, который будет открываться при подаче импульса от «мозга» установки. После этого необходимо провести монтаж топливной магистрали и устройство заправки газа в баллоны. В большинстве случаев комплектация ГБО 4 поколения предусматривает две магистрали: основную и заправочную. Для их обеспечения следует использовать медные трубки, крепление которых обеспечивается бочонками и медными болтами. ВЗУ желательно закрепить в непосредственной близости к заправочной горловине.
Установив магистрали, стоит провести проверку на их герметичность при помощи компрессора. Через систему нужно пропустить давление в 5-6 атмосфер, проверив наличие травления из установленных трубок.
Под капотом следует установить редуктор, узел которого в большинстве случаев размещается возле радиатора автомобиля. Выходное отверстие редуктора должно быть сверху и направлено вперед. Сам же редуктор следует разместить немного ниже уровня, на котором установлен ОЖ для более удобного доступа к системе охлаждения.
Смонтировав форсунки и врезав их в коллектор, следует заняться сборкой магистрали низкого давления, после чего соединить форсунки и редуктор, используя шланги из стандартного комплекта ГБО. Проводить опрессовку следует только с заправленным баком.
Установкой контрольных систем и подключением проводки центрального распределителя можно заняться до и после опрессовки. Далее следует проверить работу двигателя в различных режимах и провести настройку работы системы ГБО.
Установка газобаллонного оборудования, в особенности – 4 поколения, является сложным и трудоемким процессом. Проводить её нужно в соответствии со всеми нормами и требованиями, представленными в инструкции, а также следовать рекомендациям с диска «мозгов». Монтаж подобной установки силами новичка может занять несколько недель, однако опытный мастер сможет перевести автомобиль на «газ» за считанные дни.
Установка ГБО своими руками видео
Установка гбо
ГБО 2-го поколения на инжектор, пластиковый впуск(обзор)
ГБО 2-го поколения на инжектор, пластиковый впуск(обзор .
21 фев 2016 – 24 мин. – Добавлено пользователем Ремонт автомобиля своими рукамиГБО 2-го поколения на инжектор, пластиковый впуск(обзор). Ремонт автомобиля своими руками. Loading. Unsubscribe from Ремонт .
Подскажите какое ГБО поставить на ВАЗ 2107 инжектор | Автор темы: Лилия
Пожалуйста подскажите какое ГБО лучше поставить на ВАЗ 2107 инжектор выпуск 2010 года просто в сервисе говорят бери 4 поколения у нас в месте с установкой за 37000. умельцы в гаражах говорят купи 2 и мы поставим за 4 тыс я прикинул в 20000 можно уложиться. но я в этом ни чего не понимаю и какое все таки лучше на ВАЗ 2107. основном езжу по городу с малым количеством пробок.
Алина Первая часть
4-е поколение – непосредственный впрыск в каждый цилиндр.
2-е поколение – моновпрыск, как моноинжектор.
для твоей машинки разницы почти никакой. но во втором поколении есть конструктивный недостаток при эксплуатации с неверными режимами – объяснять – много букв. спроси у установщиков, которые предлагают 4-е, пусть расскажут, чем лучше 2-го и сделай выводы.
Вторая часть
про цены – сориентируйся сам, пробег окупаемости подсчитать не тяжело. на моей ГБО окупилось 12 лет назад через 10тыс. км
Редуктор – идеальный вариант ТОМАСЕТТО Аляска Владислав, можно Ловато, по нему нареканий еще больше. Баллон тебе нужен цилинлдрический 50л самый недорогой на рынке и оптимальный вариант, он в жигуленок идеально становится на заднюю полку. ВНИМАТЕЛЬНО посмотри на клейма, когда выпустили, где и кто проводил испытания. РЕАЛЬНО молодым, как ты, подсовывают 10-20 летней давности свежепокрашенные реально неиспытанные ни разу.
Третья часть по исполнителям.
найди РЕАЛЬНЫХ людей, или спроси у мастеров про то, кому они реально ставили, поговори с владельцами и оцени качество монтажа. обязательно проверь лицензию, не помешает при официальном переоформлении автомобиля с ГБО. у очень многих нет, у меня есть потому, что машина при монтаже ГБО моей была пару дней и я все сделал сразу. как сейчас и насколько требуется – не знаю. ЛИЧНО УБЕДИСЬ в 25ат на манометре при опрессовке системы. Ну и посмотри почту через 10 мин )))
Виталий Зачем вообще туда ставить ГБО . Это даже не газель.
Степан охереть, даже бы за 10000р не стал бы ставить
Нина Твой авто стоит столько, сколько ГБО. Выброшенные деньги. У меня Тойота Секвойя2 с мотором 5,7 литра и 381л/с и даже мысли не возникает поставить газ.
Мария Любая Италия типа Ловато. Только не Белоруссия или Турция. 2 поколения за глаза! Только вот ставить нужно у действительно спецов, а то можно и полетать.
Владимир У второго поколения ты всё будешь переключать сам и подача газа врезается во впускной коллектор. У четвёртого есть своя газовая рампа с газовыми форсунками, соответственно, есть и собственные «мозги». А их проще настроить на любой режим работы, чем «подружить» штатный ЭБУ с чужеродным для его настроек топливом.
Саша Попробуйте обратится к специалистам по установке , и узнать что такое ГБО 4 поколения. Не пожалеете!
Часть 1.Монтаж ГБО 2 поколения на Daewoo Sens 1.3 8v 2010г .
16 июн 2015 – 20 мин. – Добавлено пользователем GasProПодробное видео по монтажу Гбо на Сенс. Устанавливать будем 2 поколение. Редуктор будет БРС. Репрог блока для работы на газе.
Как открыть пежо 307 если сел аккумулятор и не открывает с ключа
На легковых машинах газ стал появляться относительно недавно – всего-то четверть века назад. Простые системы впрыска не требовали сложной газовой аппаратуры, поэтому первое поколение практически не получило никакой электроники. Расход и динамические характеристики после перехода на газ оставляли желать лучшего. Появление ГБО 2 поколения положило начало массовому переходу на газ.
О поколениях ГБО
Газобаллонное оборудование представляет собой комплект для хранения, подачи и обеспечения работоспособности ДВС на газе – сжиженном пропан-бутане или сжатом метане. Оно начало развиваться во времена господства карбюратора, когда инжектор только «зарождался».
ГБО эволюционировало по мере совершенствования двигателей, приспосабливаясь под штатные системы впрыска и адаптируясь к системам управления. На современные автомобили устанавливается уже шестое поколение, характеризующееся совершенством и высокой стоимостью. Первые принципиально мало чем отличались друг от друга и делились на два типа в зависимости от подачи топлива:
В следующих поколениях принцип работы менялся, повышалась эффективность, производительность и экономичность.
ГБО 2 – основные отличия
Первое поколение стоило недорого, не было требовательным к качеству топлива и условиям эксплуатации, но не обеспечивало приемлемый расход. Появление второго обязано внедрению схемы управления впрыском кислородных датчиков, в честь которых и получило наименование.
Газовое оборудование 2 поколения для автомобилей характеризуется незначительным увеличением мощности и падением расхода.
Система лямбда-контроля получила дозатор, по сигналам кислородного датчика, корректирующего подачу. Вакуумный редуктор был заменен электронным, электронным стал и переключатель режимов. Чуть больше появилось электроники, хотя принципиально ничего не поменялось. Но система идеально подходила для моноинжектора и быстро вытеснила предшественницу.
На какие авто устанавливается
ГБО 2 поколения устанавливается на авто с карбюратором и инжекторами первых версий. Это машины начала 90-х. Особенность заключается в возможности установки на моторы только с металлическим впускным коллектором, если речь идет о моноинжекторе. Карбюратор позволяет использовать любую установку эжекторного типа.
Особенности ГБО 2 – карбюратор и инжектор
Газовое оборудование 2 поколения на карбюратор считается идеальным, поскольку именно на таких двигателях установлены «мокрые» впускные коллекторы. Они имеют небольшой объем, что снижает вероятность воспламенения до попадания в цилиндры. Газ под давлением поступает из баллона через мультиклапан к запорному клапану, в котором очищается с помощью фильтра. Попадает в обогреваемый редуктор, где испаряется и в газообразном состоянии через регистр мощности, регулирующий подачу, поступает в карбюратор.
Подача бензина перекрывается электромагнитным клапаном в топливной магистрали. Для предотвращения выхода из строя бензонасоса клапан необходимо монтировать за ним, так как насос смазывается бензином. Переход на другое топливо осуществляется электрическим переключателем, который обесточен при выключенном зажигании. Холодный пуск допустим только на бензине.
Перед переходом на газ необходимо дать мотору выработать бензин из поплавковой камеры. Для этого переключатель переводится в режим «Переход». Когда тяга начинает падать, устанавливается режим «Газ». Перед длительной стоянкой переключатель нужно установить в положение «Бензин». Это облегчит следующий запуск.
ГБО 2 на инжектор прекрасно вписывается, хотя здесь подача осуществляется через форсунки. Газовых на этом поколении нет, поэтому газ подается перед дроссельной заслонкой. Впускной коллектор здесь большого объема за счет ресивера для воздуха, поэтому существует риск воспламенения. Для защиты расходомера и корпуса воздушного фильтра от обратных хлопков используется специальный антихлопковый клапан.
На инжекторных ДВС подачей управляет ЭБУ, значит, переход бензин-газ можно реализовать с помощью электроники. Используется простое реле, если нет системы самодиагностики. Если есть, будет срабатывать Engine check. Для предотвращения применятся эмулятор инжектора, выполняющий две функции:
- Отключение бензиновых форсунок.
- Имитация работы ЭБУ.
Здесь используется эмулятор лямбда-зонда, управляющего составом смеси через БК. На газе кислородный датчик будет пытаться регулировать подачу, но не сможет, поскольку она зависит от настроек редуктора. Снова загорится «Чек», если эмулятор не пошлет свой сигнал в ЭБУ, имитирующий работу штатного лямбда-зонда.
Переключатель режимов имеет следующие позиции:
В последнем случае переключение происходит без вмешательства водителя. Холодный запуск здесь также осложнен.
Схема подключения
Установка ГБО 2 поколения начинается с выбора баллона и места под него, прокладки магистралей и прочих элементов. Требуется подобрать хомуты, соединители и шланги по фактическим размерам и форме. Оптимальный порядок монтажа таков:
- Баллон.
- Мультиклапан.
- Газовый клапан.
- Редуктор.
- Смеситель в карбюраторе или проставка под моноинжектор между дроссельной заслонкой и форсункой.
- Бензоклапан. В бензиновый шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека напротив газового клапана.
- Заправочное устройство.
После врезки в систему охлаждения соединения герметизируются, подключается электрическая часть, выполняются пуск и ручная настройка.
Подключение электрики
В случае с карбюратором работы немного меньше. Основной упор делается на подключение переключателя режимов. Важно сделать так, чтобы в момент перехода на газ происходило отключение подачи бензина. Схема такого подключения представлена на фото.
Переключатель имеет пять-шесть выводов проводов разного цвета. Черный подключается на массу (минус), белый – к мультиклапану. Красный цепляется на плюс, а коричневый – на минус катушки зажигания. Желтый идет на бензиновый, а синий – на газовый клапан.
С инжектором почти так же, за исключением того, что можно дополнительно от коричневого провода кинуть на центральный провод катушки несколько витков неизолированного провода, после чего заизолировать все сверху.
Схема включения в цепь эмулятора инжектора так же проста.
Выбирается по числу форсунок. Управляется от переключателя режимов, поэтому включается в цепь бензоклапана. Настройка времени задержки выполняется опытным путем.
Эмулятор кислородного датчика замыкает цепь сигнального провода, исключая срабатывание контрольной аппаратуры. Включается при поступлении 12В на синий провод, идущий к газовому клапану.
Основные неисправности
Типичные «болезни», которыми страдает газовая установка на автомобиль 2 поколения, мы свели в таблицу.
Неисправность | Причины | Способ выявления | Метод устранения |
---|---|---|---|
ДВС глохнет, плохо заводится | Газ не поступает | Проверка выходов газового клапана, мультиклапана и редуктора. | Продувка, замена фильтра газового клапана/агрегатов. клапана/агрегатов. |
Поступает много или мало газа | Неправильная настройка | Регулировка подачи | |
Поломка редуктора | Ремонт или замена | ||
Негерметична система впуска | Восстановление (устранение подсоса воздуха) | ||
Вместе с газом подается бензин | Проверка работы бензоклапана | Ремонт/замена | |
Неисправен эмулятор инжектора | Ремонт/замена | ||
Замерзание редуктора | Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости | Низкий уровень | Доливка |
Негерметичен газовый клапан | Проверка утечки | Ремонт/замена газового клапана | |
Двигатель недостаточно греется | Неисправность системы охлаждения | Проверка термостатов, ремонт/замена | |
Неустойчивые холостые обороты | Нарушена регулировка карбюратора | Проверка работы на бензине | Регулировка, ремонт |
Неправильная регулировка редуктора | Повторная регулировка | ||
Конденсат в редукторе | Слив конденсата | ||
ДВС работает с провалами, не развивает обороты | Газа поступает недостаточно | Забиты фильтр, магистрали, клапаны | Очистка |
Проблемы с воспламенением | Проверка системы зажигания | Чистка свечей. Ремонт/замена катушки | |
Хлопки во впускном коллекторе | Проблемы с воспламенением | Проверка системы зажигания | Профилактика/ремонт системы зажигания |
Обедненная смесь | Негерметичен впускной коллектор | Устранение | |
Неточная настройка ГБО | Повторная настройка | ||
Неисправность ГРМ | Сбиты метки | Установка по меткам | |
Неправильные зазоры клапанов | Регулировка |
Когда устанавливается ГБО под метан
Подключение электрики осуществляется так же (читай выше), но придется подумать, куда ставить баллон. Метан хранится в сжатом состоянии под огромным давлением в прочных и тяжелых баллонах. Бесшовные стальные магистрали весят немало. Редуктор здесь без испарителя, но с понижающей камерой. Дополнительно придется вмонтировать манометр для контроля давления.
Коротко о ГБО 3
Третье поколение стало прорывом, хотя и не успело получить распространение. Внедрение дополнительных механических форсунок на каждый цилиндр вылилось в снижение расхода и потерь тяги. Использовалось на инжекторных двигателях даже с распределенным впрыском. Сейчас производство уже прекращено.
Подводим итоги
Газовая аппаратура на авто 2 поколения обладает определенными преимуществами:
- можно ставить на авто с карбюратором и инжектором;
- проста, нетребовательна и стоит недорого;
- можно использовать любой тип газа;
- монтаж и настройку возможно выполнить самостоятельно.
Самому под силу и разобраться с неисправностями.
Основным недостатком является отсутствие обратной связи с системой управления двигателем.
Как настроить ГБО 2 поколения: видео
Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.
https://automotogid.ru/kak-samomu-ustanovit-gbo-2-pokolenija/