Как подготовить ГБО к зиме и морозам
Газовое оборудование на борту автомобиля — это современный взгляд с точки зрения топливной системы авто на экологию и сохранение окружающей среды. Грамотный подбор газобаллонного оборудования обеспечит значительный запас хода автомобиля, а двигатель обычно будет работать более «мягко», благодаря более высокому октановому числу газа (104-108). И чтобы полноценно использовать все преимущества ГБО , важно подойти серьезно как к выбору бренда и системы ГБО, так и к выбору компании-установщика. Поскольку сегодня установка ГБО в Киеве достаточно легка в нахождении, при выборе компании следует уделить внимание опыту фирмы, рейтингу на независимых ресурсах и количеству переоборудованных автомобилей.
В целом же, при своевременном и качественном обслуживании квалифицированными мастерами с соблюдением технологических процессов, современная система ГБО 4 поколения не будет создавать проблем для пользователя зимой, и в общем мало будет отличаться со сменой пори года.
Как экспуатировать ГБО зимой. Рекомендации «Время газа»
С приходом морозов «Время газа» гораздо чаще получает сервисные обращения от клиентов с неквалифицированно установленным или слишком поздно обслуженным ГБО, которое тратит прежде всего драгоценное время клиента, а его можно было бы сохранить грамотным подходом. Это наиболее яркий пример, когда экономия показывает свою обратную сторону в самом непосредственном своем проявлении. Ведь каждая экономия на обслуживании в качественном авторизованном сервисе — это потенциальный риск приближения к ситуации, когда одним прекрасным зимним морозным утром ваш автомобиль в лучшем случае будет работать с перебоями на газе, а в худшем может не переходить на газ, или, в варианте с проблемами со свечами зажигания, демонстрировать проблемы при работе и на бензине тоже.
Поэтому мы решили подготовить небольшой список полезных рекомендаций по подготовке и системы ГБО, и вашего авто в целом к зимним морозам.
Подготовка ГБО к зиме
С приходом зимы и сильных морозов, из-за влияния температуры как непосредственно на свойства газового топлива, так и на детали ГБО в целом, следует помнить не только о подготовке автомобиля (замена резины, профилактика АКБ, проверка свечей зажигания итд.), но и о сезонной подготовке ГБО.
За любой качественной подготовкой, профилактикой, диагностикой, настройкой, ТО или ремонтом системы ГБО лучше обратиться к квалифицированному газовому сервису, поскольку сегодня современные газовые топливные системы имеют электронный газовый блок управления, ряд датчиков, передовые системы безопасности в виде мультиклапана баллона, прецезионные быстрые дозирующие форсунки, и каждый из таких элементов требует квалифицированной диагностики и качественной настройки. Но использование современной электроники, датчиков и скоростных форсунок позволило фактически выровнять систему ГБО по мощным характеристикам с бензиновой системой.
ТО системы ГБО
Иногда пользователи считают, что система ГБО не нуждается в текущем обслуживании: «зачем это делать, если система работает и все хорошо». Регулярное ТО газовой системы является не только залогом вашей безопасности при передвижении на газе, но и безопасности и долголетия работы двигателя. Через довольно значительный промежуток времени от проблемы попадания примесей и осадка газа в форсунки и цилиндры двигателя при несвоевременной замене фильтров до реальных последствий попадания этих примесей пройдет определенное время, за которое проблемы на время проведения регламентного ТО могут и не возникнуть, но если систематически пропускать обслуживание, система начнет выходить из строя. Поэтому замена фильтров газа, очистка форсунок, являются важными манипуляциями для долголетней работы вашей газовой системы.
Сезонная коррекция смеси
Из-за физико-химических свойств пропан-бутановой смеси, чтобы обеспечить необходимые показатели испаряемости газа в магистрали системы ГБО и камере сгорания, соотношение компонентов пропана и бутана летом и зимой изменяется для обеспечения качественного процесса смеси. Поэтому практическим решением будет произвести компьютерную коррекцию топливной смеси под оптимальную работу зимой. Это важно не только с точки зрения качества работы двигателя на газе, но и поможет избежать прогорания клапанов, и нередко помогает оптимизировать расход газа, то есть авто будет тратить меньше газового топлива только за счет настроек системы.
Проверка ГБО на герметичность
Трудно переоценить значимость этой сервисной операции. Потому что именно проблемы с герметичностью газовой топливной системы могут свести на нет любые наиболее профессиональные коррекции, такие как настройка ГБО . Если газовый блок будет оптимально настроен, а система будет пропускать газ наружу, фактически ваш двигатель будет работать на обедненной смеси, что в лучшем случае не будет удовлетворять ваши эксплуатационные ожидания, а в худшем может вызвать локальные перегревы и даже прогорание клапанов. Поэтому, если у вашего авто есть симптомы потери мощности, нестабильные холостые обороты двигателя на газе, авто «не тянет» — нужна диагностика ГБО , дальнейшая проверка на герметичность и настройка системы.
Замена газовых рукавов (шлангов)
Газовые рукава считаются расходниками, но, тем не менее, являются важным элементом надежной и безотказной эксплуатации системы. Как и любой элемент в автомобиле, у них есть свой определенный ресурс. Из-за примесей газа и химических реакций с резиной, бюджетные газовые рукава быстро высыхают, от вибрации двигателя начинают давать трещины, откуда и появляется запах газа под капотом. Или нередко из-за свойств резины низкого качества – накапливают запах газа в своих стенках. Компания «Время газа» использует только высококачественные газовые рукава Parker и Thunderflex, которые по качеству исполнения делают невозможным появление запаха газа под капотом или в салоне авто. Но какие бы рукава вы не использовали, при первых проявлениях запаха газа под капотом, лучше обратиться в сервис ГБО .
Газовые хомуты
Уже не один десяток клиентов оказался жертвой недотянутых или перезатянутых газовых хомутов системы ГБО. Конструктивно резьбовые хомуты ГБО , казалось бы, неплохое и надежное решение. Но есть несколько проблем. Во-первых, когда вам производят ТО на станции, все люди имеют разный запас силы, и для двух даже внешне одинаковых людей, понятие затянуть хомуты может иметь совершенно разное значение в плане силы затяжки. Один механик может затянуть слишком сильно, что может повредить газовый рукав, другой может недозатянуть, что приведет к негерметичности системы. Во-вторых, резьбовые хомуты требуют постоянных регулярных подтягиваний, а это только повод мастерам пригласить вас на платные процедуры. Это происходит поэтому при «естественном» пересыхании газовых рукавов во время долгой работы, резина теряет в объеме, трескается, поэтому и происходит ослабление фиксации, а вибрационные нагрузки от работы двигателя только ускоряют процесс и делают его регулярным. Поэтому «Время газа» использует в работе только немецкие самозажимные хомуты Norma, изготовленные из высококачественной упругой стали. Они исключают человеческий фактор в вопросе силы зажатия хомутов. Устанавливаются хомуты специальным монтажным инструментом, имеют заложенную заводом-производителем силу сжатия, и самозатягиваются при высыхании газовых рукавов и вибрации от двигателя.
Пропаивание проводки
Качественный монтаж проводки чрезвычайно важный фактор долголетней безотказной работы не только автомобиля в целом, но и системы ГБО. Электроника современной системы ГБО на авто работает на достаточно простых электрических принципах. Система либо сигнализирует, что все подключено и работает, либо показывает ошибку в определенном сегменте, что часто сигнализирует об обрыве контакта. Но бывают ситуации, когда контакт визуально есть, а ошибка не исчезает. Это как раз такие ситуации, когда неквалифицированный монтаж проводки так называемыми скрутками без пропаивания, со временем приводит к росту электрического сопротивления в точке контакта, что и вызывает ошибку при диагностике. Как известно, из-за окисления со временем рост сопротивления только усиливается. А все потому, что мастер сэкономил время и не пропаял проводку. Вот почему важно качественно пропаивать контакты при монтаже системы ГБО.
Подключение («врезка») газового редуктора
Правильное подключение редуктора актуально не только зимой, но при выборе компании-установщика ГБО. Следует поинтересоваться, как мастера производят подключение редуктора к системе охлаждения. Казалось бы, где можно встретить подводные камни. Очень важно запомнить, что редуктор ГБО для 90% моделей авто, должен «врезатся» в систему охолодження автомобиля только паралельно, с помощью дополнительных рукавов и тосольных тройников. Что обеспечит оптимальный температурный режим работы как двигателя автомобиля, так и редуктора ГБО.
Некоторые недобросовестные сервисы в желании сэкономить время и для ускорения работ просто «врезают» редуктор последовательно с системой охлаждения, непосредственно в разрез тосольного патрубка системы охлаждения автомобиля (чего для большинства авто делать нельзя), от этого зимой страдает не только температурный режим двигателя и обогрев салона, а что не менее важно – обогрев редуктора охлаждающей жидкостью. Что в холодное время года приводит к недостаточному прогреву газа редуктором, из-за чего страдает испаряемость газа, а вследствие этого давление газа в системе. Это ведет за собой неадекватную работу системы ГБО в целом (потеря мощности, нестабильные обороты на газе итд).
Квалифицированное газовое СТО проверит правильность подключения редуктора перед началом морозов. Как индикатор можно помнить, оптимально, чтобы система ГБО переключалась на газ при 40℃.
Команда «Время газа» желает вам долгих километров безопасной и выгодной езды на экологичном газовом топливе!
https://gaz-time.ua/blog/kak-podgotovit-gbo-k-zime-i-morozam