Как проверить электроклапан гбо
Ситуация такая — обратился ко мне друг (ланос, 188000км пробег, с ГБО второго поколения) с синдромами:
1. Очень плохо заводится на холодную утром. Как прогреется (если заведется!) тогда более-менее заводится как на бензине так и на газу.
2. Докрутился стартером утром (в надежде завести) так, что выдавило тосол со всех патрубков одновременно! Хорошо он догадался быстро крышку открыть на бачке расширительном — давление выровнял. Ничего даже не пострадало. В итоге — долили тосол после ремонта и все работает.
3. Он обратил внимание на странность — такое ощущение что тек газ со смесителя (типа ВАЗовского) на коллекторе.
4. У него сложилось ощущение что тосол будто не ходит по всему контуру, включая газовый редуктор.
Начали более детально разбираться и выяснилось, что действительно: газ капает, редуктор травит, сам редуктор немного покрывался инеем, и авто действительно не заводилось.
Поскольку не так давно делалось полное ТО самого редуктора (а это первое что необходимо сделать! заменены все прокладки, резинки и фильтр, слит конденсат, все вычищено и собрано в обратном порядке и проверено на утечки) его мы делать не стали. Газ уходил (подванивало) и от этого редуктор снизу немного покрывался инеем. Но уходил так, что все стандартные места утечек не выявили.
В качестве эксперимента чтобы подтвердить симптом был перекрыт газ с баллона на редуктор на ночь. Утром авто завелось с пол-оборота.
Итак сама проблема — травит электромагнитный клапан редуктора.
Есть два варианта, даже три.
Вариант первый — самый неудачный. Предлагается растянуть пружинку сердечника клапана. Смотрите на фото.
Результат: Метод тупиковый, по опыту и опросу спецов — хватит аж на две недели!
Вариант второй — трудоемкий. Наш случай. Пружину меняем без вариантов. (была взята на СТО у знакомого в ящике стола) Притираем элементы сердечника.
При более детальном осмотре самого сердечника после его демонтажа обнаружилась выработка на поршне и в самой гильзе соответственно. Пришлось притирать. Трудоемко, потому как нужно не перестараться и не снять криво либо не снять лишнего! В любом случае снимаем рабочие толщины, что тоже не хорошо.
Результат: работает, газ держит, редуктор не покрывается инеем, автомобиль заводится. НО
Мое мнение — не на долго, т.к. седло клапана продавлено. Да и сам сердечник подклинивает при работе.
Фото не мои. Взяты у данного пользователя
Мы не делали в процессе работы. Не до этого.
Плавно переходим к следующему варианту.
Вариант три: Покупаем рем комплект сердечника клапана и все меняем в сборе. После наслаждаемся результатом.
Друг заказал. Приедет — будем менять.
Сам долго искал информацию. Сразу не смог найти.
Удачно Вам решить эту проблему.
Смотрите так же сопутствующие темы работы по моему редуктору:
Восстановление газового редуктора Tomasetto AT-07
Газобаллонное оборудование все чаще встречается на автомобилях. Во многом подобная тенденция исходит от того, что горючее в виде газа довольно-таки дешёвое и помогает сэкономить немалые деньги при эксплуатации машины. Газовое оборудование устроено в меру сложно, поэтому разобраться с ним вполне возможно, если задаться такой целью. Она у вас имеется? Тогда обязательно прочтите ряд статей о газовой аппаратуре для автомобилей на нашем ресурсе. В частности, сегодняшняя статья расскажет всем желающим о том, что такое клапан ГБО, как он устроен и работает.
Устройство клапана газовой аппаратуры
Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.
В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:
- сердечника, оснащённого прокладкой;
- пружины возврата клапана в обратное положение;
- непосредственно клапана, также имеющего прокладку;
- медной катушки;
- источника магнитного поля;
- прокладок и уплотнителей;
- фильтрующего элемента;
- корпуса.
Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.
В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.
Функции клапанов ГБО
Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:
- Возможность заправки через специальный штуцер. Таким образом, заправочная функция клапана позволяет через него наполнить баллон топливом, если иные способы для достижения данной цели не применимы по каким-либо причинам;
- Напротив, возможность опустошения баллона через специальный штуцер;
- Блокировка заправочных и расходных каналов путём использования клапанного механизма;
- Блокировка чрезмерного наполнения баллона посредством использования специальной отсечки с поплавком;
- Блокировка подачи газа по магистрали в мотор при остановке его работы, что организует «антихлопковую» функцию клапана. Особенно это было актуально для оборудования первых поколений, ибо малейшие проблемы с подачей газа в ДВС сопровождались звуками хлопков, взрывов. Именно мультиклапан – антихлопок, решил эту проблему первым;
- Определение уровня газа в резервуаре, благодаря уникальной магнитной системе индикации его количества;
- Фильтрация газа в его сжиженном состоянии, что происходит из-за наличия в структуре узла фильтрующего элемента;
- Организация дополнительной подпитки мотора горючим.
На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.
Неисправности клапана: диагностика и ремонт
Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:
- Скопление в их корпусе сторонних фракций (пыль, мусор и т.п.);
- Выработка внутренних элементов детали;
- Отсутствие подачи на клапан электроэнергии;
- «Забитость» фильтра;
- Производственный брак.
Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:
- Замером показателей тока на его выходах;
- Анализом его работы. Исправный клапан всегда щёлкает при повороте ключа в замке зажигания или запуске мотора.
Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.
Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.
В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.
Типы клапанов
Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:
- бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
- газовый клапан (ЭГК).
Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.
Устройство и принцип работы
Конструкция у всех ЭГК идентична:
Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.
При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.
Установка и подключение
По типу расположения газовые клапаны бывают:
Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.
Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.
Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.
Возможные неисправности
Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:
- не устойчивая работа мотора на холостом ходу; /утечка газа;
- отказ газовой системы из-за нехватки давления.
Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:
- засоренный фильтр грубой очистки;
- заклинивание/залипание сердечника;
- износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
- выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
- неисправность катушки.
В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.
Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками
Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.
Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.
Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.
Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:
- крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
- катушку;
- гильзу соленоида с сердечником.
После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.
Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.
Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.
Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!
Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.
Устройство клапана ГБО
В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:
- Сердечник;
- Клапан с пружиной возврата;
- Электрокатушка с обмоткой;
- Прокладки и уплотнители;
- Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.
Установка и принцип работы
Установка
Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.
- Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
- Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
- Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.
Принцип работы
Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:
- Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
- После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
- После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.
Возможные неисправности и поломки
Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.
Загрязнение механизма
Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.
Засорение фильтра
Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Поломка катушки
Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.
Окисление контактов клапана или обрыв провода
Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.
Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике поговорим о том, что такое электромагнитный газовый клапан (ЭГК), газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Вы узнаете о том, что это за клапан для чего необходим, а также о неисправностях электромагнитного газового клапана.
Электромагнитный газовый клапан (не путать с мультиклапаном) — это клапан предназначенный для того, чтобы перекрывать газовую магистраль во время стоянки автомобиля или во время работы мотора на основном типе топлива (бензин или дизель). ЭГК оснащен фильтром очистки топлива от твердых примесей, а его управление может выполнятся как в ручном, так и автоматическом режиме посредством переключателя «газ-бензин».
Из чего состоит электромагнитный клапан?
В зависимости от конструкции и фирмы производителя газовый клапан включается в себя:
- Сердечник с прокладкой;
- Пружину возврата клапана;
- Клапан с прокладкой;
- Катушку с медной обмоткой;
- Постоянный магнит;
- Прокладку и уплотнители;
- Фильтр;
- А также корпус.
Устанавливается газовый клапан, как правило, перед газовым редуктором, а если точнее, то непосредственно в корпус редуктора, это необходимо для более удобного отключения подачи газового топлива. Сам переключатель располагается в салоне и работает в трех режимах: «газ», «бензин» и «ничего». После выключения зажигания, клапан находится в закрытом положении, некоторые ГБО-системы настроены таким образом, что подача газа прекращается сразу после того как пропадает искра.
Неисправности электромагнитного газового клапана
Довольно часто встречаются ситуации, когда электромагнитный клапан заедает и не срабатывает должным образом или не открывается вообще. Причин, по которым это происходит может быть несколько, ниже я перечислю наиболее распространенные из них.
- Это может быть скопление посторонних предметов (мусор, ржавчина и т. д.) Происходит это из-за того, что на поверхности сердечника скапливается различный мусор в результате электромагнитный газовый клапан не работает.
- Выработка самого клапана. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на клапане появляется выработка, в результате которой он работает некорректно.
Вышеописанные проблемы решаются путем разборки газового клапана ГБО и замены неисправных элементов, благо в продаже имеются специальные ремкомплекты, которые включают в себя: новый сердечник, пружинку, резинку уплотнителя и т. д.
- Иногда сам электромагнитный клапан ГБО абсолютно исправен, при этом система не работает и переход с газа на бензин не происходит. В таком случае следует проверить питание катушки газового клапана, есть вероятность плохого контакта проводов питания или окисление контактов.
Чтобы избежать проблем электромагнитным клапаном необходимо регулярно обслуживать ГБО и вовремя менять фильтрующие элементы. Кроме того, следует заправляться только качественным газом на проверенных АГЗС.
У меня все, надеюсь теперь у вас не возникнет вопросов типа: что такое газовый клапан и как он работает, к тому же теперь вы знаете о неисправностях электромагнитного клапана и о том, как с ними бороться. Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте ГБОшник. Пока.
Читайте также:
- Не включается музыкальный центр daewoo
- Схема подключения карбюратора на сузуки сепия
- Прошить термостат на опель
- Как восстановить корзину на компьютере виста
- Ниссан ад где находится диагностический разъем
https://avtoehlektrika.ru/voprosy/kak-proverit-elektroklapan-gbo.html